Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ»
Развитие речи у детей
Автор: Чикалюк Ирина Владимировна   
18.02.2022 16:46

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ»КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ»

Цель: создать условия для формирования знаний о насекомых.

Образовательные задачи:

  1. формировать представление детей о насекомых, учить выделять их главные признаки;
  2. закреплять умение узнавать и называть основные цвета.

Развивающие задачи:

  1. пополнить активный и пассивный словарь;
  2. развивать фонематический слух;
  3. развивать общую моторику.
Подробнее...
 
«Организации игровой деятельности для развития речи ребенка».
Развитие речи у детей
Автор: Валеева Фларида Фикусовна   
17.02.2022 22:34

«Организации игровой деятельности для развития речи ребенка».«Организации игровой деятельности для развития речи ребенка».

Основная трудность для родителей, которые хотят развивать свое чадо, это нежелание его заниматься. Поэтому в первую очередь нам необходимо заинтересовать его. А чтобы заинтересовать малыша, важно помнить, мы не занимаемся, а играем. Все занятия должны строиться по правилам игры.

Можно отправиться в путешествие в сказочный лес, пригласить в гости интересного сказочного героя, будь то плюшевый мишка, незнайка или кто-то из героев современных мультфильмов. Очень редко, когда ребенок, особенно младшего возраста, сможет усидеть на месте больше, чем 10 минут и при этом впитывать знания. Поэтому его всегда нужно чем-то увлекать, быть эмоциональным и обязательно использовать очень много наглядного материала.

В раннем дошкольном возрасте обучение чему-то новому тесно связано с эмоциями. Очень важно подкреплять положительными эмоциями любой прогресс. Ребенок не знает слово надо, он знает только «хочу».

Малышу гораздо охотнее учиться, когда это весело, интересно и вкусно. Не стоит недооценивать роль вашей улыбки и смеха для развития речи ваших малышей.

Для достижения хорошего результата необходимо заниматься каждый день.

Подробнее...
 
Конспект занятия в группе раннего возраста. Развитие речи Тема: «Транспорт»
Развитие речи у детей
Автор: Магдальчук Евгения Владимировна   
16.02.2022 11:19

Конспект занятия в группе раннего возраста. Развитие речи Тема: «Транспорт»Конспект занятия в группе раннего возраста. Развитие речи Тема: «Транспорт»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – конструктивная, музыкально – художественная, физическая культура.

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.

Задачи:

  • Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);
  • Развивать речь, внимание, общую моторику;
  • Закреплять знания детей о величине (большой — маленький).
  • Учить слушать песни и эмоционально реагировать на мелодию, выполнять движения в соответствии с текстом;
  • Активизировать словарь детей за счет лепетных слов обозначающих транспорт (машина – би –би; медведь э-э-э-э);
  • Знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет, гудит);
  • Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу.
  • Соотносить звук игрушки с ее силуэтным изображением.
  • Формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох.
  • Развивать артикуляционный аппарат.
Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у диких животных»
Развитие речи у детей
Автор: Полушина Марина Владимировна,Любезных Галина Ивановна   
15.02.2022 18:00

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у диких животных»Конспект образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у диких животных»

  • Полушина Марина Владимировна, учитель-логопед,
  • Любезных Галина Ивановна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» города Губкина Белгородской области

Цель: Закрепить представление о диких животных и об окружающем мире.

Образовательные:

  • систематизировать знания детей о диких животных, закрепить места обитания животных.
  • побуждать детей правильно образовывать притяжательные прилагательные от существительных, включать их в предложения
  • упражнять в подборе прилагательных к существительным по теме.

Развивающие:

  • развивать речевое дыхание, память, мышление, внимание, координацию, общую и мелкую моторику
  • развитие межполушарного взаимодействия, концентрацию внимания, зрительно-моторную координацию, пространственных представлений
Подробнее...
 
Технологическая карта беседы «Архитектор» для детей подготовительной группы
Развитие речи у детей
Автор: Воробьева Анастасия   
14.02.2022 13:04

Технологическая карта беседы «Архитектор» для детей подготовительной группыТехнологическая карта беседы «Архитектор» для детей подготовительной группы

ФИО студента: Воробьева Анастасия 320д

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие

Тема: Архитектор

Группа: подготовительная

Цель беседы: Обобщение имеющихся представлений о профессии архитектор (о значимости данной профессии, необходимых личностных качествах, особенностях внешнего вида, инструментах и рабочих действиях архитектора)

Подробнее...
 
Роль дидактических игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Сергеева Марияанна Васильевна Находкина Сардана Николаевна   
12.02.2022 08:22

Роль дидактических игр в развитии речи детей старшего дошкольного возрастаРоль дидактических игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Большинство современных ученых объясняют игру как особый вид деятельности, сложившийся на определенном этапе развития общества. Впервые с противоположным утверждением о том, что «игра – это дитя труда», выступил немецкий психолог и философ В.Вунд, а в дальнейшем эту точку зрения развил русский филосов Г.В. Плеханов в работе «Письма без адреса» (1912).

Г. В. Плеханов изучал проблему происхождения искусства в человеческом обществе. Он пришел к выводу, что игра имеет многовековую историю и возникла в первобытном обществе вместе с разными видами искусства. По мнению Г.В. Плеханова, в истории общества труд предшествовал игре, определял ее содержание. К труду человека принуждали жизненные потребности, связанные с необходимостью добывать пропитание, охранять свои угодья, заботиться о жилище. Таким образом, в истории общества труд старше искусства и игры: сначала были земледельческие работы, охота, войны, а затем это находило отражение в плясках, песнях, элементах драматического и изобразительного искусства.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе: «В гостях у сказки»
Развитие речи у детей
Автор: Грибкова Н.Н. Орлова Н.В.   
09.02.2022 17:49

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе: «В гостях у сказки»Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе: «В гостях у сказки»

Подготовили воспитатели ГБОУ Школа № 1370

  • Грибкова Н.Н.
  • Орлова Н.В.

Образовательные задачи:

  • расширять словарный запас детей,
  • формировать умение отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Развивающие задачи:

  • развивать и активизировать речь детей
  • способствовать развитию связной и диалогической речи
  • развивать память, зрительное внимание, мышление
Подробнее...
 
Консультация для родителей в средней группе «Роль родителей в развитие речи у детей»
Развитие речи у детей
Автор: Паронян Аревик Сосоевна   
09.02.2022 14:57

Консультация для родителей в средней группе «Роль родителей в развитие речи у детей»Консультация для родителей в средней группе «Роль родителей в развитие речи у детей»

Физическое, психическое, интеллектуальное развитие ребёнка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребёнка формируется на примере родных и близких ему людей. Бытует глубоко неправильное мнение, что речь ребёнка развивается самостоятельно. В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечёт за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившиеся в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы.

Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребёнок слышал речь правильную, отчётливую, на примере которой формируется его собственная речь. Разговаривать с детьми нужно не торопясь, не искажая слов, чётко произнося каждый звук, не "съедать" слогов и окончаний слов. Особенно чётко нужно произносить незнакомые, новые для ребёнка и длинные слова.

Подробнее...
 
Дидактический синквейн – инновационная технология в коррекционно-педагогической работе у детей с тяжёлыми нарушениями речи
Развитие речи у детей
Автор: Саляхова Меляуша Мунировна   
07.02.2022 20:55

Дидактический синквейн – инновационная технология в коррекционно-педагогической работе у детей с тяжёлыми нарушениями речиДидактический синквейн – инновационная технология в коррекционно-педагогической работе у детей с тяжёлыми нарушениями речи

На сегодняшний день образное богатое описаниями речь у детей явление очень редкое. Дети затрудняются высказывать своё мнение, анализировать, сравнивать, обобщать, составлять рассказ по картине, пересказывать. А ведь многие нарушения, всякая задержка в ходе развития речи ребёнка отрицательно отражается на его деятельности и поведении.

В своей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи я стала применять инновационную технологию – дидактический синквейн. Синквейн в переводе с французского означает нерифмованное стихотворение из пяти строк. Разработал эту форму американская поэтесса Аделаида Крэпси в начале XX века. Синквейн составляется в соответствии с определённым алгоритмом, по своей форме напоминает ёлочку.

  1. строка — вершина ёлочки, одно слово – тема синквейна – это существительное – слово-предмет, которое определяет содержание.
  2. строка – 2 прилагательных, которые описывают признаки и свойства выбранного им объекта и предмета.
  3. строка – 3 глагола, которые описывают характерные действия объекта.
  4. строка – это предложение, фраза, в которой человек выражает своё отношение к данной теме. Состоит из 4 слов.
  5. строка – слово-резюме (синоним), которое характеризует суть темы. Это одно слово – имя существительное. Но допускаются и два слова.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения «Снежинка» М. Разиной
Развитие речи у детей
Автор: Бунтова Любовь Викторовна   
07.02.2022 09:40

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения «Снежинка» М. РазинойКонспект занятия по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения «Снежинка» М. Разиной

Бунтова Любовь Викторовна

Речевое развитие:

Аннотация. Заучивание стихотворений –это одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус.

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Программное содержание:

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Подробнее...
 
«Использование «мнемотехники» при обучении детей дошкольного возраста составлению рассказов»
Развитие речи у детей
Автор: Ионова Кристина Николаевна Зацарная Ольга Сергеевна Боженкова Ирина Владимировна Пазюра Наталья Александровна   
04.02.2022 19:13

«Использование «мнемотехники» при обучении детей дошкольного возраста составлению рассказов»«Использование «мнемотехники» при обучении детей дошкольного возраста составлению рассказов»

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету».

К.Д. Ушинский.

Педагоги от родителей часто слышат такие слова – «У нас стихи не запоминаются!!! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках, переставляет слова местами».

В основном у детей развита зрительная память, поэтому необходимо найти такие приемы, которые бы способствовали развитию детской памяти в целом.

Память – это процесс запоминания, сохранения и воспроизведения того, что мы видим, слышим, думаем, делаем. Без памяти немыслимо формирование личности ребенка, так как усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек – все это связано с работой памяти.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 147

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год