Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа по сюжетной картине». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Басалаева Л.И. Белоус И.А. | |||
29.05.2025 02:36 | |||
Подготовительная группа Воспитатели: Басалаева Л.И. Белоус И.А. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» г.Череповец 2025 год Цель: Составление описательного рассказа по сюжетной картине. Задачи:
Словарная работа: расширять словарь детей по теме «Весна».
Методы и приемы:
Оборудование: карточки- подсказки «Весна», электронное письмо, картина «Дети на прогулке» из серии «Весна», мультимедийное оборудование. Предварительная работа:
Ход НОД: 1. Организационный момент. Игра «Доброе утро» (дети стоят в кругу) Доброе утро, — нам шепчут цветы, Доброе утро, — журчат ручейки, Доброе утро, — шумят тополя, Доброе утро, — родная земля. Доброе утро, — солнцу и птицам, Доброе утро, — улыбчивым лицам! (Звуковой сигнал о том, что пришло электронное письмо) Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашу электронную почту пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано? (ответы детей) Воспитатель: Давайте прочитаем. (Воспитатель читает письмо) «Дорогие ребята! Пишет вам маленький пингвинёнок. Я и мои друзья никогда не видели весну и хотели бы узнать, что это такое? Расскажите, пожалуйста?» Пингвинёнок. Воспитатель: Ребята, а где живут пингвины? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, пингвины живут в Антарктиде. А как вы думаете, почему пингвины не видели весну? (ответы детей) Воспитатель: Конечно, потому, что всегда зима, лёд, снег и очень холодно, а весны не бывает. Воспитатель: Давайте вместе подумаем, как мы сможем помочь нашим друзьям? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, и в этом нам поможет весенняя картина. Ребята, давайте поговорим о весне. Что же такое «весна»? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, это время года. После, какого времени года приходит весна? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы. Какое время года вы ещё знаете? (ответы детей) Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру со словом весна. 1. Игра «Добавь словечко»
(у стола) Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием и я предлагаю вам вспомнить все приметы весны, а в этом нам помогут карточки. Подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите только те карточки которые подходят к нашему времени года. Весной солнышко стало ярче пригревать. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. Из тёплых стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы и строить гнёзда. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зеленые листочки. Появляется первая весенняя травка и первые весенние цветы. Люди сменили тёплую одежду на лёгкую. Воспитатель: Ну что ж, ребята, у меня для вас есть ещё одна игра. Хотите поиграть? (ответы детей) 2. Игра. «Подбери слова» - Солнце весной какое? (Яркое, высокое, теплое). - Почки (какие?) (Зеленые, пахучие, липкие, маленькие). -Небо весной какое? (голубое, высокое, чистое) -Скажите, солнце весной что делает? (Греет, припекает, светит). -А ручьи? (Бегут, журчат, шумят). -Что делают птицы весной? (вьют гнезда, поют, чирикают, свистят) -Молодцы, вы все назвали верно. 2. Основная часть Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину, Воспитатель: какое название картины вы бы придумали? (ответы детей) Воспитатель: Конечно, это может быть и «Весна», и «Дети на прогулке», и «Весенная прогулка», и «Дети пускают кораблики». А какое время года изображено на картине? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, это весна. Давайте внимательно рассмотрим ее. Что изображено на переднем плане, посередине? (ответы детей) Воспитатель: Да, дети пускают кораблик в ручеек. Давайте придумаем детям имена? (ответы детей) Воспитатель: Как и во что одеты дети? Какой ручеек? (широкий или узкий, быстрый или медленный, глубокий или мелкий, звонкий, журчащий) Из чего сделаны кораблики? Нравится ли детям их занятие? Как выдумаете, когда и с кем дети сделали кораблики? Куда дети пошли на прогулку? Что они там увидели, какая была погода, какие изменения произошли в природе? Как вы думаете, понравилась ли детям прогулка? Что больше всего понравилось в этой картине? (ответы детей) Физминутка: Под весенние напевы Повернёмся вправо, влево. Руки вверх, руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Повернись направо к другу. Протяни ему ты руку! Воспитатель: Ребята, теперь еще раз внимательно посмотрите на картину и попробуйте составить рассказ: план составления рассказа. В начале, расскажите, когда и с кем дети сделали кораблики и зачем они их сделали. Потом расскажите о том, как дети собирались на прогулку, во что они оделись. Далее расскажите, куда они пришли, какой был день, какие изменения произошли в природе. Расскажите. Что делали дети на прогулке, и понравилась ли им прогулка. В конце скажите, что вам понравилось в этой картине, любите ли вы весну и почему. Воспитатель: А сейчас послушайте внимательно мой рассказ, а затем мы послушаем ваши рассказы. «Валя и Миша сделали в детском саду бумажные кораблики. Они принесли их домой, чтобы взять их на прогулку. В субботу с бабушкой дети собрались на прогулку. Они надели весенние куртки и штаны, легкие вязаные шапочки, перчатки, резиновые сапоги, потому что на улице было сыро, таял снег. Валя и Миша взяли свои кораблики. Дети пришли в березовую рощу. Там росли стройные, высокие, белоствольные березы. День был солнечным и теплым. Небо было голубым, чистым, ясным, облачным. Появились проталины. На проталинах показалась молодая, нежная трава и первые весенние цветы. Между берез бежал быстрый, чистый, журчащий ручей. Дети стали пускать свои кораблики в ручей. Они бежали за корабликами и радовались». Воспитатель: Ну а теперь вы попробуйте рассказать сами. (если у ребенка не полный ответ предлагаю другому дополнить) Воспитатель: Молодцы, хороший и у вас рассказ получился, помогли узнать нашим друзьям, что такое весна. Мы запишем все ваши рассказы и отошлём по почте пингвинятам. Я предлагаю вечером вам нарисовать рисунки о весне. 3. Рефлексия Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей) А для чего мы составляли рассказ о весне? (ответы детей) Я думаю, пингвинёнок будет очень рад, что вы помогли ему и друзьям. А сейчас я предлагаю вам взять бабочку и посадить на цветочек, кому наше занятие сегодня понравилось. Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались и я приготовила для вас угощение.
|