Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Особенности инклюзивного образования, специфика организации процесса адаптации детей с ОВЗ в ДОУ, формирование социально-бытовой ориентировки в режимных моментах и действий самообслуживания в период адаптации детей с ОВЗ к условиям инклюзивного образовани
Адаптация
Автор: Иванова Юлия Сергеевна   
30.10.2023 19:28

Особенности инклюзивного образования, специфика организации процесса адаптации детей с ОВЗ в ДОУ, формирование социально-бытовой ориентировки в режимных моментах и действий самообслуживания в период адаптации детей с ОВЗ к условиям инклюзивного образованияОсобенности инклюзивного образования, специфика организации процесса адаптации детей с ОВЗ в ДОУ, формирование социально-бытовой ориентировки в режимных моментах и действий самообслуживания в период адаптации детей с ОВЗ к условиям инклюзивного образования

Подготовила: Иванова Юлия Сергеевна ГБОУ СОШ №1 СП «Детский сад Берёзка»

В настоящее время общество ставит перед образовательными учреждениями такие глобальные задачи, как высокий уровень и широкий спектр образовательных услуг, а также доступность образования для всех категорий детей. Выполнение этих задач возможно при условии создания в образовательных учреждениях комфортной образовательной среды, в которой процессы обучения и воспитания протекают в наиболее благоприятных для детей условиях. Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в жизнь образовательного учреждения. Смысл инклюзии состоит в том, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в жизнь коллектива сверстников. В идеале инклюзивная группа должна объединять несколько групп детей с особыми образовательными потребностями, чтобы дети имели возможность общаться друг с другом.

Подробнее...
 
Система мероприятий по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада в младшей группе
Адаптация
Автор: Головачёва Наталья Михайловна   
26.10.2023 13:45

Система мероприятий по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада в младшей группеСистема мероприятий по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада в младшей группе

Поступление в детский сад изменяет почти все условия жизни маленького ребенка. Именно сотрудники детского сада и родители, объединив свои усилия, обеспечивают малышу эмоциональный комфорт. Успешная адаптация — это залог физического и психологического благополучия ребенка.

При этом особое внимание следует уделить согласованности действий родителей и воспитателей, соблюдения общего подхода к ребенку в семье и детском саду. Здесь необходима работа по психологическому просвещению взрослых, где воспитатели и родители получают знания о симптомах трудной адаптации, рекомендации по улучшению адаптации к общим условиям детского дошкольного учреждения каждого конкретного ребенка с его выраженной индивидуальностью.

Подробнее...
 
«Адаптация детей с РАС к детскому саду»
Адаптация
Автор: Винокурова Юлия Владимировна Нуркаева Зульфия Камилевна Туктарова Алина Радмировна   
24.10.2023 18:34

«Адаптация детей с РАС к детскому саду»«Адаптация детей с РАС к детскому саду»

Адаптация ребенка с РАС к детскому саду – процесс сложный и постепенный, требующий согласованных действий близких и персонала ДОУ.

Часто ребенок с расстройством аутистического спектра, поступая в детский сад, испытывает трудности в адаптации, связанные с:

  • проблемой отрыва от матери
  • сменой привычной обстановки
  • осваиванием режимных моментов дошкольного учреждения
  • вхождением в группу других малышей.

Начать процесс адаптации ребенка к режиму детского сада родителям необходимо за несколько месяцев до начала поступления в сад. Будить малыша, кормить завтраком, выводить на прогулку и т. д. лучше с учетом тех временных рамок, по которым живут дети в дошкольном учреждении.

Дозированность пребывания ребенка с аутизмом в ДОУ. Наиболее удачный вариант дозированного посещения — момент прогулки в саду.

Очень важно поддерживать регулярность посещения ребенком ДОУ и постоянное соблюдение режимных моментов. Это поможет создать определенный привычный стереотип, который будет давать малышу ощущение стабильности и комфорта.

Подробнее...
 
Адаптация детей раннего возраста к ДОУ
Адаптация
Автор: Савинцева Наталья Сергеевна   
22.10.2023 17:25

Адаптация детей раннего возраста к ДОУАдаптация детей раннего возраста к ДОУ

Выполнила: Савинцева Наталья Сергеевна МБДОУ Детский сад №368

Аннотация: Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению является важной проблемой для родителей и педагогов. Статья исследует основные факторы, влияющие на эту адаптацию, а также предлагает практические методы для родителей и педагогов для облегчения этого процесса. В статье также рассматриваются различные методы и подходы, которые используются в дошкольных учреждениях для помощи детям в адаптации к новой среде.

Ключевые слова: адаптация, ранний возраст, дошкольное образование, дети, педагогика, родители, этап жизни, адаптационный период, дошкольное учреждение, педагог.

Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению (ДОУ) является важным этапом в их жизни. Адаптация – это индивидуальный процесс, который может занять разное время для разных детей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду — это процесс приспособления детей к новой среде — коллективу, новым правилам, режиму дня, педагогам. Адаптация может быть быстрой и безболезненной, а может затянуться на несколько недель или месяцев.

Адаптация детей — это процесс, который требует времени, терпения и любви. Основной заботой родителей должно быть обеспечение оптимальных условий для адаптации своего ребенка в детском саду.

Когда ребенок идет в детский сад, он сталкивается со множеством новых вещей: новые друзья, новые правила, новые учителя, и многое другое. Для детей раннего возраста это может быть довольно сложное время, и опыт адаптации является критическим фактором для их будущего успеха в школе и жизни.

Подробнее...
 
Эффективность использования метода песочной терапии для повышения уровня адаптации детей младшего дошкольного возраста.
Адаптация
Автор: Галушкина Ирина Михайловна   
22.10.2023 16:12

Эффективность использования метода песочной терапии для повышения уровня адаптации детей младшего дошкольного возраста.Эффективность использования метода песочной терапии для повышения уровня адаптации детей младшего дошкольного возраста.

Описание опыта работы

Началом работы над опытом стал анализ анкет родителей детей, поступивших в детский сад, наблюдения за деятельностью детей в период адаптации, а также результаты диагностики адаптированности дошкольников. Проведя диагностику, выявили, что родители недостаточно удовлетворены организацией процесса адаптации.

Анализ результатов анкетирования и диагностики показал необходимость разработки и применения наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми в период адаптации.

Подробнее...
 
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.
Адаптация
Автор: Хвостова Мария Александровна   
01.10.2023 17:45

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.

Хвостова Мария Александровна

Адаптационный период — серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем:

  • привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок;
  • познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;
  • обучить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок;
  • расширить "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми;
  • необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации;
  • в первый день лучше прийти в детский сад, взяв с собой любимую игрушку.
  • планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 2-3 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день;
  • в период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку;
  • ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины.
Подробнее...
 
СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ
Адаптация
Автор: Нурмиева Индира Раисовна   
28.09.2023 22:48

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИСОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

МАДОУ «Детский сад № 334 комбинированного вида» Кировского района г.Казани

Подготовила: воспитатель Нурмиева Индира Раисовна г.Казань, 2023 г.

Создание благоприятных условий в ДОУ для детей раннего возраста в период адаптации

Детский сад – новый, важный период в жизни каждого ребенка. К сожалению, для любого ребенка начало посещения детского сада – настоящий стресс. Он попадает в совершенно новую, непривычную для него обстановку – огромное незнакомое помещение, где нет мамы, которая всегда готова прийти на помощь, где нет его любимых игрушек, где его окружают чужие взрослые, которых надо слушаться.

Подробнее...
 
День открытых дверей
Адаптация
Автор: Астахова Нина Васильевна   
18.09.2023 20:03

День открытых дверейДень открытых дверей

РУБРИКА "Новаторство или обмен опытом".

ДАВАЙТЕ, ПОЗНАКОМИМСЯ!

Астахова Нина Васильевна г. Долгопрудный МАОУ СОШ N11 / дошкольное отделение/

Здравствуйте, дорогие коллеги, родители, читатели!

Поздравляю всех с началом учебного года и с утвержденной Федеральной образовательной программой /ФОП/.

Представляю Вашему вниманию статью на тему: Начало учебного года. Давайте, знакомиться!

Не секрет, что адаптация очень тонкий и хрупкий процесс, который требует внимания и чёткого подхода.

Целью ФОП является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей, а также исторических и национально-культурных традиций Российской Федерации. Я считаю, что вовлечение родителей в партнёрское сотрудничество, даст значимый результат в реализации поставленных задач ФОП. На повестке первого собрания были обсуждены не только традиционные организационные вопросы адаптационного периода, но и состоялся показ открытого занятия по развитию речи с детьми 3- 4 лет. Целью которого стало познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен).

Подробнее...
 
«Мамина школа» — первая ступень к дошкольному детству.
Адаптация
Автор: Жилинская Елена Викторовна   
30.08.2023 11:20

«Мамина школа» — первая ступень к дошкольному детству.«Мамина школа» — первая ступень к дошкольному детству.

Аннотация. В статье рассматривается проблема адаптации ребенка к детскому учреждению, авторам даются рекомендации к адаптации, делается вывод.

Ключевые слова: адаптация, степень адаптации.

Детям раннего возраста совсем не просто пойти в детский сад, начать свой дошкольный возраст. Поэтому каждый ребенком проходит период адаптации, и у каждого свой так называемый путь. В привычный домашний режим, вливаются изменения, режим дня становится более четкий. Отсутствие рядом родных и близких, большое количество ребятишек. Ребенку необходимо адаптироваться к изменениям в его жизни. Эта проблема остро стоит у каждого детского учреждения, в том числе и в нашем. Коллектив долго думал: «Как же облегчить адаптацию ребенка, чем помочь малышу? «Так возникла модель общественно-семейного воспитания «Мамина школа «Данная модель организована нами с целью создания плавного перехода от воспитанника в семье, к воспитаннику дошкольного учреждения.

Подробнее...
 
Организация работы по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
Адаптация
Автор: Литвинова Олеся Эдуардовна   
12.08.2023 08:55

Организация работы по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского садаОрганизация работы по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

Литвинова Олеся Эдуардовна, воспитатель МБОУ «Губернаторский лицей №101 имени Ю.И Латышева» «ДОУ Уникум» г. Ульяновск

Аннотация: в статье раскрыта проблема организации работы по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. Приведена характеристика адаптации, ее фазы и степени. Представлено описание направлений работы, включающих работу с детьми, родителями, создание развивающей предметно-пространственной среды.

Ключевые слова: адаптация, дети младшего дошкольного возраста, детский сад, направления работы.

Подробнее...
 
Адаптация детей младшего дошкольного возраста
Адаптация
Автор: Журавлева Евгения Михайловна   
10.07.2023 20:11

Отчет по адаптации детей младшего дошкольного возрастаАдаптация детей младшего дошкольного возраста

Отчёт по адаптации детей в группе №1 «Светлячок» МАОУ «Центр образования №12» за 2022-2023 учебный год

В группе младшего возраста №1 «Светлячок» набор детей начался с 16. 09. 2022года. С первого же дня родителям была предложена анкета — знакомство. Прием детей проходил постепенно. В первые дни дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Для наблюдения за адаптационным периодом на каждого ребёнка был заведен адаптационный лист, где отмечали: аппетит, сон, настроение, общение со сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.

Всего поступило 11 детей в новом учебном году.

7 детей прошли легкую степень адаптации. У детей нормализовался сон, аппетит. Утреннее расставание с родителями проходило спокойно, без истерик и слез. Заходя в группу, дети быстро отвлекались на новые игрушки, детей и воспитателей. Таким образом, 7 детей адаптировались в легкой форме, т.е. эти дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 25

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год