Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Развитие речи у детей
Автор: Мамойко Галина Николаевна   
31.03.2024 09:03

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, поэтому с введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется взаимодействию дошкольного учреждения с родителями.

Важной социальной задачей, стоящей перед детским садом является оказание помощи семье в обучении и воспитании ребенка. В связи с этим изменяются не только формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников, но и философия взаимодействия: от «работы с родителями» до «сотрудничества».

В соответствии с этим родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развитие речи у детей
Автор: Аюпова Елена Евгеньевна Пестренина Лариса Евгеньевна   
24.03.2024 09:01

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • Аюпова Елена Евгеньевна, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Театр на Звезде», учитель-логопед, г. Пермь
  • Пестренина Лариса Евгеньевна, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Театр на Звезде», воспитатель, г. Пермь

По данным министерства здравоохранения РФ более 80% детей, посещающих дошкольные образовательные организации, имеют различные нарушения речи [1]. К сожалению не все могут получить квалифицированную логопедическую помощь по ряду объективных и субъективных причин. Поэтому весьма важно воспитателю дошкольного образовательного учреждения уделять больше внимания речевому развитию ребенка дошкольного возраста с целью совершенствования коммуникативных навыков и успешной социальной адаптации в будущем.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» для детей старшей группы
Развитие речи у детей
Автор: Кирьякова Елена Борисовна   
23.03.2024 12:52

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» для детей старшей группыКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» для детей старшей группы

Подготовила воспитатель: Кирьякова Елена Борисовна 2024 год

Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.

Задачи: совершенствовать умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, ключевым словам.

Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.

Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.

Развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, творческое воображение, фантазию.

Воспитывать чувство отзывчивости.

Подробнее...
 
Мастер – класс «Использование технологии «скрайбинг» в речевом развитии дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Мандрыкина Ирина Викторовна   
22.03.2024 16:45

Мастер – класс «Использование технологии «скрайбинг» в речевом развитии дошкольников»Мастер – класс «Использование технологии «скрайбинг» в речевом развитии дошкольников»

Подготовила: Мандрыкина И.В., воспитатель I к.к. п.Бохан, 2023г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Боханский детский сад №2»

Цель: познакомить с новой технологией, помочь освоить и применять на практике технологию «скрайбинг».

Задачи:

  • Ответить на вопрос «Что такое «скрайбинг»?».
  • Помочь педагогам создавать собственный скрайб.

Планируемый результат.

По окончании мастер-класса слушатели узнают:

  • что такое «скрайбинг»;
  • какое оборудование необходимо для создания «скрайбинга»;
  • участники познакомятся с технологией «скрайбинга», изучат варианты использования данной технологии в работе с детьми дошкольного возраста и с родителями воспитанников.

Ход мероприятия:

Подробнее...
 
ООД по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ «загадочных историй» (по Н.И. Сладкову)
Развитие речи у детей
Автор: Татаренко Анна Владимировна   
22.03.2024 16:20

ООД по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ «загадочных историй» (по Н.И. Сладкову)ООД по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ «загадочных историй» (по Н.И. Сладкову)

Составила и провела воспитатель: Татаренко А.В.

Цель: Учить детей пересказывать прочитанные рассказы.

Задачи:

  • Образовательные: учить детей пересказывать текст, опираясь на сюжетные картинки;
  • Развивающие: развивать речь, память, внимание, образное мышление, любознательность;
  • Воспитательные: прививать любовь к природе; воспитывать бережное отношение к природе;
  • Речевые: помогать детям употреблять слова в речи в точном соответствии со смыслом; совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Словарная работа: полярники, куропатка, песец.

Методы и приёмы: чтение, беседа, рассматривание иллюстраций.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитие речи в старшей группе «»Домашние животные».
Развитие речи у детей
Автор: Воробьева Елена Алексеевна   
19.03.2024 18:34

Конспект занятия по развитие речи в старшей группе «Домашние животные».Конспект занятия по развитие речи в старшей группе «»Домашние животные».

Цели:

  • закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; где живут, какую пользу приносят.
  • знать название детенышей и семью
  • образовывать существительные множественного числа
  • развивать связную речь при составлении загадок
  • развивать восприятие, внимание, память, мышление.
  • воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Вводная часть. Организационный момент.

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

Подробнее...
 
«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой».
Развитие речи у детей
Автор: Евстифорова Светлана Алексеевна Клинова Юлия Анатольевна   
19.03.2024 08:25

«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой».«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой».

Средний возраст самый оптимальный для воспитания и обучения. Четырехлетний ребенок переходит из пассивного слушателя в активного участника, переживающего за героев литературных произведений. Дошкольники с удовольствием слушают казахские, русские народные и зарубежные сказки. Они уже сами могут определить добро и зло, оценивать поступки героев. Симпатизировать одним и осуждать неблаговидные поступки других.

В речи ребенка могут встречаться нарушения. Не все дети могут правильно произносить сонорные и шипящие звуки, не у всех достаточно хорошо развита интонационная выразительность речи.

Способствуя развитию речи воспитанников посредствам художественной литературы, можно решить множество задач: Развивать артикуляционный и голосовой аппараты, речевое дыхание, слуховое восприятие, речевой слух. Формировать, уточнять и активизировать словарный запас, позволяющий дошкольникам характеризовать многообразие окружающего мира. Побуждать пользоваться в речи прилагательными, глаголами, наречиями, предлогами. Кристаллизировать речь детей, предупреждая многочисленные лексические ошибки, неправильное согласование слов в предложении, обогащать речь детей за счет освоения новых грамматических форм. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь: активно участвовать в беседе, отвечать и задавать вопросы. Упражнять в составлении рассказов по картине, по иллюстрациям, в процессе описания игрушек.

Подробнее...
 
СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Развитие речи у детей
Автор: Киселева Кристина Викторовна Суворова Надежда Константиновна   
18.03.2024 23:18

СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВСКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация: В статье описываются особенности развития речи старших дошкольников. Дается определение понятию «сказкотерапия», автор разъясняет специфику ее проведения со старшими дошкольниками.

Ключевые слова: речь, развитие сторон речи, сказкотерапия.

Дошкольный возраст уникален тем, что является благоприятным периодом в разностороннем развитии ребенка, а особенно в развитии речи, то есть в этот возрастной период речь у детей активно развивается. Что характерно для развития речи старших дошкольников, какие особенности ей присущи? Речь старших дошкольников достигает достаточно высокого уровня своего развития: богатый словарный запас, в общении дети зачастую употребляют больше простых распространенных и сложных предложений; у детей вырабатываются негативное отношение к речевым ошибкам, а также умение контролировать свою речь. Конечно же, развитие речи само по себе, просто так не происходит: оно тесно связано с развитием представлений ребенка об окружающем мире, личности в целом. Всем известно, что развитием речи занимаются педагоги в профильных организациях, а также ответственные родители, которые следуют рекомендациям специалистов.

Подробнее...
 
«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр на макетной основе озера «Шайбовое»
Развитие речи у детей
Автор: Зуйкова Наталья Валерьевна Фильченко Валентина Даниловна   
18.03.2024 22:34

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр на макетной основе озера «Шайбовое»«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр на макетной основе озера «Шайбовое»

Воспитатели:

  • Зуйкова Наталья Валерьевна,
  • Фильченко Валентина Даниловна

МБДОУ № 4 «Сказка» р.п. Култук

Актуальность использования дидактических игр на макетной основе в работе с дошкольниками состоит в том, что у большинства детей дошкольного возраста отмечается недостаточная устойчивость внимания, снижение памяти, запоминания. Для детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к образовательному процессу. А использование макета вызывает интерес и помогает решить эту проблему.

Макет— модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, он предназначен для представления объекта.

Макет озера «Шайбовое» р.п. Култук, является одним из элементов развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, который был создан руками воспитанников и родителей.

Цель:

Способствовать речевому развитию дошкольников посредством дидактических игр с макетом озера «Шайбовое» р.п. Култук.

Задачи:

  • обогащать словарь по темам: «Птицы оз. «Шайбовое», «Рыбы оз. Шайбовое», «Растения оз. «Шайбовое», «Насекомые оз. Шайбовое», «Времена года» и т.д.
  • развивать грамматический строй речи; формировать умение составлять описательные рассказы по плану; развивать познавательный интерес у детей; -формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать
  • искать аналогии; развивать память, внимание, мышление, восприятие
  • совершенствовать навыки ориентировки на плоскости; развивать мелкую моторику, тактильное восприятие.
Подробнее...
 
Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку» (средняя группа).
Развитие речи у детей
Автор: Нефёдова Галина Васильевна   
18.03.2024 21:25

Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку» (средняя группа).Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку» (средняя группа).

Подготовила: Нефёдова Г.В.

Цель:

Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.

Задачи:

  • обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели
  • развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету)
  • воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки

Интеграция образовательных областей:

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. «Проделки Бабы — Яги»
Развитие речи у детей
Автор: Хикматуллина Гульнара Мусавировна   
18.03.2024 20:55

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. «Проделки Бабы — Яги»Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. «Проделки Бабы — Яги»

Хикматуллина Г.М. воспитатель МАДОУ детский сад №13 г. Туймазы Республики Башкортостан

Аннотация. В статье представлен конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста. Занятие по развитию речи с использованием различных игровых приемов.

Ключевые слова. Речевое развитие, сказки, кукла «Баба – Яга», избушка, книги, загадки, дидактические игры, дыхательное упражнение.

Цель. Обогащение опыта восприятия жанров фольклора.

Задачи:

Образовательные:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 184

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (353) выйдет
12 октября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год