Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План – конспект семинара — практикума для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с РАС и ЗПР в рамках родительского клуба «Содружество». Тема: «Мы играем и речь развиваем»
Развитие речи у детей
Автор: Кудрявцева Ольга Васильевна Архипова Ирина Анатольевна Хапова Екатерина Геннадьевна Картохина Евгения Михайловна   
29.01.2025 11:16

План – конспект семинара — практикума для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с РАС и ЗПР в рамках родительского клуба «Содружество». Тема: «Мы играем и речь развиваем»План – конспект семинара — практикума для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с РАС и ЗПР в рамках родительского клуба «Содружество». Тема: «Мы играем и речь развиваем»

Подготовили:

  • Учитель-логопед Хапова Е.Г.
  • Учитель-дефектолог Кудрявцева О.В.
  • Воспитатель Архипова И.А.
  • Музыкальный руководитель Картохина Е.М.

Павлово-Посадский городской округ 2024

Цель: внедрение в коррекционно-развивающую работу новых форм и методов сотрудничества детского сада и семейс детьми с РАС и ЗПР.

 

Задачи:

  • повышать уровеньпедагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей с РАС и ЗПРс использованием различных игр и упражнений
  • совершенствовать сотрудничество с семьями с детьми с РАС и ЗПР, опираясь на общность интересов
  • раскрыть важность и ценность совместной деятельности детей с РАС и ЗПРс родителями.

Оборудование: колокольчик, Стабиломер с программным обеспечением, ноутбук, проектор, «волшебная палочка», гладкие камни, кисти, Гуашь, ватные палочки, зубочистки.

План семинара-практикума.

I. Круг приветствия. (Проводит музыкальный руководитель)

Уважаемые родители, ребята, я приглашаю вас в приветственный круг. Сейчас мы с вами поздороваемся, а поможет нам в этом колокольчик, который мы будем передавать по кругу.

Практическая часть

Совместная деятельность детей и родителей

Игра с колокольчиком «В колокольчик я звоню, поздороваться хочу»

Теоретическая часть музыкального руководителя.

С таких приветствий начинается каждое наше занятие, это положительно влияет на развитие у детей с РАС и ЗПР коммуникативных качеств и компетенций. Детям с трудностями развития просто необходимочувствовать любовь и уважение своих сверстников, что позволяет им ощущать себя частью группы, учит доброте, толерантности и дружбе. Приветствие адресовано каждому, кто находится в круге. Приветствие может быть словесным или с помощью жеста и улыбки. Дети обращаются друг к другу по имени, глядя глаза в глаза. Таким образом в группе устанавливается доброжелательная атмосфера.

II. Развитие крупной моторики.

Стабиломер.

Теоретическая часть учителя-дефектолога.

И конечно же развивается речь! Я приглашаю вас присесть на стульчики.

Обратимся к одним из самых первых предпосылок развития речи ребенка. На что особенно внимательно обращают внимание в первый год жизни родители, врачи и специалисты? Конечно, на развитие крупной моторики: когда ребенок начал держать головку, переворачиваться, ползать, стоять, ходить и т.д Вы скажете: он же всему научился уже! Однако, неразвитая крупная моторика выражается в неуклюжести, неловкости: дети могут спотыкаться, ронятьпредметы, врезаться в людей, часто с трудом прыгают на одной ноге или перепрыгивают. Крупная моторика влияет и на развитие у детей навыков самообслуживания.

Нарушениекоординации так же является одним из признаковтрудностей развития речи. Замечено, что лучше владеет речью тот ребенок, у которого лучше развита крупная моторика. А ребенок, моторные навыки которого отстают от возрастной нормы, может испытывать трудности в речевом процессе. Ведь артикуляция – это тоже в том числе моторный процесс.

Время не стоит на месте, в педагогику привнесено много новых методов и технологий. И мы в своей работе используем инновационное оборудование, например, Стабиломер, с помощью которого дети учатся владеть своим телом. Занятия на стабилотренажере активно воздействуют на опорно-двигательную систему, а следовательно, и на высшие психические функции. За счет этого происходит влияние на развитие речевых центров.

Практическая часть

(дети и родители тренируются на стабиломере)

Игры: «Поймай жучка», «Волк и овцы», «Веселые обезьянки».

Теоретическая и практическая части учителя–логопеда.

- Ребята, уважаемые родители, посмотрите, у меня есть волшебная палочка! Ваши глазки устали от экрана, следите за моей волшебной палочкой глазками. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить зрительное восприятие, укрепить глазные мышцы.

- А еще, мы с ребятами ежедневно используем на занятиях и в режимных моментах логоритмические упражнения и речь с движением, которые так же развивают крупную моторику.

В чистом поле теремок. (Домик над головой)

Он не низок не высок. (Рукой коснуться пола, поднять руки выше головы).

Звери разные там жили. (Хлопаем в ладоши)

Жили дружно, не тужили (обнимаемся).

Там и мышка, там лягушка, (Изображаем животных)

зайка с лисонькой подружкой.

Серый волк, зубами щелк.

В дружбе знали они толк.

Но набрел на теремок мишка косолапый, (имитация мишка)

Раздавил он теремок своей огромной лапой (стучим кулачками по ладошке).

Звери очень испугались.

Поскорее разбежались (бег на месте).

А потом собрались снова, чтоб

построить терем новый. (Обнять соседа)

авт. Боромыкова О.

III. Развитие мелкой моторики.

Теоретическая часть учителя-логопеда.

Не менее важно, развивать мелкую моторику рук, которая играет значительную роль в развитии речи, поскольку области мозга, отвечающие за моторику и речь, расположены рядом. Движения пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и оказывают положительное воздействие на кору головного мозга ребенка. Мелкая моторика и речь развиваются одновременно: сначала развиваются движения пальцев, а затем возникает артикуляция звуков и слогов. Чем больше развита мелкая моторика, тем лучше развиваются речевые реакции. Упражнения для пальцев и кистей рук способствуют речевому развитию ребенка, улучшают артикуляцию, чувство ритма и координацию движений, а также подготавливают руку к письму.

Практическая часть

На полянке теремок (ладошки соединяем домиком).

Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в «замок»).

Из трубы идёт дымок (сомкнуть пальцы в колечки).

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые).

Чтобы не забрался вор.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони).

Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны).

Авт. Анищенкова Е. С.

IV. Развитие пространственных представлений.

Теоретическая часть воспитателя.

Умение ребёнка ориентироваться в пространстве – один из важных показателей развития егокогнитивных способностей и адаптации в мире и социуме. Развитие пространственно-временных представлений влияет на успешность усвоения ребенком школьной программы: обучению письму, чтению, счету, рисованию. Они напрямую влияют на формирование связной речи и грамотного письма.

Для развития ориентировки в пространстве можно использовать различные игры: подвижные, дидактические, игры с правилами. Дети дошкольного возраста любят раскрашивать, штриховать, лепить из пластилина, теста, глины, собирать пазлы, делать постройки из различных конструкторов. Все эти приемы можно адаптировать для развития пространственно-временных представлений.

Практическая часть

Совместная деятельность детей и взрослых.

Сегодня мы вместе с вами будем использовать один из методов, который способствует развитию ориентировки в пространстве через изобразительную деятельность. Мы будем рисовать русскую народную сказку «Теремок», но не совсем обычным способом. Рисовать мы будем на натуральном природном материале, на камнях. Я предлагаю вспомнить всех персонажей сказки и распределить, кто какого персонажа будет рисовать.

На столе поднос с камнями, нужно подобрать подходящий для героя камень. Закраситьего в цвет сказочного персонажа, и, после высыхания краски, штриховкой обозначить шерстку животного. Затем прорисовать части туловища, а так же мордочку.

(С готовыми персонажами проигрывается сказка)

Ритуал прощания.

Мы захлопали в ладоши

Мы потопали ногой

Все во что мы здесь играли

Нам запомнится с тобой (дети и родители собирают пирамиду из ладошек)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 3 (365) выйдет
2 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год