Занятие по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Газизова Альфина Фазитовна | |||
28.05.2025 07:49 | |||
Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: способствовать развитию речевых навыков у детей. Задачи:
Методы и приемы:
Средства реализации: игрушки из разных материалов: машинка, зайка, кукла. Словарная работа: мягкий, пушистый, твердый. Предварительная работа: рассматривание книжки Барто С.А. «Игрушки». Ход занятия: Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзина накрытая салфеткой. Воспитатель: посмотрите, кто-то к нам пришел в гости! Воспитатель: дети кто это? Дети: кукла. Воспитатель: дети давайте, поздороваемся с куклой Катей! Воспитатель: дети, посмотрите, что-то кукла Катя грустная. Катя, почему ты грустишь? (воспитатель подносит куклу к уху) Воспитатель: дети, мне Катя сказала, что ей грустно, потому что с ней никто не играет. Давайте развеселим куклу Катя, а что нам для этого надо сделать? Дети: поиграть. Воспитатель: правильно, мы поиграем с куклой и ей станет весело. Воспитатель: дети, но сначала кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и скажем кукле свое имя. (К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя, обязательно предложить потрогать куклу для сравнения с другими игрушками) Воспитатель: кукле Катя понравилось с нами играть. И у нее есть сюрприз для нас. Хотите узнать что это? Дети: да Воспитатель: она принесла нам карзину, а что там мы узнаем с вами вместе. Воспитатель: дети, кто это? Дети: зайчик. Воспитатель: правильно, дети. Хотите поиграть с зайчиком? Дети: да. Воспитатель: тогда вставайте возле своих стульчиков. Физ. минутка «Зайка» Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики) И ушами шевелит Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя) Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, (прыжки на месте) Кто — то зайку напугал, Зайка — прыг и убежал. (дети пробегают по кругу) Воспитатель: молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места. Дети, зайчик хочет чтобы вы его погладили. Какой зайчик? Дети: мягкий, пушистый. Воспитатель: а какого он цвета? Дети: белый. Воспитатель: правильно, дети. Какие вы молодцы. Воспитатель: дети, а давайте посмотрим, что там еще в карзине у Кати. Что это? Дети: машина. Воспитатель: дети, давайте мы с вами будем рассматривать машину. Воспитатель: дети, что есть у машины? Дети: колеса, руль, кузов, фары. Воспитатель: молодцы! Посмотрите, какие веселые наши друзья. А давайте посмотрим осталось еще чего-нибудь в карзине? Нет дети смотрите в карзине больше ничего нет. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли, ни одной игрушки не осталось. Воспитатель: дети, а вам понравилось играть? Ответы детей: да Воспитатель: дети, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости Ответы детей: кукла Катя Воспитатель: дети, скажите, а кукла Катя почему грустная была?. (ответы детей) А мы поиграли с куклой, развеселили ее? Дети: да. Воспитатель: молодцы! А что кукла Катя нам сегодня принесла? Ответы детей: игрушки Воспитатель: молодцы дети, правильно. А какие игрушки? Ответы детей: зайку, машину. Воспитатель: правильно дети, молодцы Дети вы такие молодцы, так хорошо играли.
|