Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) в старшей группе «Путешествие в мир природы» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Савкович Светлана Геннадьевна | |||
10.06.2025 22:08 | |||
Подготовила воспитатель Савкович Светлана Геннадьевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Кировского района г. Санкт-Петербурга Цель: Формирование основ экологической культуры. Задачи:
Предварительная работа:
Оборудование: запись озвучивания рыбок и медуз, музыка, рыбки, бусы, иллюстрации.
Ход занятия: Воспитатель:
Здравствуй, Небо! (руки подняты вверх). Здравствуй, Солнце! (над головой описать большой круг). Здравствуй, Земля (плавно опустить руки на ковер). Здравствуй, планета Земля! (описать большой круг над головой). Здравствуй, наша большая семья! (дети берутся за руки и поднимают вверх) Воспитатель:
Дети: Солнце, небо, деревья, птицы, животные, рыбы, насекомые, растения. Воспитатель:
Дети: Чтобы жить, дышать, питаться, любоваться. Воспитатель:
Дети: Нет. Воспитатель:
Ответы детей. Воспитатель:
Дети: Без воздуха. Воспитатель демонстрирует картинку: «Человеку нужен воздух»
Дети: Нет!. Воспитатель:
Дети: Без воды Воспитатель:
Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (дерево) Скачет зверушка - Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар и мушка. (лягушка) У родителей и деток Вся одежда из монеток. (рыбы) Кругом вода А с утолением жажды – беда. (море) Сверкает, моргает, кривые копья мечет, стрелы пускает. (молния) Часто он в грозу бывает, С неба в землю ударяет. И чего он не коснется, Все обуглится, сожжется. Мы ее в начале видим, А потом мы слышим гром. От грозы и этих вспышек Все попрятались кругом. (молния) Воспитатель:
путешествие. В пути вам пригодятся дружба и находчивость. Готовы? Дети: Да! Воспитатель:
(Дети идут на месте).
Дети выполняют упражнение. Воспитатель:
Дети выполняют упражнение. Воспитатель:
Дети выкладывают цветы из бус.
Ответы детей.
Смотрите, какой у меня красивый цветок! А какой он еще? Что скажет Аня? (дети передают цветок друг другу) Дети рассказывают стихотворения. Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все, и я и ты – если мы сорвем цветы, То окажутся пусты и деревья и кусты, И не будет красоты, И не будет доброты. Воспитатель:
Дети выполняют упражнение Воспитатель:
Дети выполняют задание.
Здравствуй море чистое, И солнышко лучистое! И вдруг случилось так. На берегу моря отдыхали люди. Оставили все на земле и не убрали (картинка 3). Волной все смыло в воду (картинка 4). Рыбам и морским жителям стало очень плохо. Картинки Слышу, слышу голос рыбки. Послушаем, что рыбка скажет нам: Запись: «Голос рыбок» Мы нем можем к вам приплыть. Трудно нам играть, шутить. Наши хвостики застряли и мы плавать перестали. А красавицы-медузы уж давно на дне лежат. Ничего вокруг не видят, Все вздыхают и грустят. Воспитатель:
Как это застряли? Вы нам объясните! Запись: «Голос рыбок и медуз» Было море чистое, Мы плавали легко. Было очень весело, Мы жили хорошо. Запись: Тревожная музыка А потом случилось так: Кто то бросил просто так И стаканы, и бутылки, Пластик: ложки, чашки, вилки Воспитатель:
Дети: Мы сейчас поможем вам! Уберем весь этот хлам. У нас все получится, Вы не должны так мучиться! Уборка: Дети вытаскивают мусор из моря, складывают в пакеты или мешки. Запись: «Голос рыбки» Спасибо вам, что все убрали! Мы можем плавать, можем жить. В грязи мы просто погибали, Скажите, что вам подарить? Воспитатель:
Игра с рыбкой. Перекличка. В природе столько красоты, В глядись и ты поймешь: Зачем росистые кусты Окутывает дрожь. Куда журча ручей бежит, Прозрачнее стекла. О чем под вечер в поле ржи Поют перепела. Пусть станет сердцу твоему Понятна птичья речь. И ты научишься тому, Как это се беречь. Воспитатель:
|