Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Развитие речи у детей
Автор: Терешина Татьяна Сергеевна Дмитриева Ольга Валентиновна Карцева Елена Николаевна   
05.05.2025 04:48

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации «Путешествие в страну сказок и фантазий»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков у детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать речевую активность детей
  • учить детей обыгрывать знакомую сказку
  • формировать умение импровизировать
  • познакомить с видами театров.

Развивающие:

  • развивать актерские способности
  • развивать мимическую активность.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность
  • воспитывать любовь к творчеству

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Ход занятия:

- Ребята, проходите. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются.)

Гости наши посидите,

Да на нас вы посмотрите!

- А вы, ребята, ко мне идите и на мою находку поглядите.

Я по дорожке утром шла и волшебный сундучок нашла!

- Да это сундучок сказок!

Чтобы открыть сундучок нам нужно выполнить задания.

Подходим к первому столу. На нём лежит конверт, письмо от сказочника.

Читаем письмо: «Дорогие ребята, отгадайте загадки. Вы должны назвать героя и сказку, и можете двигаться дальше»

1) Все вокруг грязнючее,

Все вокруг валяется,

Не чистится, не моется

И не убирается.

Не знаете, кто это?

Не женщина – умора

Ленивая-ленивая

Зовут ее… ( «Федорино горе».)

2) Не умытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает ( «Мойдодыр».)

3) Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит

Это доктор… (Айболит.)

4) Что за насекомое

Всех лесных зверюшек перепугал

Кроме храброго воробушка ( «Тараканище».)

5) Зазвонил телефон

Позвонил в квартиру слон

А за ним заговорил

И зубастый… (Крокодил.)

6) В Африке разбойник!

В Африке злодей!

В Африке ужасный… (Бармалей.)

- Какие вы все молодцы! Ребята а кто автор этих сказок (Корней Иванович Чуковский)

1. «Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кто же были эти,

Маленькие дети?» (Семеро козлят. РНС «Волк и семеро козлят»)

2. Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля. РНС «По щучьему велению».

3. Спелых яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар – птица. РНС)

3. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя. РНС «Три медведя»)

3. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе была.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка. РНС «Репка»).

Воспитатель: Сказки любят все на свете! Любят взрослые и дети! Любят слушать и смотреть, сказки могут душу греть. Чудеса в них происходят, люди счастье в них находят и конечно, доброту!

- Ребята, а где мы можем встретить сказку? (ответы детей). Ребята, а кто показывает сказки в театре? (ответы детей). А вы бы хотели стать актерами? Сыграть роли?

Ну тогда попробуем перевоплотиться в актеров.

Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Встаньте возле стульев, закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте.

Раз, два, три – повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво

говорить. Для этого мы потренируем наши язычки.

Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»

СЫ-СЫ-СЫ — хвост пушистый у лисы

СУ – СУ – СУ — не боимся мы лису

СЕ – СЕ – СЕ — кушать хочется лисе

ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА — засыпают все ежата

ЖУ – ЖУ – ЖУ — молока дадим ежу

УЛИ – УЛИ – УЛИ – пятнистые косули

Второе задание от театра эмоций. Ребята, а что же такое эмоции? (ответы детей). А какое вы знаете эмоции? (ответы детей).

Ребята, предлагаю поиграть в игру «Покажи эмоцию по сказке».

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед и бабка плачут». Какую эмоцию покажите, ребята? (грусть).

«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе-пошло обнимание!» (радость).

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу» (испуг).

«Проснулась Баба-Яга, а Аленушки нет-убежала. Рассердилась Баба-Яга» (злость).

Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

А теперь предлагаю игру «Угадай эмоцию» (использую модуль картинки)

Отлично, мы справились и с этим заданием!

Следующее задание от театра пантомимы. Пантомима-это когда показывают чувства героев без слов, выражением лица, движением тела. Волшебные превращения. Мы будем показывать лесных жителей. Каких лесных жителей вы знаете?

Теперь слушайте внимательно музыку и вы поймете кого нужно изобразить.

  • Покажи, как мама:
  • медведь
  • птички
  • волк
  • зайка

-лисичка.

Ой, какие вы молодцы, ребятки! Я вижу вы настоящие артисты.

Последнее задание. Покажи сказку.

А мы можем показать сказку нашим гостям, настоящим зрителям?

Дети (ответы детей)

В.: Одевайте шапочки. Мы с вами сейчас нашим гостям попробуем показать инсценировку сказки «Кто сказал Мяу».

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

Все испытания закончены!

Итак, коробка открывается! Что же там интересного? О, ребята, здесь Книга со сказками. Сундучок у нас волшебный он вам дарит книгу со сказками которая вам поможет сыграть новые спектакли.

В.: Торопитесь друзья

Возвращаться нам пора.

Много с вами повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

В садик ехать нам пора…

Раз, два, три повернись,

В садик вновь вернись.

Рефлексия:

(Дети стоят вокруг воспитателя)

В.: Ребята, вот и закончилась наше путешествие по сказкам. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

(Ответы детей)

В.: Что вы узнали нового в нашем путешествии? (Ответы детей)

В.: Актерами какой сказки вы сегодня были? (Ответы детей)

В. После выступления актёров благодарят аплодисментами, цветами.

А я вам приготовила угощение!

В.: Вы сегодня все большие молодцы

  1. Ребята вам понравилась сегодняшняя игра? – А почему?
  2. А у нас получилось передать эмоции наших актеров?

Всем спасибо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 16 (378) выйдет
8 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год