Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация с элементами рисования «Цыпленок»
Поделки из бумаги
Автор: Михеева Ольга Сергеевна   
25.01.2024 23:37

Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация с элементами рисования «Цыпленок»Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация с элементами рисования «Цыпленок»

«Художественное творчество»

Цель: Создание условий для художественного творчества и развития, для самостоятельного составления аппликации в виде птички – цыпленка. (целое из частей)

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм;
  2. Вызвать интерес к дополнению аппликации графическими элементами (клюв, глазик, лапки);
  3. Продолжать учить короткими штрихами рисовать траву, ритмично располагая штрихи на поверхности листа бумаги;
  4. Обобщать и углубить знания детей на тему «Домашние птицы»

Развивающие:

  1. Развивать умение детей правильно располагать предметы на листе бумаги, располагать аппликацию в центре листа;
  2. Упражнять в аккуратном наклеивании.
  3. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним птицам;
  2. Развивать наглядное мышление, воображение и творческие способности детей.
  3. Воспитывать чувство формы.

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей: пальчиковая гимнастика; словесный: вопросы к детям, загадывание загадки, активизация словаря, индивидуальная работа, использование художественной литературы.

Материалы: игрушка – цыпленок, клей, клеевые кисточки, клеенки, цветные карандаши, заготовки – по 2 желтых круга разного диаметра на каждого ребенка, листы бумаги зеленого цвета для фона, образец с изображением цыпленка, картинка курица с цыплятами.

Предварительная работа:

  1. Беседа на тему «Домашние птицы» — дать детям представление о домашних птицах;
  2. Чтение стихов, загадок о домашних птицах;
  3. Рассматривание картин «Курица с цыплятами», «Птичий двор».

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть.

Дети с воспитателем встали в круг, взявшись за руки.

В- Давайте ребята поприветствуем наше солнышко!

  • Утро красное пришло

- Солнце ясное взошло.

- Стали лучики светить

- Малых деток веселить.

В — ребята, а какого цвета солнышко у нас? (желтое). А кто из домашних животных бывает желтеньким? Подумайте, какие домашние животные живут на птичьем дворе? Не догадались? Тогда я вам помогу, отгадайте мою загадку, и вы все поймете.

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы — ребёнок,

А зовут меня … (цыплёнок)

В — вот молодцы отгадали вы мою загадку.

- А это кто? Дети – цыпленок

-А как цыпленок зовет свою маму? Дети: пи-пи-пи!

- А какой наш цыпленок?

Дети: пушистый, жёлтенький, маленький.

-Молодцы! А кто мама у цыпленка? Дети: курочка

- А как курочка зовет своих цыплят? Дети: ко – ко – ко!

В: — Зачем курочка зовет своих цыпляток, для чего? (беспокоится, заботится)

В: — Курочка – мама внимательная, заботливая, добрая и ласковая, как все мамы!

В- молодцы ребята!

В – Скажите, ребята, цыпленок – это домашняя или дикая птица?

- А хотите поиграть в цыплят?

Тогда покажите мне свои ручки, вот, сколько ручек много, повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика: «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять

(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Раз — цыпленок на крыльце,

(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)

Два — еще сидит в яйце,

Три — цыпленок самый смелый,

А четыре — самый белый,

Пятый — маленький цыпленок,

(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)

Кушать захотел спросонок.

(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)

В: — Вот молодцы какие, смотрите, и наш цыпленок кушать захотел, подставляйте ладошки, покормите цыплёнка, покрошите зернышки.

Молодцы, вот наш цыпленок и наелся!

Основная часть.

В – а теперь ребята давайте пройдем и сядем на свои места

(Дети усаживаются за столы. На доске картинка курочка).

В: — Детки, садитесь удобно, прямо держа спинку, ножки спрячьте под стол. — Курочка что-то гуляет одна. Говорит, что разбежались ее цыплятки кто – куда. Волнуется, переживает за деток. — Поможем курочке, найдем ее деток? Как? Да сделаем их сами!

Внимательно посмотрите на цыпленка.

- Скажите, из каких частей состоит цыпленок? (туловище, голова, лапки, клюв)

-Каким цветом наш цыпленок? (желтый)

- Что находится на голове цыпленка? (клюв, глаза).

- У вас на тарелочках есть заготовки – какие? (желтые кружочки и зеленая бумага – лужок)

- Посмотрите внимательно, кружочки одинаковые? (один больше, другой поменьше.) Из большого круга мы сделаем туловище цыпленку, а из маленького — голову. Лапки, глаз и клювик мы нарисуем фломастером.

Я вас научу, как можно сделать цыпленка для мамы – курицы. Вначале надо выложить на зеленом островке кружочки – большой, а сбоку – поменьше, так, чтобы осталось место для лапок и травки снизу.

-Теперь берем большой кружочек, кладем на клеенку и смазываем его тонким слоем клея от середины к краям так, чтобы не осталось не смазанных местечек.

-И наклеиваем его на свое место, сверху прижимаем салфеточкой крепко.

-Приступаем к следующему кружочку. (методика та же).

-А теперь фломастером или карандашом нарисуем клювик, глазки и ножки, штрихами рисуем травку.

-Теперь можно отправить моего цыпленка на лужок к маме – курице.

- Смотрите, курочка повеселела!

Давайте — ка и вы приступайте к работе поскорее, чтобы семья собралась вместе!

Дети приступают к работе. Индивидуальная работа. При затруднении воспитатель подсказывает, помогает.

Готовые работы дети самостоятельно размещают рядом с мамой курицей.

-Посмотрите, сколько цыпляток гуляет на лугу с мамой – курицей!

Да какие славные! круглые, желтенькие! А курочка как рада, что ее детки собрались! Она говорит вам «Спасибо!»

Заключительная часть. Рефлексия.

В – ребята вам понравилось сегодня на занятии, а что вам больше всего понравилось? А что было трудно?

В –Ребята, вы сегодня постарались, молодцы! А хотите поиграть? Вы будете маленькие цыплятки, а я буду курочкой!

В — тогда выходите все ко мне, повторяйте за мной.

Игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите!

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год