Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект с детьми 3-4 года: «МЫ ПРИРОДУ БЕРЕЖЕМ»
Занятия по Экологии
Автор: Филидова Оксана Алексеевна Казакова Татьяна Александровна   
07.09.2024 22:35

Проект с детьми 3-4 года: «МЫ ПРИРОДУ БЕРЕЖЕМ»Проект с детьми 3-4 года: «МЫ ПРИРОДУ БЕРЕЖЕМ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 231» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад №231»)

Воспитатели:

  • Казакова Т.А.
  • Филидова О.А

Актуальность проекта.

Природа – наш дом, и мы должны любить и охранять её. Без природы жизнь на Земле прекратится, а значит, как и миллионы лет назад на Земле не будет ни одного живого организма. Человечество очень сильно загрязняет природу, это очень актуальная проблема. Но, увы, с каждым годом проблема эта обостряется. Необходимо донести до каждого мысль о том, что, только оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле.

Подробнее...
 
Конспект НОД «Прохождение экологической тропы осенью»
Занятия по Экологии
Автор: Колиниченко Анна Валериевна   
04.09.2024 05:34

Конспект НОД «Прохождение экологической тропы осенью»Конспект НОД «Прохождение экологической тропы осенью»

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: Средняя группа.

Цель: Обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи: Создание условий для расширения представлений детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Создать условия для формирования бережного отношения к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Материалы: Объекты экологической тропы: берёза, рябина, клумба, скворечник на дереве, пень.

Ход деятельности:

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами пройдём по экологической тропе.

Подробнее...
 
Роль семьи в экологическом воспитании ребенка
Занятия по Экологии
Автор: Шикова Екатерина Разимовна Левичева Ольга Александровна   
03.09.2024 00:56

Роль семьи в экологическом воспитании ребенкаРоль семьи в экологическом воспитании ребенка

Детство – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека: закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью.

Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. Воспитание в детях положительного отношения к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Эффективность воспитания детей во многом зависит от того, насколько экологические ценности воспринимаются взрослыми как жизненно важные необходимые. Большое влияние на воспитание ребенка оказывает уклад, уровень, качество и стиль жизни семьи. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые.

Очень редко мы задумываемся над тем, что окружает нас: парки, леса, река все то, что помогает нам воспитывать детей. Именно потому, что стоит им повзрослеть чуть-чуть; как в дело вступают другие силы. А пока дети малы, все цветы и травы, жучки-паучки, птицы, кошки, собаки – все это близко им.

Подробнее...
 
Видеоролик проектной деятельности «От луковицы — к цветку»
Занятия по Экологии
Автор: Ахсан Ольга Анатольевна Федотова Мария Александровна,   
30.08.2024 11:54

Видеоролик проектной деятельности «От луковицы — к цветку»Видеоролик проектной деятельности «От луковицы — к цветку»

проектная деятельность по экологическому воспитанию

ГБОУ Школа 1568 ДО6

Воспитатели:

  • Федотова М.А.
  • Ахсан О.А.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • Формировать экологическую воспитанность дошкольников.
  • Активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей.
  • Создать условия. раскрывающие интеллектуальную и творческую потенцеальность дошкольника, ориентированную на экологическое воспитание.

Начало проекта –сентябрь 2023г.

Подробнее...
 
«Воспитание у малышей бережного отношения к природе»
Занятия по Экологии
Автор: Юльметова Юлия Алексеевна   
16.08.2024 19:35

«Воспитание у малышей бережного отношения к природе»«Воспитание у малышей бережного отношения к природе»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 69 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Подготовила: воспитатель Юльметова Ю. А.

С детства у детей закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям.

Знакомить детей, обучать любить и заботиться о природе нужно начинать уже с раннего возраста, с 1-3 лет, ведь именно в этом возрасте дети восприимчивы ко всему окружающему, они как губка впитывают всю информации, которую им передают родители и воспитатели, будь то слова или личный пример. Важно не пропустить этот момент в развитии ребёнка, чтобы воспитать в нём охранника природы, а не разрушителя.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Заповедники Кузбасса»
Занятия по Экологии
Автор: Смирнова Елена Викторовна   
10.08.2024 14:11

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Заповедники Кузбасса»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Заповедники Кузбасса»

Цель: расширять представления детей о животном и растительном мире Кузбасса.

Задачи:

  1. Выявить и закрепить знания детей о природе и животных Кузбасса.
  2. Развивать у детей память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающей действительности;
  3. Воспитывать любовь к своему краю, сплоченность в коллективе, умение действовать согласованно, сообща;

Предварительная работа: Мультимедиа презентация «Семь чудес Кемеровской области»; Растительный и животный мир Кемеровской области. Знакомство с Красной книгой Кузбасса.

Подробнее...
 
Конспект экологической игры – викторины «Берегите природу!»
Занятия по Экологии
Автор: Литорович Ольга Валериевна   
10.08.2024 13:56

Конспект экологической игры – викторины «Берегите природу!»Конспект экологической игры – викторины «Берегите природу!»

Цель: Закреплять знания о природе. Учить детей беречь природу. Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относится к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.

Оборудование: плакаты, рисунки, фонограмма музыки, презентация, сказка «Репка», глобус, костюмы для сценки «Репка», отходы (консервные банки, бутылки и т.д.)

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

Дети делятся на 2 команды: «Экознайки» и «Юный эколог»

Воспитатель держит в руках глобус.

2. Основная часть.

Показ презентации

Подробнее...
 
Целевая прогулка в осенний лес. Экологическая игра «Сравни веточку»
Занятия по Экологии
Автор: Юрьева Елена Семеновна   
08.08.2024 14:25

Целевая прогулка в осенний лес. Экологическая игра «Сравни веточку»Целевая прогулка в осенний лес. Экологическая игра «Сравни веточку»

Цель: Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений. Показать приспособления семян к распространению. Уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью. Учить устанавливать причинно-следственные связи, обследуя объект, доказывать принадлежность объекта к живому.

Показать, что лес- это многоэтажный дом, в котором на разных этажах живет много растений и животных, которые нужны друг другу. Воспитывать интерес к природе, желание сохранять все живое.

Мы сегодня в лес ходили, называется «поход».

Подробнее...
 
Дидактические игры экологического содержания для старших дошкольников.
Занятия по Экологии
Автор: Остафийчук Марина Александровна   
05.08.2024 21:09

Дидактические игры экологического содержания для старших дошкольников.Дидактические игры экологического содержания для старших дошкольников.

Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе. Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого – целесообразное поведение в природе. Они расширяют кругозор детей, создают благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты.

№1

Тема: «Отгадай и нарисуй»

Цель: развивать мелкую моторику и произвольное мышление.

Дидактический материал: Палочки для рисования на снегу или песке (в зависимости от сезона)

Подробнее...
 
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ У ЛОСЕНКА»
Занятия по Экологии
Автор: Крепышева Галина Петровна   
02.08.2024 23:10

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ У ЛОСЕНКА»ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ У ЛОСЕНКА»

(старшая группа)

Автор текста: Крепышева Галина Петровна, МБДОУ ДС КВ № 83 «ЖЕМЧУЖИНА», г. Нижневартовск

Действующие лица – дети старшей группы:

  • Сова
  • Ёжик
  • Ежиха
  • Белочка
  • Лиса
  • Мишка
  • Зайчик
  • Лосёнок
  • Автор
Подробнее...
 
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИРОДООХРАННОГО ПРОЕКТА «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА», КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Занятия по Экологии
Автор: Иванкова Татьяна Анатольевна   
02.08.2024 18:31

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИРОДООХРАННОГО ПРОЕКТА «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА», КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИРОДООХРАННОГО ПРОЕКТА «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА», КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Все хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить,
Прикоснуться к природе всем сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

Проблемы экологического воспитания сегодня постепенно выходят на первый план, что заставляет уделять им все больше внимания. Почему же эти проблемы стали актуальными? Причина – в неграмотном, по большей части расточительном отношении, человека к природе, которое разрушает имеющееся экологическое равновесие. На мой взгляд, решением проблемы может стать непрерывный процесс экологического образования каждого человека на протяжении всего детства и самообразования, саморазвития по мере взросления. Только так мы сможем воспитать экологическую грамотность.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 121

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 20 (382) выйдет
7 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год