Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Современные технологии в развитии речи детей дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Жилинская Анна Сергеевна   
16.03.2022 18:52

Современные технологии в развитии речи детей дошкольного возрастаСовременные технологии в развитии речи детей дошкольного возраста

Недавно наблюдала ситуацию, как малыш, ждавший маму у окна, пытался увеличить птичку, нажимая на стекло как на экран. Наглядно, не правда ли?

Мир меняется, меняются дети и их речевое развитие. Если у советского ребенка бурю эмоций могли вызвать обычный плюшевый мишка, книги, картинка, мультфильм, увиденный урывками, то сегодняшних детей сложно чем-либо удивить. А ведь речь — это эмоции, коммуникации.

Дети все меньше времени проводят на улице со сверстниками, занимаясь подвижными играми и активно коммуницируя, они сидят на лавочках, уткнувшись в свои смартфоны.

Сенсорные дети — новый феномен в коррекционной педагогике. Главные симптомы состояния — существенное снижение способностей ребенка к социальной адаптации. Например, попадая в детский сад, малыш совершенно не знает, как общаться с другими детьми. Коллектив становится для него травмирующим фактором, что выливается в ряд поведенческих нарушений (например, тот же синдром гиперактивности и дефицита внимания), а также проявляется ряд других симптомов.

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПОНИМАНИЯ СМЫСЛОВОЙ СТОРОНЫ СЛОВА
Развитие речи у детей
Автор: Иванова Виктория Викторовна   
15.03.2022 20:34

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПОНИМАНИЯ СМЫСЛОВОЙ СТОРОНЫ СЛОВАФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПОНИМАНИЯ СМЫСЛОВОЙ СТОРОНЫ СЛОВА

Иванова В.В.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечить развитие личности в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития и образования детей (образовательные области), среди которых есть социально-коммуникативное и речевое развитие. С учетом ФГОС ДО образовательные области посвящены не столько традиционному развитию речи детей дошкольного возраста, сколько развитию общения, в том числе и речевого. Развитие словаря дошкольников, воспитание звуковой культуры речи, формирование ее грамматического строя, а также развитие связной речи являются средствами развития навыков общения, конструктивных способов взаимодействия с другими детьми и взрослыми.

Бедный словарь ребенка отрицательно влияет на коммуникативные процессы, обедняет коммуникативные связи. Неумение что-либо объяснить, доказать, выразить какую-нибудь мысль делает речь ребенка косноязычной и малопонятной для окружающих. Так зарождаются многочисленные личностные комплексы, отрицательно влияющие на всю последующую жизнь человека.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В поисках сказок»
Развитие речи у детей
Автор: Ситкина Алена Андреевна   
15.03.2022 10:25

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В поисках сказок»Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В поисках сказок»

Автор: Ситкина Алена Андреевна

Программное содержание:

  • Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений.
  • Грамматика: формировать навыки образовывать слова — антонимы, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
  • Словарь: активизировать употребление слов – антонимов и существительных, которые часто употребляются в форме множественного числа.
  • Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.
  • Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.

Предварительная работа: чтение сказок, изучение стихотворений о животных, составление сказок с использованием мнемотаблицы.

Подробнее...
 
Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мануальной и Су-Джок терапии
Развитие речи у детей
Автор: Матросова Инесса Сергеевна   
13.03.2022 18:32

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мануальной и Су-Джок терапииРазвитие речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мануальной и Су-Джок терапии

УДК 376. 1

The development of speech in older preschool children through manual and Su-Jok therapy

Аннотация. В статье рассматривается актуальность применения Су-Джок терапии в улучшении показателей речевой активности детей старшего дошкольного возраста. Отмечается, что данный вид мануальной терапии является безопасным, низкозатратным, удобным и комфортным в реализации, приемлем практически для всех детей. Отмечаются основные преимущества и правила применения данной техники. Указывается высокая эффективность Су-Джок терапии, которая, воздействуя на точки на поверхности ладоней и ступней, позволяет улучшить деятельность многих внутренних органов, способствует раскрепощению детей, повышению уровня их уверенности, контактности с другими сверстниками, учебной активности.

Подробнее...
 
Применение ТРИЗ технологии для формирования связной речи у детей дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Ильина Светлана Александровна Демченко Алёна Николаевна   
13.03.2022 17:17

Применение ТРИЗ технологии для формирования связной речи у детей дошкольного возраста.Применение ТРИЗ технологии для формирования связной речи у детей дошкольного возраста.

При современном ритме жизни, родители вынуждены большую часть своего времени посвящать работе, из-за этого чаще всего детям уделяется не так много времени на общение. Родители полностью доверяют воспитателям и надеются, что их ребёнок в детском саду будет научен всему. Проблема большинства современных детей дошкольного возраста в скудности речи, лексический запас слов мал, не умение выражать свою мысль, ребёнок не сам строит рассказ, а чаще всего повторяет услышанное за детьми или взрослыми. Доказано, что чем активнее ребёнок, когда он вовлечён в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Педагог должен побуждать детей к речевой деятельности. Стимулировать речевую активность не только на занятиях, но и в процессе свободного общения. Формирование речи у дошкольников является важной задачей и успешное её решение необходимо, как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и комфортного общения с окружающими.

Исходя из выше сказанного, при организации занятий и свободной деятельности используем нетрадиционные формы работы, то есть применение технологии ТРИЗ, которая благоприятно влияет на развитие речи и всестороннее развитие детей.

Триз — теория решения изобретательских задач разработана в СССР в 1946 году Генрихом Сауловичем Альтшуллером и его коллегами.

ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности.

ТРИЗ это уникальный инструмент для:

  • развития связной речи
  • поиска нестандартных идей
  • выявления и решения многих творческих проблем
  • развития творческого мышления, формирования творческой личности.

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые задания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить. На вопрос ребенка не стоит торопиться отвечать, необходимо предоставить ребенку возможность самому дойти до сути, до истины вопроса, наводящими вопросами помочь ребенку самостоятельно сделать открытия.

Подробнее...
 
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Школа волшебников»
Развитие речи у детей
Автор: Федорова Людмила Анатольевна   
13.03.2022 07:51

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Школа волшебников»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Школа волшебников»

Цель: создать условия для заинтересованного участия дошкольников в образовательном процессе по формированию социально- личностного отношения к восприятию художественного слова.

Программное содержание

Задачи:

Образовательные:

  1. Обучать навыкам определения характерных особенностей речевых конструкций;
  2. Обобщать знания о творчестве русских и зарубежных писателей;
  3. Формировать навыки выразительного чтения стихотворений;
  4. Активизировать образное мышление для передачи характера сказочных героев;
  5. Закреплять навыки эмоционально- образного самовыражения содержания театрального образа;
  6. Совершенствовать коммуникативные навыки в общении с окружающими;
  7. Обогащать диалогическую форму речи образными выражениями.
  8. Познакомить с понятием «режиссер- постановщик».
Подробнее...
 
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
Развитие речи у детей
Автор: Петрова Елена Валентиновна,Петрова Надежда Владимировна   
09.03.2022 21:42

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮРЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

  • Петрова Елена Валентиновна, учитель-дефектолог
  • Петрова Надежда Владимировна, воспитатель

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад №20 «Земляничка»

В системе работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения, большое внимание уделяется коррекции недостатков речевого развития. У детей чрезвычайно медленно образуются и закрепляются речевые формы, отсутствует самостоятельность в речевом творчестве; у них наблюдается стойкое фонетическое недоразвитие, доминирование в речи имен существительных, недостаточное употребление слов, обозначающих действия, признаки и отношения, пониженная речевая активность, бедность речевого общения.

Подробнее...
 
Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовительная группа)
Развитие речи у детей
Автор: Павлова Анжела Владимировна, Данилова Надежда Валерьевна   
07.03.2022 11:34

Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовительная группа)Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовительная группа)

Подготовили:

Павлова Анжела Владимировна, Данилова Надежда Валерьевна воспитатели Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 201 «Островок детства» г. Чебоксары Чувашской Республики

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

  • закрепить умение грамматически правильно строить предложения, при ответе на поставленный вопрос
  • определять на слух, на какой звук начинается слово
  • формирование умение характеризовать данный звук
  • упражнять в распознавании глухих и звонких согласных
  • выполнять звуковой анализ слова, формировать умение дифференцировать в словах звуки с и з.
Подробнее...
 
Сказочный куб
Развитие речи у детей
Автор: Повайбо Ирина Николаевна Тельтевская Ольга Владимировна   
05.03.2022 13:06

Сказочный кубСказочный куб

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

  • Расширять представления детей о сказках, инсценировать знакомые сказки, придумывать и обыгрывать новые сюжеты
  • Учить строить диалог с партнером, обогащать словарный запас
  • Формировать познавательный интерес, развивать слуховое и зрительное внимание, образное мышление, воображение, фантазию
  • Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, развивать творческие способности.

Возрастная категория: 4-7 лет.

Подробнее...
 
Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку»
Развитие речи у детей
Автор: Лопатнюк Елена Александровна   
03.03.2022 21:12

Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку»Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку»

Задачи:

  1. Совершенствовать умение детей понимать речь, отвечать на вопросы воспитателя.
  2. Формировать умение чётко проговаривать фразы вслед за воспитателем.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  4. Закреплять умение различать и называть форму, цвет предмета и передавать образ солнца в рисунке.
  5. Вызвать у детей интерес к выполняемым действиям.

Материал: макеты тучки и солнышка с отстёгивающими личиками, песочный стол с подсветкой, эмблема паровозика, технические средства, ленточки.

Пояснительная записка: Интегрированная образовательная деятельность, направленная на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение. Образовательная деятельность интегрированного характера дает детям широкое и яркое представление о мире, взаимосвязь явлений и предметов. Акцент не на усвоение определенных знаний, а на развитие образного мышления. Так же вызывает интерес, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения на разнообразные виды деятельности.

Подробнее...
 
Образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в страну Добра» средняя группа
Развитие речи у детей
Автор: Чуракова Любовь Петровна   
03.03.2022 20:16

Образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в страну Добра» средняя группаОбразовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в страну Добра» средняя группа

Задачи:

  • Продолжать развивать словесно-логическое мышление, связную речь; упражнять в подборе слов синонимов; активизировать употребление в речи вежливых слов;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету

Предварительная работа: Беседы «Добрый человек. Что это значит?»

Дидактические игры Добрый или злой?», «Что такое хорошо, а что такое плохо?», «Как помочь другому человеку?» Презентация «Хорошие и плохие поступки»

Оборудование:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 147

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год