Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста «Одежда»
Развитие речи у детей
Автор: Ахтамуллина Лилия Фазитовна   
30.04.2025 11:49

Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста «Одежда»Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста «Одежда»

Учитель – логопед: Ахтамуллина Л.Ф. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

  • расширение и активизация словаря по теме “Одежда”;
  • закрепление согласования существительных с прилагательными;
  • закрепление образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • развитие связной речи;
  • обучение согласованию притяжательных местоимений с существительными.

Развивающие задачи:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • совершенствование мелкой и общей моторики, координации речи с движением;
  • развитие зрительного внимания.

Воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, трудолюбия.

Оборудование: посылка; картинка-портной; платяная штанга с кукольной одеждой; предметы: утюг, кисть, краски, нитки, швейную машину, молоток, ножницы, поварешку, сантиметровую ленту; конверт с заданием; мяч; картинки, с изображением одежды; зеркала; игрушка-матрешка.

Ход занятия

I. Организационный момент (приветствие, эмоциональный настрой детей на занятие)

Логопед приветствует и приглашает детей.

Логопед: Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг.

Дети, сегодня утром к нам в садик доставили посылку! Давайте откроем ее и узнаем, что внутри. Ой, посмотрите, на посылке загадка. Попробуем ее отгадать?

Дети: Попробуем.

Логопед: Шьет рубашки, платья, брюки,

Мастер, золотые руки.

Кто же он? Ответ простой!

Ну конечно же…портной!

– Вы знаете, кто такой портной?

Дети: Портной.

II. Введение в тему

Логопед: Портной – это специалист по изготовлению одежды, начиная от раскраивания деталей, до их соединения в готовое изделие.

Педагог достает из посылки куклу “портной” и вместе с детьми рассматривает ее, затем выкладывает разные предметы из посылки (утюг, кисть, краски, нитки, швейную машину, молоток, ножницы, поварешку, сантиметровую ленту), и в конце – конверт с заданиями.

Логопед: Дети, наш портной принес задания для вас. Первое задание: “Выберите предметы, которые необходимы для работы портному”.

Дети по одному подходят к столу, выбирают нужные предметы, объясняя свой выбор.

Логопед: Наш портной сшил разную одежду, сейчас мы ее рассмотрим и назовем.

Педагог достает платяную штангу с вещами. Дети описывают предметы одежды:

III. Основная часть

1. Дидактическая игра “Какая? Какая? Какие? ”

(обучение правильному согласованию существительных с прилагательными).

– Это брюки. Они широкие, темные, плотные..

– Это платье. Оно праздничное, нарядное, модное…

– Это шуба. Она меховая, красивая, зимняя…

– Это халат. Он удобный, мягкий, длинный…

– Это рубашка. Она …

2. Дидактическая игра c мячом “Большой-маленький”

(обучение образованию существительных уменьшительно-ласкательной формы).

Логопед: Дети, эта одежда кукольная, маленького размера, поэтому попробуйте назвать ее ласково. Я кидаю мяч и называю предмет одежды, а вы мне его возвращаете, проговаривая ласково, например: рубашка-рубашечка.

Ответы детей.

3. Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики).

Логопед раздает детям зеркала:

Логопед: Дети, предлагаю вам превратиться в портных.

Приготовьте свои иголочки – упражнение “Иголочка” (5-7 раз);

Начинаем шить, делая стежки – упражнение “Часики” (5-7 раз);

Приготовим пуговицы на рубашку – большого и маленького размера – чередование “Бублик” – “Хоботок”;

Пришьем пуговицу – упражнение “Качели” (5-7 раз).

Молодцы, отлично получилось!

4. Дидактическая игра “Заплатки” (развитие зрительного внимания).

Педагог раздает детям предметы одежды (картонные)

Логопед: Иногда портному приходится не только шить, но и ремонтировать одежду – пришивать заплатку на разорванное место. Попробуйте и вы подобрать нужные заплатки к одежде, соотнося рисунок и форму.

Логопед: Вы справились с заданием портного, молодцы.

5. Гимнастика для глаз (профилактика миопии).

Вот портной уже устал.

Из-за стола он быстро встал.

Глазкам нужно отдохнуть

Много-много раз моргнуть.

Влево, вправо посмотреть,

И вокруг все оглядеть.

6. Дидактическая игра «Составь предложение» (развитие связной речи).

Логопед: Дети, мы уже сказали о том, что одежду можно шить и ремонтировать, а, что еще можно делать с одеждой?

Дети: Купить, подарить, погладить, поменять…

Логопед: Правильно, а теперь посмотрите на мои картинки и попробуйте по ним составить предложения.

Первая картинка – мама, магазин, платок.

Дети: Мама купила в магазине платок.

Вторая картинка – мама, утюг, платье.

Дети: Мама гладит платье.

Третья картинка – швейная машинка, бабушка, брюки.

Дети: Бабушка шьет брюки.

Четвертая картинка – мама, пуговица, юбка

Дети: Мама пришивает пуговицу к юбке.

Пятая картинка – папа, порошок, рубашка.

Дети: Папа стирает рубашку.

Логопед: Молодцы, дети! Снова справились с заданием.

7. Динамическая пауза “Стирка” (развитие общей моторики с речевым сопровождением

Логопед: Действительно, одежду можно запачкать, и тогда, чтобы привести ее в порядок, необходима стирка.

Чтоб одежду нам спасти

И в порядок привести

В таз воды мы наливает,

Порошочек насыпаем,

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, пополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Все развесим на веревки.

8. Дидактическая игра “Матрешка” (расширение и активизация словаря)

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу. Они передают друг другу матрешку, логопед произносит текст.

Логопед: Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды.

– Ты беги, беги, матрешка,

Быстро, быстро в хоровод.

У кого в руках матрешка,

Тот одежду назовет.

В конце игры логопед просит детей назвать одним словом то, что они сейчас называли.

Логопед: Дети, назовите пожалуйста одним словом то, что сейчас вы называли.

Дети: Одежда.

IY. Итог.

Логопед: Наше занятие подошло к концу. Вы здорово справились со всеми заданиями портного. Вспомните о чем мы сегодня говорили? Как называется специалист по изготовлению одежды? Какое задание портного понравилось вам больше всего? Что нового запомнили?

Ответы детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год