План работы воспитателя в по самообразованию «Развитие связной речи детей в подготовительной группе». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Хабеева Раиле Рафиковна | |||
30.12.2024 10:06 | |||
План работы воспитателя в по самообразованию «Развитие связной речи детей в подготовительной группе». 2024 — 2025г. Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи:
Актуальность: Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных. Проблема развития связной речи издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни. Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития. Наблюдения показывают, что у многих детей не развита именно связная речь, поэтому проблема развития речи является одной из актуальных и задача воспитателя, вовремя обратить внимание на речевое развитие ребенка, так как с речью ребенка к моменту поступления в школу может возникнуть множество проблем. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь. Эта тема показалась мне очень важной и интересной, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Как показала практика, дети очень любят творческий характер речевых игр, заданий и занятий, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям. Как педагогу мне очень хочется, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей. Ожидаемый результат: Дети должны самостоятельно объяснять правила игры; оценивать ответы; высказывание сверстников; употреблять в речи сложные предложения; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью; самостоятельно составлять рассказы по образцу по схеме, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам, пересказывать событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; пересказывать небольшие литературные произведения, отгадывать загадки; определять место звука в слове; подбирать к существительным несколько прилагательных; к данным словам — антонимы. План работы с детьми на 2023 – 2024 год. В течение года изучение информации из различных источников по теме самообразования:
Сентябрь.
Октябрь.
Пересказ рассказов:
3. Беседы с детьми:
Ноябрь.
4. Чтение и обсуждение, пересказ сказок:
Декабрь.
4. Работа над интонационно-выразительным рассказыванием стихотворений к Новогоднему утреннику. Январь.
3. Внесение в речевую зону игр и пособий на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук:
Февраль.
Март.
3. Театрализованная деятельность:
Апрель.
Май.
Работа с родителями. Сентябрь. Индивидуальные беседы с родителями на тему «Важность связной речи для подготовки ребёнка к школе». Октябрь. Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». Ноябрь. Изготовление папки-передвижки «Учим ребёнка общаться». Декабрь. Информационный листок «Книжки в нашем доме». Советы по оформлению детской домащней библиотеки. Январь. Конкурс «Сказка, которую я сочинил». (конкурс книжек-самоделок) Февраль. Изготовление папки-передвижки «Развитие речевого дыхания у детей». Март. Консультация для родителей «Дидактические игры для развития связной речи детей». Апрель. Стендовая консультация для родителей «Развитие связной речи детей в условиях семьи». Май. Ознакомление родителей с результатами диагностики и консультирование их по дальнейшей работе по развитию связной речи детей
|