Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



«Адаптация ребенка к условиям жизни в дошкольном общеобразовательном учреждении»
Адаптация
Автор: Марущенко Татьяна Шафкатовна   
23.12.2021 21:29

«Адаптация ребенка к условиям жизни в дошкольном общеобразовательном учреждении»«Адаптация ребенка к условиям жизни в дошкольном общеобразовательном учреждении»

Вопрос о том, отдавать ребенка в детский сад или не отдавать, встает практически перед каждой семьей, имеющей маленьких детей. Некоторые семьи вынуждены это делать, но идут на этот шаг неохотно. Другие семьи придерживаются той точки зрения, что современный ребенок должен находиться в среде сверстников, приобретать тот социальный опыт, который облегчит его переход в школу. Наконец, есть родители, которые достаточно высоко оценивают образовательный потенциал дошкольного учреждения и поэтому сознательно не хотят ограничивать воспитание собственного ребенка рамками семьи.

Какова бы ни была позиция семьи по отношению к дошкольному учреждению, поступление ребенка в него вызывает у родителей переживания, волнения, опасение за его здоровье, самочувствие, взаимоотношения с педагогом, сверстниками. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад — сложный период в жизни дошкольника, сколько бы лет ему ни было от роду, своеобразный экзамен его психике, здоровью.

Не только врачам, психологам, педагогам, но и родителям знакомо понятие "адаптация". Бытовое его определение звучит так: "Приспособление организма к изменяющимся условиям существования". Следовательно, изменения в поведении, в настроении, состоянии здоровья детей, объясняются затрудненной адаптацией, т.е. привыканием к сменившимся условиям жизни.

Подробнее...
 
Социально-эмоциональное развитие ребенка младшего возраста в период его адаптации в дошкольном учреждении
Адаптация
Автор: Суханова Екатерина Николаевна   
08.11.2021 22:22

Социально-эмоциональное развитие ребенка младшего возраста в период его адаптации в дошкольном учрежденииСоциально-эмоциональное развитие ребенка младшего возраста в период его адаптации в дошкольном учреждении

Во всём мире наблюдаются изменения семейных отношений. Институт семьи утрачивает свою ведущую социальную роль. Известный отечественный учёный И.В. Бестужев – Лада подчеркнул: общество стоит перед появлением новых форм социального взаимодействия полов и статуса брачных отношений. Если микроклимат семьи и душевное состояние взрослых не обеспечивает ребёнку эмоционального благополучия и радость детства, то в условиях общественного воспитания малыш должен «дополучить» их.

Многие годы дошкольное образование в России было ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. Однако предназначение дошкольного возраста заключается не столько в овладении ребёнком знаниями, сколько в становлении базовых свойств его личности: самооценке «образа «Я», эмоционально – потребностной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок, а также социально – психологических особенностей в системе отношений с другими людьми. Каждое из обозначенных направлений развития нашло своё отражение в отечественной детской и социальной психологии в работах таких выдающихся учёных, как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, М.И. Лисина, Л.И. Бажович, а также их учеников и последователей.

Подробнее...
 
«АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ В ДЕТСКОМ САДУ»
Адаптация
Автор: Арсланова Зиля Галлямовна   
05.11.2021 19:47

«АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ В ДЕТСКОМ САДУ»«АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ В ДЕТСКОМ САДУ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Цветик-семицветик»

Когалым, 2021г.

Семья – это неотъемлемая часть общества, которая способствует формированию гармоничной личности. Без неё человек становится одиноким, оторванным от общества. Каждому хочется, чтобы дома его ждали близкие и любимые люди, поддерживали и давали чувство опоры.

Семейное воспитание должно помочь ребенку изначально усвоить нормы поведения в обществе, коллективе, во взаимоотношениях с людьми, то есть воспитание в современном обществе рассматривается не только как сугубо семейное дело, но и как социальная обязанность родителей.

 

Подробнее...
 
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
Адаптация
Автор: Валова Ольга Владимировна Натейкина Марина Александровна   
25.10.2021 16:30

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУАДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ

  • Валова Ольга Владимировна
  • Натейкина Марина Александровна

Воспитатель 1 квалификационная категория МБДОУ «Детский сад «Калинка» Усть-Абаканского района

Проблема адаптации детей при переходе из семьи в детское дошкольное учреждение – это одна из проблем, которая решается в детском дошкольном учреждении в раннем возрасте.

Как правило, при поступлении в дошкольное образовательное учреждение, все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительные пребывания в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Привыкание детей к новым условиям приводит к таким негативным последствиям, как частые простудные заболевания, тяжелые прощания с родителями, слезы, капризы, агрессия, страхи т. п. Это связано с тем, что жизнь ребенка в семье проходит в иной пространственно-временной реальности, нежели в детском саду. Кроме того, организм малыша характеризуется функциональной незрелостью, приспособляемость к изменяющимся условиям среды несовершенна, а выносливость нервной системы слаба.

Подробнее...
 
Статья на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду»
Адаптация
Автор: Мадинова Раджана Нургамзановна   
24.10.2021 22:19

Статья на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду»Статья на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду»

Статья подготовлена старшим воспитателем МКДОУ ДС «Эдельвейс» структурное подразделение детский сад «Бай-Терек»

Адаптация – это процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. При поступлении в детский сад малыш оказывается в ситуации, в которой от него часто требуется другое поведение. Это может вызвать сильный стресс в виде различных негативных реакций, плача и серьезных заболеваний.

Как помочь малышу в период адаптации?

Настраивайте ребенка на, внушайте ему, что это очень здорово, что он может делать там, чего нет дома, хвалите малыша почаще.

Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете ребенка в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей. Если вы все-таки не можете скрыть своего волнения, то поручите отвести ребенка в сад кому-то другому, бабушке или папе, например.

Подробнее...
 
Семинар-практикум «Взаимодействие педагогов и родителей по успешной адаптации детей раннего возраста в ДОУ»
Адаптация
Автор: Софьина Екатерина Сергеевна   
24.09.2021 18:20

Семинар-практикум «Взаимодействие педагогов и родителей по успешной адаптации детей раннего возраста в ДОУ»Семинар-практикум «Взаимодействие педагогов и родителей по успешной адаптации детей раннего возраста в ДОУ»

Администрация г. Улан-Удэ МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 84 «СНЕГУРОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г. УЛАН-УДЭ

Выполнила: Софьина Е.С.

Цель:

  • повышение психолого-педагогической грамотности педагогов в вопросах адаптации детей к условиям ДОУ.

Задачи:

  • Представить информацию об особенностях адаптации детей, родительских ожиданиях и эмоциональном благополучии детей в ДОУ.
  • Познакомить с направлениями работы педагогов с родителями.

1. Игры на знакомство, установление контакта

Подробнее...
 
Роль сюжетно-ролевых игр в период адаптации у младших дошкольников
Адаптация
Автор: Маланова Анна Анатольевна   
24.09.2021 10:39

Роль сюжетно-ролевых игр в период адаптации у младших дошкольниковРоль сюжетно-ролевых игр в период адаптации у младших дошкольников

Начну свою статью, вспомнив о том, что такое вообще адаптация, вновь пришедших малышей в детский сад.

Адаптация — это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые требования и правила, к которым нужно также постепенно привыкать. Некоторые дети адаптируются очень легко – без слез бегут в группу, играют, веселятся и не хотят уходить домой. Другие – никак не могут оторваться от мамы, цепляются за нее, громко плачут и боятся заходить в группу.

Нелегко приходиться и персоналу группы: дети плачут, цепляются, не дают работать, а воспитателю нужно успеть, все сделать по режиму, хоть на время успокоить малыша, дать остальным передохнуть от крика новеньких. Период привыкания детей – неизменно сложная проблема.

Подробнее...
 
Адаптация к детскому саду — как помочь малышу?
Адаптация
Автор: Павличенко Ольга Борисовна   
19.09.2021 05:02

Адаптация к детскому саду — как помочь малышу?Адаптация к детскому саду — как помочь малышу?

«Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие», В. С. Мухина.

Ребенок переступает порог детского сада и в жизни малыша наступает самый сложный – период адаптации. Адаптация это процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка изменения, к которым необходимо привыкнуть: к отсутствию близких, родных людей; к соблюдению режима дня; к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.

И необходима такая организация жизни ребенка раннего возраста в учреждении, которая обеспечит наиболее адекватное, и почти безболезненное приспособление к новым условиям; позволит сформировать положительное отношение к детскому саду и навыкам общения, не только со взрослыми людьми но и со сверстниками. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка. Педагоги и родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем потом не восполнишь.

Подробнее...
 
«В детский сад – без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации?»
Адаптация
Автор: Колотова Анастасия Викторовна Гаран Вита Викторовна Чумак Оксана Евгеньевна   
12.09.2021 22:05

«В детский сад – без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации?»«В детский сад – без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации?»

Тема адаптации ребёнка к детскому саду не теряет своей актуальности. Многие родители сталкиваются с трудностями привыкания сына или дочери к новым условиям и не знают, как правильно их разрешить.

Что такое адаптация?

Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок находится в состоянии сильнейшего стресса. Чтобы он смог привыкнуть к ней, должен пройти период адаптации. Этот термин означает способность приспосабливаться к условиям внешней среды, подстраиваться под них.

Во время адаптации происходит перестройка деятельности практически всех систем детского организма.

Адаптация ребёнка к условиям детского сада, как правило, сопровождается следующими явлениями:

  • происходит регресс навыков (ребёнок временно «забывает», как ходить на горшок, держать ложку и т.д.);
  • ухудшается сон и аппетит;
  • ребёнок выглядит подавленным, вялым, заторможенным;
  • частые капризы, истерики по любому поводу.

Пугаться изменений в поведении сына или дочери не стоит. Таким образом организм ребёнка справляется с возникшим стрессом и приспосабливается к новым условиям.

Степени адаптации

Различают лёгкую, среднюю и тяжёлую степень адаптации ребёнка к детскому саду.

Подробнее...
 
Ошибки родителей в период адаптации малыша к детскому саду
Адаптация
Автор: Ключникова Ольга Васильевна   
22.07.2021 16:38

Ошибки родителей в период адаптации малыша к детскому садуОшибки родителей в период адаптации малыша к детскому саду

Педагог-психолог: Ключникова О.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 173 г. Иркутск 2021год

  1. Целесообразность. До 3 лет оправдан детский сад только необходимостью освободить маму для выхода на работу. Для общения, развития и социализации садик нужен не раньше 3-4 лет!
  2. Чрезмерная тревожность, озабоченность. Например, если мама с опаской ждет, что ребенок заболеет, он непременно заболеет, чтобы оправдать надежды.
  3. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на детский сад. Ребенок плачет, а родители переживают тревогу, чувство вины и усугубляют ситуацию. Плач при адаптации – это норма. И чем громче плач, тем скорее он закончится. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю.
  4. Случается, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает как бы удовольствие, когда малыш не хочет идти в детский сад, тем самым, транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении. Дети спокойно работающих матерей адаптируются легче.
  5. Недооценивание важности периода адаптации, резкое погружение ребенка в среду ДОУ. Это когда родители, вопреки рекомендациям психолога, стремятся оставить ребенка в детском саду сразу на целый день.
  6. Нарушение принципа систематичности, последовательности (сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень). Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве.
  7. Несоответствие питания. Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок, получающий дома только протертую пищу, приходит в садик с несформированным навыком жевания (это замедляет и процесс формирования артикуляционного аппарата). Ребенок, привыкший есть суши, пиццу и т.п., вероятно, будет отодвигать садичное овощное рагу, кашу и запеканку.
  8. Несоблюдение единства требований дома и в ДОУ. Например, кормление дома «на ходу», перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике убегает из-за стола, т.к. без концентрации внимания на мультике, не может долго сидеть на одном месте, а засыпающий дома только в процессе укачивания – становится настоящей проблемой для воспитателя и отдыха других малышей в сон час.
  9. Несоответствие режима дня. Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в сад.
  10. Научить ребенка полностью себя обслуживать – это хорошо, но не всегда возможно в силу возраста. Научите малыша просить о помощи и спокойно ждать очереди.
  11. Стремление развлечь ребенка в этот трудный для него период походами в цирк, зоопарк, кафе. Этим еще сильнее нагружается нервная система ребенка. Важно больше проводить времени в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.
  12. Наложение кризисов, когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом. Например, папа оставил семью и маме необходимо выйти на работу. Или родился еще один ребенок. Отдавать в садик старшего ребенка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место.
  13. Покупка новой одежды, как формы для первоклассника. Лучше приводить ребёнка в привычной для него одежде и обуви. Как бы с маленьким кусочком дома, с поцелуем от мамы в ладошке.
Подробнее...
 
Эффективное решение проблемы адаптации и социализации детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания детей.
Адаптация
Автор: Цырульникова Ирина Александровна, Малахова Светлана Валентиновна   
30.06.2021 09:10

Эффективное решение проблемы адаптации и социализации детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания детей.Эффективное решение проблемы адаптации и социализации детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания детей.

  • Цырульникова Ирина Александровна, заведующий МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 25»;
  • Малахова Светлана Валентиновна, воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 25».

Аннотация: в статье приводится опыт работы в группах кратковременного пребывания детей 1,5 — 3 летнего возраста, выполняющих адаптационные функции перед поступлением ребенка в дошкольное учреждение на полный день, пути решения образовательных и оздоровительных задач с детьми 1,5 — 3 летнего возраста.

Ключевые слова: дошкольники, группа кратковременного пребывания, адаптация, дошкольное учреждение, образовательная деятельность.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 27

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год