Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование квест-игры, как формы организации исследовательской деятельности при формировании экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Занятия по Экологии
Автор: Гореликова Оксана Константиновна   
14.09.2024 12:32

Использование квест-игры, как формы организации исследовательской деятельности при формировании экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.Использование квест-игры, как формы организации исследовательской деятельности при формировании экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Одним из основных направлений ФГОС ДО является формирование основ экологической культуры дошкольника. а одной из задач ФОП является создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру и воспитание любви к родине

Формирование экологической культуры – это длительный процесс и начинается он в дошкольном детстве, так как именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, развивается интерес к природе и проблемам её охраны, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.

 

Сама по себе методика квестов не новая, подобные занятия были известны еще в прошлом столетии, когда дети играли в «Казаков-разбойников», «Двенадцать записок» и другие.

Можно сказать, что первые квесты появились еще в эпоху древних цивилизаций и сопровождали человечество всю его историю. Ведь, квест — это головоломка, а головоломки людям приходилось разгадывать во все времена. До определенного времени квесты и педагогика существовали параллельно и не были связаны между собой.. Впервые квест, как педагогическую технологию стали применять в 1995году, а в России ее начали использовать с 2013 года.

Квест-игры предполагают наличие определенных задач, которые нужно достичь, но для этого необходимо преодолеть преграды и трудности. Проводить такие занятия можно в детском саду в помещении, на улице, с инвентарем и без него. Квест-игра для дошкольников позволяет сочетать в одном занятии игровую деятельность, обучение, соревновательный момент, самостоятельный поиск решения и командную стратегию для достижения поставленной цели.

Свою работу над данной темой начала с постановки цели: Формирование основ экологической культуры старших дошкольников через организацию исследовательской деятельности в форме квест-игры.

И определила задачи:

  1. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
  2. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира;
  3. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
  4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому;
  5. Повышать компетентность родителей в вопросах экологического воспитания детей.

Свою работу я начала с проведения педагогической диагностики по методике Николаевой которая показала не очень высокий уровень экологической культуры моих воспитанников, изучила литературу, разработала перспективный план.

В своей работе я использовала разнообразные технологии, методы и формы, но самым эффективным оказалась исследовательская деятельность организованная в форме квест-игры, которая стала отличной возможностью для меня увлекательно и оригинально построить образовательный процесс. С помощью квеста дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в поиск новой информации.

Изюминкой такой организации исследовательской деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию.

При подготовке к каждому квесту я определяла образовательные цели, составляла сюжетную линию игры, оценивала процесс деятельности детей и конечный результат, организовывала поисково исследовательскую образовательную деятельность.

Квестигры помогли детям самостоятельно получить знания о разнообразных природных явлениях, о необходимости соблюдения правил безопасного поведения в природе, желание общаться с природой, беречь ее и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Самое главное, это то, что квесты помогли мне активизировать и детей, и родителей. Участники учатся договариваться друг с другом, действовать вместе, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. Родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

Итоговая диагностика показала значительное повышения уровня экологиченской культуры воспитанников

Можно не сомневаясь утверждать, что когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год