Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Про снежный колобок Н.Д. Калининой» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Абраменко Ирина Николаевна | |||
02.06.2025 18:04 | |||
Воспитатель МКДОУ д/с «Рябинка» Абраменко Ирина Николаевна Образовательная область: Речевое развитие. Цель: обучение детей пересказу по тексту. Задачи:
Тип занятия: групповое.
Продолжительность: 25 минут Материал: портрет писателя, мольберт, картинки-схемы последовательности рассказа, снег. Индивидуальная работа: оказаниепомощи детям, затрудняющимся выполнить задания. Методические приёмы:
План занятия: 1. Организационный этап. Настрой на предстоящую деятельность. Предложить детям встать в круг, поиграть в зимние забавы язычка: Зимним ясным деньком, погуляем с язычком, посмотрел язычок в окно (2 раза), а на улице бело, справа снег — слева сугроб, улыбнулся и посмотрел язычок, справа снег, слева сугроб. (2 раза) Предложить отгадать загадку Запорошило дорожки, разукрасило окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима) Спросить, любят ли дети зиму, обобщить слова детей, сделать выводы. Создание проблемной ситуации. Предложить посмотреть на комок в руках воспитателя, из чего комок (из снега). Спросить, как его можно назвать? (снежный комок) Предложить поучаствовать в эксперименте, положить снежный ком на тарелку и посмотреть в конце занятия, как он изменится. 2. Основной этап Предложить детям познакомиться с рассказом «Про снежный колобок» автора Н.Д. Калининой. Показать портрет. Сказать о том, что рассказы этого писателя нам уже знакомы. После прослушивания задать детям вопросы: Где гуляли дети? Что слепил Алеша? Из чего сделал Алеша глаза, нос, рот (при необходимости зачитать)? Как оказался снежный колобок в кармане у Алеши? (зачитать) Куда побежал Алеша, когда проснулся? (напомнить, если необходимо) Что увидели ребята около Алешиного шкафчика, когда проснулись? Куда делся снежный колобок? Может его кто-то вытащил? (Нет, от снежного колобка остались одни палочки и угольки, а снег растаял). Физминутка Раз, два, три, четыре, (прыжки) Мы с тобой снежок слепили (имитация движений) Круглый, крепкий, очень гладкий (имитация движений) И совсем, совсем не сладкий (машут головой) Раз, подбросим, два, поймаем, (имитация движений) Три, уроним и поднимем. 3. Основной этап. Непосредственная детская деятельность. Предложить послушать текст рассказа ещё раз. напомнить детям о том, что нужно внимательно слушать для дальнейшего более точного пересказа. После прослушивания предложить детям рассказать начало рассказа. Обратить внимание на схему на доске. Предложить детям помогать рассказчику. Поочерёдно предлагать детям продолжить рассказ (помочь, если надо наводящими вопросами). Задать вопросы: А теперь расскажите, чем всё закончилось? Кто сможет рассказать текст от начала до конца? Остальным ребятам предлагаю внимательно слушать и при необходимости помогать. Анализ результатов деятельность, рефлексия. Обобщить занятие, задав вопросы: Как вы думаете, хорошо или нет поступил Леша, спрятав колобка в кармане? Напомните мне, как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились? Он грустный или вызывает улыбку? Обращает внимание на снежок, оставленный на тарелке в начале занятия. Предложить детям сделать вывод.
|