Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Арт-терапия — Оригами
Оригами
Автор: Чимитова Саяна Бимбаевна   
29.01.2024 14:00

Арт-терапия — ОригамиАрт-терапия — Оригами

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А. Сухомлинский

Велика роль дошкольного образования. Оно закладывает фундамент знаний и умений, отношение к познанию, интерес к разносторонней полезной деятельности.

В настоящее время развитие способностей у детей дошкольного возраста привлекает все больше внимание. Среди современных средств и направлений в арт-терапии относится – оригами.

Сегодня оригами активно используется в педагогике. Ведь складывание бумажных фигурок развивает пространственное воображение и творческие способности на ранних этапах развития ребенка.

Слово «оригами» японского происхождения, состоит из двух слов: «ори» — сложенный и «ками» — бумага. Оригами – это искусство складывания бумаги, способ создания и конструирования из бумажного квадрата разнообразных поделок и игрушек.

 

Занятия оригами развивают и коммуникативные навыки детей. Весомым аргументом в пользу значимости занятий оригами служит тот факт, что единственный рабочий материал в оригами — это бумага. Бумага самый доступный и дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с ней раньше, чем с любым другим материалом.

Причин успеха занятий оригами в атр-терапии и организации досуга много:

  • в оригами бумага выступает в новой необычной роли — из нее можно сложить множество интересных моделей. Появляется мотивация, желание научиться этому
  • освоить технику оригами очень легко, в любом возрасте, как детям, так и взрослым.
  • результат достигается быстро
  • имеет место прогнозируемый позитивный результат – если складывать фигурку аккуратно и точно, она обязательно получится красивой, и залог этому – сама природа этой техники конструирования, где царят точность, симметрия и гармония геометрических линий
  • есть возможность руководить процессом», то есть вносить изменения в фигурку по своему желанию, изобрести много собственных моделей
  • на занятиях оригами осуществляется невербальный контакт в общении, что в отдельных случаях бывает единственно возможным
  • оригами объединяет в себе приемы и формы работы некоторых других арт-терапевтических направлений: сказкотерапию (сказки оригами), игротерапию (игры с подвижными фигурками), терапию средствами драмы и куклотерапии (разыгрывание сцен с куклами оригами, маскам, и тому подобное, терапию цветом (используется разноцветная бумага)
  • метод повтора и ритмичность в складывании модульного оригами (звезды, орнаменты, «3-D» -модели) уравновешивают психическое состояние

Оригами обладают следующими психотерапевтическими свойствами:

  • повышают активность правого полушария мозга и уравновешивают работу обоих полушарий
  • повышают уровень интеллекта в целом
  • активизируют творческое мышление
  • повышают и стабилизируют на высоком уровне психоэмоциональное состояние
  • снижают тревожность и помогают легче адаптироваться к тяжелым ситуациям
  • улучшают двигательную активность рук, развивают моторику пальцев
  • улучшают память и глазомер.

Оригами применяют в арт-терапии, в случаях, когда детям поставлен диагноз – аутизм или существуют проблемы психоневрологического характера. К тому же занятия оригами благотворно сказываются в развитии детей с нарушением слуха, зрения.

Занятия оригами с точки зрения психологии получаются эмоционально-разгрузочными и служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития дошкольников. Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Занятия оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения расширяют круг интересов и общения детей. Такие занятия не только сближают детей, но и воспитывают у них коммуникативные качества, позволяют детям удовлетворять познавательные интересы. Систематические занятия с детьми оригами влияют на всестороннее развитие ребёнка и способствуют успешной подготовке к школьному обучению.

И это ещё далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

ЧимитоваСаянаБимбаевна

Воспитатель, МАДОУ № 62,

детский сад «Малыш»

г. Улан-Удэ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год