Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организации образовательной деятельности детей в средней группе по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»
Занятия по Экологии
Автор: Валеева Юлия Николаевна   
17.05.2025 06:32

Конспект организации образовательной деятельности детей в средней группе по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»Конспект организации образовательной деятельности детей в средней группе по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»

Автор конспекта: Валеева Ю.Н., воспитатель 1 категории МАДОУ №82 г. Томска

Цель: формировать знания у детей о значении воды в жизни всех живых существ (растения, животные, человек); вовлечь детей в познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек; формировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Повы-шать уровень познавательной активности, мотивации, любознательности детей. Развивать память, внимание, мышление.

Задачи ОО в интеграции:

«Физическое развитие: развитие потребности в двигательной активности, мелкой и крупной моторики.

«Речевое развитие»: развитие умения последовательно излагать свои мысли, правильно строить речь, обогащение словарного запаса, использование в речи качественных прилагательных.

Скачать конспект

«Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; умение понимать и выполнять указания взрослого; привитие бережного отношения к воде.

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет самостоятельность и инициативность в разных видах деятельности; ребёнок уверен в своих силах, может контролировать свои движения и управлять ими, положительно относится к себе и к другим; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; ребёнок проявляет любознательность.

Ожидаемый результат:

  • умеет слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  • повысит познавательную активность;
  • закрепит знания о значении воды для всех живых существ;
  • приобретёт опыт в познавательно-исследовательской деятельности.

Оборудование для педагога: кукла Капитошка, капли воды из бумаги 5 шт., схемы, нарисованный аквариум.

Оборудование для детей: на каждого ребёнка – стакан с водой и песком, пустой стакан, воронка, вата, ложка, ножницы, клей, салфетка, рыбки из бумаги.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель с детьми стоят на ковре.

-Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, пожмём руки и поделимся своей положительной энергией друг с другом. Улыбнемся и пожелаем хорошего дня.

-Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?

Пойду посмотрю.

-Это капелька, которую зовут Капитошка.А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.

- Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут её сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечены сестрички - капельки красивыми капельками из бумаги.

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.
Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе.

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.

У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить.

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их. (Все вместе пересчитывают капельки)

-Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.(Присаживаются на стулья и рассматривают схемы на доске)

Познавательное

/речевое развитие

(коммуникативная)

Познавательное

/речевое развитие

(коммуникативная)

Приветствие

Ситуативный разговор

Слово

Слово

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Обогащение активного словаря.

Развитие умения последовательно излагать свои мысли, правильно строить речь.

Развитие любознательности и познавательной мотивации.

Развивать память, внимание, мышление.

Активно взаимодействует с взрослым и сверстниками.

Обогащен активный словарь.

Развито умение последовательно излагает свои мысли, правильно строит речь.

Развита любознательность и познавательная мотивация.

Развита память, внимание, мышление.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

-Посмотрите на схему и ответьте, кому нужна вода? (ответы детей) Правильно ребята.

- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

-Ребята, сейчас мы с вами будем проводить эксперимент. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории, а потом приступим к работе.

(ответы детей)

-Проходим в нашу лабораторию и присаживаемся. Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?(ответы детей)

В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная. - Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?(ответы детей)

- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём ложку, перемешаем грязную воду. Возьмём воронку, вложим в неё вату и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой. А что стало с нашей бумагой?

(ответы детей)

Физкультминутка«Рыбки»

Рыбки весело плескались
в тёплой, солнечной воде.
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке! (повторить)

- Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? В чистой.

- У меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной, и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей. Я предлагаю ребята, поселить новых рыбок в аквариум. Давайте вырежем рыбок из бумаги. А потом расположим их по всему аквариуму.
Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб они хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик кап, да кап
(Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)
Ты не капай больше так!
(Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)
Хватит землю поливать,
(Грозить указательным пальцем, знак отрицания)
Нам пора идти гулять!
(Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)
Дети вырезают рыбок из бумаги и распределяют по аквариуму. Приклеивают их клеем. Индивидуальная помощь.

- Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум, сколько в нём рыбок, теперь золотой рыбке будет не скучно в таком замечательном аквариуме. Ребята, вы молодцы очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, помогли золотой рыбке приобрести друзей.

Познавательное развитие/речевое развитие

(коммуникативная)

Познавательно-исследовательская деятельность

Физическое развитие/речевое развитие

(двигательная)

Познавательное развитие/речевое развитие

(коммуникативная)

Физическое развитие

(двигательная)

Практическая деятельность

Беседа

Физминутка

«Рыбки»

Беседа

Физминутка «Дождик»

Слово

Схемы

Слово

Слово

Движение

Слово

Слово

Движение

Развитие любознательности и познавательной мотивации.

Обогащение активного словаря.

Развитие умения слышать и слушать взрослого.

Развитие любознательности и познавательной мотивации.

Развитие потребностив двигательной активности, мелкой и крупной моторики.

Развитие любознательности и познавательной мотивации.

Обогащение активного словаря.

Развитие умения слышать и слушать взрослого.

Развитие потребностив двигательной активности, мелкой и крупной моторики.

Развита любознательность и познавательная мотивация.

Обогащен активный словарь.

Ребенок умеет слышать и слушать взрослого.

Развита любознательность и познавательная мотивация.

Развита потребностьв двигательной активности, мелкой и крупной моторики.

Развита любознательность и познавательная мотивация.

Обогащен активный словарь.

Ребенок умеет слышать и слушать взрослого.

Развита потребностьв двигательной активности, мелкой и крупной моторики.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Ребята, чем вам понравилось заниматься на занятии? Что запомнилось больше всего?Для чего нам нужна вода?Как нужно беречь воду?Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек.

- Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

Социально-коммуникативное развитие/речевое развитие

(коммуникативная)

Беседа

Слово

Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками

Ребенок активно взаимодействует с взрослым и сверстниками.

Пользуется речью для общения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 18 (380) выйдет
23 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год