Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию - Живое - неживое
Занятия по Экологии
Автор: Зиннатуллина Татьяна Николаевна   
31.12.2011 09:10

Занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию - Живое - неживое Программное содержание:
1. Закрепить представление о том, что растение – это живая природа. Выделить признаки. 
2. Подвести к пониманию участия растений в обмене процессе.
3. Формировать экологическое сознание.
4. Развивать аналитические способности.
5. Продолжать учить кодировать информацию, используя символы.
6. Воспитывать желание быть полезным.

Материалы к занятию: карточки – схемы, конверт с письмом 
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я утром пришла в детский сад и увидела на окошке конверт, давайте посмотри , что же в нем.


«Ребята, помогите нам разобраться. Семена растений можно назвать живыми? Мальвина и Буратино».
Поможем им? Но сначала вспомним , что такое живой организм? Почему мы человека называем живым?
Дети: Живой организм, это когда питается, растет, двигается. Человек растет, двигается, питается, развивается – он живой.
Вывод: живое – это то , что растет, питается , дышит, двигается , размножается, дает плоды.
Воспитатель: Теперь разберемся – наши семена живые или неживые. Мы посадили семена в землю, что произошло с ними?
Дети: семена, которые мы посадили в землю проросли и дали первые листочки.
Воспитатель: Что же мы напишем Мальвине с Буратиной ?
Дети: семена живые , так как они растут.
Воспитатель : давайте зарисуем этот момент жизни. (схема на наборном полотне)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно для роста растений, чтобы они были красивыми?
Дети: Мы их поливаем, подкармливаем. 
Воспитатель: чтобы растениям быть здоровыми, хорошо расти, они должны питаться. Зарисуем этот момент.
Воспитатель: а, что происходит с нашими растениями дальше? (картинки подсолнуха и тыквы)
Дети: они растут , а потом зацветают.
Воспитатель:  а растут они не одинаково? Давайте сравним.
Дети: подсолнух растет вверх, цветы у него крупные . Тыква стелется , цветы у нее, как колокольчики.
Воспитатель: у подсолнуха корзинка полна мелких цветов, столько и будет семечек. Давайте изобразим рост растений. ( карточка)
Ребята, а можно сказать, что подсолнух двигается или нет? ( Высказывание детей)
Воспитатель: да все растения двигаются, только не так как люди или животные.  (нарисуем карточку)
Воспитатель: подумайте и скажите, кто нибудь помогает получать плоды. Что такое плод? (версии детей)
Воспитатель: что вы, можете услышать, если встать рядом  с цветущими растениями. 
Дети: жжужание пчел, шмелей, мух.
Воспитатель: как вы,  думаете, что их привлекает к цветам?
Дети: красота цветов.
Занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию - Живое - неживое Воспитатель: да , молодцы, красота цветов. Наклонитесь и глубоко вздохните, что вы почувствовали?
Дети: запах.
Воспитатель: все растения имеют свой запах. На запах слетаются насекомые. Они достают своими хоботками нектар, сладкий сок, которым они питаются, а пыльца прилипает к их лапкам. Перелетая с листка на листок
они переносят пыльцу. Опыляя растения, они помогают образованию плодов. Если растение не опыляется, то плоды не образуется. Теперь мы знаем, как появляются плоды. А скажите, сразу ли появляется большая тыква?
Дети: она сначала маленькая, потом растет.
Воспитатель: подсолнечник растет также. Осенью мы видим, как в шляпке сидят серо-черные детки – семечки. Значит растения приносят плоды, которые можно посадить.
Теперь , рассмотрим нашу таблицу. Семена подсолнуха и тыквы живые, с ними нужно бережно обращаться. Их надо посадить в землю, подкармливать и поливать. Цветы разные, имеют запах. На этот запах слетаются насекомые, лакомятся нектаром. Перелетая с листка на листок, они опыляют растение. Осенью появляются плоды.
Есть у растений еще одно свойство. Ночью они дышат кислородом и выделяют углекислый газ. А днем под воздействием солнца они выделяют кислород, а углекислый газ поглащают.
Давайте сделаем вывод: живые или неживые тыква и подсолнечник.  ( с использованием таблицы дети доказывают).                 
Игра  « Живое – неживое»
Воспитатель: у каждого у вас есть карточки с изображением живых и неживых объектов, надо правильно положить эти объекты. (задача правильно разложить объекты, аргументируя свой ответ) (дети доказывают и ложат картинки)

Воспитатель: ребята, нас окружает воздух. Мы видим его? Какой он? 
Дети : воздух прозрачный, мы его не видим.
Воспитатель: мы вздыхаем кислород, а выделяем углекислый газ. И так постоянно. Нам помогают дышать растения.как мы должны относится к растениям, чтобы себе и им не навредить?
Дети: если не будет растений мы погибнем. Мы должны бережно к ним относится, ухаживать за ними. 
Воспитатель: дети мы сегодня помогли Буратино и Мальвине разрешить проблему. Давайте соберем схем и отправим им в сказку, чтобы они знали и смогли определить живые и неживие объекты.

 

Автор: Зиннатулина Татьяна

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год