Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Береги природу – наш общий дом!»
Занятия по Экологии
Автор: Инжеватова Анна Анатольевна   
05.05.2025 04:32

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Береги природу – наш общий дом!»Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Береги природу – наш общий дом!»

Цель: Формирование у детей представлений о значении природы для жизни человека, воспитание бережного и ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с понятием «природа» как общего дома для всех живых существ.
  • Расширить представления о том, как человек может заботиться о природе.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, мышление, речь, воображение.
  • Учить видеть красоту природы и ценить её.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям, животным, окружающей среде.
  • Прививать навыки экологически грамотного поведения.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие (формирование представлений о природе).
  • Речевое развитие (обогащение словарного запаса, развитие связной речи).
  • Социально-коммуникативное развитие (воспитание экологической культуры).
  • Художественно-эстетическое развитие (творческая деятельность, восприятие красоты природы).
  • Физическое развитие (активные движения, игры на свежем воздухе).

Материалы и оборудование:

Презентация (лес, река, поляна).

Игрушки животных (заяц, белка, медведь, птица).

Раздаточный материал: карточки с изображением правил поведения в природе.

Музыкальное сопровождение (звуки природы, песня о природе).

Творческий материал для аппликации (листочки, цветная бумага, клей, ножницы).

Ход занятия:

1. Организационный момент (5 минут)

Дети рассаживаются на стульчикии прослушивают звуками природы (пение птиц, шум леса).

Воспитатель:

«Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. А куда – вы узнаете, если отгадаете загадку:

Это дом для всех живых существ: для зверей, птиц, рыб и даже нас с вами. Что это?»

(Ответы детей: «Это природа!»)

«Правильно! Природа – это наш общий дом. Сегодня мы поговорим о том, как важно беречь этот дом и как мы можем помочь природе».

2. Основная часть (20 минут)

Беседа о природе

Воспитатель показывает презентацию с изображением леса, реки, поляны.

«Ребята, посмотрите, какая красивая природа! Кто живёт в лесу? Какие животные и птицы?»

(Дети называют животных: заяц, белка, медведь, птицы.)

Воспитатель достаёт игрушки животных:

«А вот и наши лесные жители! Они хотят рассказать вам, как им иногда бывает плохо из-за людей. Послушайте их истории».

Заяц: «Люди часто оставляют мусор в лесу, и я поранился об острый предмет. Помогите мне!»

Белка: «Я не могу найти еду, потому что люди рубят деревья. Где же мне теперь жить?»

Птица: «Люди разоряют моё гнездо, и я боюсь за своих птенцов».

Воспитатель:

«Что же делать, чтобы животным и природе было хорошо?»

(Дети предлагают варианты: не мусорить, не ломать деревья, не трогать гнёзда.)

Игра «Правила дружбы с природой»

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением правил поведения в природе (не мусорить, не ломать ветки, не разжигать костры и т. д.).

«Ребята, давайте разложим эти правила в правильном порядке и объясним, почему они важны».

(Дети обсуждают каждое правило, закрепляя знания о бережном отношении к природе.)

Творческая деятельность «Украсим нашу планету»

Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию:

«Давайте создадим красивую картину нашей планеты – нашего общего дома. Мы будем украшать её цветами, деревьями и животными».

(Дети работают с цветной бумагой, клеем, ножницами, создавая коллективную работу.)

3. Заключительная часть (5 минут)

Воспитатель:

«Молодцы, ребята! Вы сегодня узнали много нового о том, как важно беречь природу. Какие правила мы запомнили?»

(Дети перечисляют правила: не мусорить, не ломать ветки, не разорять гнёзда и т.д.)

Воспитатель читает стихотворение:

«Берегите землю, берегите,

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке маленькие лилии…»

Подведение итогов:

«Помните, что природа – это наш общий дом, и каждый из нас может сделать его лучше. Спасибо вам за вашу заботу и старания!»

Рефлексия:

Дети делятся своими впечатлениями: что понравилось, что нового узнали.

Воспитатель благодарит детей за активное участие и напоминает о необходимости бережного отношения к природе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 16 (378) выйдет
8 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год