Проект сюжетно – ролевой игры «Больница» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Фохт Елена Анатольевна | |||
18.06.2025 19:02 | |||
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» города Челябинска Выполнила воспитатель: Фохт Елена Анатольевна Паспорт проекта Тема проекта Сюжетно-ролевая игра "Больница" Вид проекта Сюжетно-ролевой проект Сроки реализации проекта 1 месяц Участники проекта Дети группы (15-20 человек), воспитатель (1-2 человека), родители
Назначение проекта Обучение детей основам взаимодействия с медицинскими работниками и понимания важности здоровья Нормативно–правовые документы, регулирующие реализацию проекта — ФГОС дошкольного образования. - Методические рекомендации Министерства образования по организации сюжетно-ролевых игр Результаты реализации проекта Дети развивают социальные навыки, повышают доверие к медицине, получают знания о здоровье и медицинской помощи, а также улучшают свою эмпатию и коммуникативные навыки Введение Актуальность проекта. Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их развития, обучения, воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Сюжетно-ролевая игра "Больница" актуальна, поскольку в современном обществе существует потребность в здоровье и его сохранении. Игра помогает детям освоить основы медицины и ухода за собой, развивает эмпатию и понимание роли медицинского работника Проблема: Нехватка игровых ситуаций, отражающих повседневные реалии и служащих для подготовки детей к взаимодействию с врачами и пониманию важности здоровья. Часто дети боятся посещать больницу и не понимают, как там происходит лечение Проект предназначен: Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), педагогов, работающих с детьми, и родителей, заинтересованных в развитии социальной компетентности своих детей. Цель: Создание условий для сюжетно-ролевой игры "Больница", в которой дети смогут развивать коммуникативные навыки, эмоциональную деятельность и повышать осведомленность о медицинской помощи. Задачи проекта:
Ожидаемые результаты:
Результаты реализации проекта в группе:
Литература
Рефлексия деятельности: Реализованный мной проект я считаю успешным, так как после ряда подготовительных материалов у детей осталось достаточно впечатлений, чтобы разыграть предложенную мной игру. Также в процессе сюжетно-ролевой игры я оказывала детям помощь при необходимости. По окончании проекта проведено обсуждение среди детей, педагогов и родителей. Оценка успешности проекта основана на наблюдениях за вовлечённостью детей, их активностью в роли и уровне полученных знаний.
|