«Обучение в движении с применением технологии «Умный пол» в группе компенсирующей направленности». |
Занятия с детьми | |||
Автор: Водолазова Светлана Ивановна Милюхина Светлана Леонидовна | |||
05.05.2025 15:24 | |||
Обучение в движении – это метод, который сочетает физическую активность с образовательными процессами. В последние годы он становится всё более популярным в детских садах, и это совершенно не случайно. Дети в дошкольном возрасте нуждаются в движении не только для физического, но и для эмоционального, социального и умственного развития. Как движение влияет на детей? Дети, активно участвующие в движущихся играх и занятиях, развивают координацию, баланс, силу и гибкость. Регулярная физическая активность помогает предотвратить проблемы с лишним весом и способствует укреплению здоровья. Физические упражнения положительно влияют на работу мозга.
Движение способствует улучшению концентрации, памяти и способности решать задачи. Это связано с тем, что физическая активность увеличивает кровообращение и кислородоснабжение мозга. Игры в группе, командные задания помогают детям развивать навыки общения и сотрудничества. Они учатся работать в команде, делиться, учитывать мнения других и решать конфликты. Обучение в движении для детей группы компенсирующей направленности имеет особое значение по нескольким причинам: Дети с особыми образовательными потребностями часто требуют индивидуального подхода. Обучение в движении помогает им адаптироваться к новым условиям, стимулирует их физическое и умственное развитие. Динамичные занятия, включающие движение, делают процесс обучения более интересным и увлекательным. Это помогает удерживать внимание детей и повышает их мотивацию к обучению. У таких детей проблемы с мелкой и крупной моторикой. Интеграция движений в процесс обучения способствует улучшению координации, ловкости и общей физической активности. Движение помогает снимать напряжение и утомляемость, которые могут возникать во время учебного процесса. Это особенно важно для детей, которым бывает сложно сосредоточиться. Дети с особыми образовательными потребностями нередко имеют нарушения в сенсорном восприятии. Движение и активные занятия помогают им лучше осваивать информацию через различные сенсорные каналы. Обучение в движении способствует более глубокой интеграции знаний и навыков, так как дети могут видеть практическое применение того, что они изучают. Таким образом, обучение в движении является важным и эффективным подходом, позволяющим детям с особыми образовательными потребностями развиваться всесторонне и успешно осваивать учебный материал. Существует огромное количество технологий обучения в движении, мы для себя выбрали технологию «Умный пол». Используем ее для достижения нескольких целей, связанных с развитием детей и повышением эффективности образовательного процесса. Вот основные из них: Умный пол снабжен сенсорными технологиями, которые помогают детям развивать как мелкую, так и грубую моторику через игры и активности, требующие движения. Использование интерактивных заданий на умном полу способствует развитию мышления, логики и способности решать проблемы. Дети могут выполнять задания, которые требуют анализа и принятия решений. Игры на умном полу часто предполагают взаимодействие нескольких детей, что способствует развитию навыков сотрудничества и коммуникации. Интерактивные и занимательные занятия на умном полу помогают детям выражать свои эмоции, справляться с тревогой и получать удовольствие от процесса обучения. Это создает позитивную атмосферу в группе. Умный пол позволяет, адаптировать задачи под уровень каждого ребенка. Это обеспечивает индивидуальный подход в обучении и помогает удовлетворить потребности всех воспитанников. Внедрение новой технологии делает обучение более увлекательным и современным, что повышает интерес детей к учебному процессу и делает его более эффективным. Умный пол может быть использован для изучения различных тем (речевого, познавательного и математического развития) в интерактивной форме, что способствует глубинному усвоению материала. Таким образом, цель использования технологии "Умный пол" в детском саду заключается в создании нового подхода к обучению и развитию, который объединяет физическую активность, когнитивные задачи и социальные взаимодействия, делая процесс обучения более динамичным и увлекательным. Внедрение технологии "умный пол" в образовательный процесс в детском саду делает обучение более интерактивным и увлекательным, способствует развитию навыков и помогает детям учиться в движении, что особенно важно на ранних этапах их жизни. Обучение в движении в детском саду — это эффективный подход, который способствует всевозможным аспектам развития ребенка. Оно помогает ему становиться более активным, уверенным в себе и социально адаптированным. Важно, чтобы родители и воспитатели поддерживали активный образ жизни и создали условия для развивающего обучения, основанного на движении. Это заложит фундамент для успешного обучения и гармоничного развития в будущем. Авторы: Водолазова Светлана Ивановна Милюхина Светлана Леонидовна МБДОУ Д/с «Машенька»
|