Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» с дошкольниками во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».
Развитие речи у детей
Автор: Граф Татьяна Николаевна   
10.02.2020 00:09

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» с дошкольниками во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» с дошкольниками во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».

Составлен Граф Т. Н.

Цель: формировать грамматическую сторону речи, побуждать использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи: — продолжать учить детей с помощью взрослого составлять описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы. Формировать грамматическую сторону речи, побуждать использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств. Развивать коммуникативные навыки – вовлекать детей в разнообразные формы общения: вступать в разговор со взрослыми, отвечать на вопросы воспитателя. ( «Речевое развитие»).

  • формировать представления об игрушках (понятие, материал, части), развивать познавательный интерес. ( «Познавательное развитие»).
  • вызвать интерес к игрушкам, воспитывать бережное отношение к предметам ( «Художественно-эстетическое развитие»).
  • Формировать положительные отношения между детьми, воспитывать желание рассказывать и умение слушать других ( «Социально-коммуникативное развитие»).
  • развивать двигательную активность детей ( «Физическое развитие»).
Подробнее...
 
Актуальные проблемы развития речи дошкольника.
Развитие речи у детей
Автор: Ispanka Anna   
09.02.2020 09:58

Актуальные проблемы развития речи дошкольника.Актуальные проблемы развития речи дошкольника.

Аннотация:

Дошкольный возраст — этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка.

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь: т ем легче ему высказывать свои мысли, шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, активнее осуществляется его психическое развитие.

Воспитание чистой речи у дошкольников — задача общественной значимости и стоит на первом месте в работе дошкольных учреждений.

Ключевые слова:

развитие речи; дошкольный возраст; родители; связная речь; языковая среда.

Подробнее...
 
«Сказочку я расскажу – правильно заговорю»
Развитие речи у детей
Автор: Рудякова Надежда Юрьевна   
09.02.2020 00:51

«Сказочку я расскажу – правильно заговорю»«Сказочку я расскажу – правильно заговорю»

С каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания и требования. Речь — это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка. Без речевого окружения ребенок никогда не заговорит. Но и этого недостаточно для возникновения у него речи.

Подробнее...
 
«Поговори со мной, малыш!»
Развитие речи у детей
Автор: Хомякова Ольга Валентиновна   
08.02.2020 18:01

«Поговори со мной, малыш!»«Поговори со мной, малыш!»

В наш век компьютерных технологий наблюдается тенденция задержки речевого развития детей. Становится «нормой» то, что 2, 3-х летний малыш имеет в словарном запасе до 10 слов, а порой и просто «мычит». Как же разговорить молчуна? Думаю, что мои рекомендации будут полезны как молодым родителям, так и воспитателям групп раннего дошкольного возраста.

  1. Вернемся к истокам. Наши бабушки любили играть с детками в «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока – белобока». Пальчиковые гимнастики. Игры с ладошками – один из самых древних и полезных способов общения с малышом. Современные психологи проводят параллель между движением пальцев ребенка и развитием разговорной речи. Детская пальчиковая гимнастика очень нравится малышам, поэтому выполнение упражнений часто сопровождается веселым смехом. Уделяйте пальчиковой гимнастике 5-10 минут ежедневно.
  2. Комментируйте каждый свой шаг, находясь дома, в группе детского сада. Например: «Сейчас мы будем варить вкусный суп. Мама возьмет картошку и помоет ее. Сонечка, подай мне, пожалуйста, морковку. Я ее почищу и натру на терке. Вот так. Покажи, как мы трем морковку. Вот, молодец!».
  3. Познавайте окружающий мир вместе с малышом. На улице обращайте внимание малыша на живую и неживую природу. Увидели собаку и комментируйте: «Смотри, Ванечка, собачка идет. Гляди, как быстро бежит и виляет хвостом. А как собачка лает? –Ав, ав. А слышишь как шумит ветерок и шуршит листва на деревьях – Ш, ш».
  4. Побуждайте ребенка к говорению. Очень полезно слушать простые детские песенки, напевать их и побуждать ребенка петь. Например, песня про паровозик. На припеве петь: «Чух, чух» Спросить ребенка: «Как паровозик едит? Быстро, быстро, чух, чух. А давай поедим как паровозик». Можно «поездить» по квартире, группе.
  5. Обязательно читайте детские книжки с яркими, «простыми» картинками. Специалист-практик Елена Янушко написала множество книг, пособий для развития речи детей до 1 года, до 2 и до 3 лет. Смысл ее рассказов про зайку в том, чтобы строить простые фразы, соответствующие возрасту ребенка. Постепенно усложняя, распространяя предложение. Например, разглядываю иллюстрации к книжке: «Это зайка, зайка маленький. Он скачет по тропинке прыг, прыг. Покажи как зайка скачет».
  6. Развивайте мелкую моторику, начиная с грудного возраста. Мешочки с крупами, сортеры с бусинами разной величины, формы и цвета, аппликация, пальчиковые краски, карандаши. Шнуровки, пластилин, мягкая масса для лепки – все это отличнее тренажеры для маленьких ладошек.
  7. Избегайте долгого просмотра мультфильмов по телевизору, планшету. «Развивающие» мультфильмы не заменят живого общения и не научат ребенка диалогической речи.
  8. Играйте сами! Учитесь играть с ребенком. Стройте пирамидки, считайте кубики, называйте цвета. Просите подать вам кубик, крышу, окно конструктора. Катайте машинки, мячи. Комментируйте свои действия и действия ребенка.
  9. Не бойтесь использовать простые фразы в своей речи общаясь с ребенком. Баба – бабушка, деда – дедушка, прыг-прыг – зайка прыгает, кач-кач – качаемся на качелях, би-би – сигналит машина, ах – утюг горячий. Ребенок начнет говорить именно с них, постепенно пополняя свой словарный запас, доходя до полных слов.
Подробнее...
 
План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка»
Развитие речи у детей
Автор: Брендзий Наталья Викторовна Французова Галина Михайловна   
08.02.2020 12:30

План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка»План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка»

Цель: развитие речи младших дошкольников.

Задачи:

  • обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;
  • развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации;
  • развитие лёгких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы;
  • воспитание любви и интереса к литературе.

На занятии были использованы следующие инновационные методики:

  • сопровождение речи движениями;
  • дыхательная гимнастика;
  • упражнение на координацию слова с движением;
  • психогимнастика;
  • артикуляционная гимнастика;
  • упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.

Материал: магнитофон; фонограмма звуков природы ( «Малыш в лесу»); картина с изображением осеннего леса; сухие листья, подвешенные на нитках к основе (на уровне губ детей); корзиночка; каштаны; пластилин белого цвета; дощечки для лепки; салфетки; стол.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»»
Развитие речи у детей
Автор: Потапова Ольга Александровна   
31.01.2020 02:04

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»»

Пекина В.В. Потапова О.А. Малиновская О.П.

Цель: познакомить с рассказом В. Драгунского «Друг детства»; помочь детям оценить поступок мальчика.

Задачи:

Образовательные: формировать устную речь детей; обсудить характер главного героя; обучать умению отвечать на вопросы по содержанию произведения; формировать коммуникативные способности, расширять словарный запас детей;

Развивающие: развивать речь, память, мышление, внимание, умение действовать согласованно.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к творчеству

писателя В. Драгунского.

Методическое обеспечение:

Наглядный материал: карточки с профессиями, мягкая игрушка Мишка, магниты, магнитная доска, «Чудесный мешочек», карточки с изображением веселого и грустного мишек.

Мотивация: появление игрушечного мишки.

Методы и приёмы: пояснения, поощрение, сюрпризный момент, физминутка, художественное слово.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

Дети: Медведь

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи по произведению: В. Осеевой «Девочка с куклой» в средней группе.
Развитие речи у детей
Автор: Никишкина Татьяна Васильевна   
30.01.2020 19:33

Конспект занятия по развитию речи по произведению: В. Осеевой «Девочка с куклой» в средней группе.

Цель: развивать связную речь детей.

Задачи:

Обучающие: обучать детей воспринимать произведение; обучать планированию развёрнутых высказываний;

Развивающие: формировать связные высказывания с использованием средств художественной выразительности.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к произведению, беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению, игрушка-автобус, игрушка-сердечко, кукла в чепчике, картинка байкового одеяла, картинка внимательного взгляда.

Словарная работа: чепчик, зорко, байковое.

Содержание организованной деятельности.

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем садятся в круг, передавая сердце друг другу говорят добрые и вежливые слова.

Молодцы, ребята! Вы очень вежливые и воспитанные дети. А как вы считаете мы должны быть добрыми и вежливыми только по отношению к друг другу и ко всем окружающим нас людям? Вы правы, ко всем.

Вводная часть.

А сейчас посмотрите, к нам в гости приехал автобус. Кто мне скажет автобус это, что? Правильно, транспорт. А какой это вид транспорта? (Общественный). А как вы думаете правила вежливого поведения в автобусе есть? (Да) А, какие правила вы знаете? (Ответы детей).

Физминутка.

Мы в автобус дружно сели,

На друг друга посмотрели,

Наш шофер жмет педаль

И автобус мчится в даль.

Подробнее...
 
Конспект НОД. Коммуникация (развитие речи). Интегрированное занятие. Тема: Закрепление использования детьми в речи притяжательных прилагательных.
Развитие речи у детей
Автор: Устян Елена Борисовна   
29.01.2020 22:46

Конспект НОД. Коммуникация (развитие речи). Интегрированное занятие. Тема: Закрепление использования детьми в речи притяжательных прилагательных.

Цель: Формирование навыков словоизменения, образование притяжательных прилагательных.

Основные задачи:

  1. Развивать навыки словоизменения – образование притяжательных прилагательных.
  2. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными.
  3. Закреплять умение использовать словарь признаков и употреблять обогащенную лексику в активной речи.
  4. Закреплять умение согласовывать слова в предложно – падежных конструкциях.
  5. Закреплять представления о словах – «родственниках» и словах с противоположным значением (антонимах).
  6. Расширять, закреплять знания о животном мире.
  7. Закреплять умение детей рисовать хвосты разных животных.
  8. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
  9. Развивать память, внимание, воображение.
  10. Развивать усидчивость, наблюдательность.

Оборудование: магнитная доска, сказка В Сутеева «Хвосты», экран – картинки ночь, утро, картина Зимний лес, норы животных, из которых торчат уши, изображения животных без хвостов – волк, медведь, белка, лиса, барсук, изображение Мороза Ивановича, шапочки для всех детей с изображениями животных, следы животных (2 лисьих, 6 медвежьих, 4 волчьих, 5 беличьих, 3 барсучьих), схема предложения их 6 слов, картина Дерево с хвостами, изображения животных (волк, медведь, лиса, белка, барсук) с хвостами.

Предварительная работа: прочитать детям сказку В. Сутеева «Хвосты», выучить несколько стихов о животных, затонировать листы бумаги голубым (снег) по количеству детей.

Ход занятия:

1. Вводная часть (организация детей).

Л. Зачитывает отрывок из сказки В. Сутеева «Хвосты». – Угадайте, какую сказку я сейчас вспомнила.

А там на больших сучьях хвосты развешаны, и каких там только нет: и пушистые, распушите, и веером, и метелкой, есть и гладкие, как палка, есть кренделями, есть завитушками, и длинные, и короткие – ну всякие превсякие.

Д. называют автора и произведение (В. Сутеев «Хвосты»).

2. Л. – У нас в зимнем лесу ночь (картинка на экране).

Звери все спят. Только если присмотреться, можно увидеть, как торчат тут и там чьи – то уши. Давайте найдем уши и догадаемся, чье это жилище.

Дети находят уши и составляют предложения по типу.

- Я вижу медвежьи уши. Это медвежья берлога.

И т.д.

Подробнее...
 
Конспект НОД. Коммуникация (развитие речи) с использованием мнемотехники.
Развитие речи у детей
Автор: Устян Елена Борисовна   
29.01.2020 22:19

Конспект НОД. Коммуникация (развитие речи) с использованием мнемотехники.

Тема: Пересказ сказки «Волк и белка» (по Л.Н. Толстому) по ролям.

Цель: Формирование навыков связного последовательного рассказа с опорой на графический план.

Основные задачи:

  1. Развивать навыки анализа содержания и языкового оформления текста.
  2. Формировать навыки планирования развернутого высказывания и составление плана рассказа.
  3. Закреплять умение подбирать глагольный словарь, словарь признаков и употреблять обогащенную лексику в активной речи.
  4. Закреплять умение согласовывать слова в предложно – падежных конструкциях, используя предлоги.
  5. Учить детей понимать схематичное изображение слов.
  6. Расширять, закреплять знания о животном мире.
  7. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
  8. Развивать память, внимание, воображение.
  9. Развивать мелкую моторику, формировать умение соотносить слова с движением пальцев.

Оборудование: магнитная доска, картинки – дупло, белка с бельчатами, схемы слов – признаков, слов – действий, схемы предлогов НА, В, ПОД, ЗА, ЧЕРЕЗ, С, ИЗ;

полоски с кругами для составления рисованного плана рассказа на каждого ребенка и образцы рисунков для показа, простые карандаши, схема рассказа «Белка и волк».

Ход занятия:

1. Вводная часть (организация детей).

Создание эмоционального фона занятия.

- Сегодня мы пойдем на прогулку. Отгадайте загадку и узнаете, где мы будем гулять. (загадка о лесе)

- Что мы увидим в лесу? (загадка о дереве, затем о желудях).

- Что за дерево перед нами? (дуб)

- На дереве мы увидели отверстие. Что это? (дупло)

Думаю, там кто-то живет. Отгадайте, кто живет в дупле? (загадка о белке)

Весной одевается, осенью раздевается. (Лес)

Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели в меха его одели. (Дерево)

Все детки на ветках С рожденья в беретках. С дерева упадут – Береток не найдут. (Желуди)

Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой И в рыжей шубке летом. (Белка)

Подробнее...
 
Обучение дошкольников 4-7 лет составлению загадок с использованием приемов ТРИЗ в системе работы по развитию речевого творчества.
Развитие речи у детей
Автор: Белан Галина Иосифовна   
29.01.2020 18:22

Обучение дошкольников 4-7 лет составлению загадок с использованием приемов ТРИЗ в системе работы по развитию речевого творчества.

Перед современными педагогами стоит главная задача: заменить репродуктивные способы обучения на обучение через творчество, через решение нестандартных задач. Однако, наши дети должны воспринимать довольно много информации об окружающем мире, представлять объекты как совокупность элементов и как часть чего-то большего. Приходится давать задания: к чему относится предмет? Из каких частей состоит? Какие функции выполняет? Подобные задания необходимы, но это не слишком творческие задачи, и детям малоинтересны. Возникает противоречие: нетворческие задания должны быть, чтобы систематизировать знания детей об окружающем мире, и их не должно быть, чтобы не гасить интерес к учебе.

Составление загадок — один из способов решения этого противоречия. Ведь придумать загадку, зарисовать её, загадать её родителям для ребёнка действительно творческая задача, намного интереснее, чем выполнять задание педагога «опиши предмет». Сочиняя, дети не занимаются скучным обобщением, а создают нечто новое.

В основе работы по сочинению загадок лежит метод синектики (аналогии), разработанный У. Гордоном (США) в 50-х годах. Использование символической аналогии, а именно: метафор, поэтических образов, сравнений для характеристики объектов, либо процессов, происходящих в них, позволяет описать воображаемый объект и представить его в виде загадки.

Составление загадок проходит в виде мозгового штурма (автор А. Осборн) и представляет собой групповое обсуждение с целью формирования у детей умения давать большое количество идей в рамках заданной темы. При обсуждении критические и оценочные высказывания запрещены. Необходимо выслушать идеи детей и одобрить самые неожиданные и оригинальные. Таким образом, у детей устраняется боязнь неправильного высказывания. Каждый ребёнок при составлении загадки может предложить свой вариант, отразив его затем в своём схематичном рисунке.

Подробнее...
 
Конспект НОД по речевому развитию с использованием мнемотехники во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке»
Развитие речи у детей
Автор: Генералова Галина Васильевна   
29.01.2020 18:06

Конспект НОД по речевому развитию с использованием мнемотехники во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке»

Цель: Развитие связной речи у детей посредством составления описательного рассказа с использованием мнемодорожки.

Задачи:

связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ;

словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы.

Воспитывать любовь к животным, желание беречь их, не обижать.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные», заучивание стихотворений и потешек о кошках,

речевые упражнения «Кто как кричит», «Что умеет делать кошка» «Скажи какая кошка».

Оборудование: игрушка котенок, презентация игры «Что умеет делать кошка», мнемодорожка к потешке, «Как у нашего кота», мнемодорожка к составлению рассказа о кошке.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте поиграем и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

Утром рано мы проснулись

сладко – сладко потянулись

просыпаются ладошки – хлоп- хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп

заплясали наши ножки – топ-топ-топ, топ-топ-топ

мы друг к другу повернулись

и гостям мы улыбнулись

мы рукой им помахали

громко-громко всем сказали – здравствуйте!

Вот видите: гости улыбаются, значит и у них хорошее настроение.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 101

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (132) выйдет
29 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год