Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в раннем дошкольном возрасте по развитию речи «Что у Зайки в посылке?».
Развитие речи у детей
Автор: Латыпова Резида Маратовна   
26.04.2025 12:05

Конспект занятия в раннем дошкольном возрасте по развитию речи «Что у Зайки в посылке?».Конспект занятия в раннем дошкольном возрасте по развитию речи «Что у Зайки в посылке?».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Мишутка». Латыпова Р.М. г. Сургут 2024г.

Цель: Дать детям представление о предметах кухонной и столовой посуды.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Активизировать словарь по теме «Посуда».
  • Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.
  • Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.

Развивающие задачи:

  • Развивать монологическую речь, зрительное восприятие, сообразительность, умение определять назначениепредметов

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к посуде и соблюдения правила безопасного поведения за столом.

Словарь:

Активный: кастрюля, тарелка, чашка, крышка, ручка.

Пассивный: сковорода, стенка, дно, блюдце, посуда, чаепитие.

Материал: игрушка-Зайка, набор детской посуды: чашки, блюдце, сковорода, кастрюля, крышка; дидактическая игра: «Что лишний?», столик для чаепития, коробка-посылка, аудиозапись песни «Пирожки», кубики-заменители.

Предварительная работа:

  • Дидактическая игра «Что лишний»
  • Беседа на тему «Посуда».
  • Заучивание песни «Пирожки» муз. А. Филиппенко; сл. Н. Кукловской.
  • С/р игра «чаепитие».

Ход занятия:

1 часть.

Орг. момент:

Выходи скорей, дружок,

И вставай со мной в кружок.

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

(Дети садятся полукругом)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл Зайка за помощью. Он получил посылку и не знает, как называются вещи, которые лежат в посылке и для чего они нужны. Поможем Зайке?

(воспитатель открывает коробку и достает оттуда предметы посуды и расставляет на стол).

Воспитатель достает сковороду.

-Ребята, что это? (Индивидуальные и хоровые ответы детей)

- Что есть у сковороды? Ручка, стенки, дно.

- Миша повтори

- Что можно приготовить на сковороде? Котлеты, блины, картофель…

-Молодцы ребята. Давайте посмотрим, что ещё в посылке есть?

(Воспитатель достаёт следующий предмет).

- Что это? Чашка

Хоровой и индивидуальный повтор

-Что есть у чашки? Ручка, стенки, дно…

- Что можно налить в чашку? Ответы детей (Молоко, чай, сок, кефир, йогурт, компот).

Воспитатель заглядывает в коробку

- Угадайте, что еще есть в посылке? В какой посуде мама варит суп, компот и кашу?

- Правильно, это кастрюля.

Индивидуальные и хоровые повторы.

- Что есть у кастрюли? Ручки, стенки, дно, крышка.

- Молодцы ребята.

- чашка, сковорода, кастрюля- как мы их называем одним словом? Посуда.

Хоровые и индивидуальные повторы

- Для чего посуда нужна? Чтоб приготовить пищу и накладывать еду в них.

- Молодцы!

2 часть.

Дидактическая игра «Что лишний?»

Воспитатель предлагает детям поближе подойти к мольберту и рассмотреть картинки (Чайник, кастрюля, чашка, блюдце и носки) У нас на кухне живут разные посуды, давайте их назовём.

- Ребята послушайте: чайник, кастрюля, чашка, блюдце, носки – что-то здесь ни так? Какой предмет лишний? Какой предмет не является посудой? Почему? Ответы детей.

- Правильно, носочки- это одежда и рядом с посудами недолжны жить.

Физминутка:

- вот мы и разобрались с посылкой Зайки, а теперь предлагаю всем налепить вкусные пирожки и угостить нашего гостья чаем.

Песня «Пирожок» муз. А. Филипенко. Сл. Н. Кукловской – аудиозапись.

(Дети имитируют движения и повторяют слова)

3 часть.

- Мы испекли вот такие вкусные пирожки (воспитатель ставит на стол предметы-заменители пирожков), девочки помогите накрыть на стол (расставляют чашки)

Дыхательная гимнастика

-Чай очень горячий, надо подуть. (Вдох и протяжный выдох через рот).

- Чашку надо брать за ручку правой рукой, а левой-придерживать, чтоб чашка не упала и не разбилась. Чай нужно пить маленькими глотками чтоб не обжечься.

Чаепитие. Дети угощают гостья чаем

- Зайка вас благодарит за чай и за то, что помогли разобраться предметами, которые лежали в посылке.

- Кто запомнил, что лежит у Зайки в посылке? Ответы детей

- Молодцы дети! Но Зайке пора домой, давайте с ним попрощаемся.

-До свидания Зайка!

- До свидания дети! (гость уходит).

(по желанию детей можно продолжить игру «чаепитие»).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год