Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Хуснутдинова Гульнур Уразаевна
|
12.01.2025 16:29 |
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в ранней группе «Поможем животным найти своих детенышей».
Цель: Способствовать развитию устной речи детей через игровую деятельность.
Основная образовательная деятельность: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Формировать обобщающее понятие «домашние животные»;
- Развивать речевую активность детей, активизировать словарь, активизировать употребление прилагательных (пушистая, мягкая, длинный, короткие), развивать логическое мышление детей.
- Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру, воспитывать радость от совместной с воспитателем деятельности, от общения со сверстниками.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие художественного слова, познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации), музыкальная деятельность.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ивонинская Светлана Евгеньевна
|
11.01.2025 20:15 |
Технология «Интервьюирования» как средство развития речевой активности детей с ТНР.
Развития диалогической речи у дошкольников, а особенно у детей, имеющих нарушения речи, является одной из актуальных проблем. Для решения этой проблемы, я обратила внимания на технологию интервьюирования.
Технология интервьюирования побуждает к построению детьми самостоятельных высказываний и рассуждений.
Интервью — это разновидность разговора или беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.
Главной целью интервью является развитие коммуникативной компетентности детей.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Матвиенко Татьяна Александровна
|
11.01.2025 12:46 |
РАЗВИТИЕ РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В данной статье раскрывается сущность понятия «речедвигательная координация» Рассматриваются основные аспекты, диагностики и способы коррекции речевого развития у детей младшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: координация, дошкольный возраст, ОНР, речедвигательные игры, формирование.
Игры и упражнения, связанные с речедвигательной активностью, направлены на совершенствование координационных и регулирующих функций речи и движений. Они способствуют развитию дыхательной системы и различных форм моторики, а также создают ассоциации между выразительными движениями и персонажами из сказок, стихотворений и драматизаций. Дыхательно-артикуляционный тренинг является основой для формирования неречевого и речевого дыхания, а также артикуляционной базы звуков и осуществляется сначала в изолированном виде, а позже включается в ролевые игры. Игровой массаж помогает снять лишнее напряжение и усталость, а пальчиковая гимнастика служит основой для улучшения мелкой моторики и координации движений рук и пальцев во время речи. В связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, воспитатели стремятся развивать интегративные качества детей. Особенно актуально это для малышей с общим недоразвитием речи, что требует индивидуального подхода и совместной работы педагогов и родителей. Интеграция специалистов и использование речедвигательной ритмики значительно повышают эффективность коррекционной работы с детьми.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Казакбаева Гулизар Рустемовна Табанакова Айгуль Ринатовна Киекбаева Раушания Рифовна
|
09.01.2025 20:03 |
РОЛЬ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
THE ROLE OF FINGER EXERCISES IN SPEECH DEVELOPMENT OF PRESCHOOL CHILDREN
ТабанаковаА. Р., Киекбаева Р. Р., Казакбаева Г. Р. воспитатели МАДОУ комбинированного вида детский сад «Сказка», г. Баймак
Аннотация. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
Abstract. Purposeful and systematic work on the development of fine motor skills in preschool children through finger games contributes to the development of intellectual abilities, speech activity, and most importantly, the preservation of the child"s mental and physical development.
Ключевые слова. ребенок, развитие речи, игры, потешки, пальчиковые игры, Пальчиковая гимнастика, взрослый, моторика рук.
Keywords. Child, speech development, games, nursery rhymes, finger games, fingerexercises, adult, hand motor skills.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Морозова Екатерина Александровна
|
09.01.2025 08:02 |
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дети нашли ежа»
Цель: Учить составлять короткие рассказы (4-5 простых предложений) по сюжетным картинкам.
Задачи.
Образовательные:
- Закреплять произношение звука [ж].
- Активизировать словарь: еж, ежа, ежик.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Яковлева Ирина Николаевна
|
04.01.2025 13:56 |
«Дидактическая игра как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Aктуальность иccлeдoвания peчeвoгo paзвития дoшкoльникa нa ceгoдня oчeвиднa: кoличecтво вocпитaнникoв дoшкoльныx yчpeждeний c paзличными peчeвыми нapyшeниями вoзpacтaeт, чaщe вceгo вcтpeчaютcя кoмплeкcныe нapyшeния, тpeбyющиe длитeльнoй paбoты c дeтьми. B cтapшeм дoшкoльнoм вoзpacтe пpoблeмa paзвития связной речи aктyaлизиpyeтcя в нaибoльшeй cтeпeни, этo cвязaнo c пpeдcтoящим пepexoдoм peбeнкa к cиcтeмaтичecкoмy oбyчeнию в шкoлe. И от тoгo, нacкoлькo бyдeт paзбитa peчь peбeнкa, вo мнoгoм зaвиcит ycпeшнocть eгo дaльнeйшeгo oбyчeния. Paзбитaя peчь – этo oдин из пoкaзaтeлeй cфopмиpoвaнныx пoзнaвaтeльныx пpoцeccoв, тaкиx кaк: внимaниe, пaмять, лoгичecкoe мышлeниe, вooбpaжeниe.
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь — высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т. В. Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин и др.).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кислицына Н.Н., соавторы Сафина А.И и Мустафина Л.Р.
|
31.12.2024 10:47 |
Дидактическое пособие по развитию речи «Собери букет» детей 5–7 лет
Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослогона ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из нихобучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, радикоторой действует ребенок. Важно, чтобы две цели дополняли другдруга и обеспечивали усвоение программного материала. Использование дидактических игр в работе с дошкольникамизначительно ускоряет темпы и эффективность работы педагога, еслитщательно отбирать игры по их содержанию и уметь правильно имируководить.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Тимербаева Гульнара Робертовна
|
30.12.2024 19:51 |
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»
- Формирование предметного и предикативного словаря на материале лексической темы «Зимующие птицы». Дифференциальные признаки визуально похожих предметов.
- Глаголы настоящего времени в единственном и множественном числе.
Цели:
- Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы»: узнавать на картинке, называть, знать названия частей тела птиц.
- Расширять глагольный словарь: учить образовывать глаголы от звукоподражаний. Формировать понимание и правильное употребление в речи глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе.
- Учить детей сравнивать визуально похожие предметы, видеть в предметах их разные свойства.
- Развивать устойчивость, концентрацию и объем внимания.
Развивать кратковременную память.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Бейбулатова Жамиля Исламгереевна
|
30.12.2024 16:27 |
Педагогическое мероприятие с детьми 6-7 лет «Знатоки родной речи»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Образовательный центр «ФЛАГМАН» с углубленным изучением отдельных предметов (МБОУ ОЦ «ФЛАГМАН») Одинцово 2024 г.
Цель: активизация словарного запаса и развитие звуковой культуры речи у детей посредствам дидактических игр и упражнений
Задачи:
- обогащать словарный запас, совершенствовать устную речь и умение выделять первый звук в слове
- развивать зрительное и слуховое восприятие
- воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
Оборудование: видео с героями сказок, карточки с буквами Ш, К, О, Л, А, и К, Н, И, Г, А, игрушки из набора мультипликатор, игра Вей Той, типография, конструктор Тико, картинки с изображением диких и домашних животных, листочки с заданиями.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Луконина Алина Андреевна
|
30.12.2024 12:31 |
СИЛА КАРТИНОК: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Луконина Алина Андреевна, воспитатель МБДОУ «Звездочка», г.Черногорск
Дошкольный возраст — самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка.
Монологическая речь психологически более сложна, чем диалогическая: дети пропускают смысловые звенья, логическую последовательность повествования, делают ошибки в построении предложений.
В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Чтобы помочь детям в речевом развитии используетсяприем мнемотехники.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Хабеева Раиле Рафиковна
|
30.12.2024 10:06 |
План работы воспитателя в по самообразованию «Развитие связной речи детей в подготовительной группе».
2024 — 2025г.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- Развивать умение детей свободно общаться со взрослыми.
- Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
- Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины.
- Составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями.
- Развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Актуальность: Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 5 из 196 |
|
|