Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе квест — игра «Волшебный лес» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Керн А.М. Сметанюк М.А. | |||
28.05.2025 01:34 | |||
Подготовили и провели:
Красноярск, 2025 год Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности — квест — технологии. Задачи: Обручающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Предварительная работа: беседы о природе и ее охране; рассматривание иллюстраций; наблюдения на прогулках; чтение художественной литературы, отгадывание загадок; просмотр презентаций; дидактические игры экологической направленности. Материалы и оборудование:
Ход занятия Вводная часть Воспитатель: Ребята, предлагаю вам улыбнуться друг другу, чтобы подарить друг другу хорошее настроение. Словно крыша над землёю, Голубые небеса. А под крышей голубою – Горы, реки и леса, И поляны, и цветы, И, конечно, я и ты. Воспитатель: Ребята, всю неделю вы изучали тему экологии, рассуждали, как помочь нашей планете Земля быть чистой и красивой, что мы можем для нее сделать и как мы можем о ней заботится. Основная часть Сегодня мы с вами пройдем экологический квест, где вы сможете закрепить все свои полученные знания. И первая наша остановка – экологический светофор. Дети приходят в холл второго этажа. Ребята, а светофор- то необычный! У него только два сигнала: красный- запрещающий, зеленый- разрешающий. Для вас у него есть задания. Постараетесь выполнить? Поднимите красный круг для тех действий, которые запрещены в лесу, а зеленый круг для тех, которые разрешены. - Дети оставили костер в лесу. - Дети наступают на мухомор. - Дети вешают кормушку. - Ребята бьют стекло в лесу. - Дети подвязывают сломанную ветку. - Ребята сажают деревья. - Лесники рубят деревья. - Дети мусорят на детской площадке. - Ребенок во время чистки зубов не закрывает воду. - Люди облагораживают парк. Воспитатель: Что же, задание экологического светофора мы выполнили. Следующее наше задание будет создать цепочку питания. Для этого мы с вами спустимся в холл первого этажа. На столах разложены субъекты цепочки питания. После того как дети собирают цепочки, на экране появляется правильный ответ. Воспитатель: При исчезновении одного вида – исчезнет и другой. Поэтому очень важно бережно относится ко всему живому на планете. Растения являются пищей для растительноядных животных, которыми, в свою очередь, питаются хищники. Так образуются цепи питания. Соберите их. Воспитатель: Посмотрите, все ли из вас правильно составили пищевые цепи? Никто не ошибся? Воспитатель: Я сейчас буду произносить стихи, в которых перечисляются птицы, но если только ошибусь, и вы услышите что-то другое, то тут же дайте сигнал – хлопок, называя мою ошибку. Прилетели птицы: Голуби, лисицы… Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и вороны… Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, совы, макароны… Прилетели птицы: Голуби, синицы, Ласточки, грачи, Вороны, воробьи, Комары, кукушки… Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, кукушки… Совы, попугаи, Лебеди, трамваи… Подходим к маркерной доске с планетой земля Воспитатель: Когда мы совершаем хорошие поступки- помогаем природе, тогда наша планета Земля радуется за нас, гордится нами. Но бывают и плохие поступки, которые очень огорчают нашу планету. Предлагаем порадовать нашу Землю и расположить картинки с «добрыми делами» около радостной планеты, а те поступки, которые могут огорчить нашу Землю- около грустной. Воспитатель: Посмотрим, правильно мы распределили картинки, нигде не ошиблись? Воспитатель: Пообещаем совершать только добрые дела, чтобы наша планета Земля всегда была красивой! Обещаете? Ответы детей. Воспитатель: а человеку необходима природа? Может быть она нужна только животным и растениям? Может быть только в волшебном лесу его обитателям нужна природа? Дети: Нужна, потому что человек не может прожить без природы (без воды, солнца, растений, животных). Воспитатель: Вы совершенно правы. Как вы думаете, что всем людям нужно делать, чтобы сохранить природу? Ответы детей: Беречь, не совершать плохих поступков, которые наносят вред природе, заботиться о ней. Воспитатель: Я с вами согласна! Без нее человеку не прожить, поэтому природу необходимо беречь, заботиться о ней. Как вы думаете, у нас получилось расколдовать лес? Ответы детей. Воспитатель: Вы рады, что прошли все испытания и помогли жителям леса? Сложные были задания? Вам трудно было выполнять их? Ответы детей. Воспитатель: Я очень горжусь вами! Вы так много знаете о природе, о том, как нужно себя вести у нее в гостях! Появляется конверт. Воспитатель: Ребята, смотрите, еще один пакет для вас! Что же в нем может быть? От кого он? Хотите узнать? Ответы детей. Воспитатель: «Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще мы узнали, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь, поэтому передаем для вас подарок. С благодарностью, жители волшебного леса!» Воспитатель: Здесь эмблемы «Защитник природы». Вы теперь не просто воспитанники детского сада, вы- самые настоящие защитники природы! Воспитатель вручает значки «Защитник природы».
|