Проект: «Берегите Землю»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26» Красноярск, 2025г.
Актуальность.
Одной из глобальных проблем человечества является постоянно ухудшающееся состояние окружающей его среды. Причина – это взаимодействие человека и природы, которое становится всё активнее, привело к нарушениям экосистемы, многие из которых являются необратимыми.
Экологическая проблема человечества заключается в том, что дальнейшее необдуманное природопользование приведет в катастрофе в масштабах планеты.
Одной из проблем, с которой сталкивается каждый из нас, — это мусор. Брошен-ные на улице окурки, банки и бутылки, отходы вокруг переполненных контейне-ров, свалки в местах отдыха, к сожалению, стали частью нашей окружающей сре-ды.
Твёрдые бытовые отходы — один из важных загрязнителей природы. Только пластиковый мусор будет, по расчётам учёных, разрушаться 2000 лет. Человек ежегодно «производит» 300 кг твёрдых бытовых отходов: бумагу, стекло, пластмассу, ткани.
Скачать материалы к проекту
Предотвратить экологическую катастрофу поможет лишь воспитание экологиче-ской культуры, начать прививать которую следует как можно раньше.
Проблема проекта: у дошкольников не совсем сформировано ответственное от-ношение к окружающей среде и деятельности человека в ней.
Цель проекта: формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.
- Расширять и уточнять представления детей об окружающем мире и взаимоотношениях его обитателей.
- Развивать навыки правильного поведения детей в природе.
- Воспитывать чувство бережного отношения к окружающему, чувство сопереживания и любви ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, эмпатию.
- Повышать экологическую культуру родителей.
Тип проекта: познавательно — творческий, краткосрочный, групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Росинка» родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: неделя.
Период выполнения: 21-25 апреля
I этап:
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Подобрать художественную литературу для чтения детям, видеофильмы про загрязнения мусора.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассмат-ривания, картины, настольные игры).
II этап: выполнение проекта.
- Просмотр видеофильмов о загрязнении Земли: «Планета Мусора», «Как че-ловечество уничтожает свой дом».
- Беседы: «Мы твои дети планета Земля», «Мы все- жители планеты Земля», «Если сердится Земля», «Животные красной Книги», «Кто охраняет лес?», «Откуда появляется мусор, и как можно от него избавиться» (предложения детей).
- Чтение художественной литературы»: С.Я. Маршак «Весенняя песенка», Л. Толстой «Пришла весна», «Как волки учат своих детей», «У солнышка в гостях» (словацкая сказка) «Как люди обидели речку» Рыжовой, «Нефть в море», «От чего погибли киты?», Ч. Айтматов «О чем говорит Земля?», А.Усачов «Мусорная Фантазия», М Дубинин «Береги Землю».
- Дидактические и словесные игры: "Что растёт в лесу?", "Что растёт на цвет-нике в саду?" «Отгадай, что за растение», «Кто лишний». «Что хорошо – что плохо для планеты Земля». «Кто живет на Земле?», «Кому что нужно?», «Что сначала, что потом», «Поможем растению», «Лес – дом для животных», «Как это было», «Волшебный мешочек», «Домино», «Мир вокруг нас», «Что было, что будет», «Правила поведения в лесу».
- Сюжетно – ролевая игры: «Я путешествую по Земле», «Мы сортируем мусор», «Уборка дома».
- Рисование: «Наша планета Земля», «Лесное царство»
- Конструирование из бумаги: «Моя Земля»
- Лепка: «Глобус»
- Прослушивание: «Звуки природы», «Звуки леса».
- Динамическая пауза «Ходят капельки по кругу»
- Дыхательная гимнастика «Тучки и капельки», «Перышки».
- П/И: «Сортировка мусора», «Перепрыгни через лужи», «Длинный ручеёк»
- Беседы во время прогулки: «Удивительное рядом» (сезонные изменения в природе).
- Посадка лука.
Взаимодействие с родителями:
- С помощью родителей создать «огород на окне».
- «Планета Земля глазами детей» — рисунок.
- Поделки из бросового материала «Мусорная фантазия».
- Создание альбома «Берегите Землю».
III этап. Продукт проекта
|