Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Творческий маршрут: от эбру к оригами»
Оригами
Автор: Невмятуллина Светлана Олеговна   
25.08.2024 01:12

«Творческий маршрут: от эбру к оригами»«Творческий маршрут: от эбру к оригами»

(инсайты)

Невмятуллина Светлана Олеговна Старший воспитатель, педагог дополнительного образования МБОУ Образовательный центр «ФЛАГМАН» с углубленным изучением отдельных предметов дошкольное отделение – детский сад №97, член Союза мастеров Эбру России

Друзья, как вы думаете, почему дети, а порой, и взрослые не любят заниматься оригами?

Эти сложности связаны с тем, что:

  • оригами – сложный вид декоративно-прикладного искусства
  • у детей часто возникают трудности в работе со схемами
  • низкое качество бумаги (тонкая, однообразная по цветовой гамме)
  • у детей нет права на ошибку, т.к. бумага очень быстро рвётся при неоднократных манипуляциях
  • бумага плохо держит форму.

Как мы, педагоги, может привлечь детей к этому сложному виду творчества?

 

Скачать конспект

Прекрасным инструментом для решения этого вопроса является эбру.

Так как бумага, окрашенная в данной технике:

  • имеет уникальный узор
  • обладает повышенной плотностью (120 мг)
  • допускает многократные манипуляции
  • прекрасно держит форму.

Данные преимущества, безусловно, являются мотивирующими, вызывают желание детей создать поделку в техникеоригами.

Для созданиятаких поделок используем не специально окрашенную бумагу, а бумагу, оставшуюся от «отрисовки» сюжетных, предметных рисунков; бумагу «с дефектом, браком» (белые пятна, «смазанный» рисунок). Таким образом, мы формируем бережное отношение к бумаге, используя для поделок имеющиеся окрашенные листы и даже самые мелкие обрезки бумаги.

Каковы преимущества синтеза «ЭБРУ и ОРИГАМИ»?

  • Привлечение детей к сложным видам продуктивной деятельности
  • оригами позволяет решать проблемные ситуации, полученные в процессе окрашивания бумаги (смазанный рисунок, с белыми пятнами и т.д.)
  • данный синтез мотивирует детей к реализации проектной деятельности (от рисования — к оригами – к созданию книжных закладок – к книгам – к театрализованной деятельности). Каждый новый этап – это целый детский проект (например, на этапе «Книги» дети знакомятся с основами книгопечатания, узнают о том, как выглядели первые книги, какие книги самые первые, что такое форзацы (в давние времена форзацы книг были выполнены в технике эбру), зачем нужна обложка? И др.)
  • создание закладок в технике оригами мотивирует детей к просмотру и прочтению книг, формирует бережное отношение к книге
  • оригами-закладки, используемые в качестве персонажей, мотивируют детей к игровой деятельности.

Кроме того, процесс создания оригами позволяет детям проводить различные эксперименты (плотность бумаги 120 мг и 150 мг), изучать аэродинамические свойства бумажных самолетиков. Такиеисследования помогли детям сделать выводы, что самолетики, сделанные из эбру-бумаги, летают лучше, чем самолетики, сделанные из простой или цветной бумаги.

Эбру-оригами находят свое отражение в изготовлении украшений, подарков, открыток, различных декораций для интерьера. В создании открыток используются даже очень маленькие обрезки бумаги, поэтому дети их бережно сохраняют для использования в дальнейшем творческом процессе. Таким образом, у детей сформировалось устойчивое отношение к тому, что ценен каждый кусочек бумаги!

Опыт работы с использованием эбру-бумаги позволил мне продемонстрировать коллегам интересный способ привлечения детей к сложному виду искусства – оригами, через современное и необычное рисование на воде – эбру.

Эбру и оригами – это, в первую очередь, работа с бумагой. А работа с бумагой способствует дифференцированному восприятию простейших трудовых процессов по созданию и преобразованию предметов, развитию логического мышления, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики и пространственного воображения. Эбру и оригами — это виды творчества, которые успокаивают нервную систему, улучшают работу мозга и синхронизируют работу обоих полушарий головного мозга.

Таким образом, творческий маршрут «от эбру к оригами» позволяет ребенку осуществить более уверенный переход «от интересного – к сложному», эбру выступает основным мотиватором для привлечения ребенка к технике оригами. Яркая, уникальная и практичная бумага, окрашенная на воде, совершенствует древнее искусство, делая его более привлекательным для ребенка! А разумное потребление, экономия и переработка бумаги помогает человеку не только долго и счастливо ею пользоваться, но и улучшать состояние окружающей среды!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год