Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям пребывания в детскому саду
Адаптация
Автор: Туран Оксана Александровна   
24.10.2020 18:00

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям пребывания в детскому садуАдаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям пребывания в детскому саду

Консультация для родителей (законных представителей) воспитанников ДОО

Цель: помощь родителям в адаптации детей к условиям пребывания в детскому саду.

Задачи:

  1. Снизить тревожность родителей по поводу поступления ребенка в детский сад;
  2. Оказать помощь в облегчении адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация к детскому саду — очень серьёзный вопрос, который волнует многих родителей. Вот, казалось бы` — всё позади: семейные советы с бурным обсуждением того, когда идти ребёнку в сад и надо ли ему туда идти, выбор детского сада, сбор документов, хождение по врачам, бесчисленные анализы. И, наконец, ребёнок устроен!

Родителям в предвкушении новой жизни, новых возможностей после, пережитого напряжения так хочется верить, что все трудности позади.

Если бы это было так! Часто случается, что для многих родителей наступает пора адаптации к детскому саду и разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в детский сад, бесконечные болезни, невысказанные претензии и обиды в адрес воспитателей. Можно ли избежать этих неприятностей? Конечно, важно построить такие взаимоотношения с детьми и персоналом детского сада, которые создадут ощущение комфорта, уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи, способности решать проблемы по мере их возникновения.

Подробнее...
 
Сценарий развлечения в период адаптации в группе раннего возраста «Мама и малыш»
Адаптация
Автор: Малышева Елена Михайловна   
23.10.2020 14:32

Сценарий развлечения в период адаптации в группе раннего возраста «Мама и малыш»Сценарий развлечения в период адаптации в группе раннего возраста «Мама и малыш»

(праздник в адаптационной группе)

Цель: Формирование психолого-педагогической компетентности молодых родителей по вопросу адаптации ребенка в детском саду.

Вход в зал детей с мамами под песню «Паровозик» (садятся на стульчики).

Воспитатель: Здесь в уютной группе нашей

Рады видеть мы гостей

Подробнее...
 
Образовательная ситуация в период адаптации с использованием мини-оборудования «Центра уединения и релакса «Северный домик» Тема: «В гости к медвежонку Умке»
Адаптация
Автор: Помыткина Татьяна Владимировна   
03.10.2020 14:37

Образовательная ситуация в период адаптации с использованием мини-оборудования «Центра уединения и релакса «Северный домик» Тема: «В гости к медвежонку Умке»Образовательная ситуация в период адаптации с использованием мини-оборудования «Центра уединения и релакса «Северный домик» Тема: «В гости к медвежонку Умке»

Автор — разработчик: Помыткина Т. В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 1 «Любознайка» Курган, 2020

Вид организации совместной деятельности: образовательная ситуация

Форма организации: подгрупповая (5-6 человек)

Возраст воспитанников: дети 3-4 лет

Цель: создание условий для успешной адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Подробнее...
 
Проект по адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада «Адаптируемся играя»
Адаптация
Автор: Татарчук Татьяна Александровна   
26.09.2020 19:36

Проект по адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада «Адаптируемся играя»Проект по адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада «Адаптируемся играя»

Разработала Татарчук Татьяна Александровна воспитатель 1 кв. категории Шлиссельбург Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Орешек» 2019г.
Играйте с детьми! Играйте искренне!
Когда мы вместе с ними бегаем, гоняем мяч,
катаемся с горки, дети начинают верить,
что их родители не всегда были взрослыми.
И мы становимся ближе друг к другу.

В. Сухомлинский

Актуальность.

Адаптационный период – это очень серьёзное испытание для ребёнка младшего дошкольного возраста, так как из привычной родной семейной обстановки малыш попадает в новые неизвестные для него условия. Поэтому на этом этапе очень важно, как легко ребёнку будет привыкнуть к новым условиям. Я в свою очередь делаю всё, чтобы малыш справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне лёгкой адаптации, и всячески стараюсь предупредить и не допустить проявлений тяжёлой адаптации. Именно поэтому необходима такая организация жизни ребёнка в детском саду, которая приводила бы к наиболее безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяло бы формировать положительное отношение к дошкольному учреждению. Главным расслабляющим средством в период адаптации для дошкольника является игра. Игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов "ребенок — взрослый" и "ребенок — ребенок" и обязательно включать игры и упражнения. Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. В связи с вышеизложенным считаю, реализацию проекта актуальной.

Подробнее...
 
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ
Адаптация
Автор: Курбанова Эсмира Ибрагимовна   
09.09.2020 19:29

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУАДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ

Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Ребёнок раннего возраста совсем не готов к строгим режимным моментам, отсутствию родителей в течение девяти и более часов, новым требованиям к поведению, постоянному контакту со сверстниками, новому помещению. Все это является для него тайной, неизвестностью, а значит, и опасностью. Эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию

Адаптации у каждого происходит по-разному: кто-то с большим удовольствием идет в детский сад и не испытывает каких-либо трудностей, а для кого-то это является большим испытанием и вызывает множество переживаний и слез. Адаптация — процесс приспособления организма к новым условиям жизни, к изменившейся обстановке.

Подробнее...
 
В детский сад идти пора
Адаптация
Автор: Воронина Екатерина Геннадьевна   
22.08.2020 20:02

В детский сад идти пораВ детский сад идти пора

В детский сад идти пора — это утверждение выглядит неоднозначно — конечно, если взглянуть на него с разных точек зрения. Идти пора? «Мне необходимо выйти на работу после декретного отпуска, чтобы не потерять место работы и хорошую зарплату». Идти пора? «B детском саду быстро отучат ребенка от соски и памперсов». Идти пора? «Малыш тянется к сверстникам, он готов к общению». Идти пора? «Haдo развивать ребенка, готовить его к школе!». Идти пора? Куда? Зачем? Без мамы? Бунтует душа того, кому предстоит изменить привычный уклад жизни, кого впереди ждет полная неизвестность.

Именно неизвестность прежде всего пугает родителей малышей. Они задают друг другу десятки тревожных вопросов: как ребенка встретят? Как он сможет справиться с туалетом, одеждой? Не останется ли го-лодным? Не будет ли плакать? Не заболеет ли? Какие люди будут о нем заботиться? Как они будут выполнять свои обязанности — по принуждению или с любовью к детям?

Опасения родителей имеют основания. Когда ребенок приходит в детский сад, резко меняются условия его жизни: режим дня, температура помещения, требования к одежде, характер питания, воспитательные воздействия, стиль общения с окружающими. Все это действует на малыша.

Подробнее...
 
Формы работы с родителями в адаптационный период детей в условиях ДОУ
Адаптация
Автор: Клейменова Инна Владимировна   
12.08.2020 15:20

Формы работы с родителями в адаптационный период детей в условиях ДОУФормы работы с родителями в адаптационный период детей в условиях ДОУ

Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему. Это зависит, прежде всего, от воспитателей, от их умения и желания создавать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе. Поэтому организация адаптационного периода начинается задолго до 1 сентября.

Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями. Цель этой работы — развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Подробнее...
 
Конспект семинара-практикума с родителями «Адаптация детей раннего возраста: мифы и реальность»
Адаптация
Автор: Якунина Екатерина Петровна   
12.07.2020 22:06

Конспект семинара-практикума с родителями «Адаптация детей раннего возраста: мифы и реальность»Конспект семинара-практикума с родителями «Адаптация детей раннего возраста: мифы и реальность»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 города Пензы «Калейдоскоп»

Разработала педагог-психолог МБДОУ детский сад №10 города Пензы «Калейдоскоп» Якунина Екатерина Петровна Пенза 2019

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам успешного прохождения адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задачи:

  1. Обсудить с родителями проблемы адаптационного периода (мифы и реальность).
  2. Подвести родителей к осознанию связи между степенью адаптации ребенка к условиям ДОУ и особенностями взаимоотношений родителей с детьми.
  3. Создать оптимальные условия для формирования мотивации к их изменению, поиск и апробирование новых способов поведения.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, магнитная доска.

Подробнее...
 
Педагогическая статья «Использование аудиосказок для детей раннего возраста в период адаптации»
Адаптация
Автор: Бабенкова Наталья Викторовна, Авдеева Марина Ивановна   
25.06.2020 19:06

Педагогическая статья «Использование аудиосказок для детей раннего возраста в период адаптации»Педагогическая статья «Использование аудиосказок для детей раннего возраста в период адаптации»

  • Бабенкова Наталья Викторовна воспитатель МБДОУ д/с №89, г. Белгород
  • Авдеева Марина Ивановна социальный педагог МБДОУ д/с №89, г. Белгород

Важным событием последнего года стало внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основной ценностью нового нормативного документа стала его ориентация на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации и индивидуализации дошкольников. Одной из основных задач ФГОС ДО является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения. Это первая трудность, с которой сталкиваются и родители, и воспитатели маленьких детей.

Ранний возраст – особо ответственный период в развитии ребенка, когда закладываются важнейшие способности и качества личности, которые возникают не сами по себе, а в результате образования и совместной деятельности ребёнка с взрослыми. Зачастую именно в раннем возрасте начинается новый период жизни для ребенка – детский сад. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Подробнее...
 
В ДЕТСКИЙ САД КАК НА РАБОТУ
Адаптация
Автор: Аджиева Зумруд Ибрагимовна   
08.06.2020 18:32

В ДЕТСКИЙ САД КАК НА РАБОТУВ ДЕТСКИЙ САД КАК НА РАБОТУ

В первый раз – в детский сад

Вы решили отдать своего малыша в детский сад. Для ребенка 2-3-х лет очень важной является ранняя социализация, опыт общения со сверстниками и адаптация в детском коллективе, гармоничное развитие. Эти и многие другие задачи решают опытные педагоги детского сада. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам подготовиться к встрече с детским садом.

Что дает ребенку детский сад.

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. Дети умеют себя обслуживать. Например, ребенок учится есть все и быстро, сам раздеваться и одеваться. И многое другое.

Подробнее...
 
Три стороны психологической адаптации в ДОО
Адаптация
Автор: Елпашева Татьяна Николаевна   
06.06.2020 04:30

Три стороны психологической адаптации в ДООТри стороны психологической адаптации в ДОО

Елпашева Татьяна Николаевна Студентка Нижневартовского государственного университета Россия г. Нижневартовск

Аннотация. В статье говорится о том, как действовать родителям и педагогам в период психологической адаптации, чтобы помочь ребёнку приспособиться к новым условиям, выработать позитивное отношение к детскому саду, сохранить его здоровье, стать успешным и счастливым в своей дошкольной жизни. На помощь семье в решении данной проблемы должна прийти дошкольная образовательная организация, которая обязана стать открытой по всем вопросам развития и воспитания детей.

Ключевые слова: психологическая адаптация, сотрудничество, программа, формы работы с родителями.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 25

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год