Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
Адаптация
Автор: Сухова Наталья Александровна   
08.01.2021 09:47

Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»

подготовила педагог-психолог: Сухова Наталья Александровна

Чего делать нельзя.

  • Поддаваться на уговоры и провокации.

Если вы, несмотря на все детские стоны и жалобные причитания, всё-таки довели ребёнка до дверей детского сада, но в последний момент ваше родительское сердце не выдержало, и вы повернули вместе с ребёнком обратно — это очень опасный путь. Малыш поймёт, что слезами и криком он сможет добиться желаемого, и в следующий раз ему придется лишь немного увеличить громкость и интенсивность плача.

  • Водить ребёнка в сад через день или пару раз в неделю

Для того, чтобы детский сад стал неизбежной данностью, малыш должен появляться там каждый день, разумеется, кроме выходных. Лучше поначалу пораньше забирать его оттуда. Ничего страшного, если первые недели или даже месяцы вы не будете оставлять его там на дневной сон. Лишь когда ребёнок

Подробнее...
 
Проект во второй группе раннего возраста «Детский сад без слез»
Адаптация
Автор: Лыкова Елена Михайловна   
12.12.2020 21:18

Проект во второй группе раннего возраста «Детский сад без слез»Проект во второй группе раннего возраста «Детский сад без слез»

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Автор проекта: воспитатель: Лыкова Е.М. г. Шахунья 2020г. 

Информационная карта

Наименование проекта «Детский сад без слез»

Автор проекта Лыкова Е.М. воспитатель МБДОУ д/с № 5 «Теремок»

Участники проекта Воспитатели, дети 2-3 лет, родители (законные представители)

Сроки реализации проекта 02. 09– 31. 12. 2020г.

Основания для разработки проекта

  1. Федеральный Закон от 29. 12. 2012 г. № 272- ФЗ «Об образовании в РФ».
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 10. 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3. Постановление главного государственного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  4. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 5 «Теремок»
  5. Рабочая программа группы раннего возраста.
Подробнее...
 
Проблемы адаптации к ДОУ
Адаптация
Автор: Тараканова Ольга Андреевна Клейменова Инна Владимировна   
10.12.2020 21:31

Проблемы адаптации к ДОУПроблемы адаптации к ДОУ

авторы: воспитатели

  • Тараканова Ольга Андреевна
  • Клейменова Инна Владимировна

Адаптация ребенка к детскому саду — напряженный и очень трудоемкий процесс, важный не только для самого малыша, но и для его родителей. Этот период объединяет общие усилия воспитателей, психологов, родителей и самого ребенка.

В настоящее время адаптации уделяется не мало времени и внимания. Существуют разнообразные методы безболезненного привыкания ребенка к детскому саду.

Интересно, когда же периоду адаптации стали уделять столько внимания.

Каждый воспитатель пытается внедрить свою методику этого процесса. Видение безболезненного прохождения с первого взгляда кажется очень простым и изученным. Но так ли это на самом деле.

Актуальность проблемы адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации остается и настоящее время, т.к. от своевременного решения зависит здоровье и работоспособность маленького человека.

Подробнее...
 
Родительское собрание для родителей, будущих дошколят. «Секреты успешной адаптации»
Адаптация
Автор: Папикян Наталья Юрьевна   
07.12.2020 01:36

Родительское собрание для родителей, будущих дошколят. «Секреты успешной адаптации»Родительское собрание для родителей, будущих дошколят. «Секреты успешной адаптации»

Здравствуйте уважаемые родители. Я педагог-психолог Папикян Наталья Юрьевна.

Сегодня я дам вам рекомендации и открою небольшие секреты, как правильно подготовить ребёнка к детскому саду чтобы адаптация прошла успешно. В первую очередь хочу поздравить вас, если ваш ребёнок идёт в детский сад значит он уже подрос, и готов к новому этапу взросления и развития в своей жизни, и к этому этапу вы должны отнестись очень серьёзно и ответственно. Начинать готовить малыша к детскому саду необходимо за несколько месяцев. И первое с чего начать, вы должны решить, готовы ли вы сами к таким переменам.

Подробнее...
 
«Адаптацию легко пройдем, весело и дружно вместе заживем!»
Адаптация
Автор: Абрамова Елена Алексеевна   
21.11.2020 23:02

«Адаптацию легко пройдем, весело и дружно вместе заживем!»«Адаптацию легко пройдем, весело и дружно вместе заживем!»

Для маленького человека нет ничего важнее эмоционального благополучия — без него не сложится нормальная личность ребенка. Поэтому одной из главных задач взрослых, принимающих участие в развитии и воспитании ребенка, является обеспечение ребенку состояния эмоционального благополучия. Ранний возраст является особенно уязвимым для адаптации, поскольку именно в этот период ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. Стоит подчеркнуть, что решающая роль в создании эмоциональной атмосферы принадлежит воспитателю, его собственному настрою, эмоциональности его поведения и, в частности, его речи, а также доброжелательное отношение к детям. Согласно исследованиям Л. А. Абрамян, М. И. Лисиной, Т. А. Репиной, «эмоциональное благополучие» можно определить как устойчивое эмоционально-положительное самочувствие ребенка, основой которого является удовлетворение основных возрастных потребностей: как биологических так и социальных.

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям общественного воспитания рассматривалась в исследованиях Н. М. Аксариной, Н. Д. Ватутиной, Они подчеркивают сложность процесса адаптации и важность правильной его организации для успешного решения всех вопросов всестороннего развития личности ребенка.

Подробнее...
 
Статья «Особенности проведения подготовительного этапа адаптации ребенка с нарушением интеллекта в группе компенсирующей направленности в ДОУ комбинированного вида» (из опыта работы)
Адаптация
Автор: Дудкина Е. В., Николаева Г.П.,   
14.11.2020 09:16

Статья «Особенности проведения подготовительного этапа адаптации ребенка с нарушением интеллекта в группе компенсирующей направленности в ДОУ комбинированного вида» (из опыта работы)Статья «Особенности проведения подготовительного этапа адаптации ребенка с нарушением интеллекта в группе компенсирующей направленности в ДОУ комбинированного вида» (из опыта работы)

Подготовили педагоги коррекционной группы:

  • Дудкина Е. В., воспитатель высшей категории
  • Николаева Г.П., воспитатель высшей категории

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 53 г. ТОМСКА

В настоящее время, педагоги дошкольных образовательных организаций, осуществляющие обучающий процесс как в специализированных детских садах для детей с различными отклонениями в развитии, так и в общеобразовательных ДОО, сталкиваются с рядом схожих проблем, среди которых особо выделяются трудности привыкания ребенка к новой действительности, необходимостью подчинения требованиям взрослых и налаживания взаимодействия с новыми взрослыми и сверстниками, включение в режим группы, самостоятельное выполнение необходимых действий и др., которые чаще всего характеризуются специалистами как особенности поведения ребенка, негативно влияющие на его адаптацию к ДОУ.

Подробнее...
 
«Взаимодействие педагога с родителями детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания»
Адаптация
Автор: Мироненко Марина Ивановна   
13.11.2020 13:38

«Взаимодействие педагога с родителями детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания»«Взаимодействие педагога с родителями детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания»

За последние несколько лет во всех регионах России значительно возросла рождаемость, а соответственно и увеличилось число детей, поступающих в ДОУ.

Многие родители с тревогой ожидают момента поступления ребенка в детский сад. Они беспокоятся за своего малыша, переживают за то, как он привыкнет к незнакомому помещению, к новым требованиям. Не принесет ли это стресс малышу? Конечно, любое привыкание успешно, когда оно происходит постепенно, мягко. И группа кратковременного пребывания выполняет в полной мере эти условия.

Группа кратковременного пребывания – это форма работы с дошкольниками на основе их кратковременного пребывания в дошкольном учреждении.

Подробнее...
 
Проект «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
Адаптация
Автор: Мягкова Елена Юрьевна   
11.11.2020 14:11

Проект «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского садаПроект «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

2 младшая группа «Гномики»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 121 МБДОУ – детский сад № 121, г.Екатеринбург

Составил: Мягкова Е.Ю. воспитатель 1-й квалификационной категории Информационная карта проекта

Вид проекта: Групповой социальный, краткосрочный

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный

Подробнее...
 
Статья про адаптацию детей младшего дошкольного возраста
Адаптация
Автор: Лепехина Виктория Александровна   
07.11.2020 11:32

Статья про адаптацию детей младшего дошкольного возрастаСтатья про адаптацию детей младшего дошкольного возраста

Детство — это самый важный период в жизни каждого человека. Не зря психологи говорят, что все проблемы взрослой жизни идут прямиком из детства. Поэтому так важно сохранить как можно больше хороших воспоминаний.

С приходом ребёнка в детский сад у него начинается сложный период адаптации. Чаще всего этот период сопровождается эмоциональными расстройствами. Дети не всегда хотят идти в детский сад, они плачут, капризничают, начинают чаще болеть — это всё сказывается на организме ребёнка. Чтобы этот период прошёл более мягче взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад. Справиться со сложными ситуациями и изменениями в жизни детей помогают воспитатели, родители и другие члены образовательного процесса.

Со стороны родителей это должны быть увлекательные беседы, нужно рассказывать малышу как здорово и весело он будет проводить время с другими детьми, что он найдёт себе друзей, научиться много новому. Так же хорошо показывать ребёнку видео-отрывки из детского сада, как дети играют, гуляют, занимаются. Очень важно дать понять ребёнку, что его не бросают одного в новом месте, а что вы скоро придёте за ним. Будет хорошо, если вы придумаете с ребёнком некий ритуал "прощания". Например: "Малыш, мне нужно идти на работу, а ты побудешь здесь с другими детками и воспитателем, но чтобы тебе не было грустно, я кладу тебе в кармашек свои поцелуи, и если загрустишь, ты можешь достать их и приложить к щечке, это значит, что я рядом и скоро за тобой приду". Такие способы и слова положительно влияют на ребёнка и он точно будет знать, что мама скоро за ним придёт.

Подробнее...
 
АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Адаптация
Автор: Пулярова Светлана Николаевна Лебедева Татьяна Владимировна   
04.11.2020 23:20

АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУАДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Педагог-психолог МБДОУ д/с №53 Пулярова Светлана Николаевна Воспитатель МБДОУ д/с 53 Лебедева Татьяна Владимировна 2020 г.

Не все родители знают, что такое адаптация к детскому саду, как подготовить ребенка и что нельзя делать в адаптационный период.

Адаптация-это привыкание, приспособление организма к внешним изменяющим условиям, то есть к новой обстановке. Такие перемены не проходят бесследно и для психики и взрослого человека, что там говорить о маленьком ребенке.

Ведь никто не будет спорить, что для крохи детский сад-совершенно новое, незнакомое пространство, в котором его ждут новые люди и новые отношения.

Подробнее...
 
Использование сенсорной комнаты в процессе адаптации ребенка к ДОУ
Адаптация
Автор: Васюкова Анастасия Александровна   
02.11.2020 12:49

Использование сенсорной комнаты в процессе адаптации ребенка к ДОУИспользование сенсорной комнаты в процессе адаптации ребенка к ДОУ

Под адаптацией ребенка к дошкольному образовательному учреждению понимается процесс вхождения в новую для него среду, а также привыкание ребенка к новым условиям жизни. А именно, режим дня, постоянное взаимодействие с другими детьми, незнакомая обстановка, общение с незнакомыми взрослыми, дисциплина.

Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому при поступлении в детский сад большинство детей испытывает адаптационный стресс, который выражается в нарушении сна, питания, настроения, понижении иммунитета. Продолжительное нахождение в данном состоянии может привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Для решения проблемы адаптации у детей, поступивших в детский сад, была разработана программа занятий в сенсорной комнате, которая состоит из трех занятий. Первое занятие проводится индивидуально. Время нахождения в сенсорной комнате до 20 минут. До тех пор, пока ребенок не успокоится и у него не поднимется настроение. На втором и третьем занятии допустимо одновременное нахождение 2-3 детей. Общее переживание сплачивает детей, и они в дальнейшем продолжают общаться и играть в группе и на улице.

Цель программы заключается в обеспечении благоприятной адаптации ребенка к условиям детского сада. Основные задачи программы — снять тревожность и напряженность; создать положительный эмоциональный настрой и чувство безопасности; а также развить коммуникативные навыки.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 27

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год