Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное-речевое развитие» с детьми 2-3 года на тему «Поможем медвежонку»
Развитие речи у детей
Автор: Рощина Наталия Павловна   
10.05.2025 20:01

Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное-речевое развитие» с детьми 2-3 года на тему «Поможем медвежонку»Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное-речевое развитие» с детьми 2-3 года на тему «Поможем медвежонку»

Подготовила: воспитатель Рощина Н.П. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 города Ставрополя г. Ставрополь, 2025 г

ЦЕЛЬ: закрепляем полученные знания в познавательно — речевом развитии детей.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ: обучать владениюактивной речью, включенной в общение; учить ребенка обращаться с вопросами и просьбами, понимать речь взрослых; закрепить названия окружающих предметов и игрушек.

ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:

«Познавательно — речевое развитие» -обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ:

 

«Социально — коммуникативное и речевое развитие»: -Владение речью как средством общения и культуры. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Обогатить словарь детей, новыми словами (веселый, грустный, мягкий, большой, маленький). Воспитывать любовь и привязанность к животным. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Воспитывать стремление оказывать помощь другим.

«Физическое развитие»: -развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег мягкие прыжки, повороты в обе стороны). Развитие интереса к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»: — Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно- творческой деятельности.

РАБОТА НАД СЛОВАРЕМ: машина, зайчик, мишка, солнышко, прищепки, ручеек, домик

СОЗДАНИЕ СРЕДЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Домик в лесу, ручеек, иллюстрация солнышко, материал для творчества

МЕТОДЫ: сюрпризный, рассматривание, звукоподражания, игрушечные- персонажи

ПРИЕМЫ: вопросы, физкульт-минутка, игра.

Ход образовательной деятельности.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ: Предлагаю друг с другом поздороваться. Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталия Павловна, а вас я знаю как зовут. Сегодня мы с вами встретились.

(И тут стук в дверь).

Кто там?

Дети повторяют «Кто там?»

Воспитатель завозит в группу грузовик. Что это такое?

Дети отвечают: «Машина». Ой, а посмотрите, что машина нам привезла? Дети: «Солнышко»

2. МОТИВАЦИОННЫЙ:

Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, какое солнышко. Оно грустное?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Ребятки, оно грустное потому, что потеряло лучики. Поможем отыскать солнышку лучики?»

Дети: «Да»

Под столом стоит корзинка с прищепками, дети достают её и приделывают лучики.

Воспитатель показывает, какое получилось солнышко. Дети, а какое теперь солнышко?

Дети: весёлое. Воспитатель: «А каким цветом солнышко?»

Дети: «Жёлтое»

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ:

Стук в дверь. В группу заходит мишка.

Воспитатель спрашивает: «Ребятки, кто это?»

Дети отвечают: «Мишка»

Воспитатель: «Давайте поздороваемся с мишкой»

Дети говорят: «Привет!»

Воспитатель: «А какой мишка?» Дети: «Большой, мягкий»

Воспитатель: «А как рычит мишка?»

Дети: «Р-р-р»

Ребятки, посмотрите, какой мишка грустный. А вы знаете, почему он грустит?» Дети: «Нет» Он идет в гости к своему другу зайчику и не может найти его домик. Поможем мишке?

Дети «Да»

Физкультминутка

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Ой, ребятки, смотрите, что это такое?

Дети: «Домик» Пойдем к домику?

Дети: «Да» Только домик за ручейком, нам надо перешагнуть его.

Дети перешагивают через ручеек.

Ребятки, давайте постучим. Тук-тук.

Из домика воспитатель достает зайку и спрашивает детей: «Кто это?»

Дети отвечают: «Зайчик»

А какой зайчик?

Дети говорят: «белый, пушистый, маленький»

Воспитатель показывает на ушки, глазки, хвостик, носик, и просит детей сказать: «что это?»

Дети отвечают: «Ушки, глазки, Носик»

Воспитатель: «Ребятки, а покажите, как зайка прыгает»

Дети прыгают.

Воспитатель: «Ребятки, вы большие молодцы. Зайка с мишкой встретились, они больше не грустят, им весело»

Какие мишка с зайкой? Дети: «Веселые»

Давайте поиграем с ними в прядки.

Воспитатель по очереди прячет игрушки и задает детям вопросы: «кто это? А какого нет?»

Дети отвечают: «мишка или зайка»

Воспитатель предлагает угостить гостей.

Что любит зайка? Дети достают из корзины морковку и говорят: «морковку» Что любит мишка? Дети достают из корзины ягоды малины и говорят: «малину». Воспитатель: «Ребятки, нашим гостям пора возвращаться в лес» Скажем им до свидания и позовем к нам в гости еще. А теперь давайте сядем за столик.

4. ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Вот и закончилось наше приключение, вам понравилось? А что мы сегодня делали? «Солнышко». А кто приходил к нам в гости? «Мишка», А куда мы с ним отправились? «В лес». И кого мы там встретили? «Зайчика». Мы помогли встретиться мишки и зайчику? «Да»

5. РЕФЛЕКСИЯ

Дети сидят за столом, рассматривают солнышко. Чему они научились, что их удивило или воодушевило, какое открытие стало самым интересным, что получилось сделать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 17 (379) выйдет
13 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год