Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе квест — игра «Волшебный лес»
Занятия по Экологии
Автор: Керн А.М. Сметанюк М.А.   
28.05.2025 01:34

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе квест — игра «Волшебный лес»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе квест — игра «Волшебный лес»

Подготовили и провели:

  • Керн А.М.
  • Сметанюк М.А.

Красноярск, 2025 год

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности — квест — технологии.

Задачи:

Обручающие:

  • формировать основы экологической грамотности: живая природа нуждается в помощи и защите
  • обогащать представления детей о лесе, луге, водоеме как природных сообществах, конкретизировать представления об их типичных жителях; цепях питания
  • при решении познавательных задач совершенствовать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного обитания

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей к природе, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях
  • способствовать развитию внимания, воображения детей, связной речи
  • продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывающие:

  • воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении
  • воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Предварительная работа:

беседы о природе и ее охране; рассматривание иллюстраций; наблюдения на прогулках; чтение художественной литературы, отгадывание загадок; просмотр презентаций; дидактические игры экологической направленности.

Материалы и оборудование:

  • конверт с письмом, карточки-задания; магнитная доска, магниты
  • изображенияживотных и растений
  • светофор.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам улыбнуться друг другу, чтобы подарить друг другу хорошее настроение.

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы,

И, конечно, я и ты.

Воспитатель: Ребята, всю неделю вы изучали тему экологии, рассуждали, как помочь нашей планете Земля быть чистой и красивой, что мы можем для нее сделать и как мы можем о ней заботится.

Основная часть

Сегодня мы с вами пройдем экологический квест, где вы сможете закрепить все свои полученные знания. И первая наша остановка – экологический светофор.

Дети приходят в холл второго этажа.

Ребята, а светофор- то необычный! У него только два сигнала: красный- запрещающий, зеленый- разрешающий. Для вас у него есть задания. Постараетесь выполнить?

Поднимите красный круг для тех действий, которые запрещены в лесу, а зеленый круг для тех, которые разрешены.

- Дети оставили костер в лесу.

- Дети наступают на мухомор.

- Дети вешают кормушку.

- Ребята бьют стекло в лесу.

- Дети подвязывают сломанную ветку.

- Ребята сажают деревья.

- Лесники рубят деревья.

- Дети мусорят на детской площадке.

- Ребенок во время чистки зубов не закрывает воду.

- Люди облагораживают парк.

Воспитатель: Что же, задание экологического светофора мы выполнили. Следующее наше задание будет создать цепочку питания. Для этого мы с вами спустимся в холл первого этажа.

На столах разложены субъекты цепочки питания. После того как дети собирают цепочки, на экране появляется правильный ответ.

Воспитатель: При исчезновении одного вида – исчезнет и другой. Поэтому очень важно бережно относится ко всему живому на планете.

Растения являются пищей для растительноядных животных, которыми, в свою очередь, питаются хищники. Так образуются цепи питания. Соберите их.

Воспитатель: Посмотрите, все ли из вас правильно составили пищевые цепи? Никто не ошибся?

Воспитатель: Я сейчас буду произносить стихи, в которых перечисляются птицы, но если только ошибусь, и вы услышите что-то другое, то тут же дайте сигнал – хлопок, называя мою ошибку.

Прилетели птицы:

Голуби, лисицы…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и вороны…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

совы, макароны…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Ласточки, грачи,

Вороны, воробьи,

Комары, кукушки…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, кукушки…

Совы, попугаи,

Лебеди, трамваи…

Подходим к маркерной доске с планетой земля

Воспитатель: Когда мы совершаем хорошие поступки- помогаем природе, тогда наша планета Земля радуется за нас, гордится нами. Но бывают и плохие поступки, которые очень огорчают нашу планету. Предлагаем порадовать нашу Землю и расположить картинки с «добрыми делами» около радостной планеты, а те поступки, которые могут огорчить нашу Землю- около грустной.

Воспитатель: Посмотрим, правильно мы распределили картинки, нигде не ошиблись?

Воспитатель: Пообещаем совершать только добрые дела, чтобы наша планета Земля всегда была красивой! Обещаете?

Ответы детей.

Воспитатель: а человеку необходима природа? Может быть она нужна только животным и растениям? Может быть только в волшебном лесу его обитателям нужна природа?

Дети: Нужна, потому что человек не может прожить без природы (без воды, солнца, растений, животных).

Воспитатель: Вы совершенно правы. Как вы думаете, что всем людям нужно делать, чтобы сохранить природу?

Ответы детей: Беречь, не совершать плохих поступков, которые наносят вред природе, заботиться о ней.

Воспитатель: Я с вами согласна! Без нее человеку не прожить, поэтому природу необходимо беречь, заботиться о ней.

Как вы думаете, у нас получилось расколдовать лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы рады, что прошли все испытания и помогли жителям леса?

Сложные были задания? Вам трудно было выполнять их?

Ответы детей.

Воспитатель: Я очень горжусь вами! Вы так много знаете о природе, о том, как нужно себя вести у нее в гостях!

Появляется конверт.

Воспитатель: Ребята, смотрите, еще один пакет для вас! Что же в нем может быть? От кого он? Хотите узнать?

Ответы детей.

Воспитатель: «Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще мы узнали, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь, поэтому передаем для вас подарок. С благодарностью, жители волшебного леса!»

Воспитатель: Здесь эмблемы «Защитник природы». Вы теперь не просто воспитанники детского сада, вы- самые настоящие защитники природы!

Воспитатель вручает значки «Защитник природы».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 20 (382) выйдет
7 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год