Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Решетникова Евгения Викторовна Фурсина Наталья Ивановна
|
27.09.2024 15:15 |
«Детское речевое творчество как условие полноценного общения»
- Решетникова Евгения Викторовна, воспитатель
- Фурсина Наталья Ивановна, воспитатель
МБОУ Школа № 57 г.о. Самара (ДО)
Любой ребенок, независимо от возраста — это личность, и относиться к нему надо как серьезно личности, с его достоинствами и недостатками. Проблема речевого развития детей в настоящее время – одна из самых актуальных. Современные дети, к сожалению, очень мало общаются. Часто единственными собеседниками ребенка становятся компьютер, телевизор. Ограничение речевого общения приводит к тому, что дети не умеют выражать свои мысли, имеют ограниченный, часто искаженный словарный запас, бедный эмоциональный уровень – и как следствие, низкие коммуникативные умения. Все эти проблемы знакомы, как воспитателям, так и учителям. Поэтому в своей работе мы обращаем особое внимание на речевое развитие детей. Начинать эту работу необходимо с самого раннего возраста, когда у детей есть желание общаться, когда они учатся говорить.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Палаева Ольга Ивановна
|
27.09.2024 15:04 |
Конспект занятия «Мои любимые игрушки»
Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательные:
- обогащать словарь детей по теме «Игрушки»
- закреплять названия игрушек и действия с ними.
2. Развивающие:
- развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание
- развивать умение детей принимать на себя игровую роль
- развивать представлений об окружающем мире
- наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Хамдеева Альфия Наильевна
|
27.09.2024 10:41 |
РППС как условие речевого развития
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 12
Воспитатель Хамдеева А.Н.
- Приемная
- Центры речевого развития
- Оснащение литературного центра произведения русских и зарубежных авторов
- Научно-познавательная литература
- Сказки русские народные и народов мира
- Загадки, скороговорки, потешки, считалки
- Детские журналы
- Книги самоделки, состоящие из рассказов детей
- Портреты писателей
- Предметные сюжетные картинки
- Читаем по слогам
- стихи детям
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кричун Наталия Владимировна
|
26.09.2024 13:25 |
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста при помощи настольной игры «Следопыт».
Связная речь – это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.
Развитие связной речи детей включает решение других частных задач: словарную работу, формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи.
Основная функция связной речи — коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах — диалоге и монологе. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования.
Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.
Связная речь неотделима от мира мыслей, связанность речи – это связность мыслей. Потому как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.
Проблемы в развитии связной речи является одной из актуальных, так как связная речь является одной из самых сложных форм обучения дошкольников и от уровня развития связной речи зависит от:
- умение общаться с людьми
- общее интеллектуальное развитие
- интеллигентность и культура человека.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Елисеева Юлия Александровна
|
23.09.2024 05:48 |
Использование текстильной книги «Дикие животные» на занятиях по развитию речи с детьми ОВЗ.
Цель данного пособия:
Углублять знания детей о диких животных наших лесов.
Задачи
Коррекционно-развивающая:
- расширить и активизировать словарь по теме, закрепление в речи детей названий животных наших лесов;
- развивать связную речь;
- развивать мыслительную деятельность, внимание, память;
- развивать мелкую моторику.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Першина Марина Владиславовна
|
20.09.2024 20:30 |
Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ
Методические рекомендации:
Картина находиться в группе на уровне глаз детей. -работа по этапам проводиться как система игровых тренингов в течение двух недель. -на каждом этапе в течение всего дня проводится работа с подгруппой детей. -по окончании каждого этапа рядом с картиной вывешивается эмблема (значок) совершенного мыслительного действия.
-воспитатель готовит вопросы детям по содержанию картины. -рекомендуется использовать образец рассказа воспитателя по картине.
-качество рассказов оценивается воспитателем, как правило, на уровне «хорошо плохо».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Курумханова Фаина Сейфудинова
|
19.09.2024 02:47 |
Открытое занятие по развитию речи в средней группе
Ход занятия
Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними
Ну-ка в круг все становитесь
Дружно за руки возьмитесь
И друзям вы улыбнитесь
Молодцы..
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Мухаметзянова Разина Зуфаровна
|
17.09.2024 09:47 |
Использование синквейн технологии в развитии речи старших дошкольников
В статье даны рекомендации и некоторые варианты для составления синквейна. На логопедических занятиях целесообразно применять технологии, в частности составление синквейнов. Что делает процесс речевого развития еще интереснее, эмоциональнее и продуктивнее. Использование синквейна в коррекции ОНР способствует успешной коррекции всей речевой системы в целом: развитие лексико-грамматических категорий, развитие импрессивной речи детей, обогащение и актуализация словаря, умение описывать предметы, формирование умения использовать в речи различные по своему составу предложения, составлять синквейнпо прослушанному рассказу, по предметной картинке.
Ключевые слова: дидактический синквейн, дошкольники, творческие способности, развитие речи.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Князева Дарья Петровна
|
16.09.2024 10:21 |
Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды в ДОУ
Аннотация. В статье рассматривается актуальность развития речи детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды в ДОУ. Определены основные направления развития речи детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды в ДОУ.
Предисловие
В современном образовательном пространстве одной из ключевых задач является создание условий, способствующих полноценному и всестороннему развитию детей дошкольного возраста. Одним из важнейших аспектов данного процесса является формирование и совершенствование речевых навыков, которые играют центральную роль в общем интеллектуальном, социальном и личностном развитии ребенка. В условиях стремительно развивающейся информационно-образовательной среды, дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) сталкиваются с новыми вызовами и возможностями, требующими адаптации и внедрения современных методик и технологий.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Подина Екатерина Александровна Кочелаева Ирина Юрьевна
|
15.09.2024 20:59 |
Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе по развитию речи у дошкольников.
Совместная работа логопеда и воспитателя должна проводиться по следующим направлениям:
- своевременное обследование детей с целью выявления уровня их психического развития, особенностей памяти, мышления, внимания, воображения, речи
- обеспечение гибкости педагогических воздействий на учащихся с учетом изменяющихся возможностей учащихся на основе коррекционной работы
- планирование индивидуальной работы с каждым ребенком
- развитие познавательных интересов, познавательной активности на основе освоения окружающей действительности
- овладение детьми коммуникативными средствами общения.
Особенно взаимодействие логопеда и воспитателя необходимо при организации личностного подхода к детям, так как при его организации необходимо создавать следующие педагогические условия:
- видеть в каждом ребенке уникальную личность
- проектировать ситуации успеха для каждого ребенка в учебно-воспитательном процессе
- изучать причины детского незнания и устранять их.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Лейман Галина Алексеевна
|
14.09.2024 11:14 |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ ДЛЯ ЗАПУСКА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Неправда, будто игра не серьезна. Для ребенка серьезна любая игра. Ибо, играя, он живет. Он только тогда и живет, только тогда и упражняется, только тогда растит душу и тело, когда играет».
А.В. Луначарский
Сензитивный период речевого развития ребенка – это раннее детство. Это особый временной отрезок в жизни ребенка, когда происходит стремительное психическое и физическое развитие, закладывается основа для дальнейшего формирования и становления ребенка как личности. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Таким образом, вопрос о гармоничном речевом развитии детей раннего возраста и профилактике нарушений речи имеет большую социальную значимость. Процесс развития речи не происходит сам по себе, он требует от современногоучителя-логопеда постоянно совершенствоваться и искатьинновационные формы и методы работы для запуска и развития речи своих воспитанников.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 5 из 188 |
|
|