Экологический проект «Что такое плесень?» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Валиева Регина Газимовна | |||
18.05.2025 08:02 | |||
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Авторы проекта: Хаков Данис 6 лет воспитанник подготовительной группы Научный руководитель: Валиева Регина Газимовна воспитатель Туймазы, 2022 г. Содержание
3. Заключение Введение.
Однажды утром я хотел приготовить себе на завтрак бутерброд, и обнаружил на хлебе серый пушок. Я удивился, ведь хлеб был куплен только вчера. Мама сказала, что на хлебе появилась плесень и такой хлеб есть нельзя. Он стал опасным для здоровья. Мне стало интересно, почему на хлебе появляется плесень. Актуальность. Часто мы сталкиваемся в жизни с зеленоватым налетом на несвежих продуктах питания. Что же это за налет, почему мы считаем эти продукты не пригодными? Мне стало интересно, почему они появляются и вредны ли они для здоровья и можно ли их употреблять в пищу. Мы с мамой начали читать книги о плесени? Смотрели документальные фильмы про плесень. Нашли много интересного в интернете. Так появилась моя исследовательская работа «Что такое плесень» Цель: изучение плесени и её роли в жизни человека Гипотеза: Я предположил, что плесень живое существо, и быстро вырастить ее в домашних условиях. И плесень приносит вред человеку Задачи:
Объект исследования: плесень Предмет исследования: что такое плесень и как она образуется Этапы работы над проектом: 1. Изучить теоретический материал по данной теме, используя различные источники (книги, журналы, интернет). 2. Наблюдение и исследование плесени с помощью опытов. 3. наблюдение; 4. Подведение итогов Ожидаемые результаты
Плесень – живой организм Я решил вместе с мамой провести опыт и выяснить является ли плесень живым организмом? Взял кусочек варёной моркови, положил её в контейнер и закрыл крышкой. На второй день я никаких изменений на моркови не увидел. На третий день я увидел, что морковь покрылась белой слизью, снизу образовался белый пушок, появился неприятный запах. В течение следующих двух дней пушок подрос, распространился на большей поверхности кусочка моркови, стал желтого цвета, запах усилился. Я понял, что плесень растет. Значит, это живой организм. Я предположил, что плесень относится к растениям. Она должна расти только под воздействием солнечных лучей. Но плесень выросла в полной темноте, для ее питания не нужен солнечный свет Значит, к растениям плесень не относится.. Может плесень относится к животным, значит, она должна заглатывать частицы пищи и двигаться. Но плесень питалась за счет кусочка моркови, не заглатывая пищу, как животные, а всасывая всей своей поверхностью. У животных ограничен рост, а я убедился, что она постоянно растёт. Значит, к животным плесень не относится. В результате наблюдений я понял, что плесень относится к грибам: питается готовыми веществами, она неподвижна и растет. Строение плесени. Я решил узнать как устроена плесень. Взял микроскоп, положил на предметное стекло кусочек плесени, который я вырастил. Я увидел, что плесень состоит из тоненьких ниточек, все они переплетаются, образуя паутину. На концах ниточек есть чёрные головки – спорангии. В черных головках этих созревают споры. Плесень размножается с помощью спор. Когда споры созревают, головки лопаются. Споры разносятся ветром и находятся в воздухе помещений. При попадании на сырую поверхность она прорастает тончайшими нитями. Очень обожает грязь. Чем грязнее жилище, тем больше плесени. Особенности развития, размножения плесени Я решил определить условия образования и роста плесени. Я взял четыре кусочка белого батона, контейнер с крышками, маркер и бумагу
Проделав опыт, мы выяснили, что влажность воздуха, тепло и плохой воздухообмен являются главными условиями развития плесневых грибов. Следовательно, чтобы сохранить продукты питания от плесени, необходимо хранить их в сухом и прохладном месте. Отсюда можно сделать вывод:
влажность воздуха, тепло и плохой воздухообмен являются главными условиями развития плесневых грибов Влияние плесени на живой организм Плесень находится повсюду, но мы чаще всего стараемся ее не замечать, убираем с продуктов плесень и спокойно съедаем то, что осталось даже не подозревая, как это опасно. Даже если только одна половинка апельсина поражена плесенью есть его нельзя. Открывая банку с клубничным вареньем, мы часто видим сверху небольшой слой плесени мы его убираем и продолжаем дальше есть это варенье. Не подозревая, что это настоящий яд, который может накапливаться в организме и приводить к тяжелым болезням. Попадая плесень в организм у человека появляется сухой кашель, насморк, аллергия, заболевания кожи., расстройство желудка, воспалению легких Способы защиты от плесени Как можно защитить пищу от плесени.
Заключение В результате своей исследовательской работы я пришел к выводу, что плесень относится к грибам. После исследования по выращиванию плесени можно сделать следующие выводы:
хранить продукты в холодильнике, сушить из хлеба сухари, следить за влажностью и температурой воздуха.
Список использованной литературы
|