Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План – конспект семинара — практикума для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с РАС и ЗПР в рамках родительского клуба «Содружество». Тема: «Мы играем и речь развиваем»
Развитие речи у детей
Автор: Кудрявцева Ольга Васильевна Архипова Ирина Анатольевна Хапова Екатерина Геннадьевна Картохина Евгения Михайловна   
29.01.2025 11:16

План – конспект семинара — практикума для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с РАС и ЗПР в рамках родительского клуба «Содружество». Тема: «Мы играем и речь развиваем»План – конспект семинара — практикума для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с РАС и ЗПР в рамках родительского клуба «Содружество». Тема: «Мы играем и речь развиваем»

Подготовили:

  • Учитель-логопед Хапова Е.Г.
  • Учитель-дефектолог Кудрявцева О.В.
  • Воспитатель Архипова И.А.
  • Музыкальный руководитель Картохина Е.М.

Павлово-Посадский городской округ 2024

Цель: внедрение в коррекционно-развивающую работу новых форм и методов сотрудничества детского сада и семейс детьми с РАС и ЗПР.

 

Задачи:

  • повышать уровеньпедагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей с РАС и ЗПРс использованием различных игр и упражнений
  • совершенствовать сотрудничество с семьями с детьми с РАС и ЗПР, опираясь на общность интересов
  • раскрыть важность и ценность совместной деятельности детей с РАС и ЗПРс родителями.

Оборудование: колокольчик, Стабиломер с программным обеспечением, ноутбук, проектор, «волшебная палочка», гладкие камни, кисти, Гуашь, ватные палочки, зубочистки.

План семинара-практикума.

I. Круг приветствия. (Проводит музыкальный руководитель)

Уважаемые родители, ребята, я приглашаю вас в приветственный круг. Сейчас мы с вами поздороваемся, а поможет нам в этом колокольчик, который мы будем передавать по кругу.

Практическая часть

Совместная деятельность детей и родителей

Игра с колокольчиком «В колокольчик я звоню, поздороваться хочу»

Теоретическая часть музыкального руководителя.

С таких приветствий начинается каждое наше занятие, это положительно влияет на развитие у детей с РАС и ЗПР коммуникативных качеств и компетенций. Детям с трудностями развития просто необходимочувствовать любовь и уважение своих сверстников, что позволяет им ощущать себя частью группы, учит доброте, толерантности и дружбе. Приветствие адресовано каждому, кто находится в круге. Приветствие может быть словесным или с помощью жеста и улыбки. Дети обращаются друг к другу по имени, глядя глаза в глаза. Таким образом в группе устанавливается доброжелательная атмосфера.

II. Развитие крупной моторики.

Стабиломер.

Теоретическая часть учителя-дефектолога.

И конечно же развивается речь! Я приглашаю вас присесть на стульчики.

Обратимся к одним из самых первых предпосылок развития речи ребенка. На что особенно внимательно обращают внимание в первый год жизни родители, врачи и специалисты? Конечно, на развитие крупной моторики: когда ребенок начал держать головку, переворачиваться, ползать, стоять, ходить и т.д Вы скажете: он же всему научился уже! Однако, неразвитая крупная моторика выражается в неуклюжести, неловкости: дети могут спотыкаться, ронятьпредметы, врезаться в людей, часто с трудом прыгают на одной ноге или перепрыгивают. Крупная моторика влияет и на развитие у детей навыков самообслуживания.

Нарушениекоординации так же является одним из признаковтрудностей развития речи. Замечено, что лучше владеет речью тот ребенок, у которого лучше развита крупная моторика. А ребенок, моторные навыки которого отстают от возрастной нормы, может испытывать трудности в речевом процессе. Ведь артикуляция – это тоже в том числе моторный процесс.

Время не стоит на месте, в педагогику привнесено много новых методов и технологий. И мы в своей работе используем инновационное оборудование, например, Стабиломер, с помощью которого дети учатся владеть своим телом. Занятия на стабилотренажере активно воздействуют на опорно-двигательную систему, а следовательно, и на высшие психические функции. За счет этого происходит влияние на развитие речевых центров.

Практическая часть

(дети и родители тренируются на стабиломере)

Игры: «Поймай жучка», «Волк и овцы», «Веселые обезьянки».

Теоретическая и практическая части учителя–логопеда.

- Ребята, уважаемые родители, посмотрите, у меня есть волшебная палочка! Ваши глазки устали от экрана, следите за моей волшебной палочкой глазками. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить зрительное восприятие, укрепить глазные мышцы.

- А еще, мы с ребятами ежедневно используем на занятиях и в режимных моментах логоритмические упражнения и речь с движением, которые так же развивают крупную моторику.

В чистом поле теремок. (Домик над головой)

Он не низок не высок. (Рукой коснуться пола, поднять руки выше головы).

Звери разные там жили. (Хлопаем в ладоши)

Жили дружно, не тужили (обнимаемся).

Там и мышка, там лягушка, (Изображаем животных)

зайка с лисонькой подружкой.

Серый волк, зубами щелк.

В дружбе знали они толк.

Но набрел на теремок мишка косолапый, (имитация мишка)

Раздавил он теремок своей огромной лапой (стучим кулачками по ладошке).

Звери очень испугались.

Поскорее разбежались (бег на месте).

А потом собрались снова, чтоб

построить терем новый. (Обнять соседа)

авт. Боромыкова О.

III. Развитие мелкой моторики.

Теоретическая часть учителя-логопеда.

Не менее важно, развивать мелкую моторику рук, которая играет значительную роль в развитии речи, поскольку области мозга, отвечающие за моторику и речь, расположены рядом. Движения пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и оказывают положительное воздействие на кору головного мозга ребенка. Мелкая моторика и речь развиваются одновременно: сначала развиваются движения пальцев, а затем возникает артикуляция звуков и слогов. Чем больше развита мелкая моторика, тем лучше развиваются речевые реакции. Упражнения для пальцев и кистей рук способствуют речевому развитию ребенка, улучшают артикуляцию, чувство ритма и координацию движений, а также подготавливают руку к письму.

Практическая часть

На полянке теремок (ладошки соединяем домиком).

Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в «замок»).

Из трубы идёт дымок (сомкнуть пальцы в колечки).

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые).

Чтобы не забрался вор.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони).

Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны).

Авт. Анищенкова Е. С.

IV. Развитие пространственных представлений.

Теоретическая часть воспитателя.

Умение ребёнка ориентироваться в пространстве – один из важных показателей развития егокогнитивных способностей и адаптации в мире и социуме. Развитие пространственно-временных представлений влияет на успешность усвоения ребенком школьной программы: обучению письму, чтению, счету, рисованию. Они напрямую влияют на формирование связной речи и грамотного письма.

Для развития ориентировки в пространстве можно использовать различные игры: подвижные, дидактические, игры с правилами. Дети дошкольного возраста любят раскрашивать, штриховать, лепить из пластилина, теста, глины, собирать пазлы, делать постройки из различных конструкторов. Все эти приемы можно адаптировать для развития пространственно-временных представлений.

Практическая часть

Совместная деятельность детей и взрослых.

Сегодня мы вместе с вами будем использовать один из методов, который способствует развитию ориентировки в пространстве через изобразительную деятельность. Мы будем рисовать русскую народную сказку «Теремок», но не совсем обычным способом. Рисовать мы будем на натуральном природном материале, на камнях. Я предлагаю вспомнить всех персонажей сказки и распределить, кто какого персонажа будет рисовать.

На столе поднос с камнями, нужно подобрать подходящий для героя камень. Закраситьего в цвет сказочного персонажа, и, после высыхания краски, штриховкой обозначить шерстку животного. Затем прорисовать части туловища, а так же мордочку.

(С готовыми персонажами проигрывается сказка)

Ритуал прощания.

Мы захлопали в ладоши

Мы потопали ногой

Все во что мы здесь играли

Нам запомнится с тобой (дети и родители собирают пирамиду из ладошек)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год