Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная деятельность с воспитанниками средней группы (4-5 лет) «Елочка Живи!»
Занятия по Экологии
Автор: Казанина Юлия Вадимовна Полонская Светлана Леонидовна   
30.04.2025 07:27

Проектная деятельность с воспитанниками средней группы (4-5 лет) «Елочка Живи!»Проектная деятельность с воспитанниками средней группы (4-5 лет) «Елочка Живи!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 91» г. о. г Воронеж

Подготовили:

  • Казанина Ю.В., воспитатель
  • Полонская С.Л., воспитатель

Введение

Экологическое воспитание дошкольников — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы экологическое воспитание и образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде с очевидными пределами ресурсов и возможностей. Интерес к экологической проблематике не случаен.

В нашей стране есть традиция украшать новогодний праздник елями, которые после торжеств больше не используются. В преддверии Нового года вырубается много елей, в городах, базары завалены молодыми ёлочками. Ни один праздник не наносит такого ущерба природе, как Новый год. Нельзя так бездумно относиться к природе. Если раскрыть и показать уникальность ели, нерациональное использование её в новогодние праздники, то люди задумаются о необходимости сохранить это чудо – дерево для красоты родного края.

 

Скачать проект

Таким образом, выбранная тема является актуальной и перспективной для охраны природы. А охранять природу – значит охранять Родину.

(М. Пришвин)

Как раз дошкольный возраст – является ценным этапом в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Необходимо с детства научить воспитанников тому, что экология – это наука о доме, о том доме, в котором мы живем каждый день. У ребенка появляется возможность понять, что красота природы, плодородие почвы, многообразие видов животных зависит в большой мере и от него, что завтра он будет жить в таком доме, каким построит его сегодня.

В основу данного проекта заложены следующие принципы:

  • Принцип взаимосвязи всех направлений работы с дошкольниками (интеграция);
  • Принцип системности;
  • Принцип личностно-ориентированного подхода;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип доступности.

Формы работы с детьми:

  • групповая (фронтальная);
  • подгрупповая (небольшими группами по интересам);
  • индивидуальная.

Методы и приемы:

  • наглядный (просмотр иллюстраций, фото, презентаций и обучающих познавательных фильмов, виртуальные экскурсии в зимний лес);
  • словесный (беседа, рассказ, чтение художественной литературы);
  • игровой;
  • практический (трудовая деятельность, художественное творчество).

Основная цель проекта -формирование у детей и родителей ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.

Задачами проекта являются:

  1. формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
  2. развивать познавательный интерес к миру природы;
  3. развивать умение правильно взаимодействовать с природой;
  4. способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
  5. воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
  6. способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
  7. привлечь внимание жителей нашего города к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

Прогнозируемые результаты:

Воспитанники:

  • Ознакомятся с проблемами: вырубки лесов и повышение уровня экологической культуры.
  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира –хвойным деревьям.
  • Научатся соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе;
  • У воспитанников сформируются экологическая культура, навыки правильного поведения в природной среде, чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природы.

Родители:

  • Осознают значимость охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
  • Проявят интерес к совместной с детьми деятельности по охране окружающей среды;
  • Повысят уровень экологической культуры личности.

Педагоги:

  • Повысят профессиональный уровень в области экологического воспитания дошкольников;
  • Внедрят новые методы и технологии в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.

IV. Оценка результатов проектной деятельности

Дети:

  • Ознакомились проблемами: вырубки лесов и повысили уровень экологической культуры.
  • Развили у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира –хвойным деревьям.
  • Научились соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе;
  • У воспитанников сформировались экологическая культура, навыки правильного поведения в природной среде, чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природы.

Родители:

  • Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания детей;
  • Проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности экологического воспитания детей;
  • Проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении экологических знаний, экологической культуры;
  • Осознают особенности организации психолого — образовательного процесса и его влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств

Педагоги:

  • Повысили профессиональный уровень в области экологического воспитания дошкольников;
  • Приобрели дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми.
  • Внедрили новые методы и технологии в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.

V.Заключение

Наш проект — это звонок для каждого из нас. Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц.

Он поспособствовал к размышлению –стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.

Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека.

Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей, как части нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к Родине, её природным богатствам.

Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил педагогов, родителей и детей в деле воспитания будущих граждан страны в целом.

VI. Список использованной литературы

  1. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
  2. Андриенко Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. — 2007. — № 1.- С.10-12.
  3. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» — современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. — 2006. — № 3.- С. 23-27.
  4. Гомарович Э.С. «Чем дышит город». М.: Химия, 1990 г.
  5. Захлебный А.Н. «Книга для чтения по охране природы» М.: Просвещение, 1986г.
  6. Комплексные занятия под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. — Волгоград Учитель 2012 г.
  7. Николаева С. Н. «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду.
  8. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  9. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2004. — 96с.
  10. Протасов В.Ф. «Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России», М.: Финансы и статистика, 2001 г.
  11. Рыжова Н. «Наш дом – природа». Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. № 7. С. 26–34.
  12. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду — М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 16 (378) выйдет
8 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год