Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ АРТ-ТЕРАПИИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОУ
Адаптация
Автор: Литвиненко Ж. В., Рушина Е.В.   
05.02.2021 20:42

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ АРТ-ТЕРАПИИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОУИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ АРТ-ТЕРАПИИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОУ

  • Литвиненко Ж. В.,
  • Рушина Е.В.,

воспитатели МБДОУ д/с №17 г. Белгорода

Аннотация:

В статье пойдёт речь об особенностях использования в работе с детьми раннего возраста арт-терапевтических методов. Использование элементов арт – терапии позволяет сократить сроки адаптации малышей.

Ключевые слова

Адаптация, ранний возраст, арт-терапия.

Поступление ребенка в дошкольное учреждение – процесс сложный и для самого малыша, и для родителей. Жизнь ребенка в ДОУ существенным образом меняется: определенный режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, другой стиль общения, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного. Всё это обрушивается на малыша одновременно, создавая для него стрессовое переживание.

Подробнее...
 
«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация
Автор: Викулова Оксана Николаевна   
28.01.2021 08:16

«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация – это приспособление к той или иной среде обитания. Ребёнок учится адаптироваться к новым социальным условиям – детскому саду.

Привыкание малыша во многом зависит от особенностей его нервной системы и таких неблагоприятных факторов как:

  1. Состояние здоровья и уровень развития ребенка. Здоровый малыш быстрее и легче справляется с трудностями.
  2. Факторы риска биологические (патология беременности и родов матери: токсикозы, болезни во время беременности) и социальные (нарушение режима, отсутствие дневного сна, неправильная организация бодрствования). Любые неблагоприятные биологические факторы затрудняют адаптацию.
  3. Возрастные особенности социального поведения определяют характер поведения ребенка: дети 1.5 – 2 лет легче адаптируются, чем 3-х летние. Считается, что мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.
  4. Уровень адаптационных возможностей организма: активные, общительные, развитые дети быстрее меняют свое поведение в новых социальных условиях, легче происходит привыкание.

Период привыкания ребенка к новым социальным условиям делится на три этапа:

Острый период, или период дезадаптации: происходит рассогласование между привычным поведением малыша и требованиями новой среды. В это время наиболее выражены изменения во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, в речевой активности, игре, имеются изменения в деятельности нервной системы.

Подострый период, или адаптация: ребенок активно осваивает новую среду, вырабатывая соответствующие ей формы поведения. В это время постепенно нормализуется аппетит (в течение 10-15 дней, сон и эмоциональное состояние, медленнее развиваются игра и речевая активность (40-60 дней).

Подробнее...
 
Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «В детский сад без слез».
Адаптация
Автор: Ковальчук Алена Ивановна   
26.01.2021 06:33

Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «В детский сад без слез».Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «В детский сад без слез».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Кораблик» городского округа Красноармейск Московской области

Воспитатель: Ковальчук Алена Ивановна

Красноармейск

Пояснительная записка.

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2 — 3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

Ведущей деятельностью в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений. В проекте включены элементы психогимнастики, АРТ-терапии как необходимое условие по профилактике возможных стрессов.

Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.

Цель: создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.

Подробнее...
 
Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
Адаптация
Автор: Елпашева Татьяна Николаевна   
16.01.2021 18:01

Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»

Выполнила: Елпашева Татьяна Николаевна воспитатель высшей категории МАДОУ города Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок»

Пояснительная записка:

Детский сад — это ступень социализации ребенка, это первый опыт общения с большим количеством новых людей. Как правило, ребенок привыкает находиться в ограниченном коллективе родственников и знакомых, которых он знает. И смена окружения, быта, условий, режима могут повлечь сложности в адаптации к детскому саду. Адаптация, в переводе от лат. adapto — приспособляю, означает «приспособление». В этот период ребенок особенно нуждается в помощи и поддержке со стороны взрослых: педагогов, родителей. Смысл адаптационного периода в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации менее болезненным для ребенка и более интенсивным, быстрым, чтобы этот процесс не смог нарушить психическое и психологическое здоровье ребенка.

Подробнее...
 
АДАПТАЦИЯ в саду.
Адаптация
Автор: Александрова Наталия   
15.01.2021 21:09

АДАПТАЦИЯ в саду.АДАПТАЦИЯ в саду.

Ваш ребёнок идет в сад и Вам естественно хочется, чтобы он как можно спокойнее принял перемены в своей жизни, ладил с воспитателями, другими детьми и каждое утро шел в садик с радостью и без капризов.

Но чаще всего родители ведут себя не совсем правильно и сами того не зная мешают малышу адаптироваться к саду.

Не Правильно:

Вы привели ребёнка в сад, оставили его и убежали не попрощавшись.

В его глазах вы исчезли, и он не понимает вернётесь ли вы вообще. У него может возникнуть ощущение, что вы исчезните в любой момент, что он может вас попросту потерять.

Подробнее...
 
Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
Адаптация
Автор: Сухова Наталья Александровна   
08.01.2021 09:47

Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»

подготовила педагог-психолог: Сухова Наталья Александровна

Чего делать нельзя.

  • Поддаваться на уговоры и провокации.

Если вы, несмотря на все детские стоны и жалобные причитания, всё-таки довели ребёнка до дверей детского сада, но в последний момент ваше родительское сердце не выдержало, и вы повернули вместе с ребёнком обратно — это очень опасный путь. Малыш поймёт, что слезами и криком он сможет добиться желаемого, и в следующий раз ему придется лишь немного увеличить громкость и интенсивность плача.

  • Водить ребёнка в сад через день или пару раз в неделю

Для того, чтобы детский сад стал неизбежной данностью, малыш должен появляться там каждый день, разумеется, кроме выходных. Лучше поначалу пораньше забирать его оттуда. Ничего страшного, если первые недели или даже месяцы вы не будете оставлять его там на дневной сон. Лишь когда ребёнок

Подробнее...
 
Проект во второй группе раннего возраста «Детский сад без слез»
Адаптация
Автор: Лыкова Елена Михайловна   
12.12.2020 21:18

Проект во второй группе раннего возраста «Детский сад без слез»Проект во второй группе раннего возраста «Детский сад без слез»

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Автор проекта: воспитатель: Лыкова Е.М. г. Шахунья 2020г. 

Информационная карта

Наименование проекта «Детский сад без слез»

Автор проекта Лыкова Е.М. воспитатель МБДОУ д/с № 5 «Теремок»

Участники проекта Воспитатели, дети 2-3 лет, родители (законные представители)

Сроки реализации проекта 02. 09– 31. 12. 2020г.

Основания для разработки проекта

  1. Федеральный Закон от 29. 12. 2012 г. № 272- ФЗ «Об образовании в РФ».
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 10. 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3. Постановление главного государственного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  4. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 5 «Теремок»
  5. Рабочая программа группы раннего возраста.
Подробнее...
 
Проблемы адаптации к ДОУ
Адаптация
Автор: Тараканова Ольга Андреевна Клейменова Инна Владимировна   
10.12.2020 21:31

Проблемы адаптации к ДОУПроблемы адаптации к ДОУ

авторы: воспитатели

  • Тараканова Ольга Андреевна
  • Клейменова Инна Владимировна

Адаптация ребенка к детскому саду — напряженный и очень трудоемкий процесс, важный не только для самого малыша, но и для его родителей. Этот период объединяет общие усилия воспитателей, психологов, родителей и самого ребенка.

В настоящее время адаптации уделяется не мало времени и внимания. Существуют разнообразные методы безболезненного привыкания ребенка к детскому саду.

Интересно, когда же периоду адаптации стали уделять столько внимания.

Каждый воспитатель пытается внедрить свою методику этого процесса. Видение безболезненного прохождения с первого взгляда кажется очень простым и изученным. Но так ли это на самом деле.

Актуальность проблемы адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации остается и настоящее время, т.к. от своевременного решения зависит здоровье и работоспособность маленького человека.

Подробнее...
 
Родительское собрание для родителей, будущих дошколят. «Секреты успешной адаптации»
Адаптация
Автор: Папикян Наталья Юрьевна   
07.12.2020 01:36

Родительское собрание для родителей, будущих дошколят. «Секреты успешной адаптации»Родительское собрание для родителей, будущих дошколят. «Секреты успешной адаптации»

Здравствуйте уважаемые родители. Я педагог-психолог Папикян Наталья Юрьевна.

Сегодня я дам вам рекомендации и открою небольшие секреты, как правильно подготовить ребёнка к детскому саду чтобы адаптация прошла успешно. В первую очередь хочу поздравить вас, если ваш ребёнок идёт в детский сад значит он уже подрос, и готов к новому этапу взросления и развития в своей жизни, и к этому этапу вы должны отнестись очень серьёзно и ответственно. Начинать готовить малыша к детскому саду необходимо за несколько месяцев. И первое с чего начать, вы должны решить, готовы ли вы сами к таким переменам.

Подробнее...
 
«Адаптацию легко пройдем, весело и дружно вместе заживем!»
Адаптация
Автор: Абрамова Елена Алексеевна   
21.11.2020 23:02

«Адаптацию легко пройдем, весело и дружно вместе заживем!»«Адаптацию легко пройдем, весело и дружно вместе заживем!»

Для маленького человека нет ничего важнее эмоционального благополучия — без него не сложится нормальная личность ребенка. Поэтому одной из главных задач взрослых, принимающих участие в развитии и воспитании ребенка, является обеспечение ребенку состояния эмоционального благополучия. Ранний возраст является особенно уязвимым для адаптации, поскольку именно в этот период ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. Стоит подчеркнуть, что решающая роль в создании эмоциональной атмосферы принадлежит воспитателю, его собственному настрою, эмоциональности его поведения и, в частности, его речи, а также доброжелательное отношение к детям. Согласно исследованиям Л. А. Абрамян, М. И. Лисиной, Т. А. Репиной, «эмоциональное благополучие» можно определить как устойчивое эмоционально-положительное самочувствие ребенка, основой которого является удовлетворение основных возрастных потребностей: как биологических так и социальных.

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям общественного воспитания рассматривалась в исследованиях Н. М. Аксариной, Н. Д. Ватутиной, Они подчеркивают сложность процесса адаптации и важность правильной его организации для успешного решения всех вопросов всестороннего развития личности ребенка.

Подробнее...
 
Статья «Особенности проведения подготовительного этапа адаптации ребенка с нарушением интеллекта в группе компенсирующей направленности в ДОУ комбинированного вида» (из опыта работы)
Адаптация
Автор: Дудкина Е. В., Николаева Г.П.,   
14.11.2020 09:16

Статья «Особенности проведения подготовительного этапа адаптации ребенка с нарушением интеллекта в группе компенсирующей направленности в ДОУ комбинированного вида» (из опыта работы)Статья «Особенности проведения подготовительного этапа адаптации ребенка с нарушением интеллекта в группе компенсирующей направленности в ДОУ комбинированного вида» (из опыта работы)

Подготовили педагоги коррекционной группы:

  • Дудкина Е. В., воспитатель высшей категории
  • Николаева Г.П., воспитатель высшей категории

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 53 г. ТОМСКА

В настоящее время, педагоги дошкольных образовательных организаций, осуществляющие обучающий процесс как в специализированных детских садах для детей с различными отклонениями в развитии, так и в общеобразовательных ДОО, сталкиваются с рядом схожих проблем, среди которых особо выделяются трудности привыкания ребенка к новой действительности, необходимостью подчинения требованиям взрослых и налаживания взаимодействия с новыми взрослыми и сверстниками, включение в режим группы, самостоятельное выполнение необходимых действий и др., которые чаще всего характеризуются специалистами как особенности поведения ребенка, негативно влияющие на его адаптацию к ДОУ.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 26

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 39 (355) выйдет
30 октября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год