Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Адаптация
Адаптация
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Адаптация
|
Автор: Ключникова Ольга Васильевна
|
22.07.2021 16:38 |
Ошибки родителей в период адаптации малыша к детскому саду
Педагог-психолог: Ключникова О.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 173 г. Иркутск 2021год
- Целесообразность. До 3 лет оправдан детский сад только необходимостью освободить маму для выхода на работу. Для общения, развития и социализации садик нужен не раньше 3-4 лет!
- Чрезмерная тревожность, озабоченность. Например, если мама с опаской ждет, что ребенок заболеет, он непременно заболеет, чтобы оправдать надежды.
- Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на детский сад. Ребенок плачет, а родители переживают тревогу, чувство вины и усугубляют ситуацию. Плач при адаптации – это норма. И чем громче плач, тем скорее он закончится. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю.
- Случается, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает как бы удовольствие, когда малыш не хочет идти в детский сад, тем самым, транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении. Дети спокойно работающих матерей адаптируются легче.
- Недооценивание важности периода адаптации, резкое погружение ребенка в среду ДОУ. Это когда родители, вопреки рекомендациям психолога, стремятся оставить ребенка в детском саду сразу на целый день.
- Нарушение принципа систематичности, последовательности (сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень). Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве.
- Несоответствие питания. Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок, получающий дома только протертую пищу, приходит в садик с несформированным навыком жевания (это замедляет и процесс формирования артикуляционного аппарата). Ребенок, привыкший есть суши, пиццу и т.п., вероятно, будет отодвигать садичное овощное рагу, кашу и запеканку.
- Несоблюдение единства требований дома и в ДОУ. Например, кормление дома «на ходу», перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике убегает из-за стола, т.к. без концентрации внимания на мультике, не может долго сидеть на одном месте, а засыпающий дома только в процессе укачивания – становится настоящей проблемой для воспитателя и отдыха других малышей в сон час.
- Несоответствие режима дня. Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в сад.
- Научить ребенка полностью себя обслуживать – это хорошо, но не всегда возможно в силу возраста. Научите малыша просить о помощи и спокойно ждать очереди.
- Стремление развлечь ребенка в этот трудный для него период походами в цирк, зоопарк, кафе. Этим еще сильнее нагружается нервная система ребенка. Важно больше проводить времени в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.
- Наложение кризисов, когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом. Например, папа оставил семью и маме необходимо выйти на работу. Или родился еще один ребенок. Отдавать в садик старшего ребенка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место.
- Покупка новой одежды, как формы для первоклассника. Лучше приводить ребёнка в привычной для него одежде и обуви. Как бы с маленьким кусочком дома, с поцелуем от мамы в ладошке.
|
Подробнее...
|
|
Адаптация
|
Автор: Цырульникова Ирина Александровна, Малахова Светлана Валентиновна
|
30.06.2021 09:10 |
Эффективное решение проблемы адаптации и социализации детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания детей.
- Цырульникова Ирина Александровна, заведующий МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 25»;
- Малахова Светлана Валентиновна, воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 25».
Аннотация: в статье приводится опыт работы в группах кратковременного пребывания детей 1,5 — 3 летнего возраста, выполняющих адаптационные функции перед поступлением ребенка в дошкольное учреждение на полный день, пути решения образовательных и оздоровительных задач с детьми 1,5 — 3 летнего возраста.
Ключевые слова: дошкольники, группа кратковременного пребывания, адаптация, дошкольное учреждение, образовательная деятельность.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Марченко А.С. Дрига О.В.
|
16.06.2021 08:35 |
Конспект организованной образовательной деятельности в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду с использованием текстильных игр. Тема: «Зайчики»
Автор:
- педагог-психолог МДОУ «Д/с № 69» Марченко А.С.
- Соавтор: старший воспитатель МДОУ «Д/с № 69» Дрига О.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69 комбинированного вида» (МДОУ «Д/с № 69») г. Ухта, 2021
Цель: Создание условий для успешной адаптации ребенка в детском образовательном учреждении.
Задачи:
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- Снижение чувства страха;
- Развитие навыков взаимодействия друг с другом;
- Развитие мелкой и общей моторики;
- Ориентировка в пространстве.
Материалы:
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Ахметова Алия Ульфатовна
|
23.04.2021 13:22 |
Адаптация ребенка в детском саду
Все волнения по поводу выбора детского сада и хлопоты с документами уже позади. Но встает вопрос как же ваш такой маленький, но в тоже время такой взрослый малыш привыкнет к новой для него обстановке? Будет ли ему комфортно с новыми людьми – воспитателями, в новом кругу детей? Как облегчить ему, так называемый период адаптации?
Адаптация (лат. adapto – приспособляю) – процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Не зависимо от возраста ребенка периода адаптации в новом месте и новом коллективе не избежать. Малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям. И в каком возрасте он пройдет легче никому не известно. Но Вы можете помочь вашему малышу привыкнуть к незнакомой обстановке, не зависимо от того 1,5 года вашему ребенку или 3. Мозг ребенка очень пластичен, и если изменения условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребенка, при правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остается каких-либо отрицательных последствий, т.е. ребенок адаптируется к новым условиям своей жизни.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Гладченко Мария Николаевна
|
18.04.2021 10:49 |
Что такое период адаптации и как пройти его безболезненно.
Тема адаптации ребёнка к детскому саду не теряет своей актуальности. Многие родители сталкиваются с трудностями привыкания детей к новым условиям и не знают, как правильно их разрешить. Представьте себе мир маленького ребёнка. Любимые родители, знакомые игрушки, тёплая кроватка, привычные обстановка и режим дня. И вдруг в один день всё меняется. Мама отводит его в незнакомое место и оставляет с чужой тётей. В этом месте всё чужое – и игрушки, и кроватка, и еда не такая, как дома. А главное – там много незнакомых детей, которые часто плачут, а некоторые могут даже и обидеть. В этом месте нужно слушать воспитательницу и делать всё, что она скажет. Это место называется детский сад… Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок находится в состоянии сильнейшего стресса. Чтобы он смог привыкнуть к ней, должен пройти период адаптации. Этот термин означает способность приспосабливаться к условиям внешней среды, подстраиваться под них.
Во время адаптации происходит перестройка деятельности практически всех систем детского организма. Адаптация ребёнка к условиям детского сада, как правило, сопровождается следующими явлениями:
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Чеглакова Оксана Георгиевна Бакшеева Наталья Николаевна
|
22.03.2021 07:47 |
Адаптационный квест для родителей и малышей «В детский сад без слез»
Ваш ребенок идет в детский сад? Поздравляем! Впереди у него много открытий, новых знакомств, праздников и…… адаптация. Каждый родитель и педагог понимает, каким бы общительным ни был ребенок, ему нужно время, чтобы привыкнуть к новому окружению – незнакомым людям, помещению, режиму. Каждый ребенок индивидуален и по-своему проходит этот нелегкий период. В это время очень важно, чтобы ребенок чувствовал поддержку близких.
Сколько же потребуется времени, чтобы малыш привык к детскому саду и расставался с родителями без слез? Детские психологи считают, что в среднем Вам понадобится две недели. Искусственно сокращая или продлевая адаптационный период, Вы только усложните процесс адаптации.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Кашпырева Екатерина Николаевна
|
22.02.2021 13:39 |
Подготовка к детскому саду. (адаптация).
На что обратить внимание?
Для того, чтобы адаптация прошла успешно, необходимо обратить внимание на многие аспекты.
Необходимые процедуры:
Укрепить здоровье малыша, чтобы он не слег с простудой после первой учебной недели.
Помочь выработать режим дня, чтобы ему легче жить по правилам коллектива.
Подготовить маленького члена общества к самостоятельности. Если он не умеет кушать и одеваться сам, ему будет очень тяжело первое время.
Самая трудная задача – сформировать психологические навыки. Резкая перемена образа жизни – это стрессовая ситуация для каждого человека, в юном возрасте она тяжела вдвойне. Кроха должен быть готов войти во взрослый мир. В каком возрасте нужно начинать подготовку в детский сад?
Детские психологи считают оптимальным возрастом 2,5 – 3 года. К этому моменту вырабатываются навыки общения, осознается разница между сверстниками и старшими, появляется готовность принимать авторитет воспитателя. На этот же период приходится пик любознательности и активного познания мира, дошкольное заведение поможет утолить жажду новых знаний и получить необходимые навыки социального общения. Но не у всех мамочек есть возможность сидеть в декретном отпуске несколько лет, поэтому они принимают решение отвести малыша в дошкольное заведение раньше.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Копылова Светлана Алексеевна
|
19.02.2021 18:41 |
«Адаптация ребенка к детскому саду»
Наступает новая жизнь, когда маленький ребёнок впервые выходит в мир. И начинается большая жизнь, обычно, с детского сада.
Как вообще происходит эта самая адаптация и что это, собственно говоря, такое?
Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.
Еще до поступления в детский сад родители посещают учреждение и знакомятся с заведующей, психологом, с воспитателями той группы, которую будет посещать малыш. Им следует установить с ними контакт, узнать об условиях пребывания детей в дошкольном учреждении. Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей. В целях предупреждения отрицательных эмоций не следует резко изменять привычный уклад жизни детей. Особенно тяжело переносят дети разлуку с родителями, если их приводят к 8 часам утра и оставляют до вечера.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Литвиненко Ж. В., Рушина Е.В.
|
05.02.2021 20:42 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ АРТ-ТЕРАПИИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОУ
- Литвиненко Ж. В.,
- Рушина Е.В.,
воспитатели МБДОУ д/с №17 г. Белгорода
Аннотация:
В статье пойдёт речь об особенностях использования в работе с детьми раннего возраста арт-терапевтических методов. Использование элементов арт – терапии позволяет сократить сроки адаптации малышей.
Ключевые слова
Адаптация, ранний возраст, арт-терапия.
Поступление ребенка в дошкольное учреждение – процесс сложный и для самого малыша, и для родителей. Жизнь ребенка в ДОУ существенным образом меняется: определенный режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, другой стиль общения, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного. Всё это обрушивается на малыша одновременно, создавая для него стрессовое переживание.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Викулова Оксана Николаевна
|
28.01.2021 08:16 |
«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация – это приспособление к той или иной среде обитания. Ребёнок учится адаптироваться к новым социальным условиям – детскому саду.
Привыкание малыша во многом зависит от особенностей его нервной системы и таких неблагоприятных факторов как:
- Состояние здоровья и уровень развития ребенка. Здоровый малыш быстрее и легче справляется с трудностями.
- Факторы риска биологические (патология беременности и родов матери: токсикозы, болезни во время беременности) и социальные (нарушение режима, отсутствие дневного сна, неправильная организация бодрствования). Любые неблагоприятные биологические факторы затрудняют адаптацию.
- Возрастные особенности социального поведения определяют характер поведения ребенка: дети 1.5 – 2 лет легче адаптируются, чем 3-х летние. Считается, что мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.
- Уровень адаптационных возможностей организма: активные, общительные, развитые дети быстрее меняют свое поведение в новых социальных условиях, легче происходит привыкание.
Период привыкания ребенка к новым социальным условиям делится на три этапа:
Острый период, или период дезадаптации: происходит рассогласование между привычным поведением малыша и требованиями новой среды. В это время наиболее выражены изменения во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, в речевой активности, игре, имеются изменения в деятельности нервной системы.
Подострый период, или адаптация: ребенок активно осваивает новую среду, вырабатывая соответствующие ей формы поведения. В это время постепенно нормализуется аппетит (в течение 10-15 дней, сон и эмоциональное состояние, медленнее развиваются игра и речевая активность (40-60 дней).
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Ковальчук Алена Ивановна
|
26.01.2021 06:33 |
Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «В детский сад без слез».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Кораблик» городского округа Красноармейск Московской области
Воспитатель: Ковальчук Алена Ивановна
Красноармейск
Пояснительная записка.
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2 — 3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.
Ведущей деятельностью в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений. В проекте включены элементы психогимнастики, АРТ-терапии как необходимое условие по профилактике возможных стрессов.
Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.
Цель: создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 10 из 28 |
|
|