Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «В гости к лесным зверятам».
Развитие речи у детей
Автор: Хуснутдинова Галия Халиловна   
16.01.2025 13:37

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «В гости к лесным зверятам».Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «В гости к лесным зверятам».

Воспитатель: Хуснутдинова Г.Х., Дата проведения: 27. 11. 2024г., Время проведения: 9:00-9: 30 г.Учалы-2024г.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: знакомство детей с жизнью диких животных поздней осенью.

 

Задачи:

Образовательные:.

  • Сформировать знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка, ёжик), их внешнем виде, повадках, месте обитания, чем питаются, о том, как подготовились к зиме.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, мышление
  • развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, расширять словарный запас детей
  • развивать двигательную активность детей
  • развитие мелкой моторики рук
  • развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, отзывчивость, доброжелательность.
  • воспитывать у детей эмоциональный отклик при встрече с новым героем
  • воспитывать желание работать вместе, доброжелательное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская деятельность (решение проблемных ситуаций).

Создание РППС:

Демонстрационный материал:

игрушки (заяц, лиса, медведь, ёжик, белка).

Муляжи: дупло для белочки, берлога для медведя, ёлки, деревья, «снег», орехи, корзинка, сухие листья.

Индивидуальная работа: поддерживать Милу. в попытках отвечать на вопросы громко и четко, у Разалиивоспитывать умение внимательно слушать друзей и не перебивать.

Словарная работа:

Обогащение, развитие и активизация словаря по теме:

дикие животные (берлога, дупло, нора);

признаки животных: большой – маленький, длинные-короткий, колючий, хитрая, пушистый, трусливый, лохматый;

развитие речевого дыхания, восприятия темпа и ритма.

Предварительная работа:

Беседа о диких животных. Заготовки силуэтов маленьких зайчиков, рисование «Ёжик», лепка «Вот ёжик ни головы, ни ножек», просмотр мультфильма «Три медведя», инсценировка сказки «Три медведя».

Пути реализации:

Методические приемы:

  • наглядные (показ и демонстрация)
  • словесные (художественное слово, вопросы)
  • игровые (введение в игровую ситуацию, дидактическая игра)
  • здоровье-сберегающие технологии (динамическая пауза)

- пальчиковая игра.

Ожидаемый результат:

Дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе, с удовольствием идут на контакт с педагогом. Активно отвечают на вопросы.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Интересно кто же его прислал. Давайте его прочитаем.

«Ждем вас в гости, приходите! Будем с вами мы дружить. Поиграем и поскачем, Веселее будет жить!»

Воспитатель: Ребята, письмо пришло из леса, от лесных жителей.

Каких лесных жителей вы знаете?

Как называют лесных зверей?

Ответы детей: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, дикие животные.

Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Ну что, отправимся в путешествие к лесным жителям?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень.

Холод, ветер на дворе,

Руки мёрзнут в ноябре.

Осень поздняя несёт

Первый снег и первый лёд.

Кончается осень, скоро наступит зима. Но мы зимы не боимся.

Воспитатель: Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?

Ответы детей: Одеться потеплее.

Игровое упражнение:

Новые сапожки наденем мы на ножки.

(Ногу вперёд на пятку – «показать сапожки».)

Тёплый шарф завяжем.

(Руки перекрёстно к шее.)

И зиме мы скажем:

(Покачивание из стороны в сторону.)

«Здравствуй, Зимушка-зима,

(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)

Не боимся мы тебя!»

(Прыжки на двух ногах с хлопками.)

Воспитатель: Молодцы, все готовы к путешествию. Пойдёмте в лес.

По тропинке в лес пойдем

Лужи мимо обойдем

Посмотрим вверх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек

Прыг-скок, прыг- скок.

- Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки -стулья и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.

-Дети, кто же это?

Маленький, беленький,

По полю скачет, ушки прячет (заяц).

Воспитатель: Летом зайчику спрятаться от волка и лисы легко, его в кустах и за деревьями не видно (картинка серого зайчика). А сейчас пришла зима в лес и выпал белый снег, серого зайчика стало видно. Что происходит с его шубкой, чтобы волк и лиса его не нашли? (выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Вот и приходится зайчику менять свою серую шубку, на белую.

Тихо-тихо, я кажется, слышу, что кто-то к нам бежит. Да, это же лиса. Покажите, как бежит лисичка.

Ребята, а какая лисичка?

Дети: Рыжая, хвост пушистый.

Воспитатель: А как называют детенышей лисы?

Дети: Лисята.

Воспитатель: Ребята, нам надо помочь зайчику, спрятаться от лисы. (Дети берут белого зайчика и помогают его спрятать в сугробе)

Воспитатель: Молодцы, помогли зайчику спрятаться от лисы. Не нашла она его и убежала.

- Зачем зайка меняет свою шубку к зиме? (в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет) У зайца нет своего домика, он живет под кустиком, но может прятаться и в сугробе.

Питаются они зимой в лесу ветками, корой деревьев.

А еще белая шубка намного теплее, чем серая. А сейчас чтобы согреться потанцуем с зайчиком

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит (дети присели)

И ушами шевелит. (Руки над головой и выполняют покачивание)

Вот так, вот та. (Руки над головой и выполняют покачивание)

Зайке холодно сидеть, (обнимают себя)

Надо лапочки погреть, (потирают ладошки)

Зайке холодно стоять, (обнимают себя)

Надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте)

Воспитатель: — Молодцы ребята, зайчику понравилась наша игра.

Воспитатель читает загадку:

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: белка.

Воспитатель: Правильно ребята. А где живет белочка?

Дети: белка живет в дупле. Летом белка рыжая, а зимой серая.

Дети подходят к дереву.

Воспитатель: Посмотрите, белочка готовилась к приходу зимы и собрала много орешков, но все они лежат на земле.

Её детки разбросали все запасы. А как зовут детенышей белочки?

Дети: бельчата.

Воспитатель: правильно бельчата, все орешки разбросали на землю, давайте поможем ей их собрать..

Игра «Соберем шишки»

В руки я орех возьму.

И немножко покручу,

Так, так и вот так

Я в ладошку положу,

Крепко я его сожму. (Сжать орех в ладони.)

Не разбил орешек сам,

Белке я его отдам.

Дети кладут все орешки в дупло белочке.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли белочке собрать орешки.

- Не будем пугать белочку, пойдём дальше

Может быть ещё, кого встретим в лесу.

-А сейчас пойдемте дальше, а что это такое, кто знает (берлога)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

-А кто живет в этой берлоге, вы знаете? (медведь)

Воспитатель: Ребята, а медведь, какой?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него маленькие уши и сильные лапы.

Воспитатель: Медведь любит есть мёд. рыбу, малину. Ребята, как называется дом, в котором спит всю зиму медведь?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Находит медведь ямку, насыпает в неё сухих веток и листьев. Так получается у него берлога.

Воспитатель: Алан расскажи стишок «Мишка косолапый…»

Воспитатель: Ребята, когда на улице холодно, что вы одеваете на руки.

Дети: варежки.

Воспитатель: У меня есть две пары рукавиц – одна легкая пара, а другая – пушистая, толстая. Потрогайте рукавички. Мила надень сначала одни, потом другие рукавички. В каких теплее?

Воспитатель: Вот и животным на зиму тоже нужна теплая одёжка. Но рукавичек, шапочек, пальто у них нет. Откуда же у них берется зимняя шубка? Оказывается, что звери осенью линяют и меняют шубку на более толстую и теплую!

- Вот и наш мишка поменял свою шубку на толстую и теплую. Потрогайте ее.

Воспитатель читает загадку:

На его спине – иголки,

И длинны они и колки,

Потому-что вдоль дорожек

С ними смело ходит.

Дети — ёжик.

Воспитатель: А какой ёжик?

Дети: Колючий.

Воспитатель: А как называют детенышей ежа?

Воспитатель: Ежата.

Дети: колючий.

Воспитатель: А для чего ему иголки?

Дети: чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель: Правильно, чтобы лиса и волк не смогли его съесть, ёжик защищается от них своими колючими иголками, свернувшись в клубок.

Воспитатель: Ёжик, как и медведь всю зиму спит, укрывшись листьями, давайте тихонечко, чтоб не разбудить ёжика, укроем его получше листьями, чтоб зимой ему было теплее.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня помогли диким животным подготовиться к зиме. Белочке помогли собрать орехи, ёжика получше укрыли листьями, поиграли с зайчиком. Узнали, что медведь и ёж всю зиму спят, а белочка и зайчик меняют шубку. Вы хорошо себя вели в лесу, вы не ломали деревья, не бросали мусор, не шумели и лесные звери приготовили для вас угощенье

(достать из-под «снега» рюкзачок с угощеньем. Рюкзак оденем Алану, и поедем обратно в группу. Поехали!

  • Вся земля в снегу

Я на лыжах бегу,

Ты бежишь за мной,

Хорошо в лесу зимой!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год