Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Работа с родителями во время адаптационного периода ребенка в детском саду.
Адаптация
Автор: Фетисова Ивета Рустемовна   
02.03.2023 10:52

Работа с родителями во время адаптационного периода ребенка в детском саду.Работа с родителями во время адаптационного периода ребенка в детском саду.

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей и педагогов. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Изучение исторического опыта позволяет перенимать и внедрять интересные идеи, творческие находки, учиться на чужих ошибках.

От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, значит, и уровень семейного воспитания детей.

 

И дошкольное учреждение, и семья – живой организм, который меняется и совершенствуется.

Поэтому одной из основных задач является установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями, разработка новых современных форм работы с родителями. Также немаловажными задачами являются:

  • раскрытие традиционных и современных форм совместной деятельности педагогов с родителями.
  • изучение способов организации совместной деятельности и общении.

Особенно важным, по моему мнению, является общение педагога с родителями во время адаптационного периода ребенка.

Проблема адаптации ребёнка не нова, однако до сих пор остаётся одной из актуальных. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми, себе подобными, маленькими детьми могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой. Малыш может воспринять это как лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким. И главное в этот период взаимопонимание и непосредственное, доверительное общение педагога и родителей ребенка.

Длительность адаптации зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша, от правильного подхода взрослых к привыканию детей.

Главными проблемами во время адаптации ребенка являются:

  • неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение
  • родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь до-ма он охотно соглашался идти в детский сад
  • многие родители не готовы к тому, что надо проявить терпение в этот сложный период для ребенка
  • родители сами пребывают в состоянии стресса, тревожности: думают, что недостаточно хороши в роли «мамы» и «папы»
  • родители не готовы понять, что дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы или папы, и это еще больше усиливает тревогу ребенка.

За многолетнюю работу мною накоплен большой опыт взаимодействия с родителями своих воспитанников в период адаптации детей. Работа проводиться разнообразная и очень интересная

Так, в знакомых всем родительских уголках создаются новые рубрики, так на стенде «Какое у вас настроение» родители каждое утро цветными фишками отмечают настроение ребенка. Это служит первой темой разговора воспитателя с родителями в начале дня.

«Спрашивайте — отвечаем» — это почтовый ящик для личных вопросов родителей. Во время адаптации дети по утрам часто расстраиваются и не хотят отпускать родителей, поэтому не всегда у воспитателя получается непосредственно контактировать с родителем, а записка в почтовом ящике может быть прочитана педагогом в течении дня и все вопросы будут решены.

Еще одной из форм взаимодействия, является подключение родителей к жизни нашей группы, организация совместной деятельности с детьми. Нахождение мамы или папы в группе помогает ребенку понять, что территория группы всегда открыта и не является чем-то неизведанным и страшным.

Если родители и педагоги объединяют свои усилия и обеспечивают ребенку эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь в детском саду и дома, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка — ему на благо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год