Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Адаптация
Адаптация
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Адаптация
|
Автор: Мироненко Марина Ивановна
|
13.11.2020 13:38 |
«Взаимодействие педагога с родителями детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания»
За последние несколько лет во всех регионах России значительно возросла рождаемость, а соответственно и увеличилось число детей, поступающих в ДОУ.
Многие родители с тревогой ожидают момента поступления ребенка в детский сад. Они беспокоятся за своего малыша, переживают за то, как он привыкнет к незнакомому помещению, к новым требованиям. Не принесет ли это стресс малышу? Конечно, любое привыкание успешно, когда оно происходит постепенно, мягко. И группа кратковременного пребывания выполняет в полной мере эти условия.
Группа кратковременного пребывания – это форма работы с дошкольниками на основе их кратковременного пребывания в дошкольном учреждении.
|
Подробнее...
|
|
Адаптация
|
Автор: Мягкова Елена Юрьевна
|
11.11.2020 14:11 |
Проект «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
2 младшая группа «Гномики»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 121 МБДОУ – детский сад № 121, г.Екатеринбург
Составил: Мягкова Е.Ю. воспитатель 1-й квалификационной категории Информационная карта проекта
Вид проекта: Групповой социальный, краткосрочный
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Лепехина Виктория Александровна
|
07.11.2020 11:32 |
Статья про адаптацию детей младшего дошкольного возраста
Детство — это самый важный период в жизни каждого человека. Не зря психологи говорят, что все проблемы взрослой жизни идут прямиком из детства. Поэтому так важно сохранить как можно больше хороших воспоминаний.
С приходом ребёнка в детский сад у него начинается сложный период адаптации. Чаще всего этот период сопровождается эмоциональными расстройствами. Дети не всегда хотят идти в детский сад, они плачут, капризничают, начинают чаще болеть — это всё сказывается на организме ребёнка. Чтобы этот период прошёл более мягче взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад. Справиться со сложными ситуациями и изменениями в жизни детей помогают воспитатели, родители и другие члены образовательного процесса.
Со стороны родителей это должны быть увлекательные беседы, нужно рассказывать малышу как здорово и весело он будет проводить время с другими детьми, что он найдёт себе друзей, научиться много новому. Так же хорошо показывать ребёнку видео-отрывки из детского сада, как дети играют, гуляют, занимаются. Очень важно дать понять ребёнку, что его не бросают одного в новом месте, а что вы скоро придёте за ним. Будет хорошо, если вы придумаете с ребёнком некий ритуал "прощания". Например: "Малыш, мне нужно идти на работу, а ты побудешь здесь с другими детками и воспитателем, но чтобы тебе не было грустно, я кладу тебе в кармашек свои поцелуи, и если загрустишь, ты можешь достать их и приложить к щечке, это значит, что я рядом и скоро за тобой приду". Такие способы и слова положительно влияют на ребёнка и он точно будет знать, что мама скоро за ним придёт.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Пулярова Светлана Николаевна Лебедева Татьяна Владимировна
|
04.11.2020 23:20 |
АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Педагог-психолог МБДОУ д/с №53 Пулярова Светлана Николаевна Воспитатель МБДОУ д/с 53 Лебедева Татьяна Владимировна 2020 г.
Не все родители знают, что такое адаптация к детскому саду, как подготовить ребенка и что нельзя делать в адаптационный период.
Адаптация-это привыкание, приспособление организма к внешним изменяющим условиям, то есть к новой обстановке. Такие перемены не проходят бесследно и для психики и взрослого человека, что там говорить о маленьком ребенке.
Ведь никто не будет спорить, что для крохи детский сад-совершенно новое, незнакомое пространство, в котором его ждут новые люди и новые отношения.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Васюкова Анастасия Александровна
|
02.11.2020 12:49 |
Использование сенсорной комнаты в процессе адаптации ребенка к ДОУ
Под адаптацией ребенка к дошкольному образовательному учреждению понимается процесс вхождения в новую для него среду, а также привыкание ребенка к новым условиям жизни. А именно, режим дня, постоянное взаимодействие с другими детьми, незнакомая обстановка, общение с незнакомыми взрослыми, дисциплина.
Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому при поступлении в детский сад большинство детей испытывает адаптационный стресс, который выражается в нарушении сна, питания, настроения, понижении иммунитета. Продолжительное нахождение в данном состоянии может привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Для решения проблемы адаптации у детей, поступивших в детский сад, была разработана программа занятий в сенсорной комнате, которая состоит из трех занятий. Первое занятие проводится индивидуально. Время нахождения в сенсорной комнате до 20 минут. До тех пор, пока ребенок не успокоится и у него не поднимется настроение. На втором и третьем занятии допустимо одновременное нахождение 2-3 детей. Общее переживание сплачивает детей, и они в дальнейшем продолжают общаться и играть в группе и на улице.
Цель программы заключается в обеспечении благоприятной адаптации ребенка к условиям детского сада. Основные задачи программы — снять тревожность и напряженность; создать положительный эмоциональный настрой и чувство безопасности; а также развить коммуникативные навыки.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Казазаева Лариса Юрьевна
|
31.10.2020 18:33 |
Адаптация педагогов в новом дошкольном учреждении
Адаптация является очень важным процессом в жизни каждого человека.
На протяжении всей жизни нам часто приходится сталкиваться с адаптационной системой в той или иной сфере деятельности. Адаптация – это своего рода приспособление к изменениям в окружающей нас среде. Приходя в новый коллектив, на новое рабочее место необходимо время и помощь со стороны коллег, чтобы гораздо быстрее влиться в рабочий процесс. Чем быстрее новый сотрудник сможет приступить к своим обязанностям и приспособиться к новой рабочей атмосфере, тем лучше не только для него, но и для организации в целом. Рассмотрим поподробнее данный вопрос на примере ДОУ.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Милешина Ирина Ивановна Черемных Наталья Николаевна
|
28.10.2020 20:48 |
Статья «Адаптация детей к условиям ДОО: советы воспитателям»
Аннотация: В статье рассматривается вопрос адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО. Приводятся советы по облегчению этого периода для детей и родителей.
Ключевые слова: адаптация, социализация, эмпатия.
Вхождение в детский сад — один из ответственных этапов в жизни каждого малыша. Это и первый опыт общения с коллективом сверстников, смена обстановки, встреча с незнакомыми людьми… Чаще всего, это период сопровождается рядом проблем: слезы, капризы, отказ от еды, нежелание идти в детский сад, частые заболевания… Не просто переживают этот период и родители воспитанников: через небольшой промежуток времени они испытывают разочарование, имеют место быть и невысказанные упреки к профессионализму воспитателей.
Адаптация к условиям дошкольной образовательной организации — это первый этап социализации ребенка. От того, насколько благоприятно он пройдет, зависит и дальнейшая адаптация ребенка к новым жизненным условиям. Специалисты отмечают, что начало адаптации – безусловно один из самых сложных периодов. В отдельных случаях он может быть пролонгированным и перейти в период дезадаптации, что может повлечь за собой серьезные проблемы со здоровьем малыша, изменения в поведении и психике малыша.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Кувшинова Татьяна Викторовна Забеленкова Тамара Владимировна
|
24.10.2020 21:41 |
Взаимодействие с семьей по социализации и адаптации детей в обществе
Семья – поистине высокое творение Она заслон надежный и причал Она дает призвание и рождение Она для нас основа всех начал
(Е. А Мукачева)
В настоящее время очень остро стоит вопрос социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Известно, что дети с ограниченными возможностями здоровья испытывают затруднения при взаимодействии с социальной средой, и тот опыт, который их сверстники приобретают без специально организованных условий обучения, не доступен ребенку с ОВЗ.
Важно помнить, что будущее ребенка зависит от того, насколько он социализирован и адаптирован в обществе, и задача взрослых помочь ему в этом.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Туран Оксана Александровна
|
24.10.2020 18:00 |
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям пребывания в детскому саду
Консультация для родителей (законных представителей) воспитанников ДОО
Цель: помощь родителям в адаптации детей к условиям пребывания в детскому саду.
Задачи:
- Снизить тревожность родителей по поводу поступления ребенка в детский сад;
- Оказать помощь в облегчении адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация к детскому саду — очень серьёзный вопрос, который волнует многих родителей. Вот, казалось бы` — всё позади: семейные советы с бурным обсуждением того, когда идти ребёнку в сад и надо ли ему туда идти, выбор детского сада, сбор документов, хождение по врачам, бесчисленные анализы. И, наконец, ребёнок устроен!
Родителям в предвкушении новой жизни, новых возможностей после, пережитого напряжения так хочется верить, что все трудности позади.
Если бы это было так! Часто случается, что для многих родителей наступает пора адаптации к детскому саду и разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в детский сад, бесконечные болезни, невысказанные претензии и обиды в адрес воспитателей. Можно ли избежать этих неприятностей? Конечно, важно построить такие взаимоотношения с детьми и персоналом детского сада, которые создадут ощущение комфорта, уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи, способности решать проблемы по мере их возникновения.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Малышева Елена Михайловна
|
23.10.2020 14:32 |
Сценарий развлечения в период адаптации в группе раннего возраста «Мама и малыш»
(праздник в адаптационной группе)
Цель: Формирование психолого-педагогической компетентности молодых родителей по вопросу адаптации ребенка в детском саду.
Вход в зал детей с мамами под песню «Паровозик» (садятся на стульчики).
Воспитатель: Здесь в уютной группе нашей
Рады видеть мы гостей
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Помыткина Татьяна Владимировна
|
03.10.2020 14:37 |
Образовательная ситуация в период адаптации с использованием мини-оборудования «Центра уединения и релакса «Северный домик» Тема: «В гости к медвежонку Умке»
Автор — разработчик: Помыткина Т. В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 1 «Любознайка» Курган, 2020
Вид организации совместной деятельности: образовательная ситуация
Форма организации: подгрупповая (5-6 человек)
Возраст воспитанников: дети 3-4 лет
Цель: создание условий для успешной адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 10 из 26 |
|
|