Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПЕСЕНКИ — БОЛТУШКИ (ИЛИ ЛОГОРИТМИКА) КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ЗАПУСКА РЕЧИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
Развитие речи у детей
Автор: Балабанова Татьяна Владимировна   
31.01.2025 15:23

ПЕСЕНКИ — БОЛТУШКИ (ИЛИ ЛОГОРИТМИКА) КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ЗАПУСКА РЕЧИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТПЕСЕНКИ — БОЛТУШКИ (ИЛИ ЛОГОРИТМИКА) КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ЗАПУСКА РЕЧИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Аннотация: В статье затрагивается актуальная в современной образовательной среде проблема запуска речи у детей. Работая с детьми 2-3 лет, автор делится своей находкой – использованием песенок – болтушек, в основе которых лежит логоритмика. Педагог убежден, что регулярная работа в этом направлении позволит запустить речь у детей в неосложненных ситуациях.

Ключевые слова: песенки – болтушки, логоритмика, речь, задержка, сотрудничество.

Вопросом своевременного речевого развития детей озабочены в последние годы многие педагоги и родители. Обладая хорошо развитой речью, ребенок легче вступает в общение с другими людьми, имеет возможность понятно выражаться и быть понятым окружающими, умеет донести до собеседника свои желания, мысли, задавать вопросы. Напротив, если у ребенка невнятная речь, то взаимоотношения со взрослыми и сверстниками затрудняется, со временем ребенок замыкается и отстраняется.

 

Еще большей проблемой в наши дни становится задержка речевого развития, которая встречается все чаще и имеет под собой различные причины. В неосложненных ситуациях педагоги находят способы, чтобы «разговорить» малышей, используя в своей практике различные инструменты. Своей педагогической находкой считаю использование песенок – болтушек, предложенных коррекционным педагогом и логопедом ДинойСтепанчишинойи логопедом, нейрореабилитологом Виктории Буниной.

В основе их подхода лежит логоритмика — система упражнений, благодаря которой развивается речь и координация движения у детей. Сочетая в себе музыку, слова и движения, данная методика находит эмоциональный отклик у малышей и в буквальном смысле заставляет их говорить.

Рассмотрим, как это происходит:

  1. Незамысловатые песенки с простым стихотворным текстомвоздействуют на развитие слухового восприятия, в следствие чего дети учатся распознавать звуки и интонации.
  2. Сочетание слов и музыки стимулирует речевые центры головного мозга, тем самым побуждая ребенка использовать новые слова и фразы.
  3. Двигаясь в такт музыке, дети тренируют координацию движений, развивают крупную и мелкую моторику, что также благотворно воздействует на запуск речи.
  4. Наконец, приятная атмосфера и положительный эмоциональный настрой ребенка в ходе слушания песен и подпевания взрослому, способствует расслаблению, что является важным компонентом для свободного выражения собственных мыслей.

Личный опыт показывает, что достаточно 7-10 минутных ежедневных занятий с детьми, чтобы увидеть первые результаты. Итак, работа в течение года уже позволяет отметить, что:

  • у воспитанников группы значительно улучшилось произношение отдельных звуков;
  • появились слова и звукокомплексы;
  • речь стала более выразительной, четкой;
  • дети стали удерживать внимание на протяжении всего занятия;
  • дети стали лучше и увереннее взаимодействовать друг с дургом в режиме дня.

Подводя итоги, хочется отметить, чтологоритмические упражнения по праву можно считать эффективным инструментом в руках современного педагога, работающего с детьми ранних возрастных групп. Однако используемые мной песенки – болтушки – это лишь часть огромной работы по запуску речи у дошкольников, принимать участие в которой должны и родители воспитанников, продолжая работу, начатую в условиях ДОО и не прерывая ее.

Список источников:

Бунина В., СтепанчишинаД. Песенки-болтушки для запуска речи детей. Логоритмика с QR-кодами / В.Бунина, Д. Степанчишина. –М.: АСТ, 2024.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 3 (365) выйдет
2 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год