Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Оригами

ОригамиОригами

Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова "бумага" и "бог" очень похожи.
Как только в интернете не пишут слово оригами. Я встречал "аригами", "оригамми", "арегами", "арегами" и даже "орегами". Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага" и ками - "складывание".
На заре оригами использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам складывали в бумажные коробочки санбо. Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать.
 

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами для детей средней группы на тему «Голубь мира»
Оригами
Автор: Покровская Анна Владимировна   
11.05.2021 17:57

Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами для детей средней группы на тему «Голубь мира»Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами для детей средней группы на тему «Голубь мира»

Подготовила: воспитатель Покровская А.В. МБДОУ детский сад №5 г. Лысково

Цели: продолжать учить детей мастерить «голубя» в технике оригами

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, по диагонали, по полам, поднимая и опуская углы; продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение; Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитательные: воспитывать интерес к искусству оригами; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с бумагой.

Оборудование: Картинки с изображением голубей, схема складывания голубя, квадраты белого цвета 10*10 см, гуашь белого и голубого цветов, кисти, непроливайка с водой, фломастеры, салфетки, клеёнки.

Ход занятия:

Воспитатель: Игровая мотивация: Ребята послушайте загадку и скажите отгадку:

Известно с давних нам времен,

Что эта птица – почтальон (Голубь.)

Подробнее...
 
Изготовление закладки в технике оригами.
Оригами
Автор: Дорохова Анна Владимировна   
03.05.2021 12:24

Изготовление закладки в технике оригами.Изготовление закладки в технике оригами.

В ГБОУ Школа №2051 ДК №4 «Мечта» прошло интегрированное занятие на тематической неделе посвященной книжкам «Неделя Книги», мы на этой недели с детьми делали закладки для книг, формировали навыки работы с бумагой в технике оригами, стимулировали развитие механической и логической памяти через запоминание приемов и последовательности изготовления поделки.

Научились с детьми выполнять изделие по образцу;

Так же развивали способность расширять кругозор,

развивать концентрацию внимания через сосредоточение на процессе изготовления поделки, что способствует развитие мелкой моторики,

воспитывали аккуратность, усидчивость.

Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги.

Доступность бумаги как материала, простота ее обработки и быстрый результат привлекают детей. Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении складывать квадрат пополам, по вертикали или диагонали и последовательном сгибании бумаги.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов «Использование техники «модульное оригами» в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Оригами
Автор: Мареева Светлана Михайловна   
29.04.2021 10:00

Мастер-класс для педагогов «Использование техники «модульное оригами» в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Использование техники «модульное оригами» в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №74 «ЛУЧИК», Московская область, Дмитровский р-н, с. Рогачево, ул. Мира

Подготовила и провела воспитатель Мареева Светлана Михайловна 2021 г.

Цель:

  • познакомить педагогов с новой техникой работы с бумагой: модульное оригами
  • дать рекомендации по применению данной техники в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Оборудование:

  • видеопрезентация
  • заготовки из цветной бумаги
  • готовые треугольные модули

План проведения:

Подробнее...
 
Методическая разработка совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы общеразвивающей направленности
Оригами
Автор: Кудряшова Светлана Викторовна   
16.04.2021 20:36

Методическая разработка совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Рыжая лисичка»Методическая разработка совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Рыжая лисичка»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» поселка Островское Островского района Костромской области

разработала: Кудряшова Светлана Викторовна, воспитатель

Цель: продолжать учить делать поделки в технике «оригами».

Подробнее...
 
Оригами как метод развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.
Оригами
Автор: Батраева Олеся Алексеевна   
04.04.2021 09:17

Оригами как метод развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.Оригами как метод развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.

Бумага… Бумага волновала ребенка с самого его рождения. Сначала он пробует ее на вкус. Затем понимает, что ее можно мять, рвать, резать. Став взрослее, ребенок осознает, что на бумаге можно писать и рисовать, из нее можно делать поделки и аппликации. И, наконец, он знакомится с искусством складывания из бумаги – с оригами.

Согласно ФГОС ДО, важной задачей дошкольного образования является всестороннее личностное развитие детей, основанное на соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности.

Одним из способов развития творческой личности, согласно ФГОС, является создание различных поделок своими руками – такая деятельность позволяет приобрести навыки и умения для развития тонких и точных движений, уверенного управления своим телом, повышения интеллекта и волевых способностей, что является залогом успешного освоения дошкольником программы начального образования в будущем.

В детском саду отводится недостаточное количество времени на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и составлению аппликаций. Ограниченная степень развития технических навыков задерживает работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот: если ребенок успешно овладеет техническими навыками: обрыванием, сгибанием, скручиванием, это приведет к успешному овладению сенсорными эталонами, совершенствованию мелкой моторики рук, приобретению поисковой деятельности, усвоению простейших навыков совместной работы, а также активному общению друг с другом и с взрослыми.

Подробнее...
 
Программа краткосрочной образовательной практики для детей 5-6 лет «Осенний лес» (оригами)
Оригами
Автор: Фатхуллина Зоя Павловна   
28.03.2021 08:29

Программа краткосрочной образовательной практики для детей 5-6 лет «Осенний лес» (оригами)Программа краткосрочной образовательной практики для детей 5-6 лет «Осенний лес» (оригами)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми

Автор: Воспитатель Фатхуллина Зоя Павловна

Технологическая карта

Скачать конспект

Подробнее...
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Зимующие птицы»
Оригами
Автор: Григорьева Наталья Николаевна   
28.09.2020 17:14

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Зимующие птицы»Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Зимующие птицы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района г.Санкт-Петербург

Воспитатель: Григорьева Н. Н.

Цель: Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах. Продолжать знакомить детей с созданием поделок в технике оригами.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать совершенствовать навыки складывания бумаги в технике оригами.
Подробнее...
 
Конспект занятия по конструированию по технике оригами «Водный транспорт»
Оригами
Автор: Буракова Наталья Валерьевна   
23.09.2020 12:40

Конспект занятия по конструированию по технике оригами «Водный транспорт»Конспект занятия по конструированию по технике оригами «Водный транспорт»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104

Подготовила: Воспитатель Буракова Наталья Валерьевна 2020

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  • Учить детей изготавливать фигурки, выполненные в технике оригами, закреплять различные приемы работы с бумагой, формировать умение следовать устным инструкциям. Развивать творческое воображение, фантазию, глазомер, мелкую моторику рук, конструктивное мышление.
  • Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Материал и оборудование: магнитофон, песня Александра Галича «Кораблик», загадка о бумажном кораблике, образец кораблика из бумаги, заготовки бумаги для оригами по количеству детей разных цветов.

Подробнее...
 
Мастер – класс по оригами для детей подготовительной группы По теме «Мир профессий – костюм повара»
Оригами
Автор: Землянская Галина Александровна   
24.08.2020 10:18

Мастер – класс по оригами для детей подготовительной группы По теме «Мир профессий – костюм повара»Мастер – класс по оригами для детей подготовительной группы По теме «Мир профессий – костюм повара»

В детском саду очень много есть видов деятельности, чем можно занять детей.

Одним из таких видов является изобразительная деятельность, под которой подразумеваются и рисование акварельными красками и гуашью, цветными мелками, карандашами, также лепка из пластилина и цветного теста, аппликации и конструирование из разных материалов, особенно из бумаги. Из бумаги можно делать всё что угодно, и рисовать мятой бумагой, и аппликации выполнять из цветной бумаги, а еще можно складывать бумагу и получать удивительные фигурки, с которыми можно будет развивать игровую деятельность.

Складывание бумаги – по японски называется оригами. Оригами в детском саду – это отличный способ развивать логичное и пространственное мышление, развитие мелкой моторики рук.

Мы с детьми продолжаем увлекаться этим видом искусства- оригами.

И вот мой мастер-класс по оригами на тему Мир профессий – повар.

Подробнее...
 
Из бумаги
Оригами
Автор: Редактор   
27.06.2020 01:07
Из бумагиЧто можно сделать из бумаги? Оказывается, если подойти к этому творчески, то практически всё!

 

 
На нашем сайте Вы увидите многочисленные возможности использования бумаги, при помощи которой, что удивительно, возможно создавать самые разные конструкции, от самых простых, до очень сложных. Здесь, в основном, представлены модели наиболее подходящие для домашнего пользования: достаточно только их распечатать, затем аккуратно вырезать и собрать.
 

 

Помимо простого моделирования хотелось бы, чтобы это занятие было не только для рук, но и для головы. Собирая модели из бумаги, Вы подспудно можете узнать много интересного о том, что Вы собираете.
Подробнее...
 
«Оригами как средство подготовки ребенка к школе»
Оригами
Автор: Безвинная Ксения Геннадьевна   
05.02.2020 21:31

«Оригами как средство подготовки ребенка к школе»

Безвинная Ксения Геннадьевна воспитатель первой категории

МБДОУ №28 «Рябинка» Зеленодольский район, Республика Татарстан

Село Большие Ключи

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В.А. Сухомлинский

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом…), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума; чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Актуальность выбранной темы заключается в том, что уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школе

Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление и радость. Кажется, совсем недавно малыш сделал первый шаг, произнес первое слово, удивил своим «я сам» и, вот, он уже весело скачет по дорожке, делится своими впечатлениями, с удовольствием выполняет поручение. Нас поражает быстрота его успехов: вчера еще не мог, сегодня уже справляется. Постоянное движение ребенка вперед, появление нового, переход от простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью, возникновение первых проявлений самостоятельности — все это факты, характеризующие развитие ребенка. Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ — искусство, близкое ему и доступное.. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 5

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (196) выйдет
20 июня 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (195) за 2021 год
Скачать Номер 23 (194) за 2021 год
Скачать Номер 22 (193) за 2021 год
Скачать Номер 21 (192) за 2021 год
Скачать Номер 20 (191) за 2021 год
Скачать Номер 19 (190) за 2021 год
Скачать Номер 18 (189) за 2021 год
Скачать Номер 17 (188) за 2021 год
Скачать Номер 16 (187) за 2021 год
Скачать Номер 15 (186) за 2021 год
Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год