Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
Адаптация
Автор: Гороховская Валерия Николаевна   
11.02.2025 07:25

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУАдаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

Автор: Гороховская Валерия Николаевна

Адаптацией называют приспособление организма к новой обстановке. Речь идет и об адаптации ребенка к детскому саду.

Начало посещения детского сада — это новый и волнительный этап для каждого малыша.

В этот период детям приходится привыкать к новой среде, расставаться с родителями и учиться взаимодействовать со сверстниками.

Адаптивная возможность ребенка дошкольного возраста не безграничны. Поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям и замедлению темпа психофизического развития.

 

Семье ребёнка тоже требуется какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам. Обычно время приспособления условно разделяют на три периода: острый, подострый и компенсационный. Самые серьёзные трудности ожидают семью в острый период. Это моменты первого столкновения с неизвестным. Это новая, часто неожиданная эмоциональная реакция как ребёнка, так и его родителей. И наиболее сложная перестройка организма происходит в начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, т.е. привести к нарушениям здоровья, поведения и психики ребёнка.

Некоторые рекомендации по адаптации детей к детскому саду: Заранее познакомить ребёнка с режимом дня и условиями пребывания в детском саду. Можно показать малышу здание, окна группы, участок для прогулок, познакомиться с воспитателями.

В первые дни оставлять ребёнка в детском саду на 1–2 часа. Хорошо, если это время совпадёт с утренней прогулкой. Увеличивать время пребывания в группе нужно постепенно, с учётом рекомендаций воспитателя.

Сформировать у ребёнка положительную установку на детский сад. Нужно рассказывать интересные истории про детский сад, описывать положительные моменты.

Обучить ребёнка навыкам самообслуживания. Стоит давать малышу больше самостоятельности даже в том, чего он пока не умеет делать.

Расширить социальный горизонт ребёнка. Пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходит в гости к товарищам, остаётся ночевать у бабушки, гуляет по городу.

В первый день лучше прийти в детский сад, взяв с собой любимую игрушку. В отсутствие мамы ребёнку будет спокойнее, если рядом будет что-то родное и знакомое.

В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.

Если беспокоят сильные изменения в поведении ребёнка, связанные с адаптационным периодом, стоит обратиться за помощью к психологу.

Эмоциональное состояние является показателем испытываемого ребенком комфорта или дискомфорта. Создать условия для бодрого, жизнерадостного настроя у детей — одна из важных задач, стоящих перед воспитателем. Стоит учесть, что маленькие дети эмоционально заражаемы. Плачущий ребенок может вызвать плач и у остальных. Малыши очень чутко реагируют и на состояние окружающих взрослых. Спокойный, ровный настрой воспитателя благоприятствует созданию хорошего настроения у детей. Успокоив ребенка, педагог, получает возможность познакомить его с окружающими, наладить его контакты с другими детьми. Успешно пройденный адаптационный период будет считаться, если: – ребенок начал осваивать навыки самообслуживания, придерживается правил поведения в ДОО, формируются коммуникативные навыки; – эмоциональное состояние в саду спокойное, чувствует себя комфортно;

– появляется аппетит; – радостное общение со сверстниками, активное участие в игровых ситуациях. Таким образом, для успешной адаптации ребенка в ДОО необходимо сплотиться родителям и педагогу. Чем быстрее ребенок станет доверять воспитателю, тем безболезненно будет расставаться с родителями, что позволяет поддерживать положительное эмоциональное состояние. Один из важных моментов — формировать познавательную, социальную сферы, где особенно важно воспитывать самостоятельность и инициативность для успешного развития ребенка.

Список литературы:

  1. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ 2-е издания 2006 -112
  2. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста "Учитель" 2006. -236 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 5 (367) выйдет
16 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год