Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Воспитание у малышей бережного отношения к природе»
Занятия по Экологии
Автор: Юльметова Юлия Алексеевна   
16.08.2024 19:35

«Воспитание у малышей бережного отношения к природе»«Воспитание у малышей бережного отношения к природе»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 69 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Подготовила: воспитатель Юльметова Ю. А.

С детства у детей закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям.

Знакомить детей, обучать любить и заботиться о природе нужно начинать уже с раннего возраста, с 1-3 лет, ведь именно в этом возрасте дети восприимчивы ко всему окружающему, они как губка впитывают всю информации, которую им передают родители и воспитатели, будь то слова или личный пример. Важно не пропустить этот момент в развитии ребёнка, чтобы воспитать в нём охранника природы, а не разрушителя.

 

Задача взрослых – помочь ребёнку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его, научить понимать и видеть его как наш общий дом, необходимо в равной степени всем его жителям. Решить эту задачу можно с помощью ярких, живых каждодневных эмоций, которые ребёнок получает при общении с природой и животными. Поэтому так важно обучить детей наблюдать, восхищаться, любоваться красотой, воспитывать в них любознательность, добро, бережное отношение к объектам природы.

В детском саду детей знакомятся с природой через:

  • наблюдения и беседы;
  • рассматривание иллюстраций, картин, показ фото и мультфильмов;
  • игры и игровые ситуации;
  • чтение рассказов и стихов.

Каждый день малыши встречаются с миром растений, он манит его, возбуждает его любопытство. Наблюдая за зелёными «друзьями», замечая их красоту и разнообразие, ребёнок делает простейшие логические заключения, получают первые знания о гуманности и морали. Мы должны помочь ребёнку осознать, что растения, хоть и отличаются во многом от нас, людей, — живые и нуждаются в нашей заботе и охране.

Знакомя детей с окружающим миром, нельзя не завязать знакомство и с животными. Общение с ними приносит огромное удовольствие и радость. Наблюдая, малыши начинают осознавать, что перед ними живые существа. Хорошо, если в семье присутствуют домашние животные и ребёнок помогает взрослым заботиться о питомце – давать еду, менять воду, выгуливать, заботиться, когда тот болен и т.д. Необходимо объяснить ребёнку, что у животных тоже существует режим дня и его нужно соблюдать.

Первое восприятие живой природы у детей складывается на основе эмоций, чувств, возникших в ходе созерцания её красоты. Но одной лишь только эмоциональной базы для воспитания бережного отношения к природе недостаточно, наша с вами цель – научить ребёнка любить природу. Дети должны наслаждаться трудом, искать в нём источник душевной радости и морального удовлетворения. Ведь, если ребёнок ухаживает за растением и результат его труда – благоухающий цветок – является единственным вознаграждением, а творилась эта красота для радости других, то он просто не может совершить ничего «дурного», подлого, обидеть живое существо. Важно отметить, что воспитание бережного отношения к природе возможно лишь, когда дети будут иметь хотя бы элементарные знания об окружающем живом мире, хорошо изучат способы выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь к живому.

Так же детей с раннего возраста необходимо знакомить с правилами поведения в природе:

  • Не ломай ветви деревьев и кустарников!
  • Не повреждай кору деревьев!
  • Не рви в лесу и на лугу цветы!
  • В лесу ходи только по тропинкам!
  • Не лови насекомых!
  • Не разоряй муравейники!
  • Береги лягушек, жаб и их головастиков!
  • Нельзя подходить близко к гнёздам птиц!
  • Не лови и не уноси домой здоровых птиц и животных!
  • Помни, что растения дают убежище животным!
  • Не оставляй после себя мусор!
  • Не выбрасывай мусор в водоём!

Задумайтесь!!!

  • Ребёнок ломает ветку дерева. Ваши действия?
  • Ползёт жук, ребёнок хочет раздавить. Что вы ему скажите?
  • Ребёнок бросил мусор на улице. Ваши действия?
  • Ребёнок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Остановите ли вы его?
  • Ребёнок видит паука и говорит: «Он злой и вредный. Надо его раздавить». Что вы скажете ребенку?

Необходимо помнить, что небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу, дыхание растений, шелест травы, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними.

Очень важно научить детей наблюдать, научить их не хватать живое руками, а наблюдать, что происходит! Это и есть важнейший шаг к развитию экологической культуры у подростающего поколения!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год