Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



В детский сад — без капризов: что нужно знать родителям о периоде адаптации
Адаптация
Автор: Буткова Диана Анатольевна   
13.09.2022 20:39

В детский сад — без капризов: что нужно знать родителям о периоде адаптацииВ детский сад — без капризов: что нужно знать родителям о периоде адаптации

Воспитатель: Буткова Диана Анатольевна

Представьте себе мир маленького ребёнка. Любимые мама и папа, любимые игрушки, уютная кроватка, привычные обстановка и режим дня.

И вдруг в один день всё меняется. Мама отводит его в незнакомое место и оставляет с чужой тётей. В этом месте всё чужое – и игрушки, и кроватка, и еда не такая, как дома. А главное – там много незнакомых детей, которые часто плачут, а некоторые могут даже и обидеть. В этом месте нужно слушать воспитательницу и делать всё, что она скажет. Это место называется детский сад…

Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т.п. Обращение персонала с детьми также резко отличается от того, к которому они привыкли дома. Новая обстановка выводит ребенка из равновесия и нередко вызывает у него бурные реакции.

Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок находится в состоянии сильнейшего стресса. Чтобы он смог привыкнуть к ней, должен пройти период адаптации. Этот термин означает способность приспосабливаться к условиям внешней среды, подстраиваться под них.

Подробнее...
 
Работа с семьей в период адаптации
Адаптация
Автор: Кашапова Марина Сергеевна   
11.09.2022 12:55

Работа с семьей в период адаптацииРабота с семьей в период адаптации

Родители, которые приводят своих малышей в детский сад, порой волнуются больше, чем сами дети. Их волнует все. Какой воспитатель, что есть в группе, чем кормят на завтрак, почему ребенок плачет и даже почему перестал плакать.

Часто эти переживания связаны с недостаточным уровнем компетентности и опыта родителей в вопросах адаптации ребенка раннего возраста в дошкольной образовательной организации.

Обратимся к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Работа воспитателя, в том числе базируется на основной образовательной программы дошкольного образования. Эта программа, в своею очередь, направлена на «…создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями»

Подробнее...
 
Проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению
Адаптация
Автор: Климанова Вера Владимировна   
01.08.2022 16:22
Проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждениюАдаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых. Малышам трудно привыкать к новому месту, незнакомым сверстникам, требованиям, режимным моментам. В свою очередь, родители испытывают тревогу за своего ребенка и также привыкают к требованиям детского сада. А педагогу бывает трудно найти одновременно подход к ребенку и родителям.
Поступление в ДОУ – стресс для нормально развивающихся детей. У детей с интеллектуальной недостаточностью преобладает низкий и средне - низкий уровень адаптации, у детей с нарушенными зрительной и слуховой функциями – средне – низкий и средний уровень адаптации, в то время как у нормально развивающегося ребенка – средний и высокий уровень адаптации. (из опыта работы Л.В. Кузнецова).
Подробнее...
 
Адаптация детей раннего возраста к социуму
Адаптация
Автор: Редактор   
01.08.2022 00:40
Адаптация детей раннего возраста к социумуВ статье говорится о том, что дети с раннего возраста должны адаптироваться к социуму
Вспомните свои ощущения, когда вы первый раз увидели беззубую улыбку вашего крохи. Вспомните чувства, которые на вас нахлынули: нежность, радость и безграничное счастье, оттого, что это ваш малыш и улыбается он именно вам – самому родному человеку в целом мире. И поначалу действительно никого более близкого у вашего малютки не было.
Но дети очень быстро растут, с течением времени зависят от мамы все меньше, отдаляются – больше. И с этим ничего не поделаешь и, главное, ничего не нужно делать. Это закон природы.
Сначала малыш отдает всего себя только маме, потом замечает рядом папу, потом бабушек и дедушек, родственников, знакомых. И уже не далек тот день, когда ваша ненаглядная малютка отправится познавать мир. Пусть первое время он будет не больше детской площадки и песочницы, но там уже совсем другая жизнь, со своими законами. И даже мама не всегда сможет прийти на помощь, если за шиворот посыпался песок и сломалась лопатка.
Подробнее...
 
Русский фольклор в работе с младшими дошкольниками в период адаптации к детскому саду.
Адаптация
Автор: Строкина Ольга Анатольевна   
31.07.2022 19:03

Русский фольклор в работе с младшими дошкольниками в период адаптации к детскому саду.Русский фольклор в работе с младшими дошкольниками в период адаптации к детскому саду.

Авторы: Строкина Ольга Анатольевна, Купряшина Марина Николаевна, ГБОУ Школа Перспектива г. Москва, САО

Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч. Так русский поэт Александр Яшин писал в стихотворении «Русский язык». Сейчас из нашей жизни уходят не только «милые с детства» слова, но и привычки, обычаи, игры, предаются забвению многие рецепты и секреты воспитания детей, созданные педагогическим талантом русского народа, апробированные и передавшиеся из поколения в поколение; наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, из него исчезает красота образность.

Подробнее...
 
Адаптация ребенка к детскому саду. Ранний возраст.
Адаптация
Автор: Черепанова Марина Андреевна   
17.07.2022 19:06

Адаптация ребенка к детскому саду. Ранний возраст.Адаптация ребенка к детскому саду. Ранний возраст.

Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги. Время летит незаметно, и вот уже вам пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать его в детский сад.

Детям раннего возраста особенно тяжело привыкать к условиям дошкольного учреждения. Они еще слишком привязаны к матери и боятся всего нового, незнакомого. Каждый малыш при посещении детского сада испытывает трудности во время адаптации — привыкания организма к отличающемуся от раннего опыта жизни.

Адаптационный процесс — сложное явление, во время которого поведение может кардинально меняться. По мере привыкания к детскому саду, подобные проблемы исчезают или существенно сглаживаются.

Подробнее...
 
Особенности адаптации к ДОУ
Адаптация
Автор: Масленникова А.В., Жиленкова Л.И., Неудачина Е.А.   
16.07.2022 10:59

Особенности адаптации к ДОУОсобенности адаптации к ДОУ

1. Понятие об адаптации.

Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Когда он впервые приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привычных форм жизни. Эта резкая смена условий существования может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, а нередко сказывается и на здоровье ребенка.

Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т.п. Обращение персонала с детьми также резко отличается от того, к которому они привыкли дома. Новая обстановка выводит ребенка из равновесия и нередко вызывает у него бурные реакции.

Особое значение в период привыкания ребенка к условиям общественного воспитания имеют и такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и т. д. На это следует обращать постоянное внимание в семье. К концу первого года жизни у ребенка необходимо сформировать умение садиться на стул, самостоятельно пить из чашки. С 1 года 2 месяцев необходимо учить ребенка пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, разнообразные блюда, хорошо пережевывать пищу, после еды задвигать свой стул. Ребенок должен активно участвовать в раздевании, умывании.

Подробнее...
 
«УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ»
Адаптация
Автор: Ломакина Наталья Александровна Кузнецова Любовь Юрьевна   
20.06.2022 17:30

«УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ»«УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ»

Кажется, совсем недавно ваша кроха сделал первые шаги... Время так быстротечно и вот уже пора посещать детский садик.

Что ждет вашего малыша, как быстро он сможет привыкнуть, часто ли будет болеть?.. Подобные волнения и беспокойства вполне логичны, ведь детский сад теперь станет частью жизни вашего ребенка. Поэтому очень важно, чтобы кроха успешно адаптировался к детскому саду и это задача не только воспитателей, но, в первую очередь, мамы и папы.

Пребывание ребенка в детском саду – это событие, требующее особого внимания со стороны и педагогов дошкольного учреждения, и родителей. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и комфортное пребывание в садике и в семье.

За несколько месяцев до планируемого выхода, начните увеличивать круг знакомств ребенка – чаще ходите в гости, в игровые зоны, обговаривайте, как ведут себя и что делают другие ребятишки, стимулируйте и подбадривайте в общении с новыми знакомыми. Подскажите ребенку как познакомиться – сначала сами спросите детей, как их зовут, и представьте своего стеснительного кроху, а затем предложите ему самостоятельно это сделать. Во время прогулки можно организовывать игры для детишек, даже простая игра в мяч поможет малышу увидеть, что играть вместе с другими – очень увлекательно.

Подробнее...
 
Адаптационный Период детей к условиям детского образовательного учреждения
Адаптация
Автор: Ясакова Ирина Михайловна Ускоева Анна Александровна   
28.05.2022 05:31

Адаптационный Период детей к условиям детского образовательного учрежденияАдаптационный Период детей к условиям детского образовательного учреждения

Педагогам детского дошкольного образовательного учреждения важно построить такое сопровождение, чтобы ребёнок мог реализовывать себя в различных видах детской деятельности, познавая окружающий мир, испытывая успешность и радость общения с другими малышами и взрослыми. Причём важно учитывать то, чтобы каждому ребенку было максимально комфортно в детском образовательном учреждении, так как они имеют комплекс трудностей, отражающих разную природу, связанных с соматическим здоровьем, нарушениями в эмоционально-волевой сфере, общении и поведении. Успешная адаптация к условиям детского образовательного учреждения во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу.

Важно всегда помнить о том, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога детского образовательного учреждения к его ребенку; в компетентности в вопросах воспитания, где главным являются его личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту).

Подробнее...
 
Открытое интегрированное занятие с детьми ясельной группы «В гостях у «Ушастика»
Адаптация
Автор: Волченкова Виктория Николаевна   
22.05.2022 10:19

Открытое интегрированное занятие с детьми ясельной группы «В гостях у «Ушастика»Открытое интегрированное занятие с детьми ясельной группы «В гостях у «Ушастика»

Автор: Волченкова Виктория Николаевна ГБОУ ШКОЛА 1467 Д/О 2

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи:

1. Образовательная:

Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

Закрепить с детьми знания о частях тела (нос, уши, глаза и т.д);

Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

Подробнее...
 
В детский сад – без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации?
Адаптация
Автор: Волкова Елена Геннадьевна Аксенова Марина Ивановна   
14.04.2022 08:47

В детский сад – без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации?В детский сад – без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации?

Проблема адаптации детей к детскому саду является актуальной на сегодняшний день, хотя она не является новой. Имеются очень много научных статей, ученых, которые рассматривают эту тему, но не смотря на многочисленные рекомендации в детских садах эта тема является одной из главной.

Адаптация к дошкольному образовательному учреждению — это сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться, необходимо подготовить его к поступлению в детский сад. Родители не всегда в полной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в другие условия, которые сильно отличаются от домашних. Детям сложно привыкать к новому учреждению, незнакомым сверстникам, требованиям со стороны взрослых, режимным моментам. Родители испытывают тревогу за своего ребенка, и также привыкают к требованиям детского сада. А воспитателям порой сложно найти подход к детям и их родителям.

Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему. Это зависит от профессионального мастерства воспитателей, атмосферы тепла, доброты, внимания.

Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям. Ребенок должен быть готов к тому уровню общения, который задает атмосфера детского сада. Дети далеко не всегда обладают необходимыми для той или иной группы детского сада навыками коммуникации.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 25

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год