Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект: «Берегите Землю»
Занятия по Экологии
Автор: Алейникова Татьяна Ивановна Кононова Екатерина Владимировна   
11.05.2025 18:18

Проект: «Берегите Землю»Проект: «Берегите Землю»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26» Красноярск, 2025г.

Актуальность.

Одной из глобальных проблем человечества является постоянно ухудшающееся состояние окружающей его среды. Причина – это взаимодействие человека и природы, которое становится всё активнее, привело к нарушениям экосистемы, многие из которых являются необратимыми.

Экологическая проблема человечества заключается в том, что дальнейшее необдуманное природопользование приведет в катастрофе в масштабах планеты.

Одной из проблем, с которой сталкивается каждый из нас, — это мусор. Брошен-ные на улице окурки, банки и бутылки, отходы вокруг переполненных контейне-ров, свалки в местах отдыха, к сожалению, стали частью нашей окружающей сре-ды.

Твёрдые бытовые отходы — один из важных загрязнителей природы. Только пластиковый мусор будет, по расчётам учёных, разрушаться 2000 лет. Человек ежегодно «производит» 300 кг твёрдых бытовых отходов: бумагу, стекло, пластмассу, ткани.

 

Скачать материалы к проекту

Предотвратить экологическую катастрофу поможет лишь воспитание экологиче-ской культуры, начать прививать которую следует как можно раньше.

Проблема проекта: у дошкольников не совсем сформировано ответственное от-ношение к окружающей среде и деятельности человека в ней.

Цель проекта: формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности.

Задачи:

  1. Формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.
  2. Расширять и уточнять представления детей об окружающем мире и взаимоотношениях его обитателей.
  3. Развивать навыки правильного поведения детей в природе.
  4. Воспитывать чувство бережного отношения к окружающему, чувство сопереживания и любви ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, эмпатию.
  5. Повышать экологическую культуру родителей.

Тип проекта: познавательно — творческий, краткосрочный, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы «Росинка» родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: неделя.

Период выполнения: 21-25 апреля

I этап:

  • Подобрать методическую литературу по теме.
  • Подобрать художественную литературу для чтения детям, видеофильмы про загрязнения мусора.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассмат-ривания, картины, настольные игры).

II этап: выполнение проекта.

  • Просмотр видеофильмов о загрязнении Земли: «Планета Мусора», «Как че-ловечество уничтожает свой дом».
  • Беседы: «Мы твои дети планета Земля», «Мы все- жители планеты Земля», «Если сердится Земля», «Животные красной Книги», «Кто охраняет лес?», «Откуда появляется мусор, и как можно от него избавиться» (предложения детей).
  • Чтение художественной литературы»: С.Я. Маршак «Весенняя песенка», Л. Толстой «Пришла весна», «Как волки учат своих детей», «У солнышка в гостях» (словацкая сказка) «Как люди обидели речку» Рыжовой, «Нефть в море», «От чего погибли киты?», Ч. Айтматов «О чем говорит Земля?», А.Усачов «Мусорная Фантазия», М Дубинин «Береги Землю».
  • Дидактические и словесные игры: "Что растёт в лесу?", "Что растёт на цвет-нике в саду?" «Отгадай, что за растение», «Кто лишний». «Что хорошо – что плохо для планеты Земля». «Кто живет на Земле?», «Кому что нужно?», «Что сначала, что потом», «Поможем растению», «Лес – дом для животных», «Как это было», «Волшебный мешочек», «Домино», «Мир вокруг нас», «Что было, что будет», «Правила поведения в лесу».
  • Сюжетно – ролевая игры: «Я путешествую по Земле», «Мы сортируем мусор», «Уборка дома».
  • Рисование: «Наша планета Земля», «Лесное царство»
  • Конструирование из бумаги: «Моя Земля»
  • Лепка: «Глобус»
  • Прослушивание: «Звуки природы», «Звуки леса».
  • Динамическая пауза «Ходят капельки по кругу»
  • Дыхательная гимнастика «Тучки и капельки», «Перышки».
  • П/И: «Сортировка мусора», «Перепрыгни через лужи», «Длинный ручеёк»
  • Беседы во время прогулки: «Удивительное рядом» (сезонные изменения в природе).
  • Посадка лука.

Взаимодействие с родителями:

  • С помощью родителей создать «огород на окне».
  • «Планета Земля глазами детей» — рисунок.
  • Поделки из бросового материала «Мусорная фантазия».
  • Создание альбома «Берегите Землю».

III этап. Продукт проекта

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 17 (379) выйдет
13 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год