Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Заповедники Кузбасса»
Занятия по Экологии
Автор: Смирнова Елена Викторовна   
10.08.2024 14:11

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Заповедники Кузбасса»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Заповедники Кузбасса»

Цель: расширять представления детей о животном и растительном мире Кузбасса.

Задачи:

  1. Выявить и закрепить знания детей о природе и животных Кузбасса.
  2. Развивать у детей память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающей действительности;
  3. Воспитывать любовь к своему краю, сплоченность в коллективе, умение действовать согласованно, сообща;

Предварительная работа: Мультимедиа презентация «Семь чудес Кемеровской области»; Растительный и животный мир Кемеровской области. Знакомство с Красной книгой Кузбасса.

 

Оборудование и материалы:

Слайд-презентация «Заповедники Кузбасса»; карта Кемеровской области; следы животных и снежного человека с загадками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть.

Дети: Это карта Кемеровской области.

Воспитатель: А кому нужна карта?

Дети: Карта нужна путешественникам, чтобы не заблудиться в пути.

Воспитатель: А давайте мы с вами будем путешественниками и отправимся в путь по заповедникам Кузбасса. Чтобы нам не сбиться с нашего пути мы возьмем с собою карту.

Воспитатель: Пешком идти очень далеко, давайте с вами полетим на воздушном шаре. (Дети встают в круг, берутся за руки)

С теплым воздухом шар, (надуваем шар)

А под ним корзинка, (поклон)

Под ногами земля – кружится картинка (идут по кругу)

Весь Кузбасс вдалеке (как будто смотрят, нагнувшись в одну и другую сторону)

Видим под собою.

Край родной, дорогой, любим мы с тобой! (развели руки к сердцу)

Воспитатель: Ребята, объявляю первую остановку. Мы с вами приземлились в заповеднике Кузнецкий Алатау. (Слайд №1)

Давайте, отметим его на нашей карте. (Дети ставят флажок на карте).

А вы знаете, что такое заповедник?

Дети: Заповедник, это место, где растения и животные находятся под охраной людей.

Воспитатель: Правильно, заповедник — это природная территория охраняемая людьми от браконьеров.

Присядем, и посмотрим, чем же богаты эти места.

Самая главная достопримечательность Кузнецкого Алатау это – Поднебесные Зубья. Это самые высокие горы в Кузбассе. Среди этих гор протекают 3 реки. Горы представляют собой хребет, отдельные вершины которого достигают огромнейшую высоту.

Как вы думаете, ребята, почему эти горы называют Поднебесные зубья? (ответы детей)

Правильно ребята. Они действительно похожи на зубья, царапающие облака и самые высокие из них вершины называют: Старая крепость, Верхний Зуб, Большой Зуб. Здесь очень красиво.

На склонах этих гор много растений, деревьев, в том числе и редких. Давайте с вами посмотрим, может быть некоторые из них нам знакомы.

Ребята, вы знаете как называются эти оранжевые цветы? (купальница азиатская) А этот цветок называется альпийский мак. А что это за полезная ягода? (ответы детей черника)

Посмотрите, как много деревьев растет у подножья гор, (какие это деревья?) – хвойные. Правильно – здесь есть и сосна и кедр и пихта.

Посмотрите на эти камни – это курумники.

В горах очень красиво, зимой очень много снега, поэтому на Поднебесных зубьях всегда очень много туристов. Зимой они катаются на лыжах, летом просто путешествуют, любуются природой, сплавляются по горным рекам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько следов. Это следы животных, которые обитают на территории заповедника. Давайте подойдем поближе. Чьи же это следы, сейчас посмотрим. (Дети подходят к следам, воспитатель берет след, читает загадку).

1. Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко? (лось)

2. Зимой спит,
Летом ульи ворошит? (медведь)

3. Чутко спит большая кошка,
Уши в кисточках-серёжках.
Ей, не скажешь слово «брысь»,
Потому что это? (рысь).

4. На овчарку он похож,
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть? (волк)

5. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора. (заяц)

6. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (лиса)

Воспитатель: Молодцы ребята, всех животных вы знаете. Так же здесь обитают косули, соболь, глухарь, козы, белка, тетерев, рябчик и множество других мелких зверьков и птиц.

Ой, а чьи это следы, такие большие. Уж точно не зайчьи и не беличьи. А давайте мы пойдем по эти следам и посмотрим, куда же они нас приведут.

Упражнение «Пройди по следам».

(Идут по следам к экрану).

Воспитатель: Остановка №2. (Слайд №2)

Ребята, мы с вами попали в Азасскую пещеру -одно из самых удивительных и загадочных мест в Кузбассе. Давайте отметим ее на карте. (Дети ставят флажок на карте).

Эта пещера находится в Таштагольском районе, в скале на берегу реки Азасс. Говорят, что здесь обитает снежный человек. Наверное, это и есть его следы. А как вы думаете, какой он — снежный человек? (ответы детей) Говорят, что он очень лохматый и целых 3 метра высотой. Азасская пещера — его дом, в ней он скрывается от людей.

Ну что же, в пещере мы побывали, пора отправляться дальше. Пойдем мы с вами через лес, чтобы нам не растеряться давайте возьмемся за руки.

Динамическая пауза «Заповедник»

Мы сегодня не скучали,
В заповеднике гуляли, (идут друг за другом по кругу)
Травку трогали руками (присаживаются на корточки и «гладят» травку)
Любовались облаками (встают и смотрят вверх)

Нам деревья песни пели,
На ветру листвой шумели (поднимают руки вверх и качаются в стороны)
Птицы часто подлетали,
Все кружились, ворковали, ( «машут крыльями» и кружатся)

Рыба в озере играла,
Молча хвостиком виляла. (ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)
Звери шли неслышным шагом, (идут по кругу друг за другом на носочках)
И скакали по оврагам. (прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)

Мы скакали, мы играли
И нисколько не устали. (идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)

Воспитатель: Остановка №3 — музей-заповедник «Томская писаница». (Слайд №3)

(Дети отмечают заповедник флажком на карте)

Как вы думаете, что значит музей – заповедник, что такое заповедник мы с вами знаем, а что значит музей? (место, где хранятся старые вещи, различные экспонаты). Абсолютно верно. Свое название «Томская писаница» получила из-за того, что находится на берегу реки Томь, а на скалах сохранились следы древней письменности. Посмотрите внимательно на эти наскальные рисунки, что на них изображено? Как вы думаете, при помощи чего древние люди рисовали на скалах (ответы детей).

Да ребята, изображения выполнялись при помощи палок, камней, древних металлических инструментов. Их выбивали, прорезали, прошлифовывали люди прямо на скалах.

Природа музея заповедника очень разнообразна, давайте посмотрим. На территории заповедника много трав, кустарников, которые занесены в красную книгу, что это значит? Посмотрите, а эти растения вам знакомы? Это папоротник орляк и лилия кудреватая. На территории заповедника большую площадь занимают сосновые леса.

Еще в «Томской писанице» есть единственный зоопарк в Кузбассе и резиденция сибирского деда Мороза. Каждый желающий может посетить ее, и встретиться с дедом Морозом перед новым годом или написать ему свое новогоднее письмо.

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и побывали в заповедниках нашего края. В каком заповеднике вам бы хотелось побывать? А где вам больше всего понравилось, почему? (обратиться индивидуально к нескольким детям) Что вам запомнилось? Что было интересно? О чем расскажете дома?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 34 (350) выйдет
15 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год