Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Детское речевое творчество как условие полноценного общения»
Развитие речи у детей
Автор: Решетникова Евгения Викторовна Фурсина Наталья Ивановна   
27.09.2024 15:15

«Детское речевое творчество как условие полноценного общения»«Детское речевое творчество как условие полноценного общения»

  • Решетникова Евгения Викторовна, воспитатель
  • Фурсина Наталья Ивановна, воспитатель

МБОУ Школа № 57 г.о. Самара (ДО)

Любой ребенок, независимо от возраста — это личность, и относиться к нему надо как серьезно личности, с его достоинствами и недостатками. Проблема речевого развития детей в настоящее время – одна из самых актуальных. Современные дети, к сожалению, очень мало общаются. Часто единственными собеседниками ребенка становятся компьютер, телевизор. Ограничение речевого общения приводит к тому, что дети не умеют выражать свои мысли, имеют ограниченный, часто искаженный словарный запас, бедный эмоциональный уровень – и как следствие, низкие коммуникативные умения. Все эти проблемы знакомы, как воспитателям, так и учителям. Поэтому в своей работе мы обращаем особое внимание на речевое развитие детей. Начинать эту работу необходимо с самого раннего возраста, когда у детей есть желание общаться, когда они учатся говорить.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Мои любимые игрушки»
Развитие речи у детей
Автор: Палаева Ольга Ивановна   
27.09.2024 15:04

Конспект занятия «Мои любимые игрушки»Конспект занятия «Мои любимые игрушки»

Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

  • обогащать словарь детей по теме «Игрушки»
  • закреплять названия игрушек и действия с ними.

2. Развивающие:

  • развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание
  • развивать умение детей принимать на себя игровую роль
  • развивать представлений об окружающем мире
  • наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.
Подробнее...
 
РППС как условие речевого развития
Развитие речи у детей
Автор: Хамдеева Альфия Наильевна   
27.09.2024 10:41

РППС как условие речевого развитияРППС как условие речевого развития

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 12

Воспитатель Хамдеева А.Н.

  • Приемная
  • Центры речевого развития
  • Оснащение литературного центра произведения русских и зарубежных авторов
  • Научно-познавательная литература
  • Сказки русские народные и народов мира
  • Загадки, скороговорки, потешки, считалки
  • Детские журналы
  • Книги самоделки, состоящие из рассказов детей
  • Портреты писателей
  • Предметные сюжетные картинки
  • Читаем по слогам
  • стихи детям
Подробнее...
 
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста при помощи настольной игры «Следопыт».
Развитие речи у детей
Автор: Кричун Наталия Владимировна   
26.09.2024 13:25

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста при помощи настольной игры «Следопыт».Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста при помощи настольной игры «Следопыт».

Связная речь – это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.

Развитие связной речи детей включает решение других частных задач: словарную работу, формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи.

Основная функция связной речи — коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах — диалоге и монологе. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования.

Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.

Связная речь неотделима от мира мыслей, связанность речи – это связность мыслей. Потому как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Проблемы в развитии связной речи является одной из актуальных, так как связная речь является одной из самых сложных форм обучения дошкольников и от уровня развития связной речи зависит от:

  • умение общаться с людьми
  • общее интеллектуальное развитие
  • интеллигентность и культура человека.
Подробнее...
 
Использование текстильной книги «Дикие животные» на занятиях по развитию речи с детьми ОВЗ.
Развитие речи у детей
Автор: Елисеева Юлия Александровна   
23.09.2024 05:48

Использование текстильной книги «Дикие животные» на занятиях по развитию речи с детьми ОВЗ.Использование текстильной книги «Дикие животные» на занятиях по развитию речи с детьми ОВЗ.

Цель данного пособия:

Углублять знания детей о диких животных наших лесов.

Задачи

Коррекционно-развивающая:

  • расширить и активизировать словарь по теме, закрепление в речи детей названий животных наших лесов;
  • развивать связную речь;
  • развивать мыслительную деятельность, внимание, память;
  • развивать мелкую моторику.
Подробнее...
 
Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ
Развитие речи у детей
Автор: Першина Марина Владиславовна   
20.09.2024 20:30

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗСоставление детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ

Методические рекомендации:

Картина находиться в группе на уровне глаз детей. -работа по этапам проводиться как система игровых тренингов в течение двух недель. -на каждом этапе в течение всего дня проводится работа с подгруппой детей. -по окончании каждого этапа рядом с картиной вывешивается эмблема (значок) совершенного мыслительного действия.

-воспитатель готовит вопросы детям по содержанию картины. -рекомендуется использовать образец рассказа воспитателя по картине.

-качество рассказов оценивается воспитателем, как правило, на уровне «хорошо плохо».

Подробнее...
 
Открытое занятие по развитию речи в средней группе
Развитие речи у детей
Автор: Курумханова Фаина Сейфудинова   
19.09.2024 02:47

Открытое занятие по развитию речи в средней группеОткрытое занятие по развитию речи в средней группе

Ход занятия

Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними

Ну-ка в круг все становитесь

Дружно за руки возьмитесь

И друзям вы улыбнитесь

Молодцы..

Подробнее...
 
Использование синквейн технологии в развитии речи старших дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Мухаметзянова Разина Зуфаровна   
17.09.2024 09:47

Использование синквейн технологии в развитии речи старших дошкольниковИспользование синквейн технологии в развитии речи старших дошкольников

В статье даны рекомендации и некоторые варианты для составления синквейна. На логопедических занятиях целесообразно применять технологии, в частности составление синквейнов. Что делает процесс речевого развития еще интереснее, эмоциональнее и продуктивнее. Использование синквейна в коррекции ОНР способствует успешной коррекции всей речевой системы в целом: развитие лексико-грамматических категорий, развитие импрессивной речи детей, обогащение и актуализация словаря, умение описывать предметы, формирование умения использовать в речи различные по своему составу предложения, составлять синквейнпо прослушанному рассказу, по предметной картинке.

Ключевые слова: дидактический синквейн, дошкольники, творческие способности, развитие речи.

Подробнее...
 
Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды в ДОУ
Развитие речи у детей
Автор: Князева Дарья Петровна   
16.09.2024 10:21

Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды в ДОУРазвитие речи детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды в ДОУ

Аннотация. В статье рассматривается актуальность развития речи детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды в ДОУ. Определены основные направления развития речи детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды в ДОУ.

Предисловие

В современном образовательном пространстве одной из ключевых задач является создание условий, способствующих полноценному и всестороннему развитию детей дошкольного возраста. Одним из важнейших аспектов данного процесса является формирование и совершенствование речевых навыков, которые играют центральную роль в общем интеллектуальном, социальном и личностном развитии ребенка. В условиях стремительно развивающейся информационно-образовательной среды, дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) сталкиваются с новыми вызовами и возможностями, требующими адаптации и внедрения современных методик и технологий.

Подробнее...
 
Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе по развитию речи у дошкольников.
Развитие речи у детей
Автор: Подина Екатерина Александровна Кочелаева Ирина Юрьевна   
15.09.2024 20:59

Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе по развитию речи у дошкольников.Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе по развитию речи у дошкольников.

Совместная работа логопеда и воспитателя должна проводиться по следующим направлениям:

  • своевременное обследование детей с целью выявления уровня их психического развития, особенностей памяти, мышления, внимания, воображения, речи
  • обеспечение гибкости педагогических воздействий на учащихся с учетом изменяющихся возможностей учащихся на основе коррекционной работы
  • планирование индивидуальной работы с каждым ребенком
  • развитие познавательных интересов, познавательной активности на основе освоения окружающей действительности
  • овладение детьми коммуникативными средствами общения.

Особенно взаимодействие логопеда и воспитателя необходимо при организации личностного подхода к детям, так как при его организации необходимо создавать следующие педагогические условия:

  • видеть в каждом ребенке уникальную личность
  • проектировать ситуации успеха для каждого ребенка в учебно-воспитательном процессе
  • изучать причины детского незнания и устранять их.
Подробнее...
 
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ ДЛЯ ЗАПУСКА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развитие речи у детей
Автор: Лейман Галина Алексеевна   
14.09.2024 11:14

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ ДЛЯ ЗАПУСКА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ ДЛЯ ЗАПУСКА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Неправда, будто игра не серьезна. Для ребенка серьезна любая игра. Ибо, играя, он живет. Он только тогда и живет, только тогда и упражняется, только тогда растит душу и тело, когда играет».

А.В. Луначарский

Сензитивный период речевого развития ребенка – это раннее детство. Это особый временной отрезок в жизни ребенка, когда происходит стремительное психическое и физическое развитие, закладывается основа для дальнейшего формирования и становления ребенка как личности. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Таким образом, вопрос о гармоничном речевом развитии детей раннего возраста и профилактике нарушений речи имеет большую социальную значимость. Процесс развития речи не происходит сам по себе, он требует от современногоучителя-логопеда постоянно совершенствоваться и искатьинновационные формы и методы работы для запуска и развития речи своих воспитанников.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 188

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год