Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Сценарий экологической сказки по мотивам произведения К.Чуковского «Муха-Цокотуха».
Занятия по Экологии
Автор: Шох Т.Н Голованова Н.А   
20.03.2019 14:08

Сценарий экологической сказки по мотивам произведения К.Чуковского «Муха-Цокотуха».Сценарий экологической сказки по мотивам произведения К.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Подготовили воспитатели:

  • Шох Т.Н
  • Голованова Н.А

Бронницы 2019г. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Марьинский»

Муха, муха цокотуха- позолоченное брюхо
над полянкою летела, отдохнуть немножко села.
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Муха: Повезло сегодня мне- эта денежка в цене!

Что же на неё купить? В дело как употребить?

Рассказчик: Солнце красное встаёт – всех на ярмарку зовёт!

Пошла муха на базар выбирать себе товар.

Подробнее...
 
Роль игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
Занятия по Экологии
Автор: Шубина Ольга Михайловна   
20.03.2019 10:25

Роль игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей дошкольного возрастаРоль игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

Цель — разработка и апробация методики экологического воспитания в процессе использования игровых обучающих ситуаций.

Задачи:

  1. Разработать систему игровых обучающих ситуаций экологического направления;
  2. Апробировать разработанную систему игровых обучающих ситуаций исходя из модели экологического воспитания.

При планировании работы я учла положение о том, что воспитатель должен во всех видах деятельности раскрывать перед детьми многообразие и красоту окружающего мира, знакомить с различными свойствами и качествами растений, формировать элементарные понятия о растительном и животном мире. Более активному усвоению экологических знаний способствует эмоциональное отношение детей к тому, о чем рассказывает педагог

Подробнее...
 
Конспект НОД по экологии в средней группе «Посадка лука»
Занятия по Экологии
Автор: Сисина Римма Маратовна   
11.03.2019 21:58

Конспект НОД по экологии в средней группе «Посадка лука»Конспект НОД по экологии в средней группе «Посадка лука»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Жар-птица» г. Нижневартовск, ХМАО-Югра

подготовила и провела воспитатель высшей категории: Сисина Римма Маратовна

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Совместными усилиями детворы и воспитателей можно создать красивый и вкусный урожай на окне. Огород на окне, это своего рода «витаминный оазис». На самом деле, такая чудесная задумка реализовывается очень просто и быстро. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Посадка лука»

Подробнее...
 
Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
Занятия по Экологии
Автор: Кочина Ирина Алексеевна   
27.02.2019 08:29

Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»

Разработала: Воспитатель Кочина Ирина Алексеевна Нижний Новгород 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 439»

1. Пояснительная записка

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения, создаются нормативно-правовые документы. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать.

Подробнее...
 
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!"
Занятия по Экологии
Автор: Кузьмина Галина Александровна   
26.02.2019 09:09

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!"

«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем,
Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!»

Цели: формирование первоначальных основ экологической культуры дошкольников, воспитание осознанного отношения детей к природе, развитие коммуникативных качеств детей.

Задачи:

развитие взаимосвязи живых систем с окружающей средой,

Подробнее...
 
Доклад на тему: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ В ДЕТСКОМ САДУ»
Занятия по Экологии
Автор: Немцова Марина Николаевна   
25.02.2019 21:52

Доклад на тему: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ В ДЕТСКОМ САДУ»Доклад на тему: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ В ДЕТСКОМ САДУ»

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию исследовательский краткосрочный проект на тему: «Экологические эксперименты в детском саду».

Слайд 2

Данная работа проводилась в два этапа:

1. Подготовительный

  • Выбор условий для экологических культур.
  • Наблюдение за луком, семенами, ветками сирени, за цветами в природном уголке.

2. Выводы

  • Полезность экологических культур.

Слайд 3

Подробнее...
 
Экологический проект «Первоцветы Кавказа»
Занятия по Экологии
Автор: Фёдорова Ю.О. Бузанова С.В.   
21.02.2019 22:23

Экологический проект «Первоцветы Кавказа»Экологический проект «Первоцветы Кавказа»

Разработали и провели: воспитатели средней группы №8 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №62 «Детский сад «Радуга»

  • Фёдорова Ю.О.
  • Бузанова С.В.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок проекта: краткосрочный (2 недели)

Актуальность:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе воспитать любовь к ней научить бережно относиться к окружающему миру. Желание детей узнать больше о первых цветах, и обусловило выбор темы данного проекта, так как дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Подробнее...
 
Системный подход как залог экологического образования
Занятия по Экологии
Автор: Хаитова Лилия Октябровна   
14.02.2019 07:28

Системный подход как залог экологического образованияСистемный подход как залог экологического образования

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание – это не только важнейшая часть воспитательно-образовательной программы школы и ДОУ. Сегодня это важнейшее условие жизни (если не сказать, выживание) человечества на планете, которую мы любовно называем «Земля». Оно не только учит детей вешать кормушки и наблюдать за грозой, но осознавать важность восстановления гармоничных отношений человечества с природой.

Отвечая на вопрос «что такое экологическое воспитание» с точки зрения педагогики, нужно сказать, что это не просто уроки, но целая педагогическая деятельность, направленная на повышение экологической образованности среди подрастающего поколения. Познание законов природы, особенностей взаимодействия с ней, навыков и знаний. Формирование эстетических, нравственных чувств, укрепление личных качеств, приоритетов и позиций, в отношении охраны окружающей среды – это основная воспитательная задача в экологии.

Подробнее...
 
Экологическая викторина для подготовительной к школе группы «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Занятия по Экологии
Автор: Сухоева Римма Михайловна   
08.02.2019 22:38

Экологическая викторина для подготовительной к школе группы «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»Экологическая викторина для подготовительной к школе группы «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Подготовила: Сухоева Р.М., воспитатель I квалификационной категории Сыктывкар Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 общеразвивающего вида» 2018

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

  • Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.
  • Закреплять в умении узнавать и различать деревья птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их описанию.
  • Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
  • Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю.
  • Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Материал: мультимедиа (показ слайдов), шишки, корзинки – 2 шт., фишки – грибочки, эмблемы, медали на каждого ребёнка, запись звуков птиц (кукушки, дятла, синицы, вороны), заварочные чайники с отварами (малины и мяты), яблоко и морковь, мяч.

Подробнее...
 
Дискуссия «Экологическая культура: семейное и общественное воспитание»
Занятия по Экологии
Автор: Аминева Наталья Казимировна   
08.02.2019 19:47

Дискуссия «Экологическая культура: семейное и общественное воспитание»Дискуссия «Экологическая культура: семейное и общественное воспитание»

Разработала: Аминева Наталья Казимировна г.Сургут. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 "Искорка"

Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка — это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности.

В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

Формулировка цели, задач во многом определяет и содержание образования. Как справедливо отмечает известный специалист в области экологического образования И.Д. Зверев, до настоящего времени «нет однозначного и приемлемого определения главной цели экологического образования». Особенно этот вопрос актуален для экологического образования дошкольников как нового направления (включая образование детей, родителей, педагогов). И.Д. Зверев предлагает рассматривать экологическое образование как «непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды». Он подчеркивает, что педагогические задачи экологического образования касаются: обучения (овладение знаниями о взаимосвязи природы, общества и человека; формирование практических умений по разрешению экологических проблем); воспитания (ценностные ориентации, мотивы, потребности, привычки активной деятельности по охране окружающей среды); развития (способности анализировать экологические ситуации; оценивать эстетическое состояние среды).

Подробнее...
 
Методическая разработка образовательной деятельности «Эколята — спешат на помощь!»
Занятия по Экологии
Автор: Попова Ирина Сергеевна   
05.02.2019 17:34

Методическая разработка образовательной деятельности «Эколята — спешат на помощь!»Методическая разработка образовательной деятельности «Эколята — спешат на помощь!»

(занятие разработала и провела Попова И.С., инструктор по физическому воспитанию ЧДОУ «Детский сад № 93 ОАО «РЖД», интегрированного занятие по физической культуре для детей и их родителей, проводится в игровой форме. Методическая разработка может быть полезна воспитателям для повышения интереса к проблемам экологии.)

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (четвертый год жизни)

Виды деятельности: Двигательная (овладение основными движениями), коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними), музыкальная (музыкально-ритмические движения), игровая деятельность (сюжетно-ролевые), самообслуживание и элементы бытового (труда труд в природе).

Образовательные области: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, любовь к природе, желание оберегать и сохранять нашу планету.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 60

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год