Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Работа с родителями во время адаптационного периода ребенка в детском саду.
Адаптация
Автор: Фетисова Ивета Рустемовна   
02.03.2023 10:52

Работа с родителями во время адаптационного периода ребенка в детском саду.Работа с родителями во время адаптационного периода ребенка в детском саду.

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей и педагогов. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Изучение исторического опыта позволяет перенимать и внедрять интересные идеи, творческие находки, учиться на чужих ошибках.

От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, значит, и уровень семейного воспитания детей.

Подробнее...
 
Адаптационный период для ребенка с ОВЗ в дошкольном учреждении
Адаптация
Автор: Селиверстова Людмила Александровна   
09.02.2023 11:06

Адаптационный период для ребенка с ОВЗ в дошкольном учрежденииАдаптационный период для ребенка с ОВЗ в дошкольном учреждении

Для успешной адаптации детей с ОВЗ к общественной жизни важно оказать правильную психолого-педагогическую помощь, а также необходимо развивать сотрудничество педагогов образовательного процесса с родителями.

Дошкольное учреждение является первым образовательным заведением, в котором начинается социализация ребенка в обществе. Для социализации ребенка с ОВЗ необходимо создавать особые условия. Поскольку такие дети с трудом приспосабливаются к изменившейся ситуации и им свойственна настороженность к окружающей среде. Важным фактором адаптации ребенка с ОВЗ к условиям ДОУ является грамотно подобранные формы работы всех участников образовательного процесса и родителей.

Критерии, влияющие на продолжительность адаптации детей с ОВЗ:

  • личностные особенности ребенка;
  • возраст ребенка;
  • организационные навыки режимных моментов;
  • уровень психического и физического развития;
  • уровень самостоятельности ребенка;
  • сформированность навыков самообслуживания;
  • ранее сформированный опыт общения ребенка с окружающими;
  • уровень коммуникативного общения со сверстниками и взрослыми.
Подробнее...
 
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ: ПРОБЛЕМЫ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Адаптация
Автор: Дементьева Евгения Алексеевна Тарасова Юлия Евгеньевна   
05.02.2023 22:07

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ: ПРОБЛЕМЫ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯАДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ: ПРОБЛЕМЫ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Аннотация. В статье рассматривается процесс адаптации ребенка в детском саду. Анализируются три группы адаптивного поведения. Также рассматриваются рекомендации, которые помогут ребенку как можно быстрее привыкнуть к новым условиям в детском саду.

Ключевые слова: адаптация, детский сад, ребенок, воспитатель, родитель.

Первые годы жизни ребенка формируют его личность, к тому же, только на этом этапе жизни развитие ребенка происходит такими стремительными темпами. Важную роль в данном развитии играет вовремя начатое педагогически грамотное воспитание. Такой подход обеспечивает полноценное, всестороннее развитие ребенка, а также способствует формированию различных видов деятельности, предупреждает возникновение отрицательных привычек и форм поведения. Один из этапов в жизни ребенка раннего возраста является поступление в дошкольное учреждение. Следующая за этим адаптация, создает для ребенка стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды. Такие исследователи данной темы как Э. Торндайк, И. П. Павлов, В. Шторн и др. доказали, что период адаптации ребенка в ДОУ зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить его к этому ответственному периоду [3].

Подробнее...
 
Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада
Адаптация
Автор: Ефременко Оксана Александровна Евтушенко Ирина Станиславовна   
17.01.2023 11:26

Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского садаОсобенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада

Авторы:

  • Ефременко Оксана Александровна воспитатель,
  • Евтушенко Ирина Станиславовна педагог- психолог

МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области

Аннотация: В статье автор дает советы родителям для снижения адаптационных стрессов у детей с ОВЗ.

Ключевые слова: Адаптация, дети с ОВЗ, детский сад.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

Подробнее...
 
«Формирование у детей позитивной адаптации к жизни через укрепление эмоционально волевой сферы путем арт — терапевтической, психологической разгрузки»
Адаптация
Автор: Павлова Валентина Михайловна   
06.01.2023 12:57

«Формирование у детей позитивной адаптации к жизни через укрепление эмоционально волевой сферы путем арт — терапевтической, психологической разгрузки»«Формирование у детей позитивной адаптации к жизни через укрепление эмоционально волевой сферы путем арт — терапевтической, психологической разгрузки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт — Петербурга

Педагог — психолог: Павлова Валентина Михайловна

Формировать у детей позитивную адаптацию к жизни как процессу сознательного построения и достижения человеком устойчивого равновесия в отношениях

Задачи:

  • Выявление детей «группы риска», обучение данной группы методам релаксации и саморегуляции.
  • Межведомственное взаимодействие со специалистами различных учреждений и организаций;
  • Курирование данных детей на протяжении всех ступеней образования.
Подробнее...
 
«Адаптации детей к условиям детского сада»
Адаптация
Автор: Поцелуйко Нина Викторовна, Погорелова Ирина Сергеевна   
04.01.2023 22:21

«Адаптации детей к условиям детского сада»«Адаптации детей к условиям детского сада»

С поступлением ребенка 2 — 3 — летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 12 часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д. В последнее время повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения с 1,5 до 3 лет, с одной стороны, и усиление образовательной нагрузки в дошкольном учреждении — с другой, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной.

Подробнее...
 
Адаптация ребенка к детскому саду
Адаптация
Автор: Карпова Светлана Владимировна   
27.12.2022 15:31

Адаптация ребенка к детскому садуАдаптация ребенка к детскому саду

Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать.

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.

Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Подробнее...
 
Пальчиковые игры для детей раннего возраст, как одно из средств успешной адаптации ребенка к детскому саду.
Адаптация
Автор: Шейко Анжелика Александровна   
24.12.2022 22:26

Пальчиковые игры для детей раннего возраст, как одно из средств успешной адаптации ребенка к детскому саду.Пальчиковые игры для детей раннего возраст, как одно из средств успешной адаптации ребенка к детскому саду.

Адаптация – тяжелое испытание для детей, и вызывает, как, правило, серьезные переживания у их родителей.

Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Чутко улавливая состояние и настроение своих близких, особенно мамы, ребенок тоже тревожится.

Поэтому задача педагога –прежде всего успокоить взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с организацией воспитательно-образовательного процесса, с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.

Мне бы хотелось остановится на пальчиковых играх, которые входят в класс дидактических игр.

Пальчиковые игры занимают одно из главных мест в образовательном процессе детей младшего возраста.

Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики – тем более гибкий ум.

Подробнее...
 
Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду.
Адаптация
Автор: Сидорова Мария Юрьевна Кириллова Евгения Олеговна Лаврентьева Надежда Валерьевна   
01.12.2022 18:53

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду.Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду.

Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для педагогов.

Детям любых возрастов нелегко даются первые дни, недели и месяцы посещения дошкольных учреждений. Все они должны пройти период адаптации к детскому саду. Ведь привычная спокойная жизнь дошкольника меняется кардинально – появляется чёткий режим дня, ребенок оказывается в кругу незнакомых ему детей, взрослых, которых необходимо слушаться, резко уменьшается количество персонального внимания. Для некоторых детей переход от домашней обстановки дается более или менее легко, и через пару месяцев они привыкают к детскому саду. Для других же привыкание к новой обстановке проходит очень проблематично и болезненно, из-за чего у ребенка могут проявляться следующие нарушения:

  • ухудшение поведения
  • проблемы со здоровьем
  • пониженный эмоциональный фон
  • потеря аппетита
  • ранняя невротизация.

Поэтому очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким и без травмы.

Подробнее...
 
Адаптация ребёнка раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
Адаптация
Автор: Низамова Резеда Марселевна Юсупова Динара Тагировна Галишина Ирина Фавитовна Султанова ВЕНЕРА Назиевна Шайхутдинова Линария Азанитовна Сахипова Алиса Рауфовна   
20.11.2022 09:53

Адаптация ребёнка раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияАдаптация ребёнка раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Детство для детей раннего возраста – это особенно ранимый период в жизни каждого ребенка, так как именно этот промежуток они проводят в семейной атмосфере. Однако рано или поздно ребенку всё же приходится идти в детский сад, для того чтобы начать вливаться в социум и стремительно развиваться. Привычная обстановка и люди меняются, и заменяются абсолютно новым для малыша. Данный переход приводит к стрессу, и ребёнок проходит адаптацию. Адаптация — это процесс приспособления организма к новой обстановке. Педагог всегда стремится упростить адаптацию детей: увлечь его новыми играми, окружить его заботой и любовью, которую дают ему в семье.

У каждого ребенка адаптация проходит по-разному: один ребенок будет спокойно реагировать на изменения, другой же может протестовать, стоя у дверей детского сада. Отсюда исходит вопрос: как воспитатель может помочь?

Для начала следует обеспечить эмоциональную стабильность и благополучие для ребенка. В данный период степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его здоровье, как психического, так и физического. В домашних условиях малыш привыкает к другому режиму, питанию, у него складываются доверительные отношения с родителями, они привязываются к ним. И от того, как ребенок привыкнет к новому распорядку, к своим сверстникам и воспитателям, зависит будущее развитие и приспособление малыша к условиям дошкольного учреждения. Многие ученые доказали, что привыкание детей в основном зависит именно от взрослых в семье, от того как они подготовили ребенка к этому периоду в его жизни.

Также, чтобы адаптация проходила немного легче, родителям можно предложить систему, где они оставляют ребенка не на весь, а лишь на определенный промежуток времени

Подробнее...
 
«Инновационная технология Бусотерапия как средство развития детей раннего возраста и их успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения»
Адаптация
Автор: Шутенкова Татьяна Анатольевна   
30.10.2022 22:41

«Инновационная технология Бусотерапия как средство развития детей раннего возраста и их успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения»«Инновационная технология Бусотерапия как средство развития детей раннего возраста и их успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения»

Адаптационный период является серьезным испытанием для детей раннего возраста: поступление ребенка в дошкольное учреждение затрагивает все сферы жизни малыша. Прежде всего, это изменение привычного для ребенка образа жизни. Проблема адаптации усугубляется особенностями развития детей раннего возраста, незрелостью их нервной системы. Одним из факторов, влияющих на успешность адаптации ребенка к условиям ДОУ, является умение педагога грамотно организовать педагогический процесс.

У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики, инициативность, активность жизненной позиции, целеустремленность.

Так еще Выготский Л.С. полагал, что основным средством, позволяющим детям осваивать все более сложные социальные и когнитивные умения, является игра. В раннем возрасте происходит разделение предметно-практической и игровой деятельности детей. Игра приобретает для ребенка самостоятельное значение и самостоятельную логику развития, в ходе которого он творит свой собственный воображаемый мир.

Таким образом, я поставила перед собой цель:

создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ, вызвать положительное отношение к детскому саду.

Исходя из цели работы, вытекают следующие задачи:

  • преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
  • организация воспитательно — образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста
  • снятие эмоционального напряжения.
  • развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
  • развитие игровых навыков, произвольного поведения.
  • формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 27

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год