Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию - Живое - неживое
Занятия по Экологии
Автор: Зиннатуллина Татьяна Николаевна   
31.12.2011 09:10

Занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию - Живое - неживое Программное содержание:
1. Закрепить представление о том, что растение – это живая природа. Выделить признаки. 
2. Подвести к пониманию участия растений в обмене процессе.
3. Формировать экологическое сознание.
4. Развивать аналитические способности.
5. Продолжать учить кодировать информацию, используя символы.
6. Воспитывать желание быть полезным.

Материалы к занятию: карточки – схемы, конверт с письмом 
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я утром пришла в детский сад и увидела на окошке конверт, давайте посмотри , что же в нем.


«Ребята, помогите нам разобраться. Семена растений можно назвать живыми? Мальвина и Буратино».
Поможем им? Но сначала вспомним , что такое живой организм? Почему мы человека называем живым?
Дети: Живой организм, это когда питается, растет, двигается. Человек растет, двигается, питается, развивается – он живой.
Вывод: живое – это то , что растет, питается , дышит, двигается , размножается, дает плоды.
Воспитатель: Теперь разберемся – наши семена живые или неживые. Мы посадили семена в землю, что произошло с ними?
Дети: семена, которые мы посадили в землю проросли и дали первые листочки.
Воспитатель: Что же мы напишем Мальвине с Буратиной ?
Дети: семена живые , так как они растут.
Воспитатель : давайте зарисуем этот момент жизни. (схема на наборном полотне)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно для роста растений, чтобы они были красивыми?
Дети: Мы их поливаем, подкармливаем. 
Воспитатель: чтобы растениям быть здоровыми, хорошо расти, они должны питаться. Зарисуем этот момент.
Воспитатель: а, что происходит с нашими растениями дальше? (картинки подсолнуха и тыквы)
Дети: они растут , а потом зацветают.
Воспитатель:  а растут они не одинаково? Давайте сравним.
Дети: подсолнух растет вверх, цветы у него крупные . Тыква стелется , цветы у нее, как колокольчики.
Воспитатель: у подсолнуха корзинка полна мелких цветов, столько и будет семечек. Давайте изобразим рост растений. ( карточка)
Ребята, а можно сказать, что подсолнух двигается или нет? ( Высказывание детей)
Воспитатель: да все растения двигаются, только не так как люди или животные.  (нарисуем карточку)
Воспитатель: подумайте и скажите, кто нибудь помогает получать плоды. Что такое плод? (версии детей)
Воспитатель: что вы, можете услышать, если встать рядом  с цветущими растениями. 
Дети: жжужание пчел, шмелей, мух.
Воспитатель: как вы,  думаете, что их привлекает к цветам?
Дети: красота цветов.
Занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию - Живое - неживое Воспитатель: да , молодцы, красота цветов. Наклонитесь и глубоко вздохните, что вы почувствовали?
Дети: запах.
Воспитатель: все растения имеют свой запах. На запах слетаются насекомые. Они достают своими хоботками нектар, сладкий сок, которым они питаются, а пыльца прилипает к их лапкам. Перелетая с листка на листок
они переносят пыльцу. Опыляя растения, они помогают образованию плодов. Если растение не опыляется, то плоды не образуется. Теперь мы знаем, как появляются плоды. А скажите, сразу ли появляется большая тыква?
Дети: она сначала маленькая, потом растет.
Воспитатель: подсолнечник растет также. Осенью мы видим, как в шляпке сидят серо-черные детки – семечки. Значит растения приносят плоды, которые можно посадить.
Теперь , рассмотрим нашу таблицу. Семена подсолнуха и тыквы живые, с ними нужно бережно обращаться. Их надо посадить в землю, подкармливать и поливать. Цветы разные, имеют запах. На этот запах слетаются насекомые, лакомятся нектаром. Перелетая с листка на листок, они опыляют растение. Осенью появляются плоды.
Есть у растений еще одно свойство. Ночью они дышат кислородом и выделяют углекислый газ. А днем под воздействием солнца они выделяют кислород, а углекислый газ поглащают.
Давайте сделаем вывод: живые или неживые тыква и подсолнечник.  ( с использованием таблицы дети доказывают).                 
Игра  « Живое – неживое»
Воспитатель: у каждого у вас есть карточки с изображением живых и неживых объектов, надо правильно положить эти объекты. (задача правильно разложить объекты, аргументируя свой ответ) (дети доказывают и ложат картинки)

Воспитатель: ребята, нас окружает воздух. Мы видим его? Какой он? 
Дети : воздух прозрачный, мы его не видим.
Воспитатель: мы вздыхаем кислород, а выделяем углекислый газ. И так постоянно. Нам помогают дышать растения.как мы должны относится к растениям, чтобы себе и им не навредить?
Дети: если не будет растений мы погибнем. Мы должны бережно к ним относится, ухаживать за ними. 
Воспитатель: дети мы сегодня помогли Буратино и Мальвине разрешить проблему. Давайте соберем схем и отправим им в сказку, чтобы они знали и смогли определить живые и неживие объекты.

 

Автор: Зиннатулина Татьяна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год