Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Адаптация ребенка в детском саду
Адаптация
Автор: Ахметова Алия Ульфатовна   
23.04.2021 13:22

Адаптация ребенка в детском садуАдаптация ребенка в детском саду

Все волнения по поводу выбора детского сада и хлопоты с документами уже позади. Но встает вопрос как же ваш такой маленький, но в тоже время такой взрослый малыш привыкнет к новой для него обстановке? Будет ли ему комфортно с новыми людьми – воспитателями, в новом кругу детей? Как облегчить ему, так называемый период адаптации?

Адаптация (лат. adapto – приспособляю) – процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Не зависимо от возраста ребенка периода адаптации в новом месте и новом коллективе не избежать. Малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям. И в каком возрасте он пройдет легче никому не известно. Но Вы можете помочь вашему малышу привыкнуть к незнакомой обстановке, не зависимо от того 1,5 года вашему ребенку или 3. Мозг ребенка очень пластичен, и если изменения условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребенка, при правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остается каких-либо отрицательных последствий, т.е. ребенок адаптируется к новым условиям своей жизни.

 

Хочу предложить ряд рекомендаций, следуя которым родители и воспитатели сделают адаптационный период более легким и безболезненным:

  1. До поступления ребенка в детский сад необходимо выяснить распорядок дня, по которому малышу предстоит жить в ближайшее время и приблизить домашние условия к его особенностям: внести элементы режима, питания, прививать навыки самообслуживания и личной гигиены (одевать и снимать некоторые элементы одежды обувь; кушать и пить самостоятельно; мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем); выводить на прогулку на оживленные детские площадки, учить общаться с другими детьми и взрослыми.
  2. Совершите неформальную прогулку по территории детского сада, расскажите малышу о садике красочно и позитивно. Старайтесь в своем рассказе показать ребенку, как весело и хорошо другим детям в детском саду, расскажите, чем они занимаются: играют, рисуют, лепят, читают, поют песни, танцуют и т.д.
  3. Воздержитесь от высказываний, например: «Не представляю, как он пойдет в детский сад, он такой маленький (не общительный, капризный)»; «Как он будет весь день без меня?»; «Он так плохо ест, что он будет делать в детском саду?» и др. Самое главное положительный настрой родителей! Если Вы уверены, что садик это самое лучшее место для ребенка, что там ему будет хорошо, поверьте, ему это тоже передастся.
  4. Не следует также страшить ребенка грядущими изменениями: «Вот пойдешь в детский сад, там все по-другому будет»; «Там с тобой церемониться не будут!»; «Чужие тети тебя научат» и др. Таким образом, у ребенка изначально создается впечатление, что в детском саду плохо, обязательно кто-нибудь обидит, что-то будут заставлять делать, и психологически ребенок настраивается на «войну». Необходимо чтобы ребенок воспринимал поступление в детский сад, как новый радостный момент своей жизни, а не как вынужденную меру и тем более, не как наказание. Разговоры о детском саде должны проводиться только тогда, когда у ребенка хорошее настроение, он готов на общение с вами, не занят интересной игрушкой, не хочет спать или есть. Эти разговоры должны быть ненавязчивыми, а происходить невзначай, так, к слову, между прочим. Расскажите как там много новых игрушек, сколько новых друзей и подружек у него появится! Там добрые воспитатели и нянечки, интересные занятия! Расскажите о том, что в садике его научат рисовать, лепить, петь и танцевать!
  5. В первые дни ребенок должен пребывать в группе не более 2-3 часов. Через несколько дней малыша можно оставить до обеда, а по истечении 1-2 недель – на весь день.
  6. Безусловно, слезы в первые дни, а может и недели неизбежны. Но поверьте, в большинстве случаев ребенок плачет только при Вас, а зайдя в группу, быстро успокаивается. Первое время утром можно не говорить малышу, что вы идете в сад. Идете гулять! И «догуливаете» до садика. И только когда малыш перестанет отпускать Вас со слезами, по дороге можно рассказать о садике, о том, что там сегодня будет: какие занятия, игры… Даже если Ваш малыш еще не очень хорошо говорит, всегда спрашивайте его, что они сегодня делали в саду, во что играли, чем занимались… Этим вы будете стимулировать развитие речи ребенка, и узнаете о том времени, которое ваш малыш проводит без Вас. Полное привыкание к детскому саду происходит только через три месяца, а у некоторых детей и дольше. Наберитесь терпения!
  7. Пусть ребенок принесет в садик любимую игрушку или вещь, которая ему будет напоминать о доме.
  8. Не пропускайте посещение детского сада без уважительной причины, это увеличит период адаптации. Если ребенок заболел в этот период, будьте готовы начать все сначала.
  9. В адаптационный период воздержитесь от посещения с ребенком мест большого скопления людей, не совершайте длительных поездок по городу, не приглашайте домой шумных компаний. Все это добавляет ребенку впечатлений, которых у него и так достаточно после посещения детского сада, и может привести к перевозбуждению и переутомлению малыша и, как следствие, к нервным срывам, капризам, нарушениям сна, аппетита и стула.
  10. Все дети разные, каждый ребенок – индивидуальность, к каждому нужен свой подход! Богатый опыт и знания воспитателей, Ваша любовь и забота, согласованная работа с семьей, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей ребенка и необходимых условий воспитания ребенка до поступления в детский сад, позволит решить проблему адаптации на должном уровне.

Будьте терпеливы! Радуйтесь вашему ребенку!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 39 (210) выйдет
26 сентября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год
Скачать Номер 29 (200) за 2021 год
Скачать Номер 28 (199) за 2021 год
Скачать Номер 27 (198) за 2021 год
Скачать Номер 26 (197) за 2021 год