Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста.
Адаптация
Автор: Васильева Алина Владимировна   
09.10.2014 02:29

Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста.Составила педагог-психолог МАДОУ №33 г.Казань Васильева Алина Владимировна
Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста.
Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни (распорядок дня, места пребывания, маршрут передвижения, круг общения, нормы). Важнейшим фактором, осложняющим процесс привыкания ребенка к новой ситуации, становиться необходимость расставания с матерью ( или другим близким человеком) на длительный промежуток времени.
Условия дошкольного учреждения существенно отличаются от семейных: строгое соблюдение режима дня, единые для всех правила и требования, особенности взаимоотношений воспитателей и детей  создают определенные трудности в начале пребывания в детском саду и в связи с этим предполагают адаптацию ребенка к изменившимся условиям.

Подробнее...
 
Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду
Адаптация
Автор: Каргополова Лидия Васильевна   
07.09.2014 10:05

Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду

Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду

  • Условия успешной адаптации:
  • Готовность детей к детскому саду;
  • Готовность родителей;

Психолого-педагогическая компетентность родителей;

Цель работы по обеспечению успешной адаптации:

Повысить компетентность родителей, участвующих в процессе адаптации детей

Подробнее...
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профилактике адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению «Здравствуй, малыш»
Адаптация
Автор: Татьяна Сергеевна Сокорева   
06.09.2014 16:23

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профилактике адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению «Здравствуй, малыш»МДОУ  « Центр развития ребенка – детский сад № 4»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профилактике адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению «Здравствуй, малыш»
Педагог-психолог: Сокорева Татьяна Сергеевна
Занятие 1(совместно с родителями)
Психолог: Здравствуйте, дорогие мои малыши! Здороваться на наших занятиях мы будем особенным способом.
« Ладошечка»
Психолог знакомит детей с ладошками «Топ и Шлёп», которые пришли в гости к детям и хотят с ними познакомиться.
Читает стих: Дай ладошечку, моя крошечка. (дети подают ладошку психологу).
Я поглажу тебя по ладошечке. (поглаживает детей по ладошке).
На ладошечку, моя крошечка. (подаёт ладошку детям).
Ты погладь меня по ладошечке. (дети поглаживают психолога по
ладошке и называют своё имя).                                                                      
«Кап- кап- кап»
(1)Кап-кап-кап – закапал дождик.
(2)Быстро Топ раскрыл свой зонтик:
(3)Раз, два, три, четыре, пять-
(4)Дождику нас не достать.
Во время чтения 1-й и 2-й строчек стучим поочерёдно всеми пальцами обеих рук по коленям, 3-я – соединяем кончики пальцев правой и левой рук, 4-я – поднимаем получившийся из ладошек «зонтик» над головой.

Подробнее...
 
Социальная дезадаптация дошкольников
Адаптация
Автор: Наталья Петровна Ефарова   
13.08.2014 01:04

Социальная дезадаптация дошкольниковСоциальная дезадаптация дошкольников
Выступление педагога – психолога МБДОУ -детского сада общеразвивающего вида № 25 «Черёмушка»  на собрании родительского комитета города
Проблемы дошкольного детства зачастую обращают на себя внимание лишь тогда, когда они перерастают в школьные трудности и только тогда родители начинают понимать, что время упущено, что именно в дошкольном детстве формируются базовые знания, умения и ценности ребёнка. Социальная адаптация является одной из составляющих психологической готовности к школе. В сентябре прошло совещание при администрации школы № 25, где директором школы было высказано пожелание дошкольным учреждениям больше уделять внимания именно социальной готовности детей к школе. С каждым годом всё больше детей, которые не могут наладить контакт со сверстниками, с педагогом, решают проблемы только с помощью кулаков, становятся изгоями в классе. А значит, страдает психика ребёнка, снижается его успеваемость.

Подробнее...
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ (АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Адаптация
Автор: Галина Владимировна Назарова   
03.08.2014 17:23

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ (АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 52 «Маячок»

Составил: старший воспитатель МБДОУ детского сада № 52 «Маячок» г. Тамбова Назарова Галина Владимировна
Ранний возраст – это важный и ответственный этап развития человека. В современной педагогической литературе представлено три точки зрения на социализацию:
Процесс адаптации к окружающему миру (приспособление – главное средство и цель социализации);
Совокупность социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит, репродуцирует определённую систему знаний, норм и ценностей, позволяющих адекватно функционировать в обществе;
Процесс развития человека во взаимодействии с окружающей средой.

Подробнее...
 
ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ХАРАКТЕР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ЗПР К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
Адаптация
Автор: Лариса Смирнова   
22.07.2014 22:08

ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ХАРАКТЕР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ЗПР К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ХАРАКТЕР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ЗПР К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
Институт семьи за последние десятилетия претерпевает серьезные изменения: падение рождаемости, рост числа разводов, неполных семей, рост числа асоциальных семей, не желающих воспитывать своих детей, особенно с патологиями. На сегодняшний день существует множество исследований, посвященных изучению семьи и семейного воспитания.
Р. Бернс, В. Титаренко отмечают, что доминирующее влияние семьи приходится на периоды наибольшей восприимчивости ребенка к различным видам воздействия. Ранний и младший дошкольный возраст, в котором ребенка определяют в ДОУ, приходится на импринтинговый пик детства. В этот сложный, особенно для ребенка с психофизическими отклонениями, период на семью накладывается необходимость взятия на себя наравне с передачей знаний, развитием личности ребенка, передачей ролевого поведения, функции по социализации и социальной адаптации детей, к чему родители, зачастую, бывают не готовы [3]. Многие родители отмечают нарушения в поведении, привычках, предпочтениях и потребностях детей при их переходе в новые условия дошкольного учреждения, что объясняют во многом «влиянием внешних обстоятельств». Наблюдения Аксариной Н.М. указывают, что нарушения у детей чаще вызываются «резкой переменой привычных для детей приемов воспитания» со стороны родителей, которую они не замечают [2].

Подробнее...
 
Адаптация: Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду?
Адаптация
Автор: Саватеева Светлана Павловна   
04.07.2014 13:50

Адаптация: Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду?Вхождение в детсад - очень резкое изменение жизни. И, конечно, вдумчивые родители к этому готовятся заранее.
Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду

Возможно советы психолога облегчат родителям и детям период привыкания к детскому саду.
•  Хотя в детский сад теперь принимают детей и более младшего возраста, наиболее благоприятным является возраст между 3 и 5 годами.
•  Заранее подготовьте ребенка к мысли о детском саде, к необходимости посещать его. И первое, что нужно сделать, - примерно за месяц до того, как он начнет ходить туда, - поменьше, чем обычно, будьте рядом с ним. Второе - подробно расскажите ему о детском саде, сводите его туда, чтобы он узнал, что это такое, и у него сложилось собственное представление о нем. Скажите ребенку, что вы очень гордитесь им - ведь он уже такой большой, что может сам ходить в детский сад. Но и не делайте из этого события проблему, не говорите каждый день о предстоящей пе¬ремене в его жизни.

Подробнее...
 
«Песочная терапия» - эффективный способ снижения адаптационного стресса у детей
Адаптация
Автор: Оксана Владимировна Самарцева   
28.06.2014 08:49

«Песочная терапия» - эффективный способ снижения адаптационного стресса у детейПедагог-психолог НДОУ № 99 ОАО «РЖД» Самарцева Оксана Владимировна
Почему мы выбрали именно песочную терапию?
Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».
В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. Формирование из песка можно считать началом конструирования.
В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
В-пятых, песок, как и вода, является прекрасным психо-профилактическим средством.  Способен «заземлять» отрицательную энергию, стабилизировать эмоциональное состояние,  что особенно актуально в работе с детьми в период адаптации.

Подробнее...
 
Адаптация без слез.
Адаптация
Автор: Фания Гарафовна Дресвянкина   
28.06.2014 02:47

Адаптация без слез.Автор: Дресвянкина Фания Гарафовна, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 71» г. Пермь. Педагогический стаж -25 лет, стаж по специальности – 10 лет.
Представленная информация поможет
•    родителям: психологически настроиться и быть готовыми к посещению ребенком детского сада
•    педагогам – организовать работу с семьей  до поступления ребенка в детский сад
В полном объеме материалы представлены в методическом пособии:
Адаптация без слёз: Учебно-методическое пособие. Ч. 3. Авт.-сот.  Т.Э. Токаева, Л.М. Бояршинова, Ф.Г. Дресвянкина. – Пермь: КЦФКиЗ, 2008.
Авторы:
Т.Э. Токаева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГПУ, заведующая лабораторией психофизического развития детей;

Подробнее...
 
Социализация и развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности в адаптационных группах
Адаптация
Автор: Татьяна Юшина   
25.06.2014 11:27

Социализация и развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности в адаптационных группахСуществуют  различные точки зрения на социализацию и их можно рассматривать как этапы социального развития ребенка:

Процесс адаптации к окружающему миру (приспособление – главное средство и цель социализации)
Совокупность социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит, репродуцирует определенную систему знаний, норм и ценностей, позволяющих адекватно функционировать в обществе
Процесс развития  человека во взаимодействии с окружающей средой
Однако в конкретной воспитательной работе  все-таки необходимо обеспечивать  условия для активного взаимодействия  ребенка с окружающей действительностью в процессе  вхождения в мир культуры и преобразования внутреннего мира на этой основе

Подробнее...
 
Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях адаптации
Адаптация
Автор: Пучкова Любовь Александровна   
12.06.2014 12:02

Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях адаптацииДошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья .  Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании .Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям , нравственным качествам, в большей степени зависит от этого периода. Педагоги должны стремится к тому ,чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована в первую очередь на личностные ,индивидуальные , возрастные особенности ребёнка .Это значит ,что взрослые в процессе общения с ребёнком обеспечивают ему :чувство психологической защищенности; доверие к миру; эмоциональное благополучие; формирование базиса личностной культуры; развитие его индивидуальности. Нужно обеспечить ребёнку широкие возможности пользоваться каждым из пяти чувств: он должен видеть ,слышать , трогать руками ,пробовать на вкус, обонять различные предметы окружающего мира – как можно шире и разнообразнее           Детский сад-это новое окружение, новая обстановка ,новые люди. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую  для него среду и болезненное привыкание к её условиям.
Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении занимает умы научных и практических работников. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как процесс или приспособление функций организма ребёнка к условиям существования в группе.  Общая  задача педагогов и родителей - помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. На пути реализации возникают различные трудности:
-Отсутствие необходимых для современной семьи разнообразных знаний: медицинских, педагогических ,психологических, юридических и т.д.
-В образовании родителей детский сад должен выступать фактором поддержки социальной грамотности и компетентности . Но одной из распространенных трудностей является то , что воспитатель может быть профессионалом в своей области , но не уметь передать свои знания.
-Мотивы и потребности в обучении у родителей и воспитателей разные.
-Воспитатели невысоко оценивают педагогическую компетентность родителей .Свою помощь родителям персонал видит в следующем :советы, собрания, рекомендация литературы и т.д. Таким образом , взаимодействие родителей и воспитателей сводится к взаимно вежливым , односторонне обучающим отношениям между семьей и детским садом.
-Расхождения в требованиях взрослых и стилях взаимодействия между ребёнком и взрослым в детском саду и дома.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 11

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год