Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Звуковая культура речи Звук [ж] |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Савельева Оксана Алексеевна Петрова Лариса Алексеевна Лебедева Наталья Владимировна | |||
27.11.2024 21:13 | |||
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Звуковая культура речи Звук [ж] Цель: упражнять в правильном и четком произношении звука Ж; в умении определять слова со звуком ж. Оборудование: рабочие тетради, картинка цветочка, игрушка жука, доска раздвижная, магниты, простой карандаш, картинка ёжика. Ход занятия. 1. Орг момент. Приветствие. Воспитатель: давайте разбудим язычок. (зарядка для язычка) «Жил-был язычок в своем уютном домике. Наступило утро, язычок умылся и почистил зубы (язычком провести по верхним и нижним зубам).
Решил язычок позавтракать налил чай и стал на него дуть (подули в ладони), потом язычок съел бутерброд со сладким вареньем (провести языком по нижней и верхней губе). Решил язычок выйти на прогулку и выглянул в окошко посмотреть какая сегодня погода. Посмотрел язычок направо, налево, вверх, вниз (по 2 раза) (высунуть язычок и повернуть по тексту). И увидел жука, который пел песенку Ж-Ж-Ж-Ж-Ж. - Ребята, скажите, какой звук поет жучок? С каким звуком мы сегодня познакомимся? Расскажите, что вы знаете о звуке? (звуки мы слышим и произносим). Язычок говорит жучку: «Научи меня петь твою песенку, я умею петь только Ш-Ш-Ш-Ш». Отвечает жучок: «Это не сложно, когда я пою, мне помогает мое горлышко». -Ребята давайте проверим, помогает ли горлышко петь, для этого приложим пальчики к своему горлышку и споем песню Ж-Ж-Ж-Ж-Ж. - Этот звук произносится звонко и твердо. (спросить у 2-3 детей: Как произносится этот звук?) - А сейчас жучок вас приглашает поработать в тетрадях. 2. Работа в тетрадях. «Уроки грамоты для малышей» 4+ Стр. 8 - И приготовил для вас загадки: Мы висим на тонких ветках, И на головах у нас беретки. Как только время подойдёт – Кабан нас сразу же найдёт. (желудь) - Какой звук слышится в начале слова желудь? (Ж) - Как он произносится? (звонко и твердо) - Обведите картинку желудя в кружок. В жаркой Африке гуляет, Длинной шеей удивляет, Сам высокий, будто шкаф, Жёлтый, в пятнышках … (Жираф) - Какой звук слышится в начале слова желудь? (Ж) - Как он произносится? (звонко и твердо) - Обведите картинку жирафа в кружок. Инструмент бывалый Не большой, не малый. У него полно забот. Он и режет и стрижет. (ножницы) - Какой звук слышится в середине слова желудь? (Ж) - Как он произносится? (звонко и твердо) - Обведите картинку с ножницами в кружок. По сугробам возле речки Едут длинные дощечки, Ищут горочки повыше. Назови дощечки! … (Лыжи) - Какой звук слышится в середине слова желудь? (Ж) - Как он произносится? (звонко и твердо) - Обведите картинку с лыжами в кружок. У него иголочки, Как в лесу на ёлочке. Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это… (Ёж) - Какой звук слышится в конце слова желудь? (Ж) - Как он произносится? (звонко и твердо) - Обведите картинку с ежиком в кружок 3. Физ минутка. Еж спешил к себе домой, Нёс запасы он с собой. Через кочки еж скакал, Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился – В шарик круглый превратился. А потом опять вскочил И к детишкам поспешил. - Вспомните, как называют маленьких детенышей ежа? (ежата) - А еще жучок очень любит летать по цветочкам и петь, послушайте, какую песенку он споет сейчас про ежика. (жучок летает с лепестка на лепесток и поет песенку, в начале воспитатель, затем ребенок) Жа-жа-жа — вот поймаю я ежа. Жу-жу-жу — ежа в корзину положу. Жи-жи-жи — глупый ежик, не дрожи. Жу-жу-жу — молока налью ежу. Жо-жо-жо — стало к вечеру свежо. Жа-жа-жа — отпущу я в лес ежа. Ож-ож-ож — до свиданья, крошка еж. - Как вы думаете может ли жук поймать ежа? Почему? А можно ли ловить диких животных и приносить домой? Почему? 4. Составление рассказа про ёжика. - Подумай, ответь на вопросы и из полученных ответов составь рассказ про ежика: Кто ежик? (Дикое животное) Где живет? (В лесу, в норке под пеньком или корягой.) Что ест? (Ягоды, грибы, мышей и дождевых червей.) Как защищается от врагов? (Сворачивается в клубок и выставляет иглы.) Как называют детенышей ежа? (Ежата.) Примерный рассказ ребенка: У ёжика есть иголки. Ёжик – дикое животное. Живет ёжик в лесу. Он копает себе норку под пеньком или коряжкой. Ёжик любит есть грибы, и яблоки. Он ловит мышей и копает дождевых червей. Когда ему угрожает опасность, ежик сворачивается в клубок и выставляет иголки. Ни лиса, ни волк не могут съесть ежика! Детеныши ёжика -ежата. 4. Заключительная часть. - Какой звук сегодня изучили? Он произноситься твердо или мягко, звонко или глухо?. Что вы узнали на занятии? Вам понравилось занятие? Тогда возьмите смайлик и прикрепите к доске.
|