Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Условия успешной адаптации детей мигрантов кДОУ.
Адаптация
Автор: Лопатина Светлана Дмитриевна Радаева Людмила Михайловна   
03.01.2025 09:28

Условия успешной адаптации детей мигрантов кДОУ.Условия успешной адаптации детей мигрантов кДОУ.

  • Лопатина Светлана Дмитриевна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 300» г.о. Самара, Самарская область
  • Радаева Людмила Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 300» г.о. Самара, Самарская область

С каждым годом количество детей мигрантов, посещающих дошкольные учреждения, увеличивается. Важнейшей задачей национальной политики является обеспечение мигрантам нормальной адаптации в обществе.

В соответствии с ФОП ДО п. 28. 8. направленность КРР с билингвальными обучающимися, детьми мигрантов, испытывающими трудности с пониманием государственного языка Российской Федерации на дошкольном уровне образования направлено на:

  • развитие коммуникативных навыков
  • формирование чувствительности к сверстнику, его эмоциональному состоянию, намерениям и желаниям;
  • формирование уверенного поведения и социальной успешности
  • коррекцию деструктивных эмоциональных состояний возникающих вследствие попадания в новую языковую и культурную среду (тревога, неуверенность, агрессия);
  • создание атмосферы доброжелательности, заботы и уважения по отношению к ребенку.

С чего мы начали работу. Выяснили, что наш детский сад посещают и дети-билингвы, воспитывающиеся в семьях, один из родителей которых свободно владеет русским языком, второй родитель- иноязычной культуры и знает русский язык на бытовом уровне. И дети-инофоны, у которых владение русским языком находится на начальном уровне. Чаще всего, в таких семьях мать и ребенок продолжают общаться только на родном языке.

Выделили, что в нашем учреждении преобладают дети с первым низким уровнем владения русским языком. Они понимают указания воспитателя и выполняют их, понимают отдельные вопросы, но отвечают на родном языке или пользуются жестами.

Встречаются воспитанники со вторым низким уровнем владения русским языком. Они правильно понимают указания и вопросы, произносят отдельные слова, но не умеют строить высказывания.

Психолого-педагогическое сопровождение детей данной целевой группы осуществлялось в контексте общей программы адаптации ребёнка к ДОО.

Педагоги – психологи разработали модель адаптационного периода таких обучающихся:

  • индивидуальный подход к ребенку
  • контроль заего физическим состоянием
  • создание соответствующейРППС
  • побуждение ребенка к общению со сверстниками
  • учет домашних привычек
  • использование баюкалок при укладывании спать
  • учет и использование в период адаптации привычек и стереотипов поведения ребенка.

Собрали информацию, которая в дальнейшем помогла в работе:

  • откуда приехала семья
  • какие там традиции обращения друг к другу
  • как говорят с мальчиками и девочками
  • можно ли называть ребенка по имени, если да, то каким; что оно значит почему у него такое имя;
  • кто и на каких языках говорил с ребенком
  • насколько хорошо он говорит на родном языке
  • насколько хорошо родители и сам ребенок овладели русским языком
  • используют ли они русский язык и свой родной язык, а такжекаким языком пользуются родители на работе;
  • каковы религиозные традиции и убеждения семьи
  • какую еду ребенок привык (может или любит) есть, а какую – нет
  • как он ест и пьет
  • как ребенок сообщает, что ему нужно в туалет
  • как ребенка обычно поощряют, утешают и наказывают.

В своей работе столкнулись с трудностями:

  • большая нагрузка на нервную систему воспитанников
  • нарушения речи в целом
  • трудности с чтением и письмом, как следствие языковой путаницы
  • социальные проблемы (непринятие сверстниками)
  • кризис идентичности.

Проделав большую работу, убедились в том, что самое главное в первые дни в детском саду – удовлетворить базовые потребности ребенка. Ему должно быть комфортно хотя бы физиологически. Помочь научиться пользоваться туалетом, не бояться туда ходить, знать, где и что находится, попросить пить, объяснять, тепло ему или холодно, что у него болит, говорить, что он хочет.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год