Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Береги природу – наш общий дом!» |
Занятия по Экологии | |
Автор: Инжеватова Анна Анатольевна | |
05.05.2025 04:32 | |
Цель: Формирование у детей представлений о значении природы для жизни человека, воспитание бережного и ответственного отношения к окружающей среде. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей:
Материалы и оборудование: Презентация (лес, река, поляна). Игрушки животных (заяц, белка, медведь, птица). Раздаточный материал: карточки с изображением правил поведения в природе. Музыкальное сопровождение (звуки природы, песня о природе). Творческий материал для аппликации (листочки, цветная бумага, клей, ножницы). Ход занятия: 1. Организационный момент (5 минут) Дети рассаживаются на стульчикии прослушивают звуками природы (пение птиц, шум леса). Воспитатель: «Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. А куда – вы узнаете, если отгадаете загадку: Это дом для всех живых существ: для зверей, птиц, рыб и даже нас с вами. Что это?» (Ответы детей: «Это природа!») «Правильно! Природа – это наш общий дом. Сегодня мы поговорим о том, как важно беречь этот дом и как мы можем помочь природе». 2. Основная часть (20 минут) Беседа о природе Воспитатель показывает презентацию с изображением леса, реки, поляны. «Ребята, посмотрите, какая красивая природа! Кто живёт в лесу? Какие животные и птицы?» (Дети называют животных: заяц, белка, медведь, птицы.) Воспитатель достаёт игрушки животных: «А вот и наши лесные жители! Они хотят рассказать вам, как им иногда бывает плохо из-за людей. Послушайте их истории». Заяц: «Люди часто оставляют мусор в лесу, и я поранился об острый предмет. Помогите мне!» Белка: «Я не могу найти еду, потому что люди рубят деревья. Где же мне теперь жить?» Птица: «Люди разоряют моё гнездо, и я боюсь за своих птенцов». Воспитатель: «Что же делать, чтобы животным и природе было хорошо?» (Дети предлагают варианты: не мусорить, не ломать деревья, не трогать гнёзда.) Игра «Правила дружбы с природой» Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением правил поведения в природе (не мусорить, не ломать ветки, не разжигать костры и т. д.). «Ребята, давайте разложим эти правила в правильном порядке и объясним, почему они важны». (Дети обсуждают каждое правило, закрепляя знания о бережном отношении к природе.) Творческая деятельность «Украсим нашу планету» Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию: «Давайте создадим красивую картину нашей планеты – нашего общего дома. Мы будем украшать её цветами, деревьями и животными». (Дети работают с цветной бумагой, клеем, ножницами, создавая коллективную работу.) 3. Заключительная часть (5 минут) Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы сегодня узнали много нового о том, как важно беречь природу. Какие правила мы запомнили?» (Дети перечисляют правила: не мусорить, не ломать ветки, не разорять гнёзда и т.д.) Воспитатель читает стихотворение: «Берегите землю, берегите, Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке маленькие лилии…» Подведение итогов: «Помните, что природа – это наш общий дом, и каждый из нас может сделать его лучше. Спасибо вам за вашу заботу и старания!» Рефлексия: Дети делятся своими впечатлениями: что понравилось, что нового узнали. Воспитатель благодарит детей за активное участие и напоминает о необходимости бережного отношения к природе.
|