Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи в объединении «Дошкольная подготовка» (5-6 лет) «Буду, буду я посуду и любить, и уважать!»
Развитие речи у детей
Автор: Киюта Таиса Ивановна   
09.03.2025 21:59

Конспект занятия по развитию речи в объединении «Дошкольная подготовка» (5-6 лет) «Буду, буду я посуду и любить, и уважать!»Конспект занятия по развитию речи в объединении «Дошкольная подготовка» (5-6 лет) «Буду, буду я посуду и любить, и уважать!»

Цель: Расширять представление детей об окружающем мире.

Задачи образовательные:

  • сформировать представление детей о посуде, ее предназначении, материалах изготовления
  • знакомить детей с детскими писателями
  • расширять словарный запас детей.

Задачи развивающие:

  • развивать связную речь
  • расширять кругозор детей
  • развивать творческие способности, мелкую моторику, воображение

Задачи воспитательные:

  • формировать навыки работать самостоятельно
  • формировать навыки работать в группе
  • воспитывать бережное отношение к посуде, аккуратность.

Задачи здоровьесберегающие:

  • проводить профилактику утомляемости детей на занятии.

Методы и приемы:

 

Наглядные: демонстрация обучающих карточек, иллюстраций книги, образца аппликации.

Практические: планирование задания, контроль, поощрение.

Оборудование: музыкальная колонка, мяч, обучающие карточки, шаблоны посуды, книга Корнея Чуковского «Федорино горе».

Ход занятия.

В кабинет входит педагог и рассказывает, что по дороге на занятие видела, как по улице бегут чашки, ложки, вилки и даже ножи.

Чтение сказки Корнея Чуковского «Федорино горе». Беседа.

Педагог читает детям сказку и показывает иллюстрации из книги. Понравилась ли вам, дети, сказка? Давайте обсудим!

Вопросы по сказке:

  1. Как звали бабу из сказки? (Федора)
  2. Почему от Федоры убежала посуда и домашняя утварь? ( «Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она!»
  3. Кто остался дома у неряхи Федоры? (Тараканы)
  4. Почему Федора пошла возвращать свою посуду? ( «Но чудо случилося с ней: Стала Федора добрей»)
  5. Кому стало Федору жалко? ( «И сказала скалка: «Мне Федору жалко»)
  6. Что сделала Федора, когда посуда вернулась? ( «Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала, Полоскала их она»)
  7. Как посуда отблагодарила Федору за ласку? ( «Полетели, Зазвенели Да к Федоре прямо в печь! Стали жарить, стали печь»)
  8. В конце сказки Федора заслужила уважение посуды, Самовар назвал отчество бабы? (Федора Егоровна)
  9. Как же, дети, надо относиться к предметам домашнего обихода, чтобы они служили долгие годы? Бережно, быть аккуратными в быту.

Физкультминутка «Помощники»

Один, два, три, четыре (Хлопаем в ладошки)

Мы посуду перемыли: (Трем ладошки)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибаем пальцы)

Мы посуду перемыли, (Трем ладошки)

Только чашку мы разбили, (Руки в стороны)

Ковшик тоже развалился, (Руки в стороны)

Нос у чайника отбился, (Показываем нос)

Ложку мы чуть-чуть сломали (Руками ломаем воображаемую ложку)

Так мы маме помогали. (Хлопаем в ладошки)

Загадки про посуду.

Педагог: А теперь, ребята, отгадайте загадки про посуду! (Дети отгадывают и обучающие карточки с изображением предмета посуды появляются на доске).

По моей тарелке лодочка плывет, Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)

На одной широкой ножке

У нее четыре рожка. (Вилка)

Среди ложек я полковник,

А зовут меня... (Половник)

Чай она не кипятит,

На плите скворчит, шипит,

Берегись ее, еда!

Это же... (Сковорода)

С солью бочонок

Приучен с пеленок

Всегда и везде

Кланяться еде. (Солонка)

У него большой живот,

Только он не бегемот,

Хобот-нос приподнял он,

Но, однако, он не слон. (Заварочный чайник)

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

А зовут ее... (Кастрюля)

Он на кухне — лучший друг,

Без него мы – как без рук.

Потому что без него

Не отрезать ничего. (Нож)

Пузатый, носатый

На плите сопел.

Потом вдруг нечаянно

Песню запел. (Чайник)

Под Новый год их достают,

Гостям напитки в них нальют,

И, славные своим вокалом,

Под бой часов звенят... (Бокалы)

Она побольше блюдца,

Сюда нам щи нальются,

Отсюда полной ложка

Летит ко рту – окошку. (Тарелка)

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая... (Чашка)

Для сахара посуда есть,

Ей особенная честь.

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит. (Сахарница)

Он для чая не удобен,

Хотя чашке он подобен.

Среди стопок — великан.

Это бьюшийся... (Стакан)

Скажите, как назвать ее:

Вся в дырках, зубы у нее,

Но свеклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко. (Терка)

Аппликация «Заварочный чайник»

Педагог: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А теперь давайте сделаем аппликацию «Заварочный чайник». А что заваривают в таком чайнике? (Чай).

Заварочный чайник состоит из частей: носик, ручка, крышка, туловище. Педагог кладет каждому ребенку шаблоны. Носик – желтый, ручка – зеленая, туловище – красное, крышка – синяя. Дети обводят шаблоны, из цветной бумаги вырезают части чайника и приклеивают в альбом.

Игра «Из чего делают посуду?»

Ребята, кухонную утварь делают из разных материалов! Давайте поиграем в игру «Из чего делают посуду?»

Вилка из металла – металлическая;

Тарелка из пластмассы – пластмассовая;

Бутылка из стекла – стеклянная;

Кувшин из глины – глиняный;

Чашка из фарфора – фарфоровая;

Лопатка из дерева – деревянная;

Стаканчик из бумаги – бумажный;

Сковорода из чугуна – чугунная;

Хлебница из соломы – соломенная;

Поднос из картона – картонный;

Ваза из хрусталя – хрустальная;

Чайник из керамики – керамический;

Кастрюля из железа – железная;

Ведро, покрытое эмалью – эмалированное.

Заключение.

Педагог: Мы сегодня с вами говорили о посуде. Мы прочитали сказку Корнея Чуковского «Федорино горе». Мы узнали, что к посуде надо относиться бережно. Мы узнали про материалы, из которых может быть сделана посуда. Мы сделали аппликацию «Заварочный чайник». Осталось сказать, что у посуды есть характер! Сейчас я расскажу вам стихотворение Романа Сефа «Ссора», а вы дома выучите его наизусть. Это будет ваше домашнее задание!

Роман Сеф «Совет»

Поссорились

Чашка и блюдце.

Сейчас

они разобьются,

Скоро

В кухне, на полке

Будут лежать

Осколки.

И ты

Не ссорься напрасно -

Это

Очень

Опасно!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год