Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Статья «Сказка как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста».
Развитие речи у детей
Автор: Мамаева Людмила Борисовна   
11.05.2023 16:51

Статья «Сказка как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста».Статья «Сказка как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста».

«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, могут помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение». Д. Родари.

Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие психические формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению. Овладение речью способствует осознанию, планированию и регуляции поведения. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности и участия в коллективном труде. Известно, что основными функциями речи являются коммуникативная, обобщающая и регулирующая. Коммуникативная и обобщающая функции речи формируются в тесном единстве: с помощью речи человек не только получает новую информацию, но и усваивает ее. Вместе с тем речь является и средством регуляции высших психических функций человека. В норме регулирующая функция речи формируется к концу дошкольного возраста и имеет большое значение для перехода ребёнка к школьному обучению. Становление регулирующей функции речи приводит к возникновению у ребёнка способности подчинять свое действие речевой инструкции взрослого.

Подробнее...
 
Конспект занятия НОД по образовательной области речевое развитие для детей среднего дошкольного возраста «Звуковая культура речи, звуки щ-ч»
Развитие речи у детей
Автор: Орлова Вера Игоревна   
10.05.2023 08:32

Конспект занятия НОД по образовательной области речевое развитие для детей среднего дошкольного возраста «Звуковая культура речи, звуки щ-ч»Конспект занятия НОД по образовательной области речевое развитие для детей среднего дошкольного возраста «Звуковая культура речи, звуки щ-ч»

Воспитатель: Орлова В.И. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии
  • Личностно — ориентированная технология.

Название: «Звуковая культура речи, звуки щ-ч»

Цель: Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч.

Задачи:

  1. Образовательные: Упражнять детей в правильном произнесении звуков «щ» и «ч»
  2. Развивающие: Развивать фонематический слух, укреплять артикуляционный аппарат.
  3. Воспитательные: Воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его.
Подробнее...
 
Методическое пособие по развитию речи «Чебурашка в деревне» для детей младшего дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Римшан Дарья Александровна Вторая Елена Васильевна   
05.05.2023 02:12

Методическое пособие по развитию речи «Чебурашка в деревне» для детей младшего дошкольного возраста.Методическое пособие по развитию речи «Чебурашка в деревне» для детей младшего дошкольного возраста.

Авторы:

  • Римшан Дарья Александровна,
  • Вторая Елена Васильевна.

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 30» Череповец 2023

Пояснительная записка.

Данное методическое пособие представляет собой набор развивающих речевых игр «Чебурашка в деревне», который состоит из нескольких игр: «Остановка», «Дикие животные и их детеныши», «Домашние животные и их детеныши», «Кто как говорит», «Наша любимая посуда», «Спрятанный апельсин».

Подробнее...
 
Методическая разработка. Дидактическая игра «На цветущем лугу»
Развитие речи у детей
Автор: Бавыкина Наталья Николаевна   
04.05.2023 19:24

Методическая разработка. Дидактическая игра «На цветущем лугу»Методическая разработка. Дидактическая игра «На цветущем лугу»

Автор: Бавыкина Наталья Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга г. Красное Село

Дидактическое пособие – дидактическая игра для развития речи и познавательных способностей старших дошкольников с ТНР

Разработана и реализована в соответствии с ФГОС ДО

В современном обществе дети очень любят яркие и цветные картинки, которые естественно привлекают их внимание.

Детям с ТНР очень сложно самим без дополнительных наглядных картинок составить простые предложения.

Предлагаю вашему вниманию игру, которая поможет развить не только речь, но и познавательные способности ребёнка. В игру можно играть как одному ребёнку, ребёнку совместно с педагогом, так и группе детей, для этого всего лишь необходимо выбрать картинку луга поярче, побольше и разбить её на большее количество частей.

Подробнее...
 
Примерные маршруты речевого развития для детей пятого, шестого годов жизни
Развитие речи у детей
Автор: Котова Елена Александровна   
28.04.2023 08:30

Примерные маршруты речевого развития для детей пятого, шестого годов жизниПримерные маршруты речевого развития для детей пятого, шестого годов жизни

Речевые игры и упражнения для детей 5-го года жизни

1. Лексика

- «Я знаю 4-5 названий фруктов (овощей и т.д.)»

- «Какой предмет? Что он делает?» (по 3-4 слова) лимон – кислый, овальный, спелый, желтый; растет, зреет, спеет, лежит и т.д.

- «Скажи наоборот»: высокий – чистый – большой – поднимать – застегнуть –

2. Грамматический строй речи

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русские народные сказки с использованием набора Дары Фребеля».
Развитие речи у детей
Автор: Захарова Наталья Николаевна   
28.04.2023 06:54

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русские народные сказки с использованием набора Дары Фребеля».Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русские народные сказки с использованием набора Дары Фребеля».

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам, расширить словарный запас, закрепить названия народных сказок.

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Подробнее...
 
Конспект квест-игры по речевому развитию «Приключения в зимнем лесу» для детей подготовительной к школе группы
Развитие речи у детей
Автор: Ишалина Клара Фаритовна Гайнанова Юлдуз Радиковна Габдрахманова Равиля Равильевна Елисеева Альбина Робертовна   
26.04.2023 20:34

Конспект квест-игры по речевому развитию «Приключения в зимнем лесу» для детей подготовительной к школе группыКонспект квест-игры по речевому развитию «Приключения в зимнем лесу» для детей подготовительной к школе группы

авторы:

  • Ишалина Клара Фаритовна,
  • Гайнанова Юлдуз Радиковна,
  • Габдрахманова Равиля Равильевна,
  • Елисеева Альбина Робертовна

Цель. Создание условий для формирования основ экологической культуры, развития связной речи.

Задачи.

Обучающие:

  • способствовать уточнению, расширению и активизации словаря детей по теме «Зимующие птицы»
  • создавать условия для совершенствования лексико-грамматического строя речи: упражнения в подборе образования однокоренных слов, образования существительных в родительном падеже множественного числа, сложных прилагательных
  • формировать умение использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей.
Подробнее...
 
БИ-БОТ «УМНАЯ ПЧЕЛА» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развитие речи у детей
Автор: Борькина Светлана Васильевна   
23.04.2023 13:21

БИ-БОТ «УМНАЯ ПЧЕЛА» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАБИ-БОТ «УМНАЯ ПЧЕЛА» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Борькина Светлана Васильевна

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования одним из целевых ориентиров на этапе завершения до школьного образования является понимание ребенком устной речи и умение выражать свои мысли и желания посредством речи. Именно понимание речи и владение ею представляет собой важный путь социализации ребенка — приобщения его к человеческому обществу, полноценной жизни в нем. Овладение речевой деятельностью подразумевает формирование и развитие такого ее аспекта, как звуковая культура. Фонематическая составляющая речевого развития крайне важна, поскольку позволяет до школьнику формировать высказывания фонетически правильно и, соответственно, понятно для окружающих. В современной системе дошкольного образования возникает противоречие между необходимостью формирования звуковой культуры речи у детей среднего до школьного возраста и недостаточным использованием дидактического потенциала би-бота «Умная пчела» для решения данной задачи.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разговор о сапожках».
Развитие речи у детей
Автор: Новотная Вера Сергеевна   
20.04.2023 11:39

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разговор о сапожках».Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разговор о сапожках».

Автор: Новотная Вера Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №100 Калининского района г. Санкт-Петербург.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить связному последовательному пересказу с опорой на наглядность в виде графических схем.
  • Развивать навыки планирования рассказа, используя приёмы мнемотехники: кодирование образов с помощью условных знаков, перекодирование.

Развивающие:

  • Активизировать психические процессы.
  • Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Фабрики и заводы».

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к профессиям взрослых, уважение к труду.

Материал:

Иллюстрации с изображением разных заводов и фабрик, предметные картинки: тапки, сапоги, туфли (использование ИКТ – мультимедиа), набор графических схем, простые карандаши, листы бумаги для схем.

Подробнее...
 
«Речевое развитие воспитанников посредством взаимодействия педагогов групп компенсирующей направленности и инструктора по физической культуре»
Развитие речи у детей
Автор: Щетинина Светлана Сергеевна Логинова Наталья Александровна   
20.04.2023 10:37

«Речевое развитие воспитанников посредством взаимодействия педагогов групп компенсирующей направленности и инструктора по физической культуре»«Речевое развитие воспитанников посредством взаимодействия педагогов групп компенсирующей направленности и инструктора по физической культуре»

Слаженность в работе логопедической группы — залог хорошего результата, это правило действует в коллективе детского сада «Калинка», т. к. деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения воспитанников.

Тема физического воспитания в настоящее время очень актуальна, в век технологий дети привязаны к планшетам, телефонам и к различным другим гаджетам, играя, развлекаясь и обучаться чему либо, находясь при этом в неподвижном состоянии.

Как правило, в группах компенсирующей направленности педагоги ставят первоочередной задачей — развитие работы мелкой моторики, тем самым упуская крупную моторику — движение телом. А двигательная активность тоже очень важна.

Тесное сотрудничество воспитателей группы компенсирующей направленности и инструктора по физической культуре направлено на решение основных задач в речевом развитии воспитанников группы компенсирующей направленности.

Подробнее...
 
Конспект НОД познавательно-речевой направленности с детьми группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие»
Развитие речи у детей
Автор: Чернявская Наталия Николаевна   
16.04.2023 22:42

Конспект НОД познавательно-речевой направленности с детьми группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие»Конспект НОД познавательно-речевой направленности с детьми группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие»

Выполнила воспитатель высшей категории Муниципального автономного дошкольного образовательное учреждение детский сад г. Нижневартовска №49 «Родничок» Чернявская Наталия Николаевна

Цель: Закрепить представления детей о транспорте.

Задачи:

Образовательные.

Закрепление и обобщение знаний детей о транспорте. Расширение представлений о видах транспорта, о внешнем виде, названии, назначении. Закрепление знаний детей о составных частях грузовой машины.

Развивающие.

Развитие общей и мелкой моторики. Развитие фонематического слуха, просодической стороны речи. Развитие зрительного внимания и памяти, слухового внимания, пространственной ориентации, мышления.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 19 из 178

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год