Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Семейный экологический проект «Путешествуем по Крыму вместе с семьей. Гора Ай-Петри».
Занятия по Экологии
Автор: Тартачник Лариса Валентиновна   
18.05.2025 05:57

Семейный экологический проект «Путешествуем по Крыму вместе с семьей. Гора Ай-Петри».Семейный экологический проект «Путешествуем по Крыму вместе с семьей. Гора Ай-Петри».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 «Журавлик» города Евпатории Республики Крым»

Номинация: «Краеведение»

Автор проекта: Никифоров Назар, гр. «Звездочки», МБДОУ ДС №37 «Журавлик»

Руководитель проекта: Никифоров Сергей Владимирович

Консультант: Тартачник Лариса Валентиновна, воспитатель Евпатория, 2024 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

Актуальность темы

1. Общая характеристика климатических зон Крыма

 

Скачать презентацию

Скачать конспект

1. 1. Характеристика Крымских гор

  1. 2. Гора Ай-Петри
  2. Исследование

Результаты исследования

3. Выводы

Список используемой литературы

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

В.Сухомлинский

Актуальность темы

Формирование самосознания ребенка дошкольного возраста связано, наряду с другими факторами, с овладением элементарными сведениями по истории, географии и культуре Родины. Ознакомление со своей Малой Родиной имеет большое значение в воспитании патриотических чувств, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении знаний о флоре и фауне Крыма. Путешествие в природу – это уникальный случай обогатить детей и взрослых знаниями о достопримечательностях в природе, при чем главное содержание таких путешествий – знакомство с живой природой, с местными обычаями и культурой.

Сегодня мы предлагаем вам поближе познакомиться с особенностями уникальной природы Крыма.

Цель: расширить и закрепить знания детей о родном крае целостной взаимосвязанной системе; формирование эколого-туристических знаний и умений природопользователя; воспитание патриотических чувств, гордость за место где они живут, за свою Малую Родину. При посещении природо-краеведческого кружка создать систему работы по формированию у детей знаний о родном крае, его истории, климате, растительном и животном мире.

Задачи:

  • расширить представления детей о Крыме, его истории и достопримечательностях.
  • воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, семейным традициям.
  • углубить знания детей о крымских горах.
  • расширить знания о самой примечательной и красивейшей горе Крыма.
  • оформить доклад.

Объект исследования: место и природные достопримечательности горы Ай-Петри.

Предмет исследования: растительный и животный мир горы Ай-Петри

Методы:

  • получение информации из литературных источников и интернет ресурсов.
  • путешествие.
  • наблюдение.
  • фотографирование.
  • сотрудничество с родителями:
  • совместная продуктивная деятельность
  • сбор интересной информации о безопасном поведении в природе
  • создание семейного фотоальбома «Походы выходного дня».

Место, сроки выполнения работы:

  • место выполнения: достопримечательности Крыма.
  • сроки выполнения работы: октябрь – февраль 2023-2024 гг.

1. Общая характеристика климатических зон Крыма.

Погодные условия Крыма определяются климатическими зонами полуострова. Климат в Крыму умеренно-континентальный. Для него характерны засушливое лето, непродолжительная зима с минимальным количеством осадков.

Деление полуострова на климатические зоны осуществляется на основе ландшафта, а не сторон света. Изучая географическую карту, можно выделить три области:

  • степная;
  • горная;
  • южнобережная.

Каждая из них характеризуется индивидуальными климатическими особенностями.

На территории крымских степей главенствует континентальный климат. Лето здесь жаркое и сухое, зима — морозная и малоснежная. Температура воздуха в холодный период опускается до минус 15 градусов по Цельсию.

Равнинно степной Крым

Следующая климатическая зона полуострова — три гряды одноименных гор. Она делится на два основных участка.

Первый — это территория у подножия горных хребтов. Здесь преобладают сильные ветра, располагаются районы с засушливой погодой.

Второй — высокогорье. В этой области наблюдается обильный рост лесной растительности. Погода здесь влажная, холодная. Наблюдается постоянное выпадение обильных осадков. Оно продолжается с весны до осени. Зима в этом районе снежная и холодная.

Горная зона Крыма

Южнобережная климатическая зона. К территории южного берега относится узкая прибрежная полоса, растянувшаяся от мыса Сарыч до города Алушты. Погодные условия здесь определяются мягким субтропическим и средиземноморским климатом.

Южный берег Крыма

1. 1. Характеристика Крымских гор

Крымские горы расположены в южной части полуострова. Они тянутся от города Севастополя до Феодосии, образуют горные гряды, цепи, которые разделяются между собой красивыми равнинами, долинами. В горную гряду входят такие горы — великаны, как Роман Кош, Чатырдаг, Ай — Петри. Самая высокая из них гора Роман Кош.

1. 2. Гора Ай-Петри

Гора «Ай-Петри». (переводится с греческого как «Святой Пётр»). Какая красота! Гору Ай-Петри называют местом, где «ночуют» облака, такая она высокая. На вершине горы Ай-Петри несколько острых пиков, их ещё называют зубья. Они очень похожи на зубы, клыки животных. Ай-Петри – не один пик, а целый горный комплекс, который является потухшим вулканом, сильно разрушенным от времени. Часто вершина Ай-Петри теряется в облаках. На горе сильные ветра. Главная вершина высотой 1234 м над уровнем моря, а Восточная и Западная вершины высотой по 1100 м. Природные богатства горы насчитывается более 600 разновидностей самых разных представителей флоры. В местной фауне можно насчитать почти 4 десятка млекопитающих. В заповедных зарослях встречаются белки, барсуки, горные лисицы, косули, олени, кабаны.

Гора Ай-Петри

2. Исследование.

Со словом «Крым» люди связывают жаркое солнце, теплое море, манящие к себе горы, яркие солнечные краски. Крымская земля небольшая, но наша семья решила изучать достопримечательности вместе всей семьей. Стараемся путешествовать в любое время года.

Семья на Тарханкуте Следуем на Перевал

Эколого-туристская прогулка – это всегда положительные эмоции, радостное общение, возможность оценивать свои силы и способности в преодолении новых препятствий. Это положительные эмоции (удивление, восторг, радость, творчество), яркие незабываемые впечатления от общения с природой. Это необходимый опыт, где дети в непринужденной обстановке учатся исследовать, наблюдать, беречь.

В очередной поездке мы путешествовали всей семьей в составе: папа, мама, мой старший брат и я.

С города Евпатория на машине мы добрались до места назначения г. Ялта.

Пешком дошли до набережной и решили посмотреть какие экскурсии предлагает один из уличных киосков. Нам порекомендовали посетить гору Ай-Петри.

Вблизи виднелась канатная дорога. Вот здесь уже интересно: набор высоты, внизу земля, а впереди скалы.

Дети были послушны, немного уставшие, но им было увлекательно и интересно.

Красота со всех сторон, внизу крутой склон, море и очень мелкие домики.

Изучая достопримечательности горы Ай-Петри, мы обратили внимание на богатую растительность и животный мир. На плато растет много деревьев и кустарников — сосна, бук, граб, можжевельник, рябина… лесные участки богаты живописной и разнообразной растительностью. Среди множества птиц есть даже «краснокнижные» — ястреб. А под ноги прохожим иногда бросались ящерицы прыткие.

2. 1. Результаты исследования

В результате наблюдений мы убедились в том, что:

  1. Воспитываем детей через краеведческое исследование родного края.
  2. Этот проект приучает детей переносить бытовую неустойчивость, различные трудности, брать на себя ответственность за общее дело.
  3. Через наблюдения мы научились бережному отношению к природе родного края.
  4. Познакомились с разнообразием растений горы Ай-Петри.
  5. Мы узнали о животном мире Крыма и правилах поведения при встрече с животными.
  6. Увеличивается роль родителей в ознакомлении детей с правилами безопасности поведения в природе.
  7. Дети нашей семьи учатся ориентироваться на местности.
  8. Родители больше заботятся о здоровом образе жизни, познакомились с элементами детского туризма, как средством совместного здорового семейного отдыха; получили знания о простейших навыках безопасного туризма.
  9. Выводы
  10. Как результат нашей работы у детей сформированы знания о детском туризме и семейном отдыхе.
  11. Семейные путешествия лучше проводить в весенне-осенний период так как этому способствуют погодные условия.

Список используемой литературы:

  1. Бочарова Н.И. Туристические прогулки в детском саду: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2004. — 116с. Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста, АРКТИ, 2003
  2. Витушкина Н.А. Туризм и краеведение в детском саду / Н.А. Витлушкина // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006. — № 8 – С.71-79 Вавилова Е.Н. Укрепление здоровья детей М.: Просвещение, 1986 Гранильщипов Ю.В. Семейный туризм М.: Просвещение, 2008 г.
  3. Гаврючина Л.В Здоровье сберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие, Сфера, 2008г
  4. Коротковских Л.Н. Методическое сопровождение краеведения в ДОУ / Л.Н. Коротковских// Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006. — № 8 – С.71-79
  5. Кузнецова С.В. Туризм в детском саду, Москва, Обруч, 2013 год.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 18 (380) выйдет
23 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год