Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Адаптация детей к детскому саду
Адаптация
Автор: Редактор   
01.07.2016 11:32

Адаптация детей к детскому саду


Адаптация детей к детскому садуАдаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Когда он впервые приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привычных форм жизни. Эта резкая смена условий существования может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, а нередко сказывается и на здоровье ребенка.

Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т.п. Обращение персонала с детьми также резко отличается от того, к которому они привыкли дома. Новая обстановка выводит ребенка из равновесия и нередко вызывает у него бурные реакции.

Подробнее...
 
Адаптация воспитанников раннего дошкольного возраста к ДОО
Адаптация
Автор: Шашерина Регина Владимировна   
01.06.2016 09:28

Адаптация воспитанников раннего дошкольного возраста к ДООАдаптация воспитанников раннего дошкольного возраста к ДОО

Чтобы в будущем у Вашего ребенка не возникало проблем, необходимо выполнить несколько «домашних заданий»:

  • До похода в детский сад необходимо отучить ребенка от соски.
  • Отказаться от использования подгузников в ДОУ и дома (прогулка, дневной и сон ночью).
  • Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Научить:
  • правильно пользоваться ложкой и вилкой.
  • самостоятельно мыть руки с мылом.
  • самостоятельно, одеваться и раздеваться.
  • Отрегулировать опорожнение кишечника у ребенка.
  • Следует научить малыша пользоваться туалетной бумагой.
  • Вводите режимные моменты детского сада в домашний режим дня.
  • Необходимо заранее познакомиться с условиями ДОУ и приблизить к ним условия воспитания в семье (режим дня, характер питания).
  • Проводить регулярные процедуры по закаливанию ребенка.
  • Объяснить, кто такая воспитательница, что она делает и как к ней обращаться.
  • Готовьте вашего ребенка к временной разлуке с вами и дайте понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
  • Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.
  • Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например, всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.
  • Положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите.
  • Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.
  • Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.
  • Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
  • Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.
  • Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.
  • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом!
  • Раскройте малышу секреты возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
  • Обучайте ребенка коллективным играм.
  • Не ругайте ребенка за испачканную или испорченную одежду. Понятно, что в садике случаются всякие казусы: играл на полу, облился супом, упал на улице. Поэтому одежда должна быть легко стираемой и недорогой, чтобы у мамы не возникало желания отчитывать ребенка за то, что он испачкался во время игры. Лучше иметь в запасе несколько комплектов одежды на смену.
  • Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк, в театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач
  • Забирайте первое время пораньше домой, создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
Подробнее...
 
Адаптация детей к условиям пребывания в дошкольном учреждении.
Адаптация
Автор: Терехова Наталья Николаевна   
27.03.2016 10:23

Адаптация детей к условиям пребывания в дошкольном учреждении.Адаптация детей к условиям пребывания в дошкольном учреждении.

С каждым годом в дошкольные учреждения приходит все большее количество детей, не подготовленных к посещению детского сада. В основном это дети, так называемых, «тревожных» родителей. Эти малыши не готовы к разлуке с близкими, не отучены от груди, от пустышки, не самостоятельны в режимных моментах.

В связи с этим я хочу поделиться опытом работы педагогов МКДОУ «Детский сад с. Валдгейм» по адаптации детей к условиям пребывания в дошкольном учреждении.

Программа «Дружная семейка»

Авторы – составители: воспитатель 1 категории Терехова Наталья Николаевна, воспитатель Марченко Татьяна Владимировна.

Пояснительная записка

Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с таким социальным институтом как детский сад. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть:

  • к отсутствию близких, родных людей
  • к соблюдению режим дня
  • к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.

в результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период.

Адаптация — процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое — все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.

Подробнее...
 
Сказка как Кенгуреныш стал самостоятельным.
Адаптация
Автор: Романенко Надежда Ивановна   
18.03.2016 11:39

Сказка как Кенгуреныш стал самостоятельным.Сказка как Кенгуреныш стал самостоятельным.

Эта сказка для тех ребятишек, которые ни в каких ситуациях, даже в очень привлекательных для них, не желают расставаться с мамой. (Или с другим взрослым, находящимся для ребенка в такой же степени значимости).

Эта сказка принесет пользу также тем деткам, которые боятся находиться в одиночестве.

Ребенку открывается вид на мир его сверстников – и демонстрируется, что именно в этом мире ему перестанет быть страшно. Потому что там, где интересно, никаких страхов нет.

Возраст: 2-5 лет

Ключевая фраза: «Не уходи, я боюсь один.»

Жила-была большая мама-Кенгуру. И однажды она стала самой счастливой Кенгуру на свете, потому что у нее родился маленький Кенгуреныш. Поначалу Кенгуреныш был очень слабеньким, и мама носила его в своей сумочке на животе. Там, в этой маминой сумочке,

Подробнее...
 
«Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада»
Адаптация
Автор: Нуриева Елена Сагитовна   
14.03.2016 17:48

«Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада»«Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада»

Нуриева Елена Сагитовна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 20» г.Усинска

Проблема адаптации человека к изменившимся условиям жизни была и остаётся актуальной в наше время. Эта проблема занимает умы научных и практических работников. Особенно актуальна тема адаптации в раннем возрасте, когда ребенок из семейной стабильной среды переходит в другую, подчас более агрессивную среду. При поступлении ребенка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, где всё так незнакомо. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. В результате нарушаются сон, аппетит, появляются различные страхи, малыш отказывается играть с другими детьми, все это сопровождается соматическими заболеваниями, подчас переходящими в хронические. Именно поэтому, насколько быстро и менее болезненно пройдет процесс адаптации, настолько благополучным будет состояние ребенка и его здоровья.

Подробнее...
 
«Игровой метод в период адаптации – залог здоровья ребенка»
Адаптация
Автор: Шайкина Екатерина Игоревна   
06.03.2016 20:49

«Игровой метод в период адаптации – залог здоровья ребенка»

  1. Шайкина Екатерина Игоревна
  2. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга
  3. Воспитатель

В настоящее время система дошкольного образования переживает переходный период: создаются дошкольные учреждения разных видов в соответствии с их направленностью, в работе с детьми используются вариативные программы и технологии, открываются группы кратковременного пребывания детей и т.д.

Подробнее...
 
Статья «Адаптация детей к детскому саду»
Адаптация
Автор: Ибрагимова Ирина Петровна   
13.02.2016 10:03

Статья «Адаптация детей к детскому саду»

Автор: Ибрагимова Ирина Петровна воспитатель ГБОУ Школа №199 детского сада №368 (отделение №5)

Процесс адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения остается актуальной проблемой дошкольного воспитания. Каждая мама и каждый папа хочет, чтобы этот процесс прошел без особых трудностей. Адаптация к детскому дошкольному учреждению очень важна для развития психики ребенка, и влияет, на здоровье ребенка.

Подробнее...
 
Содержание работы педагога-психолога в период адаптации
Адаптация
Автор: Михляева Дарина Владимировна   
12.02.2016 17:27

Содержание работы педагога-психолога в период адаптацииСодержание работы педагога-психолога в период адаптации

Содержание работы с детьми в период адаптации (вновь поступившие дети и дети, снова оказавшиеся в процессе адаптации в связи с новыми условиями: новая группа, новые дети, новые воспитатели)

Актуальность. Период адаптации для детей бывает непрост. Привыкая к новым условиям, многие из них первое время испытывают психоэмоциональное напряжение, неуверенность, тревогу. В это время игры-забавы с песком становятся эффективным средством оптимизации эмоционального состояния дошкольников.

Изучение процесса адаптации проводится методом наблюдения, результаты которого отражаются в адаптационном листе. В конце учебного года подводится итог в виде заключения по уровням адаптации.

Подробнее...
 
«Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
Адаптация
Автор: Дрождина Любовь Александровна   
11.02.2016 14:11

«Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»

Авторы:

  • Дрождина Любовь Александровна воспитатель
  • Дорогойченкова Татьяна Викторовна воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 «Мишутка»

Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Подробнее...
 
Адаптация родителей к детскому саду.
Адаптация
Автор: Романенко Надежда Ивановна   
25.01.2016 16:36

Адаптация родителей к детскому саду.Адаптация родителей к детскому саду.

Не только малыши должны привыкнуть к детскому саду, но и вам, родители, надо перестроиться, привыкнуть, адаптироваться к новой реальности. Это вполне естественно, поскольку посещение ребёнком детского сада значительно меняет ситуацию дома – появляются новые обязанности, необходимость выстраивать отношения с детским садом: с воспитателями, специалистами, родителями других детей, появляются новые тревоги и радости. И конечно, детский сад – это первый социальный институт в жизни вашего малыша.

Подробнее...
 
Родительское собрание «Сегодня я – еще дошкольник, а завтра я – успешный школьник»
Адаптация
Автор: Дятлова Светлана Леонидовна   
02.01.2016 17:58

Родительское собрание «Сегодня я – еще дошкольник, а завтра я – успешный школьник»

Многие из вас уже озадачены так называемой готовностью ребенка к школе. Что же это такое? И так ли уж важно обращать на это внимание?

Готовность к школьному обучению состоит из многих компонентов. И если хоть один из них «западает» как клавиша, то красивую мелодию не сыграть, успешной учебы не видать.

Нарисуйте с ребенком как в раннем детстве свои ладошки, обведите пальчики. И представьте, что каждый пальчик отвечает за один компонент готовности к школе.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 12

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год