Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование технологии скрайбинг в обучении пересказу детей старшего дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Ануфриева Дарья Геннадьевна   
29.01.2025 10:03

Использование технологии скрайбинг в обучении пересказу детей старшего дошкольного возрастаИспользование технологии скрайбинг в обучении пересказу детей старшего дошкольного возраста

В последние годы всё больше внимания уделяется развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Одним из ключевых аспектов этой работы является обучение пересказу, которое помогает детям развивать связную речь, мышление и воображение. В этом контексте особую роль играет технология «скрайбинг», которая позволяет сделать процесс обучения более увлекательным и эффективным.

Пересказ – это важный навык, который помогает детям развивать связную речь, память и логическое мышление. Однако для многих детей этот процесс может оказаться сложным, особенно если текст содержит много новой информации. Технология скрайбинга позволяет упростить эту задачу, делая ее более интересной и доступной.

Скрайбинг – это техника визуализации информации, при которой ключевые моменты текста или речи иллюстрируются простыми рисунками. Эта методика была разработана для улучшения восприятия и запоминания информации взрослыми людьми, но её успешно адаптировали и для использования в работе с детьми. Визуализация помогает ребенку лучше понять структуру текста. Он видит, какие события происходят, кто участвует в них и как они связаны между собой. Это облегчает запоминание и последующее воспроизведение информации.

 

Также скрайбинг стимулирует творческое мышление ребенка. При создании своих собственных скрайбингов дети учатся выражать свои мысли и идеи через рисунки и тексты, что способствует развитию их креативных способностей.

Наконец, скрайбинг развивает навыки работы в команде. Дети могут работать над созданием скрайбингов вместе. Это учит их сотрудничеству и взаимопониманию.

Как работает технология скрайбинг в обучении пересказу?

Технология «скрайбинг» предполагает, что первоначально дети слушают рассказ или сказку, а затем рисуют то, что они услышали. Это может быть как последовательный ряд картинок, так и одна общая иллюстрация. Важно отметить, что рисунки должны быть максимально простыми и понятными, чтобы ребенок мог быстро их нарисовать и сосредоточиться на содержании истории.

Преимущества использования технологии скрайбинг.

Рисование помогает детям лучше представить себе события, о которых идет речь в тексте. Это способствует развитию творческого мышления и фантазии. Когда ребенок рисует, он активизирует зрительную память, что помогает ему лучше запомнить информацию. Кроме того, сам процесс создания рисунка требует концентрации и внимания, что также положительно сказывается на запоминании. Пересказывая историю, используя свои рисунки, дети учатся структурировать свою речь, выделять главное и логически связывать события. Это важный навык, который пригодится им в дальнейшем обучении и общении. Скрайбинг делает процесс обучения более интересным и интерактивным. Дети с удовольствием рисуют и рассказывают свои истории, что мотивирует их к дальнейшему изучению материала.

На практике технология скрайбинг может использоваться в различных формах:

Индивидуальная работа: педагог читает ребенку сказку или рассказ, после чего предлагает ему нарисовать то, что он услышал. Затем ребенок рассказывает историю, опираясь на свои рисунки.

Групповая работа: детям предлагается коллективно создать серию рисунков, каждый из которых будет иллюстрировать определенный эпизод сказки. После этого дети вместе пересказывают историю, показывая свои рисунки.

Интерактивные занятия: можно использовать специальные приложения или программы, позволяющие создавать цифровые скрайбы. Это особенно актуально в условиях дистанционного обучения.

Использование технологии скрайбинг в обучении пересказу старших дошкольников имеет множество преимуществ. Оно помогает детям лучше понимать и запоминать информацию, развивает творческие способности и навыки общения. При этом процесс обучения становится более увлекательным и интересным, что повышает мотивацию детей к учебе.

Важно помнить, что скрайбинг – это лишь один из инструментов, и его эффективность зависит от правильного подхода и интеграции в образовательный процесс.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 3 (365) выйдет
2 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год