Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ ДЛЯ ЗАПУСКА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развитие речи у детей
Автор: Лейман Галина Алексеевна   
14.09.2024 11:14

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ ДЛЯ ЗАПУСКА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ ДЛЯ ЗАПУСКА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Неправда, будто игра не серьезна. Для ребенка серьезна любая игра. Ибо, играя, он живет. Он только тогда и живет, только тогда и упражняется, только тогда растит душу и тело, когда играет».

А.В. Луначарский

Сензитивный период речевого развития ребенка – это раннее детство. Это особый временной отрезок в жизни ребенка, когда происходит стремительное психическое и физическое развитие, закладывается основа для дальнейшего формирования и становления ребенка как личности. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Таким образом, вопрос о гармоничном речевом развитии детей раннего возраста и профилактике нарушений речи имеет большую социальную значимость. Процесс развития речи не происходит сам по себе, он требует от современногоучителя-логопеда постоянно совершенствоваться и искатьинновационные формы и методы работы для запуска и развития речи своих воспитанников.

 

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка, а также является средством развития. Одной из наиболее эффективных форм работы по запуску речи является использование дидактических игр. В своей работе с детьми раннего дошкольного возраста часто использую дидактические игры на липучках. Преимущество этого вида игр заключается в том, чтопомимо своей познавательной функции, игры на липучках развивают мелкую моторику кисти, учат ребенка координировать движения и активно стимулируют отделы мозга, отвечающие за речь. Игры на липучках отличаются красочностью, оригинальностью, разнообразием, стимулируют интерес детей к занятиям. Эти игры практичны и долговечны, так как, благодаря двустороннему ламинированию, выдерживают многократное прикрепление и отрывание картинок.

Цель: запуск и развитие речи детей раннего дошкольного возраста по средствам использования дидактических игр на липучках.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Познакомить детей с дидактическими играми на липучках для формирования целостного восприятия окружающего мира. Расширять и обогащать лексический запас по пройденным темам ( «Игрушки», «Осень», «Части тела», «Овощи и фрукты» и др.)

Коррекционно-развивающая:

Развивать воображение, мелкую моторику, навыки монологической и диалогической речи.

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать желание бережно относиться к играм и игрушкам, способствовать формированию положительной установки на участие в занятиях.

Исходя из поставленной цели и задач, были изготовлены дидактические игры по следующим лексическим темам: «Игрушки», «Осень. Одежда», «Части тела. Лицо», «Овощная корзина», «Фруктовый сад», «Новогодняя елка», «Мама и детёныш. Домашние животные» и т.д.

Для успешного достижения поставленной цели, учителю-логопеду необходимо постоянно мотивировать своих воспитанников, поддерживать у ребят интерес к играм. Это будет возможно, если следовать определенным правилам игры.

  1. Вовлеченность учителя- логопеда: есливзрослый не проявляет интерес к игре, то увлечь детей этим занятием очень сложно. Либо результат будет кратковременным и неполноценным.
  2. Доступность изложения материала: правила игры должны быть изложены учителем-логопедом так, чтобы дети понимали, что от них требуется.
  3. Соответствие временным нормам: важно, чтобы в игре все дети проявляли активность и интерес, поэтому игра не должна длиться долго.
  4. Поощрение: каждая из выполненных задач должна быть отмечена учителем-логопедом. Похвала с указанием заслуг ребенка – придадут ему уверенности.

Подводя итог, хочется отметить, что дидактическая игра на липучках – это замечательное средство для запуска и развития речи детей любого возраста, но для малышей особенно. Практика использования игр на липучках ужеоказывает положительный эффект, который заметен в первую очередь родителям «неговорящих» и «малоговорящих» детей. В своей работе планирую продолжать использовать, развивать и совершенствовать дидактические игры, увеличивать их количество.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — 336 с.
  2. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. – М: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2004. – 512с.
  3. Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. /— Москва.: Теревинф, 2007. – 232 с
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год