Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация с элементами рисования «Цыпленок»
Поделки из бумаги
Автор: Михеева Ольга Сергеевна   
25.01.2024 23:37

Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация с элементами рисования «Цыпленок»Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация с элементами рисования «Цыпленок»

«Художественное творчество»

Цель: Создание условий для художественного творчества и развития, для самостоятельного составления аппликации в виде птички – цыпленка. (целое из частей)

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм;
  2. Вызвать интерес к дополнению аппликации графическими элементами (клюв, глазик, лапки);
  3. Продолжать учить короткими штрихами рисовать траву, ритмично располагая штрихи на поверхности листа бумаги;
  4. Обобщать и углубить знания детей на тему «Домашние птицы»

Развивающие:

  1. Развивать умение детей правильно располагать предметы на листе бумаги, располагать аппликацию в центре листа;
  2. Упражнять в аккуратном наклеивании.
  3. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним птицам;
  2. Развивать наглядное мышление, воображение и творческие способности детей.
  3. Воспитывать чувство формы.

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей: пальчиковая гимнастика; словесный: вопросы к детям, загадывание загадки, активизация словаря, индивидуальная работа, использование художественной литературы.

Материалы: игрушка – цыпленок, клей, клеевые кисточки, клеенки, цветные карандаши, заготовки – по 2 желтых круга разного диаметра на каждого ребенка, листы бумаги зеленого цвета для фона, образец с изображением цыпленка, картинка курица с цыплятами.

Предварительная работа:

  1. Беседа на тему «Домашние птицы» — дать детям представление о домашних птицах;
  2. Чтение стихов, загадок о домашних птицах;
  3. Рассматривание картин «Курица с цыплятами», «Птичий двор».

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть.

Дети с воспитателем встали в круг, взявшись за руки.

В- Давайте ребята поприветствуем наше солнышко!

  • Утро красное пришло

- Солнце ясное взошло.

- Стали лучики светить

- Малых деток веселить.

В — ребята, а какого цвета солнышко у нас? (желтое). А кто из домашних животных бывает желтеньким? Подумайте, какие домашние животные живут на птичьем дворе? Не догадались? Тогда я вам помогу, отгадайте мою загадку, и вы все поймете.

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы — ребёнок,

А зовут меня … (цыплёнок)

В — вот молодцы отгадали вы мою загадку.

- А это кто? Дети – цыпленок

-А как цыпленок зовет свою маму? Дети: пи-пи-пи!

- А какой наш цыпленок?

Дети: пушистый, жёлтенький, маленький.

-Молодцы! А кто мама у цыпленка? Дети: курочка

- А как курочка зовет своих цыплят? Дети: ко – ко – ко!

В: — Зачем курочка зовет своих цыпляток, для чего? (беспокоится, заботится)

В: — Курочка – мама внимательная, заботливая, добрая и ласковая, как все мамы!

В- молодцы ребята!

В – Скажите, ребята, цыпленок – это домашняя или дикая птица?

- А хотите поиграть в цыплят?

Тогда покажите мне свои ручки, вот, сколько ручек много, повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика: «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять

(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Раз — цыпленок на крыльце,

(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)

Два — еще сидит в яйце,

Три — цыпленок самый смелый,

А четыре — самый белый,

Пятый — маленький цыпленок,

(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)

Кушать захотел спросонок.

(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)

В: — Вот молодцы какие, смотрите, и наш цыпленок кушать захотел, подставляйте ладошки, покормите цыплёнка, покрошите зернышки.

Молодцы, вот наш цыпленок и наелся!

Основная часть.

В – а теперь ребята давайте пройдем и сядем на свои места

(Дети усаживаются за столы. На доске картинка курочка).

В: — Детки, садитесь удобно, прямо держа спинку, ножки спрячьте под стол. — Курочка что-то гуляет одна. Говорит, что разбежались ее цыплятки кто – куда. Волнуется, переживает за деток. — Поможем курочке, найдем ее деток? Как? Да сделаем их сами!

Внимательно посмотрите на цыпленка.

- Скажите, из каких частей состоит цыпленок? (туловище, голова, лапки, клюв)

-Каким цветом наш цыпленок? (желтый)

- Что находится на голове цыпленка? (клюв, глаза).

- У вас на тарелочках есть заготовки – какие? (желтые кружочки и зеленая бумага – лужок)

- Посмотрите внимательно, кружочки одинаковые? (один больше, другой поменьше.) Из большого круга мы сделаем туловище цыпленку, а из маленького — голову. Лапки, глаз и клювик мы нарисуем фломастером.

Я вас научу, как можно сделать цыпленка для мамы – курицы. Вначале надо выложить на зеленом островке кружочки – большой, а сбоку – поменьше, так, чтобы осталось место для лапок и травки снизу.

-Теперь берем большой кружочек, кладем на клеенку и смазываем его тонким слоем клея от середины к краям так, чтобы не осталось не смазанных местечек.

-И наклеиваем его на свое место, сверху прижимаем салфеточкой крепко.

-Приступаем к следующему кружочку. (методика та же).

-А теперь фломастером или карандашом нарисуем клювик, глазки и ножки, штрихами рисуем травку.

-Теперь можно отправить моего цыпленка на лужок к маме – курице.

- Смотрите, курочка повеселела!

Давайте — ка и вы приступайте к работе поскорее, чтобы семья собралась вместе!

Дети приступают к работе. Индивидуальная работа. При затруднении воспитатель подсказывает, помогает.

Готовые работы дети самостоятельно размещают рядом с мамой курицей.

-Посмотрите, сколько цыпляток гуляет на лугу с мамой – курицей!

Да какие славные! круглые, желтенькие! А курочка как рада, что ее детки собрались! Она говорит вам «Спасибо!»

Заключительная часть. Рефлексия.

В – ребята вам понравилось сегодня на занятии, а что вам больше всего понравилось? А что было трудно?

В –Ребята, вы сегодня постарались, молодцы! А хотите поиграть? Вы будете маленькие цыплятки, а я буду курочкой!

В — тогда выходите все ко мне, повторяйте за мной.

Игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите!

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год