Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Адаптация ребенка в детском саду
Адаптация
Автор: Мелкумян Рузанна Варужановна   
23.11.2024 19:28

Адаптация ребенка в детском садуАдаптация ребенка в детском саду

Гимназия № 23, г. Химки ДО «Подолино» Педагог – психолог: Мелкумян Рузанна Варужановна

Адаптация ребенка в детском саду — это процесс привыкания к новым условиям, обстановке, к взаимодействию и общению с детьми и со взрослыми. С адаптацией люди сталкиваются не только в детстве, но и на протяжении всей жизни. Попав в незнакомые условия, даже взрослые могут испытывать дискомфорт от привыкания к новым правилам, коллективу и задачам. В отличие от ребенка, у взрослого человека есть широкие знания, умения и навыки.

Подходящее время для начала посещения детского сада:

По мнению психологов лучшее время для социализации ребенка – это в возрасте 2–3 лет, когда ребенок начинает проявлять повышенный интерес к сверстникам.

При этом родители всегда должны учитывать, что каждый ребенок индивидуален. То, что подходит для одного ребенка, не всегда оптимально для другого.

Как же понять, готов ли ваш ребенок к посещению детского сада? Ответ прост: только на практике.

Подробнее...
 
Условия дошкольного образовательного учреждения для успешной адаптации детей раннего возраста
Адаптация
Автор: Ткачева Ольга Михайловна Логачева Анастасия Викторовна   
03.11.2024 09:53

Условия дошкольного образовательного учреждения для успешной адаптации детей раннего возрастаУсловия дошкольного образовательного учреждения для успешной адаптации детей раннего возраста

Когда ребенок поступает в детский сад, в любом случае это критический переходный период в жизни ребенка. До этого момента ребенок находился в семье-микросоциуме, и вдруг оказывается в совершенно ином для него мире, с новыми незнакомцами, взрослыми и детьми, с определенным режимом, отличающимся от предыдущего. Все это вызывает определенное напряжение в маленьком теле.

Не многие дети адаптируются к условиям дошкольных образовательных учреждений в легкой форме. При этом в течение первых двух недель возможны следующие проявления: кратковременные нарушения настроения, снижение игровой и речевой активности, ухудшается сон и аппетит, незначительно нарушается поведение, отношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается, функциональные изменения едва выражены и нормализуются в течение 2-4 недель. В период легкой адаптации болезни не возникают.

Подробнее...
 
Волшебный мир детского сада: как сделать адаптацию радостной?
Адаптация
Автор: Нурыева Людмила Рифовна   
01.11.2024 14:05

Волшебный мир детского сада: как сделать адаптацию радостной?Волшебный мир детского сада: как сделать адаптацию радостной?

Малыш, впервые переступивший порог детского сада, словно отправляется в увлекательное путешествие. Как сделать это путешествие легким и радостным? Вот несколько секретов:

  • Создаем уют: Яркие игрушки, любимые песенки, интересные игры – всё это делает группу комфортной.
  • Играем вместе: Сказки, пальчиковые игры, танцы – это не просто развлечение, а способ познакомиться и сблизиться.
  • Вместе с родителями: Обсуждаем с мамами и папами привычки малыша, чтобы сделать его пребывание уютным.
  • Постепенность — залог успеха: Первые дни – небольшие прогулки, потом – игры, а затем – полный день в саду.
  • Любовь и забота: С нежностью и терпением мы помогаем малышам адаптироваться к новому миру.
Подробнее...
 
Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению.
Адаптация
Автор: Суханова Евгения Борисовна   
14.10.2024 22:06

Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению.Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению.

Автор: Суханова Евгения Борисовна, воспитатель, МАОУ СОШ №14 д/о «В гостях у сказки», г. о. Долгопрудный Московской области.

Тема адаптации ребёнка в детскому саду актуальна всегда, но в последние годы она становится всё более острой. Темп современной жизни диктует свои правила, и родители не хотят отставать от него, поэтому с малых лет отдают ребёнка в детский сад, где сталкиваются с трудностями привыкания малыша к новым условиям и не понимают, как верно их разрешить.

Адаптация в детском саду — что это?

Представьте себе мир двух-трёхлетнего малыша. У него есть любимые мама и папа, дорогие ему игрушки, уютная и тёплая кровать, привычная обстановка и удобный режим дня. А в один момент это меняется! Родители отводят его в незнакомое место, где находится чужая тётя, повсюду незнакомые дети, которые могут и ударить, и отобрать игрушки, постоянно кто-то плачет, и вообще становится грустно и так хочется домой! Это место — детский сад.

Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок чувствует себя растерянным, испытывает сильный стресс. Чтобы привыкнуть к новым условиям, должно пройти время, которое называют периодом адаптации.

Подробнее...
 
Адаптация малышей в детском саду на музыкальных занятиях
Адаптация
Автор: Заборская Елена Викторовна   
24.09.2024 05:39

Адаптация малышей в детском саду на музыкальных занятияхАдаптация малышей в детском саду на музыкальных занятиях

Первые дни в детском саду — это тревожный период для детей и родителей. Детям сложно привыкнуть к новой обстановке, а родителям ненадолго расстаться со своими детьми. Большую часть времени в детском саду дети проводят с воспитателями, а музыкального руководителя они встречают только на музыкальном занятии. Чтобы дети легче адаптировались, первые музыкальные занятия мною проводятся с детьми в группе. Я прихожу в группу с игрушечной кошечкой и разыгрываю мини- спектакль. Кошечка поет, ищет котят, приносит детям осенние листочки, кубики, погремушки, платочки и предлагает поиграть. Отвлекая внимание детей на игрушку, можно вовлечь их в игру на детских шумовых инструментах: ложках, погремушках, кубиках.

Подробнее...
 
Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по процессу адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации
Адаптация
Автор: Наникова Маина Леоновна   
22.09.2024 23:13

Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по процессу адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организацииМетодические рекомендации педагогам дошкольного образования по процессу адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации

С поступлением ребенка трех-четырех летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т.д. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения.

Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться. Термин "адаптация" (приспособление) – процесс активного взаимодействия организма со средой. И животные и человек приспосабливаются к той или иной среде обитания. Человек приспосабливается к существованию в определённых климатогеографических условиях. Это биологическая адаптация. Но, в отличие от животных, человек должен обладать способностью приспосабливаться и к социальным условиям, поскольку любая социальная среда требует от него адекватных форм поведения (работа, отдых, семья и т.д.), то есть, «помимо биологической, человек способен к социальной адаптации»

Подробнее...
 
«Адаптация детей к условиям детского сада»
Адаптация
Автор: Хренова Алёна Сергеевна   
22.09.2024 22:55

«Адаптация детей к условиям детского сада»«Адаптация детей к условиям детского сада»

Что такое адаптация? Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. Адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:

  • нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)
  • нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)
  • меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).
Подробнее...
 
Консультация для родителей «Адаптация в детском саду для детей 1,5 – 3 лет»
Адаптация
Автор: Панафутина Анастасия Юрьевна Горлова Мария Андреевна   
12.09.2024 13:11

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду для детей 1,5 – 3 лет»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду для детей 1,5 – 3 лет»

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей ясельных и младших групп адаптация к ДОУ проходит болезненно: малыши долго не могут привыкнуть к детскому саду, устраивают истерики, некоторых от мам по утрам приходиться «оттаскивать». Попробуем разобраться, почему так происходит и как облегчить адаптацию детей в детском саду.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.

Подробнее...
 
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
Адаптация
Автор: Ерофеева Ирина Сергеевна   
10.09.2024 20:31

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУАдаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, но еще неизвестным пространством, с новым окружением и новым отношениями.

Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

С приходом в детский сад изменяется и социальное положение, ребенка. В семье он был в центре внимания, общался с ограниченным кругом людей, чаще всего с членами семьи. В дошкольном учреждении он становится членом детского коллектива, равным среди других детей. В связи с этим ребенку необходимо психологически перестроиться, изменить свое поведение, вступать в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками. Всё это приводит к нарушениям сложившихся стереотипов в деятельности и поведении ребенка, требует биологической и социальной адаптации к новым условиям.

Подробнее...
 
Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по процессу адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации
Адаптация
Автор: Рожнова Алёна Александровна, Черникова Алина Анатольевна; Цыганкова Олеся Александровна; Базарова Татьяна Салимовна   
25.08.2024 23:54

Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по процессу адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организацииМетодические рекомендации педагогам дошкольного образования по процессу адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации

При поступлении ребенка раннего возраста в дошкольную организацию, случается, своего рода, его перепрограммирование. То есть организм ребенка подвергается колоссальным изменениям, которые происходят практически одновременно и вводят его в состояние стресса. В дальнейшем это влечет за собой определенные последствия в плане нарушений психического и физического здоровья ребенка.

Главная причина возникновения стресса у ребенка — это его пребывание в новой среде, с посторонними взрослыми, без мамы. В раннем возрасте дети крайне привязаны к матери, в связи с чем детский организм испытывает большой стресс. До поступления в детское учреждение ребенок ежедневно находился в комфортных и привычных для него условиях, имея в любой момент поддержку мамы или близкого взрослого. А в условиях детского сада ему необходимо учиться использовать свою самостоятельность, учиться создавать общение со сверстниками, привыкать к новой окружающей среде, совсем не такой, как дома, где малыш является «самым-самым и единственным», к новым условиям.

Подробнее...
 
Ошибки родителей и секреты успешной адаптации к детскому саду
Адаптация
Автор: Калинина Дарья Игоревна   
05.08.2024 21:04

Ошибки родителей и секреты успешной адаптации к детскому садуОшибки родителей и секреты успешной адаптации к детскому саду

Автор: педагог-психолог МБДОУ детского сада №12 «Солнышко» Калинина Дарья Игоревна. г.Сергач, Нижегородская обл.

Ваш малыш начинает посещение детского сада, или вы только задумываетесь о том, чтобы начать водить ребенка в сад? Несомненно, это новый этап в жизни маленького человека, и стресс для всех членов семьи, ведь меняется уклад, привычный распорядок дня. Чтобы минимизировать стресс и негативизм к детскому саду, рассмотрим ошибки, которые совершают родители, приводя ребенка в детский сад.

  1. Не ориентируются на готовность ребенка к посещению детского сада. Бывает, что совсем нет предварительной работы по подготовке ребенка к саду со стороны родителей (рассказ о садике, чтение книг). Родители «одним» днем решают приучить малыша к совершенно новой обстановке, новым людям, не опираясь на чувства ребенка.
  2. Запугивание садиком. Например, дома ребенку говорят: «Не будешь есть кашу, в садик тебя отдам, там тебя быстро приучат!». Согласитесь, чувствуется негативный посыл в этом утверждении. Значит, садик плохой, создается неверная установка у ребенка.
  3. У родителя отсутствует контакт с воспитателем/присутствуют негативные высказывания в его адрес. Родитель – это тот, кому ребенок доверяет безоговорочно, а раз про детский сад слышится не очень хорошее, значит, так оно и есть. Поэтому, ограничьте негативные высказывания при ребенке в адрес сада и педагогов.
  4. Излишняя тревожность родителя. Ребенок раннего возраста находится в тесной связи с мамой, считывая ее эмоции и настроение. Поэтому постарайтесь заранее подготовить в первую очередь себя к новому этапу, чтобы не создавать тревожный фон для ребенка. Поверьте, ему и так нелегко, а если еще будет чувствоваться тревога или страх близкого взрослого – вы только усугубите ситуацию.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 27

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 5 (367) выйдет
16 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год