Конспект занятия по развитию речи в объединении «Дошкольная подготовка» (5-6 лет) «Буду, буду я посуду и любить, и уважать!» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Киюта Таиса Ивановна | |||
09.03.2025 21:59 | |||
Цель: Расширять представление детей об окружающем мире. Задачи образовательные:
Задачи развивающие:
Задачи воспитательные:
Задачи здоровьесберегающие:
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация обучающих карточек, иллюстраций книги, образца аппликации. Практические: планирование задания, контроль, поощрение. Оборудование: музыкальная колонка, мяч, обучающие карточки, шаблоны посуды, книга Корнея Чуковского «Федорино горе». Ход занятия. В кабинет входит педагог и рассказывает, что по дороге на занятие видела, как по улице бегут чашки, ложки, вилки и даже ножи. Чтение сказки Корнея Чуковского «Федорино горе». Беседа. Педагог читает детям сказку и показывает иллюстрации из книги. Понравилась ли вам, дети, сказка? Давайте обсудим! Вопросы по сказке:
Физкультминутка «Помощники» Один, два, три, четыре (Хлопаем в ладошки) Мы посуду перемыли: (Трем ладошки) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. (Загибаем пальцы) Мы посуду перемыли, (Трем ладошки) Только чашку мы разбили, (Руки в стороны) Ковшик тоже развалился, (Руки в стороны) Нос у чайника отбился, (Показываем нос) Ложку мы чуть-чуть сломали (Руками ломаем воображаемую ложку) Так мы маме помогали. (Хлопаем в ладошки) Загадки про посуду. Педагог: А теперь, ребята, отгадайте загадки про посуду! (Дети отгадывают и обучающие карточки с изображением предмета посуды появляются на доске). По моей тарелке лодочка плывет, Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка) На одной широкой ножке У нее четыре рожка. (Вилка) Среди ложек я полковник, А зовут меня... (Половник) Чай она не кипятит, На плите скворчит, шипит, Берегись ее, еда! Это же... (Сковорода) С солью бочонок Приучен с пеленок Всегда и везде Кланяться еде. (Солонка) У него большой живот, Только он не бегемот, Хобот-нос приподнял он, Но, однако, он не слон. (Заварочный чайник) Чайника подружка Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. А зовут ее... (Кастрюля) Он на кухне — лучший друг, Без него мы – как без рук. Потому что без него Не отрезать ничего. (Нож) Пузатый, носатый На плите сопел. Потом вдруг нечаянно Песню запел. (Чайник) Под Новый год их достают, Гостям напитки в них нальют, И, славные своим вокалом, Под бой часов звенят... (Бокалы) Она побольше блюдца, Сюда нам щи нальются, Отсюда полной ложка Летит ко рту – окошку. (Тарелка) Она всем очень нравится, На блюдечке красавица, С одной рукой милашка, Голубенькая... (Чашка) Для сахара посуда есть, Ей особенная честь. Неприступная на вид, Подбоченившись стоит. (Сахарница) Он для чая не удобен, Хотя чашке он подобен. Среди стопок — великан. Это бьюшийся... (Стакан) Скажите, как назвать ее: Вся в дырках, зубы у нее, Но свеклу, редьку, хрен, морковку Она перетирает ловко. (Терка) Аппликация «Заварочный чайник» Педагог: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А теперь давайте сделаем аппликацию «Заварочный чайник». А что заваривают в таком чайнике? (Чай). Заварочный чайник состоит из частей: носик, ручка, крышка, туловище. Педагог кладет каждому ребенку шаблоны. Носик – желтый, ручка – зеленая, туловище – красное, крышка – синяя. Дети обводят шаблоны, из цветной бумаги вырезают части чайника и приклеивают в альбом. Игра «Из чего делают посуду?» Ребята, кухонную утварь делают из разных материалов! Давайте поиграем в игру «Из чего делают посуду?» Вилка из металла – металлическая; Тарелка из пластмассы – пластмассовая; Бутылка из стекла – стеклянная; Кувшин из глины – глиняный; Чашка из фарфора – фарфоровая; Лопатка из дерева – деревянная; Стаканчик из бумаги – бумажный; Сковорода из чугуна – чугунная; Хлебница из соломы – соломенная; Поднос из картона – картонный; Ваза из хрусталя – хрустальная; Чайник из керамики – керамический; Кастрюля из железа – железная; Ведро, покрытое эмалью – эмалированное. Заключение. Педагог: Мы сегодня с вами говорили о посуде. Мы прочитали сказку Корнея Чуковского «Федорино горе». Мы узнали, что к посуде надо относиться бережно. Мы узнали про материалы, из которых может быть сделана посуда. Мы сделали аппликацию «Заварочный чайник». Осталось сказать, что у посуды есть характер! Сейчас я расскажу вам стихотворение Романа Сефа «Ссора», а вы дома выучите его наизусть. Это будет ваше домашнее задание! Роман Сеф «Совет» Поссорились Чашка и блюдце. Сейчас они разобьются, Скоро В кухне, на полке Будут лежать Осколки. И ты Не ссорься напрасно - Это Очень Опасно!
|