Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Обучающие игры и игровые технологии как средство развития речевой сферы дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Толстопятова Олеся Александровна   
21.06.2024 22:07

«Обучающие игры и игровые технологии как средство развития речевой сферы дошкольников»«Обучающие игры и игровые технологии как средство развития речевой сферы дошкольников»

Работу выполнила воспитатель МАДОУ «Едэйко» ЯНАО г. Лабытнанги

Воспитатель: Толстопятова Олеся Александровна (высшая категория)

Требования ФГОС ДО — для нас основные ориентиры. Полноценная реализация цели — формирование к завершению дошкольного возраста универсального общения ребенка с людьми, которые его окружают. Дошкольник старшего возраста должен без затруднений разговаривать с разными по возрасту, социальному положению, полу, представителями общества.

Современные дети живут в мощном потоке информации. Ушли в прошлое фильмоскопы. На смену пришли телевизоры, компьютеры, планшеты, телефоны вместо живой бабушкиной сказки – музыкальные игрушки, книжки, звуковые колонки и др.. Огромный речевой поток омывает пытливые головы детей: одни с этим справляются, у других непомерный груз информации тормозит не только речевое, но и общее развитие. Эта негативная тенденция, к сожалению, постоянно растет. Увеличивается количество детей с нарушениями речи, с задержкой речевого развития. А речь, как мы знаем, один из наиболее главных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. В речи детей нет образных выражений, мало прилагательных слов. Да что говорить, они просто не умеют общаться!

Подробнее...
 
Развитие межполушарных связей в развитии речи ребенка
Развитие речи у детей
Автор: Романовская Наталия Анатольевна   
19.06.2024 18:10

Развитие межполушарных связей в развитии речи ребенкаРазвитие межполушарных связей в развитии речи ребенка

Романовская Наталия, Учитель-логопед БДОУ МО Динской район Детский сад №1 ст. Динская Краснодарский край, Получила высшее педагогическое образование. Работала в г. Краснодаре учителем-дефектологом в ДОУ с детьми ЗПР. На данный момент работаю учителем-логопедом в ст. Динской

Публикация:

Заподозрить проблемы в формировании межполушарных взаимосвязей можно при наличии следующих проявлений слабая способность к запоминанию:

  • необоснованная агрессия у ребенка;
  • проблемы с речью — нечеткое проговаривание, обидчивость, дошкольник путает слова, часто забывает:
  • малышу трудно описать ситуацию по представленной картинке;

Первые тревожные звоночки можно заметить еще в младенческом возрасте. Родителей должны насторожить «тормозящая» фаза перед совершением любого действия, пропуск этапа ползания, задержка начальных этапов речевого развития гуление, лепет.

Подробнее...
 
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Развитие речи у детей
Автор: Гринева Ольга Владимировна Серий Ирина Сергеевна Лебедева Ирина Александровна   
18.06.2024 08:44

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Цель:

  • Организовать речевую деятельность детей, направленную на формирование лексико-грамматических категорий речи.
  • Создать условия для формирования умения пересказывать текст с опорой на иллюстративный материал.

Задачи:

  • Образовательные: учить детей связно пересказывать сказку по картинкам, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки.
  • Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; развивать умение понимать и объяснять смысл поговорки; развивать связную речь, слуховое внимание, зрительную память, мышление; пополнять и активизировать словарь детей; формировать у детей интерес к художественному слову.
  • Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту; умение работать сообща.

Оборудование: картинки — иллюстрации, отображающие фрагменты события сказки, фланелеграф, маски-шапочки.

Подробнее...
 
Конспект по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Развитие речи у детей
Автор: Грузина Наталья Викторовна   
17.06.2024 08:23

Конспект по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Конспект по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

Задачи:

  • Закрепить умение определять количество предметов (пользоваться понятиями «один», «много»). Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.
  • Учить правильно, строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.
  • Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.
  • Совершенствовать речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
  • Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков, а, о, и, у, э.
  • Развивать связную речь, способствовать развитию познавательных способностей.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поздороваться:

Встанем рядышком по кругу

Скажем "Здравствуйте" друг другу

Подробнее...
 
Нетрадиционные формы работы с детьми с ТНР по формированию связной речи в современном образовательном пространстве
Развитие речи у детей
Автор: Ришко Екатерина Игоревна Шавалдина Юлия Александровна   
17.06.2024 07:51

Нетрадиционные формы работы с детьми с ТНР по формированию связной речи в современном образовательном пространствеНетрадиционные формы работы с детьми с ТНР по формированию связной речи в современном образовательном пространстве

  • Ришко Екатерина Игоревна,
  • Шавалдина Юлия Александровна,

Воспитатели, МАДОУ «Детский сад № 59», г. Череповец

Аннотация: Проблема приобщения дошкольников к книжной культуре в свете реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является актуальной и общепризнанной в связи с изменившейся социокультурной ситуацией развития детства.

Вместе с тем, тенденцией современности является уменьшение времени общения дошкольника с книгой, утрате традиций семейного чтения, появлением новых, разнообразных источников информации (смартфон, ноутбук, компьютер).

Подробнее...
 
Презентация речевого уголка подготовительной к школе группы.
Развитие речи у детей
Автор: Кривоусова Елена Викторовна Ивлева Ольга Николаевна   
11.06.2024 18:21

Презентация речевого уголка подготовительной к школе группы.Презентация речевого уголка подготовительной к школе группы.

  1. сл. Советский педагог, специалист по дошкольному образованию Елизавета Ивановна Тихеева когда-то сказала «В пустых стенах ребёнок не заговорит…»
  2. сл Поэтому для полноценного речевого развития детей нужна насыщенная предметно – развивающая среда в группе, в том числе речевой уголок, который представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами. В его оборудование входят стеллажи, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал. С их помощью воспитатели создают условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения.
  3. сл. Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка было комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому необходимо уделять большое внимание эстетике коррекционного уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  4. сл. Расположить коррекционный уголок целесообразно в хорошо освещенном месте и несколько удаленном от игровой зоны. Это создаст более комфортные условия для занятий в нем. Доступ к уголку должен быть удобным, чтобы дети сами могли подходить к нему и заниматься. При недостаточном освещении, необходимо предусмотреть дополнительное. Близость игровой зоны будет мешать проведению занятий в уголке и отвлекать ребенка от выполнения заданий.
  5. сл. А теперь хочу представить речевой уголок более подробно. Главный герой нашего уголка, она же «хозяйка» «Каркуша», которая привлекает внимание детей, предлагает задания, играет в игры с детьми, загадывает загадки.
Подробнее...
 
Роль ручного рукоделия в развитии речи ребенка
Развитие речи у детей
Автор: Ильченко Екатерина Валерьевна   
11.06.2024 11:26

Роль ручного рукоделия в развитии речи ребенкаРоль ручного рукоделия в развитии речи ребенка

Ильченко Екатерина Валерьевна МБДОУ"ДС № 416 г. Челябинска" Воспитатель

"Руки — это своего рода внешний мозг" Иммануил Кант

Система коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии складывалась в России постепенно. За период 20 — 50- х г.г. был принят ряд нормативно- правовых актов, способствующих проведению комплексного изучения детей с нарушением речи.

Научный анализ развития государственной системы специального образования в России проведен П.И. Малофеевым. [ 5 ]

Правильное понимание сложной структуры речевого дефекта дало возможность устанавливать точный диагноз, определять тип учреждения и методы коррекционно- воспитательной работы с ребенком.

Начиная с конца 60- годов ХХ века в детских учреждениях открывались группы детей с легкими речевыми нарушениями (недоразвитие фонематической стороны речи.) Позднее стали открываться группы для детей с более сложными нарушениями (заикание, общее недоразвитие речи.)

Подробнее...
 
Нейроигры — как средство развития речи детей дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Гува Л.А., Константинова М.В   
11.06.2024 01:30

Нейроигры — как средство развития речи детей дошкольного возрастаНейроигры — как средство развития речи детей дошкольного возраста

Гува Л.А., Константинова М.В. г. Красноярск, МБДОУ №92

Нейроигры – это игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, координации, активизации речи. Они улучшают чувство ритма, способность к произвольному контролю и повышают позитивный и эмоциональный настрой.

Исследования показывают, что значительно увеличивается количество детей с нервно-психическими расстройствами, детей с речевыми проблемами. В своей работе мы сталкиваемся с невнимательными, неорганизованными детьми, не способными сосредоточиться и верно выполнить предложенное задание. Причины этих и многих других проблем учебной деятельности связаны с особенностями анатомического строения мозга и его функционированием.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с элементами ТРИЗ технологии «Зимняя одежда»
Развитие речи у детей
Автор: Свяжина Татьяна Анатольевна   
09.06.2024 13:07

Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с элементами ТРИЗ технологии «Зимняя одежда»Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с элементами ТРИЗ технологии «Зимняя одежда»

Свяжина Татьяна Анатольевна Воспитатель МБОУ «Детский сад №22» г. Алапаевск, пос. Нейво – Шайтанский Свердловская обл.

Цель: Развитие навыков описывать предметы зимней одежды. Закрепление понятия «Одежда». Расширение представлений детей о временах года. Создать условия для решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ (метод — мозговой штурм, метод анализа, метод проб и ошибок). Продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь детей, умение рассуждать, а также развивать воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Развивающие:

  • Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
  • Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ, мнемотехники.
Подробнее...
 
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема
Развитие речи у детей
Автор: Волкова Елена Геннадьевна   
03.06.2024 20:24

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблемаРазвитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. В связной речи ребенок должен уметь говорить последовательно и понятно, составлять полные предложения и выражать свои мысли в логической форме. Для успешного развития связной речи необходимо учитывать речевую среду, частоту и разнообразие коммуникации, игровую деятельность, работу над словарным запасом и развитие мышления у ребенка. Развитие связной речи имеет важное значение для коммуникации, достижения академического успеха, когнитивного развития, социальной адаптации и эмоционального благополучия детей. В данной статье, автор также приводит примеры решения задач развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста из опыта работы.

Ключевые слова: развитие связной речи, психолого-педагогические задачи, речевая среда, коммуникация, игровая деятельность, развитие мышления, особенности возраста, подходы, академический успех, когнитивное развитие, социальная адаптация.

Подробнее...
 
Использование мнемотехнологий в интеллектуально-речевом развитии дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Рущицькая Надежда Сергеевна   
02.06.2024 22:28

Использование мнемотехнологий в интеллектуально-речевом развитии дошкольниковИспользование мнемотехнологий в интеллектуально-речевом развитии дошкольников

Мнемотехника (или мнемоника) — от греч. mnemonikon — это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Мнемотехника известна с давних времен и насчитывает как минимум две тысячи лет. Считается, что термин «мнемоника» введен Пифагором Самосским в 6 веке до н. э. Первый сохранившийся труд по мнемонике приписывают Цицерону. Феноменальной памятью, основанной на мнемотехнике, обладали Юлий Цезарь и Наполеон Бонапарт.

Мнемотехника помогает в развитиисвязанной речи, ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти и внимания, воображения, ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 188

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год