ПЕСЕНКИ — БОЛТУШКИ (ИЛИ ЛОГОРИТМИКА) КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ЗАПУСКА РЕЧИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ |
Развитие речи у детей | |
Автор: Балабанова Татьяна Владимировна | |
31.01.2025 15:23 | |
ПЕСЕНКИ — БОЛТУШКИ (ИЛИ ЛОГОРИТМИКА) КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ЗАПУСКА РЕЧИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ Аннотация: В статье затрагивается актуальная в современной образовательной среде проблема запуска речи у детей. Работая с детьми 2-3 лет, автор делится своей находкой – использованием песенок – болтушек, в основе которых лежит логоритмика. Педагог убежден, что регулярная работа в этом направлении позволит запустить речь у детей в неосложненных ситуациях. Ключевые слова: песенки – болтушки, логоритмика, речь, задержка, сотрудничество. Вопросом своевременного речевого развития детей озабочены в последние годы многие педагоги и родители. Обладая хорошо развитой речью, ребенок легче вступает в общение с другими людьми, имеет возможность понятно выражаться и быть понятым окружающими, умеет донести до собеседника свои желания, мысли, задавать вопросы. Напротив, если у ребенка невнятная речь, то взаимоотношения со взрослыми и сверстниками затрудняется, со временем ребенок замыкается и отстраняется.
Еще большей проблемой в наши дни становится задержка речевого развития, которая встречается все чаще и имеет под собой различные причины. В неосложненных ситуациях педагоги находят способы, чтобы «разговорить» малышей, используя в своей практике различные инструменты. Своей педагогической находкой считаю использование песенок – болтушек, предложенных коррекционным педагогом и логопедом ДинойСтепанчишинойи логопедом, нейрореабилитологом Виктории Буниной. В основе их подхода лежит логоритмика — система упражнений, благодаря которой развивается речь и координация движения у детей. Сочетая в себе музыку, слова и движения, данная методика находит эмоциональный отклик у малышей и в буквальном смысле заставляет их говорить. Рассмотрим, как это происходит:
Личный опыт показывает, что достаточно 7-10 минутных ежедневных занятий с детьми, чтобы увидеть первые результаты. Итак, работа в течение года уже позволяет отметить, что:
Подводя итоги, хочется отметить, чтологоритмические упражнения по праву можно считать эффективным инструментом в руках современного педагога, работающего с детьми ранних возрастных групп. Однако используемые мной песенки – болтушки – это лишь часть огромной работы по запуску речи у дошкольников, принимать участие в которой должны и родители воспитанников, продолжая работу, начатую в условиях ДОО и не прерывая ее. Список источников: Бунина В., СтепанчишинаД. Песенки-болтушки для запуска речи детей. Логоритмика с QR-кодами / В.Бунина, Д. Степанчишина. –М.: АСТ, 2024.
|