Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Что я видел в зоопарке» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Чернышева Наталья Юрьевна | |||
29.01.2025 21:18 | |||
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Что я видел в зоопарке» Цель: обучать детей навыкам составления рассказа из личного опыта по плану. Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Методы и приёмы: наглядные, словесные. Оборудование: картинки с изображением животных, глобус, подбор загадок. Предварительная работа: чтение художественной литературы Е. Чарушин «Животные жарких и холодных стран», «Большие и маленькие», С. Маршак «Детки в клетке», просмотр иллюстраций диких зверей и животных жарких стран, рассматривание глобуса, работа с родителями «Посещение зоопарка в выходные дни». 1. Вводная часть Словесная игра «Назови детенышей» (дети стоят в кругу) Воспитатель: — Ребята, давайте поиграем в игру «Назови детёнышей». Воспитатель называет животного, дети — детёныша во множественном числе. Воспитатель: -Скажите, ребята, где мы можем встретить всех этих животных вместе? (в зоопарке) - А для чего нужны зоопарки? (познакомиться с разнообразными видами животных, сохранить редкие виды животных) - Ребята, а вы были в зоопарке? (Да) 2. Основная часть - Давайте подумаем и составим рассказ о животном, которое вам больше всего запомнилось. Я предлагаю сначала сказать:
- хищник он или травоядный. - Послушайте какой рассказ составила я. Недавно я была в зоопарке и видела там бурого медведя. Медведь живёт в лесу. Он большого роста, шерсть у него коричневая, большие лапы и когти. За лето медведь накапливает жир к зиме, зимой спит. Питается он фруктами, ягодами, орехами, мелкими животными. Медведь – животное хищное. А теперь подумайте и составьте рассказ вы. (Выслушиваются 4-5 рассказов) Физкультминутка Ёжик в бане вымыл ушки (потереть ушки) Шею, кожицу на брюшке (потереть шейку, животик) И сказал еноту ёж – «Ты мне спинку не потрёшь» (потереть спинку друг другу) Отгадывание загадок. Воспитатель загадывает загадки. 1. Добродушный, тонкокожий, На воздушный шар похожий Или серенький диван Это кто? (гиппопотам) 2. По реке плывёт бревно Ох и злющее оно. (крокодил) 3. Больше всех на суше он. Догадались? Это… (слон) 4. У лошадки рубашка – В полоску, как тельняшка. Конь есть конь, а не матрос Что за странность? Вот вопрос! (зебра) 5. Ноги – как ходули, Шея – как свеча. Скорость – как у пули. Ростом – каланча. Шуба – сплошь заплаты. И бока покаты. Кто это, ребята? (жираф) - Ребята, где живут все эти животные? (в жарких странах) - Посмотрите на глобус. Жаркие страны обозначены на нём светло-коричневым и жёлтым цветом. Почему? (там жарко, мало растительности) - Давайте их найдем. (дети находят на глобусе жаркие страны) - Скажите, ребята, что означает на глобусе голубой и синий цвет? (это моря и океаны) Словесная игра «Хищники и травоядные» (дети стоят в кругу) - А сейчас мы поиграем в игру «Хищники и травоядные». Я буду бросать мяч и называть животного, живущего в жарких странах. Вы должны определить это травоядное животное или хищник. (животные: лев, тигр, жираф, крокодил, слон, зебра, бегемот, носорог, черепаха, обезьяна, удав, тушканчик, кобра, антилопа) 3. Заключительная часть - Скажите, ребята, что нового вы сегодня узнали? - Сложно ли было составлять рассказ о животном? - Чей рассказ понравился больше? Почему? Вы все сегодня старались, я хочу поблагодарить вас за активную работу.
|