Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) в старшей группе «Путешествие в мир природы»
Занятия по Экологии
Автор: Савкович Светлана Геннадьевна   
10.06.2025 22:08

Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) в старшей группе «Путешествие в мир природы»Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) в старшей группе «Путешествие в мир природы»

Подготовила воспитатель Савкович Светлана Геннадьевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Кировского района г. Санкт-Петербурга

Цель: Формирование основ экологической культуры.

Задачи:

  • ̶закреплять знания о природных явлениях живой и неживой природы, о единстве и взаимосвязи человека и окружающей среды;
  • ̶̶учить устанавливать простейшие взаимосвязи;
  • ̶̶̶систематизировать и уточнять знания о бережном отношении к окружающей природе;
  • ̶̶̶развивать память, мелкую моторику, гибкость рук (умение работать с бусами, мышление, совершенствовать умение выразительно читать стихотворения и отгадывать загадки;
  • ̶̶̶способствовать развитию фантазии и воображения;
  • ̶̶̶воспитывать личностные качества: положительное отношение к совместной деятельности, внимание к окружающему, терпение, бережливость, умение работать в группе;

Предварительная работа:

  • рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей,
  • заучивание стихов.

Оборудование: запись озвучивания рыбок и медуз, музыка, рыбки, бусы, иллюстрации.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

  • Дети, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся! И конечно же поздороваемся с нашей природой.

Здравствуй, Небо! (руки подняты вверх).

Здравствуй, Солнце! (над головой описать большой круг).

Здравствуй, Земля (плавно опустить руки на ковер).

Здравствуй, планета Земля! (описать большой круг над головой).

Здравствуй, наша большая семья! (дети берутся за руки и поднимают вверх)

Воспитатель:

  • Ребята, сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что это такое?

Дети: Солнце, небо, деревья, птицы, животные, рыбы, насекомые, растения.

Воспитатель:

  • Совершенно верно. Это мир, который нас окружает. Этот мир разнообразный и неповторимый. Скажите, а для чего человеку нужна природа?

Дети: Чтобы жить, дышать, питаться, любоваться.

Воспитатель:

  • Без природы нет жизни на земле. Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Дети: Нет.

Воспитатель:

  • Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

  • Если не будет света, все погрузится в темноту и жизнь на земле угаснет. Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту. А без чего мы еще не можем жить?

Дети: Без воздуха.

Воспитатель демонстрирует картинку: «Человеку нужен воздух»

  • Давайте проведем эксперимент: закройте ладошками себе рот и нос. Получится ли у вас дышать?

Дети: Нет!.

Воспитатель:

  • А без чего еще не может прожить человек?

Дети: Без воды

Воспитатель:

  • И рыбы не могут жить без воды. Если рыбку вытащить из воды, то это приведет ее к гибели. Рыбы не могут жить без воды, как человека без воздуха. Мы с вами отправляемся в путь, но чтобы путь наш был легок и интересен, отгадайте загадки.

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(дерево)

Скачет зверушка -

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

(лягушка)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(рыбы)

Кругом вода

А с утолением жажды – беда.

(море)

Сверкает, моргает, кривые копья мечет, стрелы пускает.

(молния)

Часто он в грозу бывает,

С неба в землю ударяет.

И чего он не коснется,

Все обуглится, сожжется.

Мы ее в начале видим,

А потом мы слышим гром.

От грозы и этих вспышек

Все попрятались кругом.

(молния)

Воспитатель:

  • Молодцы, проявили сообразительность и все готовы отправиться в

путешествие. В пути вам пригодятся дружба и находчивость. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:

  • Дорога будет через лес. Идем.

(Дети идут на месте).

  • Перепрыгиваем через ямки, говорим: «Ап». Две горки: «оп-оп». Высокие коряги поднимаем высоко колени: «оп-оп». Остановитесь! Слышите, листики шуршат! (Трем ладошку об ладошку, произносим: «шик-шик»).

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель:

  • Слышите, филин ухает! (Делаем вдох и выдох: «ух-ух»).
  • Ветер дует. (Вдохнули и выдыхаем тоненькую стройку воздуха. И еще раз). Ветер затих.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель:

  • Пройдем еще немного. Вот мы с вами и пришли на полянку. А полянка вся украшена цветами. Помогайте мне.

Дети выкладывают цветы из бус.

  • Вот сколько цветов будет на полянке. Давайте сядем на полянку, но только сесть надо рядом с цветами, чтобы их не мять. Потому что если рвать и мять цветы, то на поляне будет не так красиво. Не будет цветов, пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам пыльцу. Что случится?

Ответы детей.

  • Погибнут насекомые, а если погибнут насекомые, то нечем будет питаться птицам и лягушкам. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.

Смотрите, какой у меня красивый цветок! А какой он еще? Что скажет Аня? (дети передают цветок друг другу)

Дети рассказывают стихотворения.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все, и я и ты – если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты и деревья и кусты, И не будет красоты,

И не будет доброты.

Воспитатель:

  • А сейчас отправляемся дальше (идем на месте). Впереди, ой, солнышко светит (крепко зажмурились). Солнышко ушло за тучку, открыли глазки (3-4 раза).

Дети выполняют упражнение

Воспитатель:

  • И пришли мы с вами к морю. Выкладываем дно.

Дети выполняют задание.

  • На морском дне чистый золотой песок. Растут водоросли, плавают морские звезды. Какое красивое море: чистое и прозрачное.

Здравствуй море чистое,

И солнышко лучистое!

И вдруг случилось так. На берегу моря отдыхали люди. Оставили все на земле и не убрали (картинка 3). Волной все смыло в воду (картинка 4). Рыбам и морским жителям стало очень плохо.

Картинки

Слышу, слышу голос рыбки. Послушаем, что рыбка скажет нам:

Запись: «Голос рыбок»

Мы нем можем к вам приплыть.

Трудно нам играть, шутить.

Наши хвостики застряли и мы плавать перестали.

А красавицы-медузы уж давно на дне лежат.

Ничего вокруг не видят,

Все вздыхают и грустят.

Воспитатель:

  • Что случилось? Скорее расскажите!

Как это застряли? Вы нам объясните!

Запись: «Голос рыбок и медуз»

Было море чистое,

Мы плавали легко.

Было очень весело,

Мы жили хорошо.

Запись: Тревожная музыка

А потом случилось так:

Кто то бросил просто так

И стаканы, и бутылки,

Пластик: ложки, чашки, вилки

Воспитатель:

  • Что же делать, ребята?

Дети:

Мы сейчас поможем вам!

Уберем весь этот хлам.

У нас все получится,

Вы не должны так мучиться!

Уборка: Дети вытаскивают мусор из моря, складывают в пакеты или мешки.

Запись: «Голос рыбки»

Спасибо вам, что все убрали!

Мы можем плавать, можем жить.

В грязи мы просто погибали,

Скажите, что вам подарить?

Воспитатель:

  • Вы и так нам дарите каждый день красоту и радость! Мы будем вас беречь и защищать!

Игра с рыбкой.

Перекличка.

В природе столько красоты,

В глядись и ты поймешь:

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда журча ручей бежит,

Прозрачнее стекла.

О чем под вечер в поле ржи

Поют перепела.

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь.

И ты научишься тому,

Как это се беречь.

Воспитатель:

  • Спасибо большое, ребята за такое прекрасное путешествие. Теперь вы знаете, что нашу природу нужно беречь. Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Мы не только с вами отдыхали, но и помогали морским обитателям. Вы большие молодцы.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 21 (383) выйдет
14 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год