Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Оригами

ОригамиОригами

Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова "бумага" и "бог" очень похожи.
Как только в интернете не пишут слово оригами. Я встречал "аригами", "оригамми", "арегами", "арегами" и даже "орегами". Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага" и ками - "складывание".
На заре оригами использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам складывали в бумажные коробочки санбо. Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать.
 

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Методические рекомендации и инструкция по изготовлению поделок оригами по пооперационным картам.
Оригами
Автор: Гареева Юлия Юсуповна   
25.01.2025 00:36

Методические рекомендации и инструкция по изготовлению поделок оригами по пооперационным картам.Методические рекомендации и инструкция по изготовлению поделок оригами по пооперационным картам.

Снегирь

  1. Красный круг складываем пополам (грудка0
  2. Черный круг разрезаем пополам, но одна часть чуть меньше большая часть спинка, меньшая-голова)
  3. Чёрный квадратик складываем по диагонали пополам. Это будет хвостик.
  4. Из маленького жёлтого квадратика сделать лапки и клюв, разрезав по диагонали квадрат.
  5. Приклеить глазик.

Самолёт

Подробнее...
 
«Творческий маршрут: от эбру к оригами»
Оригами
Автор: Невмятуллина Светлана Олеговна   
25.08.2024 01:12

«Творческий маршрут: от эбру к оригами»«Творческий маршрут: от эбру к оригами»

(инсайты)

Невмятуллина Светлана Олеговна Старший воспитатель, педагог дополнительного образования МБОУ Образовательный центр «ФЛАГМАН» с углубленным изучением отдельных предметов дошкольное отделение – детский сад №97, член Союза мастеров Эбру России

Друзья, как вы думаете, почему дети, а порой, и взрослые не любят заниматься оригами?

Эти сложности связаны с тем, что:

  • оригами – сложный вид декоративно-прикладного искусства
  • у детей часто возникают трудности в работе со схемами
  • низкое качество бумаги (тонкая, однообразная по цветовой гамме)
  • у детей нет права на ошибку, т.к. бумага очень быстро рвётся при неоднократных манипуляциях
  • бумага плохо держит форму.

Как мы, педагоги, может привлечь детей к этому сложному виду творчества?

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по оригами «Кораблик».
Оригами
Автор: Кислова Ольга Васильевна   
27.07.2024 21:25

Конспект образовательной деятельности по оригами «Кораблик».Конспект образовательной деятельности по оригами «Кораблик».

Цель: Создание условий для изготовления детьми «кораблика» в технике оригами.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать умения следовать устным инструкциям
  • обучать различным приемам работы с бумагой
  • знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона и т. д.
  • обогащать словарь специальными терминами
  • создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер
  • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей
  • развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев
Подробнее...
 
Арт-терапия — Оригами
Оригами
Автор: Чимитова Саяна Бимбаевна   
29.01.2024 14:00

Арт-терапия — ОригамиАрт-терапия — Оригами

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А. Сухомлинский

Велика роль дошкольного образования. Оно закладывает фундамент знаний и умений, отношение к познанию, интерес к разносторонней полезной деятельности.

В настоящее время развитие способностей у детей дошкольного возраста привлекает все больше внимание. Среди современных средств и направлений в арт-терапии относится – оригами.

Сегодня оригами активно используется в педагогике. Ведь складывание бумажных фигурок развивает пространственное воображение и творческие способности на ранних этапах развития ребенка.

Слово «оригами» японского происхождения, состоит из двух слов: «ори» — сложенный и «ками» — бумага. Оригами – это искусство складывания бумаги, способ создания и конструирования из бумажного квадрата разнообразных поделок и игрушек.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Как котенок искал себе друзей»
Оригами
Автор: Терентьева Татьяна Васильевна   
29.12.2023 11:57

Конспект образовательной деятельности «Как котенок искал себе друзей»Конспект образовательной деятельности «Как котенок искал себе друзей»

Подготовил воспитатель: Терентьева Татьяна Васильевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №76»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Учить складывать голову котенка на основе базовой формы треугольник;
  2. Продолжать учить работать детей пооперационным картами;
  3. Закреплять умение работать сосредоточено, тщательно выравнивая углы и проглаживания сгибы;
  4. Упражнять в образовании форм множественного числа существительных обозначающих детенышей животных;
  5. Развивать пространственное воображение, моторику пальцев, коммуникативные способности;
  6. Воспитывать желание играть со своей игрушкой, радоваться результатам своего труда.
Подробнее...
 
Конспект занятия по конструированию Тема «Грибы» (оригами)
Оригами
Автор: Ольшева Люция Галиулловна   
12.12.2023 11:35

Конспект занятия по конструированию Тема «Грибы» (оригами)Конспект занятия по конструированию Тема «Грибы» (оригами)

Группа компенсирующей направленности детей от 6 до 7 лет.

Подготовила воспитатель Ольшева Л.Г.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: формирование представлений у детей о грибах.

Задачи:

  • Образовательные: формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере). Формировать умения у детей планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий; закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем;
  • Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитательные: воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы. воспитывать бережное отношение к родной природе;

Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». Просмотр иллюстраций и муляжей грибов.

Подробнее...
 
Конспект НОД по оригами «Лягушка» в средней группе.
Оригами
Автор: Лобыкина Елена Викторовна   
10.11.2023 16:51

Конспект НОД по оригами «Лягушка» в средней группе.Конспект НОД по оригами «Лягушка» в средней группе.

Выполнила воспитатель Лобыкина Е.В.

Цель: Обучение детей поэтапному складыванию лягушки в технике оригами. Задачи: Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. Прививать художественный вкус. Развивать пространственное мышление, творческие и логические способности. Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, обратить внимание на внешний вид, строение лягушки.

Материал: квадраты 10*10 см. цветной бумаги, фломастеры, клей, клеёнки, презентация «Мир лягушек», пооперационная карта, мольберт, магниты.

Подробнее...
 
Статья «Оригами как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Оригами
Автор: Мокрушина Татьяна Ивановна   
14.12.2022 09:12

Статья «Оригами как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Статья «Оригами как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Аннотация. В статье раскрывается проблема развития творческих способностей у дошкольников, целесообразность применения техники оригами для её решения.

Ключевые слова: оригами, творческие способности, востребованность.

В настоящее время пристального внимания общественности удостоена проблема развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Актуальность данной проблемы связана с тем, что у современных дошкольников есть характерная особенность: хорошо развит кругозор, интеллектуальные способности, имеется большой объем знаний, однако при этом недостаточно развиты творческие способности.

Подробнее...
 
Конспект по трудовой деятельности «Прыгающая лягушка»
Оригами
Автор: Капустина Александра Николаевна   
04.12.2022 20:54

Конспект по трудовой деятельности «Прыгающая лягушка»Конспект по трудовой деятельности «Прыгающая лягушка»

Составила: Воспитатель Капустина А.Н. МБДОУ «Детский сад №21» Рязань, 2022

Цели:

Образовательная:

  • уметь: — складывать оригами «Прыгающая лягушка» по схеме, анализировать свои работы и работы одноклассников по критериям;
  • знать: — интересные факты о лягушках, этапы оригами «Прыгающая лягушка», критерии оценивания работ.
Подробнее...
 
Долгосрочный проект по оригами в средней группе «Магический мир оригами»
Оригами
Автор: Улиханян Марине Спартаки   
05.10.2022 11:41

Долгосрочный проект по оригами в средней группе «Магический мир оригами»Долгосрочный проект по оригами в средней группе «Магический мир оригами»

Воспитатели:

  • Улиханян М.С.
  • Комова Н.Г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Солнышко» г. Чкаловск 2021 год

Актуальность:

Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии около пятнадцати веков назад. Сейчас им увлекаются во всём мире и взрослые, и дети. Сегодня оригами переживает очередную волну интереса. Появились новые направления оригами в области его применения. Так, математики открыли множество возможностей для решения геометрических и топологических задач. Архитекторы и строители увидели в оригамном конструировании возможности для создания многогранных структур из плоского листа. Для педагогов оригами уникальная возможность развития тонкой моторики ребенка, что прямо связано с развитием ипрыкыонтеллекта.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа в технике оригами)
Оригами
Автор: Рынова Юлия Васильевна   
19.08.2022 08:21

Конспект образовательной деятельности «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа в технике оригами)Конспект образовательной деятельности «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа в технике оригами)

МБДОУ «ЦРР – д/сад «Колокольчик» г. Абакан, Республика Хакасия Воспитатель I кв. категории Рынова Юлия Васильевна

Цель — создавать условия для развития умения детей составлять коллективную композицию в технике оригами «Рыбки в аквариуме».

Задачи:

  • упражнять в умении складывать из бумаги фигурки рыбок, дорисовывая их фломастерами, доводя до нужного образа, закреплять навыки работы с ножницами
  • развивать чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, логическое мышление, фантазию, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер
  • воспитывать бережное отношение к природе, вызвать радостные чувства от участия в творческой работе.

Реализуемые образовательные области: социализация, коммуникация, безопасность, познание.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 7

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год