Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кто как зимует».
Развитие речи у детей
Автор: Ахматова Лариса Уелдановна   
21.03.2025 07:56

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кто как зимует».Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кто как зимует».

Цель: формирование представлений у детей о приспособленности к зимнему периоду.

Задачи: Продолжать учить подбирать имя существительное к имени прилагательному, использовать в речи притяжательные прилагательные, слова обобщения. Закреплять прием аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект пушистой шерстки. Развивать зрительную память, творческие способности, навыки работы в коллективе.

Ладошки вверх (ладони поворачиваем вверх)

Ладошки вниз (ладошки поворачиваем вниз)

Ладошки «набок» (ладошки ставим стеночками)

 

И сжали в кулачок

Ладошки вверх подняли и «Здравствуйте» сказали (сжимая и разжимая пальчики поднимаем руки вверх, дети здороваются)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в лес. Чтобы туда попасть нужно вспомнить чистоговорки о лесных животных. Произнесите тихо и громко, медленно и быстро.

У ежа – ежата, у лисы – лисята.

Волчок – серенький бочок.

Медвежонок бежит и от холода дрожит.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Здесь живет много лесных животных, посмотрите, вон лисенок высматривает мышку (попеременно прищуривают глаза), заец осторожничает (поворачивают голову вправо – влево), ежик фыркает (фыркают), сердится волк (скалят зубы).

Ребята, а если я вам буду описывать животное, вы угадаете? (ответы детей). Поиграем с картинкой

1. «Кто это?»

Бурый, косолапый неуклюжий… (медведь)

Злой, зубастый, страшный… (волк)

Хитрая, пушистая, ловкая… (лиса)

Быстрый, длинноухий, трусливый… (заяц)

Серый, колючий, добрый… (еж)

Рыжая, запасливая, быстрая… (белка)

2. «Назови домик»

У медведя … (берлога), берлога чья … (медвежья)

У ежа … (нора), нора чья… (ежиная)

У волка … (логово), логово чье… (волчье)

У белки … (дупло), дупло чье… (беличье)

У лисы… (нора), нора чья… (лисья)

3. «Кто что делает?» (педагог называет животное, а дети подбирают к нему глагол).

4. «Назови какой?» (педагог называет предметы или животных, дети подбирают к нему признаки).

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

Топай мишка раз-два

Хлопай мишка раз-два

Приседай со мной братишка

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

Ребята, обратите внимание на другую картинку с изображением леса. Я начну, а вы продолжите.

Тихо и … в лесу. Попрятались в …и …лесные обитатели. Медведь обычно в.. залезает. Всю долгую зиму он … Лиса... ей некогда спать. Ежик …зимой он… Плохо сейчас косому … Серый волк …свое логово и … Пушистая белка запаслась … и …, ей не страшен зимний …в теплом …

Воспитатель: ребята я узнала, что в одном необычном лесу, звери не знают, как подготовиться к холодам. Может, подскажем, как надо готовиться? (Ответы детей) Чем отличается зимняя шубка от летней? Что произойдет с животным, если они не поменяют шубку? Скажите, а как мы можем помочь зверям? Мы можем им помочь поменять шубку. На столах Трафареты с изображением животных. На подносах – материал для изготовления шубок. Расскажите о последовательности работы. (Ответы детей) Чтобы изображение получилось выразительным, что нужно добавить? (Дети выполняют аппликации. Выклеивают силуэты животных мелко нарезанными нитями, ватой, передавая эффект пушистой шерстки.

Воспитатель: теперь все звери готовы к встрече зимы. Осталось расселить их по жилищам. (Ребята приклеивают на лист изображения зверей около их жилища и рассказывают кто, где живет).

Вы показали свои знания и хорошо потрудились и помогли лесным обитателям подготовиться к зиме.

Рефлексия упражнение «рефлексивная мишень». Каждый ребенок отмечает на мишени свою оценку на занятии, чем ближе к центру, тем ближе результат.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год