Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима».
Развитие речи у детей
Автор: Селюкова Наталья Александровна Горбатенко Екатерина Вячеславовна   
27.12.2023 23:23

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима».Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима».

Цель: активизировать словарь на тему «Зима», продолжать обучать детей пользоваться диалогической и монологической речью.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
  • Учить составлять рассказ о зиме, используя картинки — алгоритмы.
  • Учить отвечать на вопросы полным предложением.
  • Активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание, общение, размышление, дидактические игры, рассказы детей по картинкам-алгоритмам.

Ход занятия.

Подробнее...
 
Методическая разработка урока «Звук и буква У»
Развитие речи у детей
Автор: Просяная Ирина Николаевна   
27.12.2023 10:08

Методическая разработка урока «Звук и буква У»Методическая разработка урока «Звук и буква У»

Автор: Просяная Ирина Николаевна, учитель-логопед Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №29 с.Красный Октябрь» Белгородского района Белгородской области 2023 г.

Тема: «Звук и буква У» (занятие для старшей группы)

Цель: познакомить детей с гласным звуком [у], буквой Уу.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закреплять понятия о неречевых звуках.
  2. Формировать представления о речевых звуках и буквах.
  3. Формировать понятия о гласных звуках.
  4. Формировать умения давать характеристику звуку по акустическим и артикуляционным признакам.
  5. Формировать навыки фонематического анализа.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения Колобка»
Развитие речи у детей
Автор: Жихарева Наталья Владимировна   
26.12.2023 07:03

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения Колобка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения Колобка»

Цель занятия: стимулирование речевой активности детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать навыки диалогической речи
  • активизировать и расширять словарный запас.

Развивающие:

  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
  • развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, пространственную ориентацию, логическое мышление.
Подробнее...
 
Конспект по развитию речи в младшей группе. Тема занятия: «Про паука и птенчика»
Развитие речи у детей
Автор: Федореева Виктория Дмитриевна   
25.12.2023 17:22

Конспект по развитию речи в младшей группе. Тема занятия: «Про паука и птенчика»Конспект по развитию речи в младшей группе. Тема занятия: «Про паука и птенчика»

Цель: развитие речи, обогащение словаря.

Задачи:

  • развивать связную речь;
  • активизировать воображение и зрительное внимание;
  • обогащать словарный запас;
  • познакомить со звуком [П] и [ПЬ];
  • развивать моторную ловкость пальцев рук;

Материалы к занятию: игрушечный паук, клей, полоски из белой бумаги, ватман закрашенный зеленой гуашью, картинка с изображением птенчика.

Ход занятия

Орг. момент

Дружно встанем в хоровод

Вместе за руки возьмёмся,

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес с Лесовиком»
Развитие речи у детей
Автор: Хасанова Людмила Григорьевна   
24.12.2023 20:11

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес с Лесовиком»Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес с Лесовиком»

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: «Речевое развитие»

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 с. Кандры муниципального района Туймазинский район республики Башкортостан «ДОУ с. Первомайское»

Воспитатель: Хасанова Л.Г.

Цель: познакомить детей с лесными животными, учить описывать их внешний вид, повадки.

Подробнее...
 
Значение прогулки в развитии детей средней группе.
Развитие речи у детей
Автор: Сметанюк Марина Александровна   
24.12.2023 16:11

Значение прогулки в развитии детей средней группе.Значение прогулки в развитии детей средней группе.

Прогулка — это не просто время, проведенное на свежем воздухе, это возможность для детей развивать свои физические и психологические навыки. Для детей в средней группе прогулка имеет особенно важное значение, поскольку в этом возрасте они активно изучают окружающий мир и формируют свои навыки и умения.

Цель данной статьи — рассмотреть значение прогулки для развития детей в средней группе и выявить основные задачи, которые она решает. Прогулка является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных учреждениях. Она имеет ряд целей, среди которых основные — это физическое развитие, социализация, обогащение опыта, формирование навыков самообслуживания и саморегуляции.

Физическое развитие детей — одна из основных целей прогулки. Во время прогулки дети активно двигаются, играют, занимаются спортом. Это способствует укреплению мышц, развитию координации движений, улучшению кровообращения и общему укреплению здоровья.

Социализация — еще одна важная цель прогулки. Во время прогулки дети общаются друг с другом, играют вместе, учатся решать конфликты и находить компромиссы. Это способствует развитию социальных навыков, умению общаться и работать в коллективе. Обогащение опыта — прогулка предоставляет детям возможность познакомиться с окружающим миром, изучить растения, животных, наблюдать за погодой и природными явлениями. Это способствует формированию у детей интереса к окружающему миру и развитию познавательных способностей. Формирование навыков самообслуживания и саморегуляции — также является важной задачей прогулки. Во время прогулки дети учатся самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами, следить за своим здоровьем и безопасностью. Актуальность данной статьи заключается в том, что современные дети все больше времени проводят в помещении, за компьютерами или гаджетами. В связи с этим, прогулка становится особенно важной для их полноценного развития. Педагоги и родители должны осознавать значение прогулки и создавать условия для ее проведения.

Подробнее...
 
Конспект ООД по развитию речи «Дикие животные зимой» в старшей группе.
Развитие речи у детей
Автор: Герейхановна Юлия Джабраилова   
22.12.2023 14:41

Конспект ООД по развитию речи «Дикие животные зимой» в старшей группе.Конспект ООД по развитию речи «Дикие животные зимой» в старшей группе.

Цель: активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»

Задачи: Речевое развитие:

  • Обогащать словарный запас детей по данной лексической теме.
  • Развивать умение связно высказывать свое мнение, полно и развернуто давать ответ.
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Подробнее...
 
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Развитие речи у детей
Автор: Коробкова Елена Евгеньевна   
21.12.2023 15:07

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи

Образовательные:

  • Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам, по иллюстрациям, загадкам.
  • Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
  • Расширить словарный запас.
  • Закрепить название народных русских сказок.
  • Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы, помогать детям драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

Развивающие:

  • Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
  • Развивать мышление, воображение, память, наблюдательность.
Подробнее...
 
Картотека игр с координационной лестницей используемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Развитие речи у детей
Автор: Иризбаева Ирина Александровна Каргина Лариса Владимировна   
21.12.2023 13:19

Картотека игр с координационной лестницей используемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речиКартотека игр с координационной лестницей используемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Пояснительная записка

В картотеке раскрыты особенности организации образовательной деятельности с использованием координационной лестницы, предложены варианты игр и упражнений для коррекции речевых нарушений у детей 5 – 7 лет.

Метод использования координационной лестницы направлен на стимулирование работы правого и левого полушарий мозга, так как взаимосвязанная работа двух полушарий обеспечивает нормальную работу всех психических процессов. Задания совмещают моторные и сенсорные функции и направлены на развитие скоординированной работы обоих полушарий мозга, удержание программы, развитие переключаемости, развитие устойчивого внимания, развитие зрительно-пространственного восприятия, освоение ориентировки в собственном теле.

Подробнее...
 
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В.Даля «Старик-годовик» с использованием мнемотаблиц»
Развитие речи у детей
Автор: Мурзина Ирина Васильевна Гараева Татьяна Владимировна   
21.12.2023 10:48

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В.Даля «Старик-годовик» с использованием мнемотаблиц»Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В.Даля «Старик-годовик» с использованием мнемотаблиц»

Программное содержание:

  • Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.
  • Совершенствовать умения детей создавать схематическую запись текста.
  • Учить передавать содержание рассказа близко к тексту с опорой на мнемотаблицу.
  • Продолжать учить детей правильно строить предложения.
  • Развивать связанную речь.
  • Воспитывать умение слушать ответы других детей.
  • Воспитывать интерес к природе.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок по временам года, сл/и «Назови дни недели», д/и «Кто больше?», д/и «Закончи предложение», д/и «Скажи наоборот», мемо «Времена года», и другие.

Подробнее...
 
Использование мнемотехники в развитии речи детей
Развитие речи у детей
Автор: Павлова Наталья Геннадьевна   
21.12.2023 04:56

Использование мнемотехники в развитии речи детейИспользование мнемотехники в развитии речи детей

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день в речи детей существует множество проблем. У детей недостаточный словарный запас, односложная, состоящая из простых предложений речь. В этом возрасте у детей преобладает зрительно – образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, то на успех, рассчитывать не стоит. Мнемотех-ника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциатив-ное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогаще-нию словарного запаса и формиро-ванию связной речи.

Для того, чтобы пробудить у детей интерес я использую в своей работе прием мнемотехники, ориентированный на наглядно-образное мышление детей дошко-льного возраста. С помощью мнемотехники процесс делается увлекательным и непринужденным, сокращаются сроки запоминания.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 19 из 188

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год